Конрад приоткрыл глаза, и устало положил лапу на лоб.
-Доброе утро!!!
Химера скосил глаза, резко вздохнул и вскочил.
На стуле рядом с кроватью сидела Айлонве и с радостным видом типа анимешного «ня» махала ему рукой. На коленях девушки лежала большая тетрадь с твёрдой обложке, а между указательным и средним пальцами правой руки был зажат карандаш.
-Ты что тут забыла??? — рана на боку дала о себе знать и он, зашипев от боли, сжал её лапой.
Девушка сразу сникла, потупилась, и с извиняющимся видом выудив из рюкзака какую-то книгу, протянула ему.
-Вот…
Конрад удивлённо взял книгу. На обложке значилось «Замок лорда Валентина».
-Где…
-В деревне нашла…
Химера поднял глаза.
-Почему?
-Что?
-Почему ты меня не бросила? Почему пришла ещё раз? — он пытливо заглянул ей в глаза, пытаясь понять.
Айлонве отвела взгляд. Ей не нравилось, когда ей смотрели прямо в глаза — она от этого терялась.
-Мнэээ… а куда я денусь? Я даже дорогу найти не могу…
-А почему помогла?
-Ну не могла же я тебя оставить!
Конрад покачал головой, взглянув на книгу.
-Ты странная.
Девушка, не поднимая головы, улыбнулась. Потом посмотрела на химеру.
-Рассказывай.
-Что?
-Так пострадать и чтобы потом нечего было рассказать? Ну, ты даёшь.
Конрад нахмурился и вздохнул.
-На тебя ведь… люди напали?
-Ты-то откуда знаешь? — усмехнулся химера.
-Раны резанные, — девушка ткнула пальцем в крыло, находящееся с её стороны. — Да и перья подрезаны… по ходу их там была куча. Людей, конечно, — она опять няшно улыбнулась.
Конрад опять усмехнулся.
-Ну и нечего хвастаться своей наблюдательностью. Откуда ты узнала, что я ищу эту книгу?
-Арис сказал. Ему тоже было интересно. Кстати… Коли уж всё так получилось… у меня в том мире было другое имя… можешь меня им называть?
-Какое?
-Алиса.
Прошло несколько дней. Как-то принцесса, шарахаясь по замку от нечего делать, забрела на чердак. Здесь она никогда раньше не была. Огромное пространство, тускло освещаемое солнцем через одно маленькое пыльное окошко, было забито разным хламом. Решив, что это лучший способ убить время, Алиса вошла и огляделась. Здесь были большие и маленькие коробки, несколько сломанных шкафчиков, пара зеркал; в темноту уходили груды старых вещей.
Девушка даже не стала задаваться вопросом, зачем складировать всякий хлам на чердаке, если можно выбросить. Дома, ещё в том мире, у неё был подобный склад на нижних полках шкафа. Это называлось «потом пригодится».
Алиса развернулась и пошла к окошку, ближе к свету. Потом она принесёт свечи, а сейчас… Девушка подошла к завалу коробок на полу у самого окна и, спустив сверху (последняя коробка находилась на уровне её макушки) маленькую коробку, поставила её на пол, под луч света и открыла.
Там оказались какие-то тряпки. Разочарованно в них покопавшись, Алиса, тем не менее, прихватила одну — белую, квадратную, с блёстками по одному краю. Тряпка была похожа на платок и чуть заляпана. Девушка убрала её в карман кофточки. Одевалась она теперь так же, как в замке «родителей» — свободная кофточка и штаны.
Содержимое остальных коробок тоже не представляло ничего интересного. В большинстве своём тряпки, шторы, попалась даже парочка скатертей. В других коробках — сильно пожелтевшие газеты с полустёршимися буквами. Перелистывая их, принцесса вдруг невольно задалась вопросом — а почему между ней и жителями ПлуМерка нет языкового барьера? Раньше ей такое в голову не приходило…
Наконец на полу остались только две коробки — примерно одинаковые. Девушка задумчиво посмотрела на них, выбирая, какую же открыть первой. Она закрыла глаза и наугад опустила руку. Когда она посмотрела вниз, оказалось, что коробка правая.
Внутри, под ворохом старой бумаги, оказалась толстая книга в твёрдой бордовой обложке. Её уголки были обиты золотом, была и застёжка. Скобы предназначались явно для замка, но его уже не было.
Девушка раскрыла книгу. В ней был довольно древний текст, немного похожий на старославянский, и местами попадались какие-то руны. Надписи на обложке не было, но Алиса поняла, что перед ней магическая книга. Девушка ещё полистала страницы и захлопнула книгу. Из той вырвалось облачко пыли. Алиса чихнула и поднялась. Надо показать книгу Конраду — большинство королевских семей в этом мире, если они знатного рода, владеют магией, так что это явно по адресу.
Одно интересно, думала принцесса, спускаясь по лестнице. Почему он ни разу не применил магию и не избавился от заклятья?
