Не сопротивляйся боли, не пытайся убежать. Прими её. Впусти в себя, раскройся навстречу и растворись в ней. Стань этой болью, и она выпьет тебя, утешит. Сожжет, и твой пепел развеется над миром. Боли не будет...
Этот роман не для всех. Его лучше не советовать налево и направо, а только проверенным людям. И дело даже не в сюжете, не в ужастиках, которые красиво выписывает автор, даже не в жанре, который пока твердо никто не определил. Дело в боли, эмоциональной, внутренней, той, которую не чувствуешь кожей и телом, а чувствуешь душой. Ею пронизан весь роман, и даже если вы никогда не испытывали особых душевных терзаний, вы впечатлитесь. Так что книгу лучше не открывать беременным женщинам и лицам с суицидальными наклонностями.
Я начала читать этот роман в черновиках. Свёл нас с Марикой круг взаимопомощи, давно уже. Автор с обидой утверждает, что я не читала целиком, но это всё наглые враки. Читала. До последних поправок. И раньше кое в чем мне нравилось больше. Ажлисс берк, вот эйджлесс это круто! Так и видится в этом слове что-то элегантное, утончённое, прекрасное, как цветок эдельвейса, как эти бессмертные люди, которые правят людьми обычными, смертными.
Вообще, ощущается в Крошке что-то от Сада земных наслаждений, что-то такое же философское и безнадёжное, как будто муха в паутине бьётся, бьётся, но никак не освободится, а только крепче влипает крылышками и лапками в тенета. Так и героиня романа, Хакисс, она же Крошка, она же Стив. В ней есть нечто общее для всех людей — она хочет, она должна быть безупречной, но не умеет, не знает как… А если вдруг у неё получается быть безупречной, как надо, как желает император, — привет, шиза! И это нормально, это правильно, никто не может быть долго безупречным. Если, конечно, он не робот или андроид… Нервный срыв обеспечен.
Экзекутор. Зверь такой новый какой-то. Экзекутор не кричит и не бегает. Экзекутор должен быть всегда спокоен и выдержан. Как робот. Как машина. Он может многое, а ему никто ничего не может. Кроме Императора. Но и император не машина, а человек. Это мы видим в последних главах. И это удивляет, потому что на протяжении всего романа Джи кажется слишком спокойным и выдержанным, а тут вдруг бац — как пощёчина читателю…
Язык в романе достаточно образный, но на мой взгляд не хватает того, что называется водой. Так и тянуло подставить там и сям всякие наречия, чисто для большей плавности чтения. И кое-где мне совсем не хватило эмоций, ибо Крошка таки существо эмоциональное, к боли привыкла, но всё же, атата автору!
А если цитировать, возьму только одно предложение:
Любовь приходит и уходит, а в жизни надо просто придерживаться правил.
Читайте. Надо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.