Здравствуйте, мастеровчане!
Выполняю второе задание курас «Мастерство».
Представлю трех героев моего романа «Поздние катанья». Как обычно, почти все герои в камерном детективе — главные. Поэтому до того, как начать писать роман, я составила для каждого героя краткую биографию в произвольной форме, как если бы он рассказывал про свою жизнь.
1. Анкета
Ева, Евдокия Назаровна Сутковая
25 лет, дочь Ларисы и Назара Сутковых. Невысокая, худенькая, не пользуется косметикой, производит впечатление подростка. Занимается у-шу – не ради спорта, а, скорее, для восстановления душевного равновесия. По определению Платона – розовый эллипсоид. Недавно приехала из Москвы со своим вторым мужем, чем сильно огорчила мать.
Ева – второй ребенок в семье Сутковых. Маленькой она была всегда. В первом классе стояла последней на физкультуре. Правда, потом подросла, но ненамного. Росла рассудительной, умненькой девочкой. После школы поехала поступать в столицу в тот вуз, где в аспирантуре учился старший брат. И – поступила. Закончила не с красным дипломом, но вполне прилично. Алекс, к тому времени уже работающий на кафедре, предлагал место лаборатнки – пока, но она не согласилась в связи с некоторыми обстоятельствами.
Еще во время учебы, на четвертом курсе Ева вышла замуж.
Ева переселилась к мужу. Оказалось, Сева живет вдвоем с мамой в двухкомнатной квартире почти на окраине Москвы. Не сказать, чтобы мама Севы была в восторге от невестки, ей вообще весь этот цирк со свадьбой был непонятен. Охотница за московской пропиской? Ну, это через мой труп! Подаст в суд? И пусть подает, еще посмотрим кто выиграет.
«Охотнице» же прописка была не столь нужна. Ей нравилось, что Сева теперь всегда рядом.
Мама Севы, смирившись с положением свекрови и будущей бабушки, попеняла детям, что тем неплохо бы и делом заняться. Начать зарабатывать самим. А так как она была одной из лидеров сетевой компании, то, естественно, затащила туда и Еву с Севой. Торговала компания омолаживающими кремами по десять тысяч и авторскими принтами неизвестных английских художников по сорок. Ева сперва недоумевала, кто покупает эту туфту.
А потом и сама поняла – дураков много. И даже денежных дураков достаточно, чтобы впарить крема и принты. Просто надо уметь впаривать. Чему, собственно, и обучали на тренингах «сетевухи».
Она и впаривала. Пока однажды брат, узнав, чем она занимается, не поморщился. Он никогда не упрекал сестру, не поучал, лишь морщился, выказывая таким образом неодобрение. Весь в науке, ему было чужды и сетевой маркетинг, и впаривание, и дорогие крема с принтами.
Тогда Ева и сказала мужу, что больше заниматься продажами не станет.
Тот разговор послужил началом конца их семейной жизни. И вскоре Ева вновь очутилась в общежитии.
Чтобы подлечить расшатавшиеся нервы (масла в огонь подлила мама, раскричавшись на дочь, что та не смогла сохранить семейного счастья, и нельзя так резко разговаривать с мужчинами), Ева записалась в секцию у-шу.
Тут-то она и встретила Славу.
Вячеслав Кириллович Савин был старше Евы на пятнадцать лет. За его плечами был универ с философским факультетом, армия, преподавание в техникуме и жена с двумя детьми. В настоящее же время – только у-шу и комната в коммуналке в столичном пригороде.
Суровый у-шуйник нашел путь к сердцу необычной, но очень доверчивой девушки. Провожал до общежития, приглашал то в кафе, то в кино, а потом и вовсе уговорил стать инструктором в клубе.
Ева поначалу не отвечала взаимностью, но потом разглядела за суровой и странной внешностью Славы славного товарища, и сама стала находить в их встречах нечто замечательное.
Но все хорошее подходит к концу, и в один прекрасный день Ева покинула стены вуза и собралась ехать на родину. Неожиданно для нее – и, как позже выяснилось, для себя – Слава решил поехать с ней. Комнатушка в пригороде – не бог весть какое жилье, чтобы за него цепляться, если что, его можно и сдать, а то и продать. А в глухой провинции шансов у Славы с его талантами намного больше. Почему бы им с Евой не открыть собственную секцию у-шу? Это и прибыльно, и способствует здоровому образу жизни.
К тому же, дедушка Евы оставил квартиру, которую родители сейчас сдают. Но они ведь не выставят родную дочь на улицу?
Дочь они и не выставили. Они выставили зятя.
Мама закатила очередной скандал, у нее как обычно разыгралась невралгия – у нее всегда разыгрывалась невралгия, если все шло не так, как ей хотелось – и новый зять оказался за порогом. Ева разрывалась между ней и мужем. Скандал частично погасил отец, уговоривший жену не рубить с плеча. Тогда мама вдруг пошла на мировую, сказала, мол, пусть Ева решает сама, хотя ЭТОТ ей не пара, и вообще, зачем надо было возвращаться, если в Москве есть комната. В Подмосковье, поправила Ева. Какая разница, ответила мать раздраженно. Москва, Подмосковье – главное, не уральская глушь.
Назавтра устроили смотрины. Мама и папа, снизошедшие до нового зятя, пригласили родственников. Ну, и зятя, конечно, тоже.
В общем, на смотринах случилась не очень хорошая сцена. Ева застала на кухне Славу в обнимку с одной из приглашенных. Она ничуть не сомневалась, что все это подстроила мама. Каким образом – другое дело. Но Слава в любом случае не должен был вестись на провокации. Он оправдывался, говорил, что просто выпил лишнего, и ничего такого. Но Ева сказала, что она все обдумает, решит и сообщит, а пока она должна побыть одна.
Он караулил ее на улице. Она переехала к подруге. Тогда он стал одолевать ее родителей, у мамы случился очередной приступ, и папа вызвал милицию. Слава затаился, но – Ева знала – не отступился.
Вячеслав Кириллович Савин, муж Евы
40 лет. Москвич, инструктор по у-шу.
Мальчик Слава любил маму и дедушку. И совсем, совсем не любил бабушку. Однако жил именно с ней. Бабушка не пускала его на улицу, не разрешала играть с соседскими детьми-хулиганами, заставляла работать по дому и за непослушание порола ремнем. Впрочем, она вкусно готовила. От такой жизни Славик был толстенький и нелюдимый.
Мама жила отдельно, у нее была комната в коммунальной трехкомнатной квартире, и когда она забирала Славика на выходные и праздники, он всякий раз уговаривал ее оставить его у себя. Мама тихонько плакала и отрицательно качала головой.
Дед был молчалив, угрюм и рукаст. Умел делать все – мастерил мебель, постоянно что-то строил и перестраивал. Славик учился у деда, учился успешно – он уже понял, что, спрятавшись в «столярке», хоть немного избегнет нападок бабушки — и годам к двенадцати мог самостоятельно смастерить табурет или полку.
Примерно в то же время он взбунтовался против бабушки и записался в секцию борьбы. Бабушка попеременно хваталась за сердце и ремень и с ужасом понимала, что ее влияние на внука уменьшается с каждым днем.
После окончания школы неожиданно для всех поехал в столицу и поступил на философский факультет гуманитарного университета.
В общем, Славик стал студентом и переехал в общежитие.
Выглядел он старше однокурсников, красавцем не был – темная от рождения кожа со множеством пятен-витилиго не делало его завидным женихом.
Закончил университет не сказать, чтобы блестяще, но вполне нормально. Отслужил два года в армии, а потом устроился работать в пищевой техникум преподавателем этики и философии.
Тут он встретил свою первую жену.
Она, конечно же, была студенткой. Встречались, пока она не закончила учебу и не поступила на работу в столовую при крупном заводе. Потом сыграли свадьбу, не пышную, но достаточно шумную.
За десять лет совместной жизни она родила двоих детей, обменяла однокомнатную квартиру на двухкомнатную, потеряла интерес к мужу, который перестал казаться умным и начитанным, а стал нудным и скучным. Но развестись все не было повода.
И наконец он появился. Славика сократили.
Жена выставила Славика из квартиры, и тому ничего не осталось, как перебраться к матери в пригород. Ютиться вдвоем в комнате оказалось ужасно, к тому же в коммуналке невозможно нормально отдохнуть – шум, пьяные драки, песни, иногда всю ночь. Но мать была безумно рада, что сын живет с ней, поэтому Славик даже и не предпринимал попытки найти съемное жилье. Мотаться в столицу приходилось на электричке.
Перебивался случайными заработками: репетиторством, написанием рефератов. Постоянная работа не находилась.
Однажды встретил своего студенческого приятеля, и тот пригласил его в секцию у-шу.
Прозанимавшись один раз, понял, что останется здесь всерьез и надолго. Через какое-то время стал инструктором.
А еще примерно через полгода к ним пришла Ева.
И вот тут-то Слава наконец осознал, для чего он пришел в секцию на самом деле. Чтобы встретить Еву.
Славик помогал ей как мог.
Сперва он был для нее наставником, старшим товарищем. И только много позже их отношения стали близкими.
Они даже расписались – втайне от всех.
А потом начались трудности.
Жить молодым было решительно негде. Зарплаты тренера у-шу на съемную квартиру не хватало. Ева, со временем тоже взявшаяся вести группу, тоже не жировала.
И тогда молодая жена предложила выход. Переехать в ее родной город. Там есть квартира, которая осталась после деда. Ее сейчас сдают, но для нее, Евы, наверняка освободят.
Жизнь на родине жены оказалось кошмаром.
Родители жены приняли его в штыки. Результат — размолвка с Евой и попытки вернуть.
Галина Ивановна Гузина, сестра Ларисы Сутковой
52 года. Старше Ларисы на 2 года. Замужем, дочь Ольга. Образование – среднее специальное. Не работает, ведет хозяйство. Ольга живет в Москве, замужем за банкиром. Мать по полгода живет то у дочери в большом загородном доме, то приезжает к мужу, известному профессору политеха. Мечтает забрать мужа, когда тот через год выйдет на пенсию, и переселиться в Москву насовсем, что не очень нравится ее дочери Ольге. Помешана на чистоте и дезинфекции, поскольку лет в десять у нее обнаружили золотистый стафилококк, и ее ничуть не утешает факт, что примерно половина населения земли является носителем этой бактерии.
Галя считала себя с детства если и не умнее младшей сестры Лары, то уж точно смекалистей. Она всегда была более хваткой, более пробивной, знала, чего хочет и умела этого добиваться.
После восьмого класса поступила в кооперативный техникум, чем немало всех удивила. Сама-то она знала, что десятилетку ей заканчивать незачем – в вуз она не стремилась, для чего пять лет протирать юбки впустую, не понимала. Зато в кооперативном техникуме старалась быть первой во всем. И в старосты напросилась, и в художественную самодеятельность записалась. И даже в каком-то лыжном кроссе пошла участвовать, хотя отродясь на лыжах не стояла.
К распределению она имела красный диплом и великолепное отношение преподавателей. Потому что Галя, конечно, его заслужила учебой. Ну, и еще тем, что регулярно отправляла преподавателей на профилактические осмотры к своим родителям.
Как результат – желанная работа на товарно-сырьевой базе.
Естественно, теперь ей нужен был соотвествтующий муж. Нет, только не торгаш и не экономист. Галя долго не могла придумать, кто бы ей мог соответствовать, пока младшая сестра не познакомила ее со своим кавалером. Напросившись однажды с Ларой на вечеринку к Назару, она познакомилась с Вилорием, и с первого взгляда поняла – он будет ее мужем.
На этом пока все…
Не участвую во взаимопроверке
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.