Серафима не могла справиться с дрожью в руках. Ей с трудом удалось развернуть переданный Аристархом листок.
— Что там такое? — спросил домовой, — боюсь, тот «юный падаван» почувствует пропажу и вернётся. Я вообще не понимаю, почему он как двоечник звонил в дверь, а не прошёл ее насквозь.
— Когда долго играешь в людей, мыслишь как люди, — ответила Серафима, — начальник этого молодого человека мне недавно сказал « вы слишком очеловечились». Оказалось, не только я. Алексий звонил, стучал в дверь, забыв о своей вездесущей силе, его нерасторопность позволила мне прочесть последние записи. Надо Ларису Чайкину предупредить, встреча с Полиной ничего хорошего ей не сулит. А доктору Романову уготована судьба дойной мухи, его требуется спасти в первую очередь.
Серафима пробежала листок глазами, взглянула на подпись.
— Это письмо от « ваш… хм, Всеслав-ный жеребец l’amant» Ты что-то понимаешь, Аристарх?
Домовой недвусмысленно хмыкнул.
— Какое тебе ещё нужно объяснение, «жеребец» в контексте письма означает лишь скабрёзность. Подобные послания читать не гоже, но выбора нет.
— Выбора давно нет, — ответила Серафима, — итак « доброго времени суток, дражайшая панночка Катерина. Прошла неделя после чудесного date d‘amour, мои губы помнят вкус вашей вечно юной, сахаристой кожи, а чем ниже я спускался, тем слаще и желаннее она была, воспоминания о случившейся близости наполняют мои чресла напористой силой, и я готов причинять вам удовольствия по первому зову.
— Причинять удовольствие? Странный оборот, — вставил Аристарх.
— Да, смысл неверный, но так написано, — ответила Серафима и продолжила,
— Но также осмелюсь написать вам несколько слов в напоминание о нашем offre commerciale. Мое предложение остаётся в силе недолгое время. Если вы найдёте его приемлемыми и согласитесь исполнять беспрекословно, мы составим подробный договор и подпишем его. В коем я выступлю гарантом вашей молодости и освобождения от проклятия. Приятным бонусом к завершению сделки станет безопасность, ни одна человеческая душа не заподозрит вас в корыстных манипуляциях. От вас требуется немного — не прерывать нашу мысленную связь и при желании делить со мной постель. Но сначала найти сладкоголосого, соблазнительного отрока и собирать урожай его авантюрных побед. Поверьте, мое предложение стоит того, чтобы его принять, ибо у вас два пути, дражайшая Поллинария Александровна (я не ошибся в имени). Первый — жить с проклятьем «чёрной вдовы», выкапывать могилу за могилой, прятаться, убегать, менять имена, второй — под таинственной и невидимой маской пить живительную эссенцию и делиться ею со мной. С нетерпением жду ответа и уже готовлю чудодейственное снадобье, приняв которое, вы забудете о заговоре «мули» и станете участником манифеста vie immortelle.
PS. Я знаю, кто вы, но не хотел пугать при первой встрече. Мы впервые увиделись на благотворительном балу в Царском Селе в 1838 году. Вы были со своим вторым, ещё здравствующим мужем, статским советником Леонидом Григорьевичем Кричевским. Нас познакомила княжна Анастасия, вы лишь скользнули взглядом по скромному служащему внутреннего министерства и отправились танцевать кадриль. Мое кредо — всегда остаться в тени. Странно, что лицо невеликочинного господина оставалось в вашей памяти так долго.
Ваш Всеслав-ный жеребец l’amant»
Это все.
Серафима протянула листок Аристарху, тот внимательно прочёл письмо, повертел, поднёс к носу.
— «Кельнская вода», по рецепту Фарина, лимон и бергамот, цедра грейпфрута.
— Тебе ищейкой работать, друг мой, а не бездомных по чердакам пугать, — усмехнулась Серафима, она раздумывала, сжечь письмо, словно его и не было или связаться завтра с секретарем Архангельского, проявить корпоративную солидарность и тем самым надеяться на посвящение в курс дела?
— Надо отдать, Фима. Заслужить доверие, если ты у них на карандаше, — посоветовал домовой, догадавшись о ее мыслях.
— Да, скажу, подметала пол, нашла под креслом. Решено. Итак, что мы имеем? Вынуждена признать — Полина — не безликая. Она лишь звено в цепочке, возможно предпоследнее.
— Прости, что спрашиваю не по теме, и с большим запозданием. Ты говорила с ее хранителем?