Первое, что увидела Алиса, войдя в комнату, это переругивающихся Конрада и ту фею, что недавно являлась ей. Химера ходил из угла в угол, нервно дёргая хвостом, а фея спокойно парила в полуметре над полом, прикрыв глаза, и даже не следила за оппонентом взглядом.
-… и если ты посмеешь ей это рассказать… — Конрад не договорил, куда намотает ей усы, поскольку увидел девушку. Химера остановился; фея, висевшая в воздухе боком к двери, обернулась. Теперь четыре внимательных глаза воззрились на Алису.
-Фея? — изумилась принцесса. — Вы прилетели, чтоб отправить меня домой?
Кошечка недоумённо склонила голову набок.
-Нет, конечно.
Надежда умирает последней. В данном случае она скончалась ещё в зародыше.
-А… зачем тогда вы здесь? — тихо спросила Алиса.
Фея хихикнула, разворачиваясь к ней полностью.
-Ты что, думала, я только ради тебя сюда прилетела? Да я как бы собираюсь тут навечно остаться…
-Собиралась, — оборвал Конрад.
-Да, собиралась, — кивнула кошечка. — И вот я здесь! Ваша замковая фея.
Химера резко обернулся к ней. В его глазах читалась злость.
-Замковая фея? — удивилась Алиса.
-Ты тут не останешься, — отчеканил Конрад.
-Почему? Это будет твоей мне благодарностью.
-Благодарностью? Интересно за что? За ЭТО? — он указал пальцем на себя.
Кошечка лучезарно улыбнулась.
-За то, что не умер. А ведь мог бы. Если бы не она, — фея ткнула коготком в сторону принцессы. — У неё было одно желание. А я лишь помогла ему сбыться. Кстати, — фея отвернулась от опешившего принца и посмотрела на Алису. — Знаешь ли ты, роднуся, кем твоему высочеству приходится вот эта неблагодарная тварь?
На мордочке феи появилось какое-то странное маньячное выражение. Глазки были расширены, овалы зрачков блестели от желания раскрыть такое, что изменило бы жизнь тому, кому она это скажет. И дураку было бы ясно, что теперь фею не остановит даже каменный обвал, свались он ей на голову.
-Не смей! — выдохнул Конрад и попытался схватить кошечку.
-Мужем, — невозмутимо ответила Алиса, хотя в глубине души осознавала, что явно кем-то ещё…
Фея увернулась от лап химеры и подлетела к девушке вплотную.
-Братом! — выпалила она.
-Что?
-А ещё…
Конрад понял, что всё пропало. Теперь сестра точно уедет к родителям разбираться. А если ещё узнает, из-за чего она ослепла…
Он не стал оправдываться или опровергать фею. Словно поднявшаяся в нём огромная волна вдруг застыла. Злость на фею, горечь, ожидание одиночества — всё перемешалось в душе, так и не найдя выхода.
Долгих две секунды он смотрел на кошечку, оживлённо что-то рассказывающую, не слыша её. Потом медленно развернулся и вышел из комнаты.
-… прихожу, вся такая бедная убогая старушонка, прошу корочку чёрствого хлеба. А он? «Убирайся, попрошайка»! Конечно, тут любой обидится.
Алиса рассеянно смотрела в окно, наблюдая, как брат скрывается в лесу.
-А почему чёрствого?
Фея плавно опустилась на кровать.
-Это своего рода проверка. Иногда и правда дают корочку хлеба. А иногда перепадает и хороший ужин.
-И ты им чем-то помогаешь своей магией? — девушка развернулась к собеседнице.
-Нет. Я не врежу тем, кто меня хорошо накормил. Тем, что я люблю, — подчеркнула кошечка.
-А мне казалось, что феи любят награждать за хорошие поступки. А если у тех, кто дал корочку хлеба, больше ничего не было?
-Их проблемы. Феи ведь тоже разные бывают, не по одной мерке скроены.
Алиса присела на подоконник.
-А ты какая фея?
-Подлая. И это не черта характера, а профессия.
-Не знала, что такое бывает.
Кошечка кивнула на книгу:
-Что это?
Девушка посмотрела на находку.
-Магическая книга.
-Я посмотрю? — фея протянула лапку.
Алиса отдала ей книгу и снова устроилась на подоконнике.
-Вообще-то я хотела показать её Конраду.
Кошечка раскрыла том. Для неё книга была довольно большой. Фее пришлось нижний край поставить на колени. При этом Алисе стали видны лишь причёска кошечки и пара внимательных янтарных глаз, пробегающих взглядом по тексту.
-А что значит «замковая фея»?
Взгляд задержался на строчке, но фея не удостоила вниманием принцессу.
-В каждом замке или дворце должна быть фея. Она не допускает разрушения здания, помогает при осаде. Что, кстати, очень полезно, поскольку у осаждающих нет такой помощи. Замковая фея не может отправиться в поход. Такая фея привязана только к замку, как кошка к дому, а не к обитателям, его населяющим.
-Вот как… а зачем тебе селиться к нам?
-Уж поверь, я сильно достаю Конрада. Для меня разозлить кого-то — уже бальзам на душу. Да и замок неплохой, — фея пролистала книгу и, закрыв, отдала Алисе. — Начальная магия. Учит управлять своими силами. Полезна только детям.
