Курсы
 

Не до жиру, быть бы живым ©

Я пишу очень неосознанно, особенно черновик, не подбирая слова, а лишь бы сделать в день норму в 750 слов, потому что если начну думать, то не напишу ни слова. Я уже говорила, иногда у меня чувство, будто я пишу своей кровью. При правке я стараюсь исправить ошибки, упростить, сократить, сделать мысль более последовательной и ясной, а на какие-то особенности и художественности сил не остается. Тем не менее попробую тут подумать над тем, какая речевая характеристика должна быть у моих персонажей хотя бы в теории.

В этом задании тоже будет много правил, поэтому я опять же стараюсь не лить лишнюю воду. Все это важно прочитать, усвоить и применять с умом. В любом правиле есть исключения. И даже если что-то не получается, не переставать верить в свою счастливую звезду и все обязательно получится. Я в вас верю!

Ч1: Обретение голоса

Все вы уже знаете, что я из себя представляю. И как я люблю рок. Причем, рок разный. Необязательно тяжелый – сойдет и альтернатива. Вот, год и четыре месяца назад случайно наткнулась на группу Amaranthe. Треки – Act of Desperation, What Have You Done – настолько мне запали в душу, что в первое время я прослушала их на раз триста. Нечего удивляться, у меня так всегда происходит)))

И, даже не сюжет, образ героев «Асмодениум» вырисовывался в моей голове сам по себе. Я взахлеб прослушала все творчество этой группы. И началось…

По мановению волшебной палочки первые шесть глав старой версии книги напечатались в течение месяца. Это было сумасшествие. Как-будто сами дьяволы шептали мне в ухо, что именно я должна была раскрыть в их потаенной жизни.

Я полезла в просторы интернета, искала демонические имена. Все они были какими-то нелепыми и некрасивыми. