Краски ежа. Васильев Ярослав. Рецензия на произведение Т. Богатырёвой и Е. Соловьёвой "Высшая школа им. Пятницы, 13. Чувство ежа"
 

Краски ежа. Васильев Ярослав. Рецензия на произведение Т. Богатырёвой и Е. Соловьёвой "Высшая школа им. Пятницы, 13. Чувство ежа"

+22

Т. Богатырёва и Е. Соловьёва «Высшая школа им. Пятницы, 13. Чувство ежа»

Было то — утро вселенной,
Счет начинавших столетий,
Праздник всемирной весны.
В радости жизни мгновенной,
Люди там жили, как дети,
С верой в волшебные сны.
Валерий Брюсов

 

Так получилось, что жанр «волшебная академия» и в мире, и в России теперь один из самых популярных. Даже потеснил городское фэнтези. Особенно в русскоязычном сегменте литературы, ведь у нас жанр имеет аж сразу двух родоначальников – не только Джоан Роулинг, но и Ольгу Громыко. Вот и пошли потоком творческие полотна, рисующие сначала магические университеты, потом всякого рода волшебные школы. Просто тонешь в книгах подобного содержания.

Именно поэтому книгу Т. Богатырёвой и Е. Соловьёвой «Высшая школа им. Пятницы, 13. Чувство ежа» я брал читать с двойственным чувством. С одной стороны авторов давно знаю, уважаю и ценю за лёгкий слог и мастерство. За умение даже лёгкими мазками нарисовать глубокую и полную картину, которая оживёт своей жизнью. С другой – опять очередная академка. Точнее волшебная школа. Но ведь в литературе главное не про что, а как написано?

Сюжет в этом плане в принципе незамысловат. Специализированное элитное учебное заведение (таких сейчас по стране пруд-пруди). Учатся там по особой программе, языки, разные дополнительные предметы (вплоть до рукопашного боя), перспектива продолжить учёбу в престижнейших университетах мира. Вторым планом – все ученики на самом деле неинициированные чародеи, оборотни и иже с ними, преподаватели на самом деле тоже сильные волшебники, а вся школа – для воспитания и защиты отпрысков влиятельных семей. Ведь сами дети про чертовщину, которая живёт параллельно миру людскому, даже не подозревают. Есть и простые школьные проблемы в связи с переформатированием соперничающих классов, и конечно же великий злодей, который хочет похитить для своих целей героиню, и мальчик-герой. Сюжет в этом плане довольно типичен, написан профессиональным чётким слогом – не придраться.

Всё хорошо… Но книга читается плохо. Нет в ней привычной Богатырёвой и Соловьёвой лёгкости, звонкости. И причина тут именно в том, как оно написано. Каждая сцена, вроде бы выписана чётко, правильно… В всё вместе вышел жуткий разнобой, как если разные куски картины писали в разных стилях, не задумываясь об их сочетаемости. Пролог – это гризайль, мягкий, выписан тональными градациями одного единственного цвета, сепии. А вот последующие главы словно с начала и до конца писали в технике импасто, путём нанесения толстого слоя краски из тюбика или разведённой малым количеством разбавителя грубыми мазками кистью. Как и в картине данной техникой достигается большая рельефность, усиление светового эффекта и текстуры… И напрочь пропадает реализм. Книга написана как продолжение, но в то же время и должна читаться самостоятельно, ведь в непонятных моментах идёт короткое пояснение прошедших в прошлой части событий. И при этом авторы, сфокусировавшись на первом плане и рельефности, полностью проигнорировали эмоциональную глубину и наполнение персонажей. Это хорошо для фанатов первой части, для них-то герои знакомы. Это совершенно убивает впечатление для тех, кто предысторию не читал. Для них герои стали плоскими, даже близко не похожи на подростков. Просто абстрактные персонажи. Через какое-то время стиль перескакивает в эдакий соцреализм – и становится ещё хуже. В девятой главе всё снова меняется, картинка резко приобретает объём, эмоциональность, интерес… Вот только какое количество читателей доберётся до этой главы?

Если отбросить фанатов авторов, заядлых потребителей «академок» и тех, кому понравилась первая книга – до основного действия доберутся немногие. Остальные же поставят книгу обратно на полку, с негативным впечатлением. Потому что первая треть книги имеет никудышней внутренний темп. Как известно, нет плохих слов и плохих приёмов – есть неудачное применение. Вот так и здесь. Не удалось создать атмосферу школы, поэтому куски школьной жизни хочется пропустить. Что нам чужие проблемы чужих, да ещё и выдуманных персонажей? Своих дел полно. Ой, кого-то там убили? Так опять же, чужого убили и вообще каждый день убивают и по телевизору показывают. Даже задуманная интрига с главной героиней, которая спасается от злодея, интригой не выглядит: всё укладывается в рамки типового сюжета, итог понятен. И вместо того, чтобы поднять напряжение и интерес читателя, задуманная тайна-интрига этот интерес только сильнее губит.

Таким образом книга, хоть и написана профессионально, так и осталась ремесленной табуреткой, рассчитанной на фанатов и непритязательного любителя модного жанра. А жаль.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль