Работа по заданию, часть #1 Проработка мира (реализм)
Место: Чикаго
Время: 1933 год
Социальный статус персонажей: служащие
Отношение к ним в обществе: к служащим дона Эспозито люди относятся положительно
Быт героев: все персонажи живут в разных домах, почти все имеют семьи
Особенности их профессии/занятий: профессии почти всех персонажей связаны с криминалом (подручные, капо, сотто-капо, солдаты, соучастники), главные герои занимаются тем что помогают вести дела дона Эспозито
Все, что нужно проработать и изучить для сюжета: карта, фотографии, документальная и художественная литература, техническая информация, касающаяся автомобилей, автоматов, медленно развивающийся конфликт, потрясающую кульминацию, изменение героев от крайности до крайности и т.д.
Рисуем карту
Пока это только фрагмент
Изучаем матчасть
Не участвую во взаимопроверке
Б1. Шуточный тест
У вас единственный выходной. На что вы его потратите?
Выбрала вариант «Съезжу к родителям/друзьям, чтобы пообщаться вживую, или махну на дачу». Потому что обычно иду к маме. Ей 80 лет, живет одна, и в выходные всегда ее навещаем. Могу и в спортзал сходить до обеда, но ведь надо выбрать то, что приоритетнее, да?
Дедлайн через сутки. От чего вы откажетесь, чтобы выиграть время?
Выбрала «От запланированного похода в кино, в музей, в оперу, на скалодром или картинг». Из всех вариантов этот для меня наиболее безболезненный. Уже сколько раз отказывалась от запланированного. Схожу в другой раз, не беда!
После того, как мы определились с задумкой и героями нашего будущего произведения, необходимо проработать декорации, в которых он будет происходить.
Каждое задание — еще один шанс заинтересовать соклубников вашим текстом. Так что засучите рукава и постарайтесь выполнить это задание со всей увлеченностью и страстью, которую вы испытываете к своей истории и вымышленному (или реальному) миру.
Это задание, как и все задания курса «Мастерство», подготовлены по материалам Фиал.
Задание 1. Самоанализ
Я не люблю цветастые описания ради описаний. Мне бесконечно фиолетово на то, какого цвета у героя занавесочки или глаза, если это не сюжетообразующая инфа. Действие рулит))) Но я люблю саспенс, когда каждое слово в описании работает на атмосферу и задает определенный тон всему дальнейшему действию.
Пример.
За пустырем мерцали похожие на звездные скопления окна многоэтажек. От них по неровной, покрытой засохшей травой земле шла Светлана – черноволосая, стройная тридцатилетняя, похожая на Настю женщина. Рядом с ней бежала Леди, взятая из приюта собака. Волосы Светланы поблескивали, отражая свет далеких фонарей, спина её была бессильно ссутулена. Обе – и Светлана, и её собака – чувствовали разлитый в воздухе страх, но женщина предпочитала убеждать себя, что нервы разыгрались у неё после телефонного разговора с матерью. Мать всегда умела довести ее до белого каления, до такого состояния, в котором хотелось общаться только с собаками и совсем не слышать людей. Она шла по пустырю прочь от домов, наслаждаясь быстрой ходьбой, тишиной, темнотой, и отгоняя от себя прилипчивую, вызывающую дрожь, тревогу. Леди тоже чувствовала страх, он заставлял её озираться и тихонько тянуть хозяйку домой.
© Наталья Лебедева, «Крысиная башня»
Задание 2. Описываем
Саспенс люблю, но писать не могу (( вообще с описалками проблемы. Стараюсь, чтобы все детали были говорящими — если уж они прям вот позарез нужны. И без действия все равно никуда.
Отрывок из
Задание 1. Самоанализ
Описания — это моя писательская боль. Один сайтовский критик однажды написал под одной из глав прошлой книги: «описания в этом тексте умерли как класс». И, как мне ни печально это осознавать, он был прав. Тут проблема ещё в том, что я описания не воспринимаю. В книгах их всегда пропускала! Мне важно действие и сюжет. То есть осилить описание я могу только, если оно тесно переплетается с действием, и никак иначе.
Поэтому вспомнить сразу и навскидку назвать авторов, чьи описания мне нравятся, я не могу. Попробую открыть первую попавшуюся книгу, из тех что мне нравились, когда я их читала.
Во-первых, спасибо Светлане за этот курс, читать и перечитывать этот топик я буду очень долго!
Задание 1. Самоанализ (стоимость — 2 балла)
Приведите примеры описаний, которые вам нравятся и попытайтесь их проанализировать: что в них привлекает внимание, выделите основное свойство описываемого предмета, эмоции и атмосферу, которую задает описание.
О генри никогда не описывает предметы или героев просто так Взгляд «от автора» позволяет ему приплести все, что можно. Да-да, крестьян и архангела, все работает на него, на атмосферу в эмоции. Причем обратите внимание, о обожатели внешности! О моей обожаемой Нэнси не сказано ни слова — нет цвета ее глаз или цвета волос. Они не нужны, зачем, когда все работает на типаж? Нэнси настолько меняется в процессе:Нэнси не кутается, в меха от резкого весеннего ветра, но свой короткий суконный жакет она носит с таким шиком, как будто это каракулевое манто. Ее лицо, ее глаза, о безжалостный охотник за типами, хранят выражение, типичное для продавщицы: безмолвное, презрительное негодование попранной женственности, горькое обещание грядущей мести. Это выражение не исчезает, даже когда она весело смеется. То же выражение, можно увидеть в глазах русских крестьян, и те из нас, кто доживет, узрят его на лице архангела Гавриила, когда он затрубит последний сбор. Это выражение должно было бы смутить и уничтожить мужчину, однако он чаще ухмыляется и преподносит букет за которым тянется веревочка.
Б1. тест пройден
Конкуренция
«Чувство локтя» — чудесный мотивирующий фактор. Поэтому участие в писательских конкурсах, соревнования у нас в клубе, ввод системы рейтингов направлены на появление у пишущих авторов желания «быть выше», «писать больше», «идти дальше». Но самое главное — на возникновение желания не уступать и не отступаться.
Никогда бы не подумала, но, наверное, так и есть. Видимо, поэтому клуб мне так подходит
Б2. 1500-25000 (я, э… убейте меня Розенталем! Я начала новый роман, «Все бури». Тот самый, третий от лица Мидира. Ну вот, первоначальное линейное написание без учета корректировки названной, Пламени и Манчинга. Где-то на окраине возмущаится Бэрр, но он и его Проклятие Айсмора подождут
Б3. попробовала. Постараюсь внедрить!
Кратенько обо всем. Помогает отсутствие головной боли Оказывает, мир просто прекрасен, и депрессия отступает!
На меня накатывает подобное состояние очень редко, но и крайне неприятно. Обычно — после финала очередного романа, вернее, первого его написания до рецензирования. Еще, как я заметила, ближе к концу, когда я дико психую оттого, что солью концовку, а-а-а-а!!!
И что такой бездари неплохо переломать пальцы, чтобы не тянулась к клавиатуре. И что все бессмысленно… особенно после очередной негативной рецензии.
По ходу, я дошла до того уровня, когда мне НЕ ОЧЕНЬ важно знать, в чем я неправа и где у меня ошибки — в процессе. Мне важен позитивный настрой от читателей — косяки я примерно знаю. Поэтому рецензии я откладываю в стопку и принимаю их дозированно, как микстуру, чтобы не рухнуться в пучину выгорания.
Да, конечно, физические упражнения — в моем случае прогулки с собакой по лесу.
И конечно, редактирование — потому что у меня сейчас просто залежи недо и пере- редактированных романов. Но помогает редакция именно тех произведений, которые пишу в данный момент. Присутствие родных особо греет — т.е. как я осознала, полностью оторвать себя от ноута тоже неплохо.
(чтобы потом с наслаждениеи приняться за писанину).
Пожалуй, не превышать верхнюю границу для меня тоже важно — иначе я потом хожу как выжатый лимон не один день.
Что мы знаем о выгорании? То, что оно пагубно влияет на творческий процесс. Факторов, вызывающих это неприятное состояние — множество. Иногда их сложно увидеть… У меня обычно выпадает дня три-четыре, написание романа затягивается, мысли о том, что меня ждет с нетерпением текст, застревает в горле костью. Пока не завершу — не успокоюсь. Но выгорание проходит само собой, я уже ни раз это прочувствовала и даже не пытаюсь заставлять себя через «не могу». Явится великий муз, треснет волшебной палочкой по лбу, и — О, чудо! — сроки польются сами собой, успевай хватать новые листочки или стучать по клавишам) Обожаю этот момент
Б1. Шуточный экспресс-тест.
У меня получилось редактура. Наверное потому, что на вопрос: на что вы потратите свой единственный выходной, я ответила — писать текст, потому что остальное я и так делаю каждый день. На самом деле редактировать я не люблю, а вот переключать внимание — это мое — читаю любимых авторов или рисую. Когда рисую — напрочь забываю обо всем)))
Б1. Шуточный экспресс-тест
У меня вышло «Переключение внимания», и я полностью согласна! Когда постоянно бегаешь по замкнутому кругу дом-универ-академия-дом, и при этом стараешься по ночам мерить мух, ну и тексты писать когда-то надо, ресурса человеческого организма просто не хватает на то, чтобы адекватно продумать что-то глобальное. Меня хватает только на то, чтобы прибежать и быстро настучать то, что уже давно придумано и ждёт, чтобы быть написанным. В общем, переключиться было бы отличным выходом. Выходных бы ещё.
У вас единственный выходной. На что вы его потратите?
Съезжу к родителям/друзьям/ на дачу. Постараюсь сменить обстановку. Когда кардинально выпадаешь из ежедневной рутины, в голову всегда приходят новые мысли.
Дедлайн через сутки. От чего вы откажетесь, чтобы выиграть время?
От приготовления пищи. От сна не смогу, от родных и друзей совесть не позволит)) Поэтому откажусь от своих хотелок. А что, нормальное питание много времени занимает, всякие там БЖУ и прочие упражнения с гантельками. От гантелек тоже отказаться могу, кстати, хотя совесть будет мучить.
У вас появилось 15 свободных минут. Что делаем?
Читаем роман конкурента. Нужно же знать, к чему нам стремиться))) К тому же, иногда так погрязаешь в собственных зацикленных мыслях, что роман коллеги — это вообще панацея и прививка от скуки.
Как вы планируете работу?
Контролирую объем.
Ваша вредная привычка?
Вышивка))) У меня вообще самая вредная привычка – это работа. Работаю хоть круглые
Задание 1. Самоанализ
Терпеть ненавижу описания.
Да простят меня авторы, чьи книги читались по диагонали из-за обилия описательных сцен, но вся эта статика уводит мои мысли не в то русло. Иногда того хуже — сознание цепляется за какой-то оборот и я начинаю его обдумывать (это кстати основная причина, почему мне никак не даётся читать Кинга), а потом ловишь себя на переворачивании страницы, а о чем читал — не помнишь.
Потому мне нравятся короткие описания, которые так удачно вплетены в сюжет книги, что зануды вроде меня не успевают осознать, что им подсунули.
Б1. Редактура.
При выгорании я стараюсь писать так же, как и без него, т.е. каждый день. Если совсем плохо, то немного. Для бодрости могу почитать свой текст. Редактура мне обычно не помогает как раз, но если написать выходит меньше 2-4 тыс. знаков, то редактирую в обязательном порядке.
Б2. Поскольку пишу я ежедневно 3 года подряд точно, то смысла наблюдать уже нет. Нижняя граница у меня 2 тыс. знаков, верхняя — около 15 тыс.
Для того, чтобы я была спокойна мне нужно написать 4-5 тыс, а чтобы довольна — 8.
Б3. не буду)
Не участвую
Всем привет! Меня зовут Микка. Я такой же начинающий автор, как и вы. Но мне доверили вести курс «Мотивация» — и я стараюсь, как могу, помочь вам научиться мотивировать себя на работу.
В этом году задания курса «Мотивация» будут разделены на три блока:
1. Дискуссия,
2. Практическое задание,
3. Упражнения.
Уважаемые коллеги!
Добрый вечер!
Начинаю постепенно выкладывать свои потуги создания анкет героев. Предупреждаю сразу — расписывал по пунктам. Получилось много, и столько же ещё должно быть, потому что героев много, и я чувствую, что не успеваю. А, может, и делаю что-то не то и не так((( Так что, пока показываю, что получается:

Имя:
Алуриэль
Архетип/типаж/функция в сюжете:
Главная героиня. А что такое архетип? Тогда, скажем, она сочетает в себе и Возлюбленную Героя, и Деву-Воина.
