Есть в Индии такая замечательная фраза: «Гость в доме подобен Богу». Гостей встречают широко, с размахом… словом, так, как встречают их только у нас, в России. Мы ощутили все привилегии гостеприимства дяди Раджа, едва переступили порог его дома.
— Ясенька, — шепнула мама, обнимая меня за плечи, — нас принимают как королевских особ…
— Мам, я и чувствую себя принцессой. Ты посмотри, какая красота!
Смотреть и в самом деле было на что. В коридоре дома дяди Раджа легко поместилась бы вся наша квартира; а уж красота светлых стен, лепка на потолке, большая хрустальная люстра заставили меня ахнуть от восторга.
Все слуги, работающие на дядю Раджа в доме, вышли поприветствовать нас, хотя я слышала, что в обычные дни их не видно. Строгость и дисциплина во всём и везде — вот на чём держал свой дом и свою компанию дядя Радж, и сразу было видно, что и то, и другое процветает.
Женщина, одетая более представительно, чем все остальные, обратилась к моей маме на непонятном мне языке. Я удивленно покосилась на Сапну и спросила:
— Что она сказала? Это хинди?
— Нет, — спокойно объяснила Сапна, — наша домоправительница отлично со всем справляется, но говорит она только на пенджаби. Она приехала из Пакистана, будучи совсем малышкой, но до сих пор упрямится. Хотя понимает и английский, и хинди, и кангри!
Я даже не стала спрашивать, что это, дабы не показаться совсем тупой.
А моя мама уже что-то болтала о Далай-ламе.
— …а туда устраивают экскурсии?.. — увещевала она папу. Кто не знает мою семью, подумают, что мама из тех новомодных тёток, которые готовы обриться наголо и расхаживать по улицам, проповедуя всеобщее равенство и любовь. Но это не так. Мама просто слишком увлечённый историк.
Тем не менее, я дёрнула её за рукав и зашипела:
— Мама, резиденция Далай-ламы находится в Дхармшале, это на западе и довольно далеко отсюда…
— Хотите побывать в «Маленькой Лхасе?» — удивился дядя Радж. Упс… всё-таки нас услышали. — В принципе, это можно устроить. Это не так далеко от Симлы, как ты думаешь, Ясенька, но дорога ведет через годы, и… Впрочем, это очень живописное место. Мне кажется, вам стоит съездить туда.
Мама с радостью уцепилась за эту мысль. Интересно, папа уже пожалел, что взял нас с собой? Можно делать ставки: сколько дней потребуется маме, чтобы нас разорить?
А она всё трындела:
— Вова, это потрясающая возможность увидеть храм Сахаджи…
Дальше я не слушала. Сапна утянула меня в сторону от взрослых, чему я была только рада.
Из огромного холла в две части дома вела большая широкая лестница, на втором этаже расходившаяся на два крыла — Сапна повела меня в правое, где, как она шутила, находится её «поместье». Впрочем, в чём-то она была права!
Родителям выделили одну из лучших спален в доме — клянусь, идти туда дольше, чем мне бежать до работы! Заглянув к родителям, я подавилась. Если у них такая «комната для гостей», то представить страшно, какую спаленку отгрохал дядя Радж своей любимице и баловнице Сапне.
Я и прежде видела фотографии дома, но они не передавали и сотой части его великолепия. Словно посреди шумной и пыльной Индии вырос кусочек рая, отделенный каменным забором. Идя по громадным коридорам с резными стенами, каких нигде не увидишь, кроме Индии, я думала: сколько же женщин должно их убирать?.. Потом мои мысли приняли иное направление: среди красоты этого миниатюрного индийского дворца я видела тени крохотных фей скользили вокруг: они звенели колокольчиками браслетов, сверкали чернотой глаз… В себя я пришла от чувствительного тычка в рёбра:
— Ты что, уснула? — смеясь, Сапна распахнула дверь. У меня челюсть отлетела на метр вниз и повисла, покачиваясь…
— Сапна, — прохрипела я, — ты живёшь в балетном зале???
Она пожала плечами, а я уже протанцевала по гладкому полу, чувствуя себя Наташей Ростовой на первом балу.
В общем, я никогда не видела больших домов, и мне не с чем сравнить дом дяди Раджа, а потому скажу, что Сапне позавидовала бы любая принцесса. Кругом были очень красивые лампы в виде цветов, и море игрушек. Гордо лежал тигр в натуральную величину… (Про себя я подумала, что Сапна, скорее всего, единственная девочка во всем городе, живущая в такой роскоши).
Любимой игрушкой Сапны был ослик из «Винни-Пуха», и мне было приятно увидеть свой подарок на её огромной постели.
— Ого, — очередной раз удивилась я, — у тебя две кровати?
— Вот глупая! Эту я попросила поставить для тебя!
Я расхохоталась, но что-то засвербело в сердце. У меня дома мы спали на диване на кухне… Видимо, Сапна немедленно всё поняла, поскольку повисла у меня на шее, как обезьянка.
— Мы и вместе будем спать! Надеюсь, ты не станешь считать меня богатой зазнайкой только потому, что у меня две кровати в спальне?
Её голос прекрасен, как перезвон нежных стеклышек. Сапна так добра, что освободила для меня часть своего гардероба (она до-о-олго смеялась над скудным количеством моей одежды). Смена часовых поясов и жара плохо повлияли на меня; не прошло и двух часов, как я почувствовала, что всё перед глазами расплывается, и не понимала ни слова из речи Сапны… Но это было не важно. Для меня и Сапны никогда не существовало языкового барьера. Я ощутила прикосновение прохладных пальчиков к своему лбу, а потом погрузилась в крепкий сон.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.