— У неё никого нет. Хранитель покинул ее сразу после прочтения цыганского заговора. Поллинария с тех пор предоставлена лишь воле рока и собственной совести. Продолжу, некто долгоживущий, как и она, узнает о ее проклятии и предлагает сделку — стать дойной мухой взамен на участь Черной Вдовы.
— Каким образом узнает?
— Возможно, следит за судьбой ее несчастных мужей и делает выводы. Тем более, как она сама пишет в своем дневнике — пошли слухи о цыганском проклятии, как бы не исчезнувшая компаньонка Семирамида начала их распускать.
— Есть такая вероятность.
— Продолжаю. Ей предлагают сделку, отныне она должна получать «живительный эликсир» от своего «отрока», он в свою очередь от многочисленных возлюбленных, что и происходило до последнего времени с доктором Романовым. Получать и отдавать «эликсир» она может через постель, поэтому она спала со своим воспитанником. И если Безликий предложил ей данный способ выживания в 1907 году, то Никита уже, по меньшей мере, четвёртый собиратель. Я отпускаю каждому по 25 — 35 лет жизни, пока они в силе соблазнять и выкачивать эликсир из влюбленных в них девушек.
Полина по-прежнему роет могилы своим подопечным, тут ее Безликий обманул, но уже не так быстро, как избавлялась от мужей. Романова — лишь одно из звеньев, одна из множества нитей, за которые дёргает Всеслав, чтобы выжить. Она не связана с прыгающими детьми. Кто-то другой или другие, так же заключившие с Безликим договор, работают с ними, и плетут собственную паутину из детского отчаяния. Как наша медсестра Павлина кормилась страданиями больных и транслировала их дальше.
Безликий каждому из своих слуг предложил нечто очень важное, Поллинарии и Павлине — молодость и красоту, садистам, убивающим детей — деньги и власть, пишущим гадости журналистам или пугающим людей врачам — успех в карьере, «Jedem das Seine», он исполнял мечты каждого в обмен на услугу, все согласились и соединились невидимыми энергетическими каналами, поставляют ему пищу и получают объедки с барского стола.
Одна ниточка, медсестра, оборвалась, но есть Полина Романова — она и приведёт нас к Всеславу. Как он написал — «Не прерывать нашу мысленную связь и при желании делить со мной постель». Нам надо проследить за ее амурными связями. И если Безликий по-прежнему обитает в Москве, мы найдём его по особой примете.
— Примете? Какой?
— Трость с совой. Он меняет лица, но с тростью не расстается, и это не слабость, а уверенность в безнаказанности. На этой уверенности мы его и поймаем. Один мудрый и вездесущий кот готов мне помочь?
Аристарх раздумывал недолго. Выпятив тощую, покрытую седыми кудряшками грудь, взял под козырёк.
— С радостью, мой генерал! Самому не терпится отловить злодея. Но о каком «чудодейственном снадобье» писал он, как думаешь?
Серафима смотрела на старика с улыбкой.
Храбрец! Не испугался лазать по чужому, замороченному дому, бегал по морозу в шпильках, и сейчас, словно пенсионер-герой рвется на передовую. Удивительно, ведь домовые привязаны исключительно к месту обитания, заботятся о своём доме и о своих домочадцах, а вокруг хоть земля гори, Аристарх же являл собой коллективную сознательность.
— Скорее всего, это вещество, необходимое для инициации слуг. Употребив его, они становятся подконтрольны хозяину, — предположила Серафима
— Помнишь, Фима, как в прошлом люди находили людоедов? В любой войне в осаждённых городах, когда начинался голод, находились твари, которые убивали себе подобных. Их выдавало особое сияние глаз, человеческое мясо лишало их разума. У всех безумцев остекленевшие глаза.
— А ещё у них повышенная температура тела, людоеды «парили» на морозе, их щеки горели чужой кровью. Ты к чему клонишь?
— Возможно, у всех связанных с Безликим есть отличительная черта или знак, по которому мы их вычислим? Такие же сияющие голодом глаза. Как интересно проходит их инициализация?
Серафима покачала головой, не знаю, это покрыто мороком.
Ну конечно! Морок и есть обещанная Всеславом « безопасность», «ни одна человеческая душа не заподозрит вас в корыстных манипуляциях«. Хранители не видели врага, она сама не могла пройти по нити, ее конец укрывал туман, даже бесполезный деревянный болван в доме Полины был спрятан в целях «безопасности».
Безликая тварь или использует запретную магию или обладает сверхъестественной способностью искривлять пространство и скрывать свои намерения.
Никогда ранее Серафиме не приходилось наблюдать подобное.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.