Когда я была маленькая, верила, злые и добрые волшебники существуют. Добрыми были моя мама и обе бабушки, папин дедушка волшебством не отличался, зато мамин был самый настоящий. Он умел показывать фокусы с исчезающими носовыми платками и цветными лоскутками, а ещё жонглировать теннисными мячиками. Однажды я нашла у него железный палец и расплакалась, решила, дедушка разваливается на части. Пришлось дедушке раскрывать свои секреты. В тот страшный палец он как раз и прятал носовые платки.
А злая ведьма жила на первом этаже нашего дома, она зимой и летом ходила в одном и том же пальто и валенках, кричала на детей, играющих под ее окнами, и даже поливала их кипятком. Потом она исчезла, и мы решили, что ее отправили в тюрьму.
Когда я выросла, добрые и злые волшебники стали обычными людьми, с открытыми или закрытыми сердцами.
И вот появилась Серафима, маленькая, воздушная, в белоснежном халате и рюшах, гостья из прошлого, рядом с которой всегда светло и безболезненно. Я сразу поняла — она особенная, та самая, из детства.
Недаром я верила в Деда Мороза, недаром до сих пор пишу сказки. За что боролась, на то и напоролась, правильно говорят — внешний мир отражает внутренний, сказка сама позвонила в дверь.
Чудная парочка — хранительница душ и домовой. Серафима и Аристарх, она пухлая и румяная словно сдобушка, а он худой и гибкий прутик, вьется вокруг нее, угождает, это если в образе старика, а будь он в кошачьем обличии, вовсе идиллические портреты рисуются — старушка с вязанием и ласковым котом на коленях.
Домовых я представляла маленькими лохматыми мужичками, в лаптях и в рубахе с пенькой, Аристарх сказал, такие «затрапезные пережитки» ему не встречались, они плод народной фантазии. Настоящий домовой дух, что управдом, ему «должно быть» при костюме, гамашах и с домовой книгой подмышкой. Во всяком случае, в пределах бульварного кольца, а в спальных районах могут в пижамах и тапках «шлындать», но домовая книга обязательна. В ней вся хроника домашнего быта от закладки до сноса, имена жильцов, их наказания и поощрения.
Я понемногу прихожу в себя после ТОЙ ночи. Уколоть палец, выдавить кровь на циферблат, прочесть стихи — ерунда. Повторила за Серафимой строки, повернула стрелки на десять часов и замерла, прислушалась к происходящему внутри меня. Ничего, все по-прежнему, сердце бьется, кровь бежит по венам, я дышу и не разваливаюсь на части.
Зато мир за окном трещит по швам, небо лопается раскатами и заливается огнями салютов. Мир празднует приход Нового 2020 года.
Серафима сказала, мир изменится безвозвратно. Для всех, не только для меня. Но я тогда думала лишь о себе.
« Детский ритуал, возможно, таким и останется? Надо подойти к зеркалу и взглянуть на себя».
Страшно.
Серафима и Аристарх в один голос твердили, что ожидали худшего, и что ничего особенного не произошло, несколько седых волос, несколько морщин. Они, конечно, преуменьшали и успокаивали, в зеркале я увидела себя сорокалетнюю.
Потеряла самообладание.
Заплакала.
Теперь я седая усталая тетка, которая дождётся благих новостей о выписке Никиты (если все это не сон ), тотчас купит билет в долгий круиз и исчезнет из сказки, потому что ещё ни один сказочник не придумал продолжения и счастливый конец для молодого красавца и седой героини. А женщины моего «нового возраста» должны любить морские круизы.
«Капля крови на часах, спит Луна на небесах, стрелки крутятся назад, отступает листопад».
Привязчивые стихи, до сих пор вьются в голове. Только мой листопад не отступил, а наоборот.… Как объяснить родителям и сестре? Мама с папой живут за городом, я не часто к ним приезжаю, а вот Маша умница-разумница, птица— говорун, она меня запытает или того хуже, придумает смертельную болезнь и потащит на обследование.
Подумаю об этом позже, пока не приходит с голову ни одного правдоподобного объяснения.
Серафима и Аристарх в один голос твердили — верь в чудо. И я была готова верить в любую чушь, стишки, частушки, прибаутки, заговоры, даже в танцы с бубнами, когда нет надежды, остаётся вера, вопреки здравому смыслу.
Но на задворках разума все равно прятался страх — а вдруг…
И когда утром нового года Матвей принёс добрую весть, я уверовала окончательно — моя молодость пришлась по вкусу бабке с косой. Теперь она отпустит Никиту.
А ещё я думаю о сегодняшнем событии в квартире Феликса, метаморфоза с тростью меня поразила. Реакция младшего брата была не менее удивительной, он чуть не лопнул от злости при виде сломанного набалдашника. Уверена, он не собирался класть трость в могилу покойнику, а прибрать к рукам. Возможно, она их фамильный раритет и имеет большую ценность, опять-таки серебро, драгоценные камни, черное дерево.
Вечером позвонила Серафима, интересовалась моим самочувствием и новостями из больницы. Я ее порадовала, а потом зашёл разговор о тайной стороне некоторых вещей, как те часы, что дала Роза, с виду обычные, но способны трансформировать реальность. Я обещала поблагодарить Розу Альбертовну лично.
Тут я и расскажи про трость, про ее тайную сторону. С этой вещью явно не чисто, обычно спокойная и благоразумная Серафима вдруг забеспокоилась, ее голос задрожал, и она попросила описать во всех подробностях произошедшее. Но более всего ее заинтересовал брат Феликса, его имя, как выглядит и где живет. Я назвала лишь полное имя — отчество и обрисовала внешность, адрес не знаю. Зачем он ей понадобился?
А потом вспомнила про найденную коробку с актёрским гримом, и у меня появилась конспирологическая версия, что если братья Смирновы были более близки, чем утверждал Феликс? И грим им был нужен, чтобы меняться ролями, ведь на первый взгляд они очень похожи, а различия можно спрятать. Но зачем им было меняться? А потому что они были иностранными шпионами. А в трости находится передающее устройство, не иначе, вот почему младший Смирнов занервничал, он оказался на грани провала.
Я рассказала о своих подозрениях Серафиме, но она ничего толком не ответила. Сказала лишь, хватил глупые фильмы смотреть. Жизнь сложная и многогранная, и у нее полно скрытых сторон.
Она права, тайну трости и коробки с гримом мне уже не разгадать, Феликс унёс ее с собой в могилу.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.