Ужинали принцесса с феей одни. Хотя кошечка и кичилась тем, что она сам идеал и даже может не есть и не спать, всё же великодушно согласилась составить Алисе компанию. Но девушка подозревала, что фея явно хитрит.
-Насчёт того, что ты ослепла… — как бы мимоходом сказала кошечка, беря очередную булку.
-Ты знаешь, отчего? — удивилась Алиса.
-Да. Видишь ли, до тебя родители присылали ему невест. Всего их было пять. С первой, конечно, был полный пролёт — взяли самую красивую и тупо привезли сюда. Она, конечно, испугалась, когда увидела Конрада, и удрала в неизвестном направлении. Тогда вашим родителям и пришла в голову гениальная мысль, — кошечка произнесла последние два слова с сарказмом. — Ослеплять девушек — на время, пока они не дотронутся до принца. Со второй пошло лучше. И только бы всё сложилось — нет, эта дура споткнулась на ровном месте! Она, видите ли, туфель на шпильках никогда не носила. Ну и нечаянно задела Конрада. Дальше — классическая история о Золушке. Удрала прямо из замка, теряя туфли.
Алиса хихикнула.
-Третья. Сильно любопытная особа, которой непременно хотелось знать, что её муж из себя представляет. Результат известен. Четвёртая — романтичная девушка, чрезвычайно ранимая. Первое время плакала из-за потери зрения и свободы. Потом вроде успокоилась. Они подружились, а потом она начала говорить о своей к нему любви. Но как только она увидела Конрада, показала блестящие данные по бегу на длинные дистанции.
Принцесса фыркнула в кулак. У феи было чувство юмора. Та же, как ни в чём ни бывало, продолжала, жуя очередную булочку:
-Ну а пятая была просто стерва. Конрад сам пинком выпроводил её из замка. Она не смогла ответить, поскольку тоже прозрела. И вот ты — шестая. Фигня с двумя косичками, смелая, но безвольная. Даже ответить не можешь, как следует.
Алиса поджала губы, уставившись в тарелку. Обидная оценка, хотя и правильная.
-Подводя итог, скажем, что ты ослепла именно из-за своего братца.
-Вот как. — Алиса отодвинула пустую тарелку. — Извини, конечно… но зачем было заколдовывать слуг?
-Попались под обиженную лапу. И потом, ну разбежались бы слуги, а Конрад бы погиб — причём, я уверена, от голода. Смысл? А так уже сколько лет мучается? Прям песня! Воплощение гениальности!
Ночью Алисе не спалось. Она лежала с открытыми глазами, глядя в потолок. В стекло несколько раз будто ударили мелкие камешки. Девушка встала с кровати, подошла к окну и отдёрнула штору. На стекло падали капли дождя. Алиса поспешно выскочила за дверь и побежала в главный зал, на балкон. Целый месяц уже дождя не было.
Балкон был большой и просторный, его край был зубчатым, как и стены наверху.
Девушка оперлась о перила, чувствуя, как крупные частые капли дождя разбиваются о плечи и голову, текут по спине и рукам. Алиса вспомнила, как она угодила в этот мир.
«Мама, наверное, трижды прокляла тот вечер, — подумала девушка, тоска сжала сердце. — Ну почему она меня отпустила? Сказала бы своё решительное „нет“, и всё. Конечно, было бы обидно, но ведь можно дождаться и следующего дождя...»
Тихое шуршание, шелест листвы, прохлада мягко обволакивали, унося куда-то вдаль, вдаль…
-Алиса?
Лапа Конрада легла на плечо. Ливень начал стихать.
-Ты чего тут мокнешь?
-Охота, — пожала плечами девушка и посмотрела на него. — А ты чего тут мокнешь? — весело передразнила она.
-Хотел узнать, что случилось.
Дождь стих, лишь отдельные мелкие брызги сыпались со слегка посветлевшего неба. Конрад тоже облокотился на перила, глядя вдаль. Алиса прикрыла глаза. Холодный ночной ветерок уже проникал сквозь тонкую ткань пижамы, и девушка передёрнула плечами.
-Фея тебе всё рассказала, да? — наконец нарушил молчание принц.
-У-гууу…
-Теперь ты меня ненавидишь?
-Мм-нет… — девушка распахнула глаза. — А с чего бы?
-Ты ведь ослепла из-за меня…
-Ну, в-общем… какая теперь разница?
Вновь наступила тишина. Послышался стрёкот сверчков.
-Спасибо.
-За что?
-Знаешь, за всё. Ты могла вернуться домой. До этого ещё могла убежать.
Девушка опустила глаза. Дом… Скорее бы вернуться. Но это была не единственная проблема. Алиса вдруг ясно почувствовала теперь, когда родной мир стал, казалось, ближе, что ей вовсе не хочется уходить. Вцепиться в эти перила под руками, остановить время — и в то же время вернуться домой! Случилось непоправимое — ей были нужны эти два мира!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.