Внешность:
Объективное описание внешности:
Как и все элейри, Алуриэль стройная, изящная, гибкая и очень красивая. У неё тонкие, благородные черты лица, изысканно очерченные скулы и подбородок. Густые, тёмные волосы обрамляют её аристократическое лицо, ниспадают на спину. Серебристый обруч перехватывает их на лбу. Её темно-синие глаза, большие и слегка сужающиеся к вискам, напоминают о небе летней ночи, усеянном звёздами. Облик её тих, спокоен, и даже как будто бы отстранен. Она кажется невозмутимо и бесстрастной. В ней читается спокойная мудрость, сочетающаяся с невинной чистотой пронзительного взгляда, и в то же время, гордое благородство и неукротимая сила, полыхающая в нем. Печать перенесённых бед и горя сделало её лицо жёстче и холоднее. Во взгляде появилась остро отточенная сталь, ранящая больно, не позволяющая смотреть ей прямо в глаза. Её движения плавны, ловки и изящны. В них чувствуется затаённый пламень, готовый вырваться, дай ему лишь малейший повод. Она мало
Слоган: «Найди своего читателя!»
Посмотреть, кто кого угадал, увидеть хвосты можно ТУТ! Ссылка кликабельна!
Гольшанская Светлана — главный угадыватель — 19!!!
Больше всего угадали меня и Федералову Инну (8 и 7 раз!)
Должники, ликвидируем отставание! Желательно опубликовать под вашим топиком отрывок полностью, но это на усмотрение авторов.
Всем спасибо за участие!
Задание 1. Самоанализ
Наконец-то Харви оказался в святая святых, а именно в кабинете дона Эспозито. Первое на что он обратил внимание — это невероятно красивая и детализованная модель Чикаго. В этой модели было учтено абсолютно всё, от масштаба и элементов зданий, до расположения кустов и деревьев на отдельно взятых участках. Второе на что он обратил внимание — это шикарная библиотека, состоящая из художественной, технической и юридической литературы. Должно быть сейчас эта библиотека стоила дороже чем все его подпольные заведения вместе взятые, так как большую её часть составляли первые издания. Помимо всего прочего в кабинете также находился ряд великолепных картин, заключённых в золотые и серебряные рамы, заказная мандолина, установленная на специальной подставке из слоновой кости и внушительный мини-бар, изготовленный из чёрного дерева.
В данном случае внимание читателя будет привлекать обилие дорогих вещей и ценных материалов.
Насчёт эмоций не скажу, но атмосфера дороговизны и помпезности безусловно присутствует.
Задание 2. Описываем
Харви Маринетти был мужчиной средних лет с густой, цвета чёрной смолы, шевелюрой, ярко выраженными скулами и пронизывающим взглядом. Роль растительности на его лице выполняли идеально постриженные усы и бородка.
С помощью этого описания я хотел, чтобы читатель смог наглядно представить себе одного из моих персонажей.
*ВАЖНО!
30 октября, после снятия масок, под своими работами авторы могут опубликовать оригинальный, не сокращенный текст, предназначенный для семинара для сравнения и высказывания мнений.
Пунктом шестым стояло, «что вы можете посоветовать автору». Пункт исключен. Строго добровольно участники семинара могут высказаться, но этот совет должен касаться только литературы, стиля написания или произведения, а не автора лично, не его предпочтений, вкусов и прочего.
Слоган: «Найди своего читателя!»
Дорогие участники сессии!
С огромным удовольствием я, Ольга Зима, и Кира Гофер объявляем об открытии второго в этом сезоне СЕМИНАРА!
Зародившиеся с легкой руки Фиал, семинары стали неотъемлемой частью романной сессии, игрой и пробой сил, развлечением и удовольствием!
Присоединяйтесь те, кто еще ни разу не участвовал, не забывайте нас те, кто из месяца в месяц в прошлом году радовал своим присутствием!
ЗДЕСЬ опубликовано 24 анонимные работы.
У нас фантастическое количество участников — больше половины членов клуба! Так держать!
Заходите и поделитесь своим мнением!
Помогите автору — и вы поможете себе! А вдруг его роман срезонирует с вашим?
17 — 23 октября — приём работ
24 — 29 октября — взаимопроверка (до 29 октября до 23:59!)
Это не конкурс и не соревнование — это форма совместной работы и взаимопомощи. Можно воспринимать как игру, в которой нет победителей.
Как комментировать?
1. Мнение по каждой работе публикуется под соответствующим текстом произведения. К мнению по желанию прикрепляется оценка звёздочками.
2. Мнение должно быть выражено корректно, вежливо, честно и доброжелательно. Ничего личного — только текст и ваше мнение о нем.
3. Мнение может быть может быть представлено в произвольной форме или в форме ответов на вопросы анкеты. Можно отвечать на вопросы выборочно.
Мы решили предложить в этот раз два варианта ответов
ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ, КОРОТКИЙ
1. Срезонировало: что понравилось.
2. Не срезонировало, что не понравилось.
3. Подытожить «Мое/Не мое». Записываюсь в читатели к этому автору или отстраняюсь?
4. Угадайка, кто автор?
ВАРИАНТ ВТОРОЙ, ПОДРОБНЫЙ
1. Заинтересовало или нет и почему? Захотелось бы вам прочесть крупное произведение этого же автора?
2. Цепляет ли начало? Почему?
3. Есть ли у отрывка индивидуальный авторский стиль?
4. Общее впечатление от отрывка. На какую читательскую аудиторию рассчитан?
5. Попробуйте угадать автора*.
5. Все участники должны прокомментировать все работы (в том числе свою, себя не угадываем).
6. Вольные слушатели не обязаны комментировать все работы — т.е. можно оставить мнение только по одной работе.
7. Любой желающий может вступить в дискуссию с автором комментария (исключительно вежливую и дружелюбную) и проголосовать плюсоминусами.
Я ветеран. Четвертая сессия подряд, а пишу продолжение про тех же героев, поэтому прописывать подробнее уже нет желания. Да и поднимать прошлогодний блог с подробнейшими анкетами не хотелось, поэтому в этот раз короткие описания из интервью)
Но кого заинтересуют — welcome
Кажется, у меня входит в традицию готовить портреты к этому топику. Если тут найдутся люди, которые вдруг помнят, как выглядели мои придурк… герои в прошлом году (что вряд ли), то с ходу вы узнаете не всех.
Считаю, что нет смысла расписывать подробные анкеты по всем пунктам. У меня они давно есть, а здесь мало кому интересен перечень черт характера, детали биографии и прочая ничего не значащая без контекста информация. Вместо этого, я собираюсь сформулировать маленькое объяснение, что тут интересного для меня, как автора этого безобразия. Не стану тешить себя иллюзиями, выполнение задания вряд ли пригонит к моим дверям армию фанатов, но обсудить зарисовки с единомышленниками — дело интересное.
Короче, сворачиваю все эти поклоны. К делу.
Эх, описания… вечно — самая больная часть текста. И самая важная — иногда… Не люблю «лезть под кожу», гнать пространные монологи, а эмоции вообще табу — не знаю, почему, но каждая фраза типа «вася почувствовал гнев»- воспринимается как лютая халтура. А через описания можно сказать то же самое, но изящно, не в лоб…
Ведь описание всегда говорит об описывающем…
Здравствуйте, мастеровчане!
Выполняю второе задание курас «Мастерство».
Представлю трех героев моего романа «Поздние катанья». Как обычно, почти все герои в камерном детективе — главные. Поэтому до того, как начать писать роман, я составила для каждого героя краткую биографию в произвольной форме, как если бы он рассказывал про свою жизнь.
1. Анкета
Ева, Евдокия Назаровна Сутковая
25 лет, дочь Ларисы и Назара Сутковых. Невысокая, худенькая, не пользуется косметикой, производит впечатление подростка. Занимается у-шу – не ради спорта, а, скорее, для восстановления душевного равновесия. По определению Платона – розовый эллипсоид. Недавно приехала из Москвы со своим вторым мужем, чем сильно огорчила мать.
Ева – второй ребенок в семье Сутковых. Маленькой она была всегда. В первом классе стояла последней на физкультуре. Правда, потом подросла, но ненамного. Росла рассудительной, умненькой девочкой. После школы поехала поступать в столицу в тот вуз, где в аспирантуре учился старший брат. И – поступила. Закончила не с красным дипломом, но вполне прилично. Алекс, к тому времени уже работающий на кафедре, предлагал место лаборатнки – пока, но она не согласилась в связи с некоторыми обстоятельствами.
Еще во время учебы, на четвертом курсе Ева вышла замуж.
Ева переселилась к мужу. Оказалось, Сева живет вдвоем с мамой в двухкомнатной квартире почти на окраине Москвы. Не сказать, чтобы мама Севы была в восторге от невестки, ей вообще весь этот цирк со свадьбой был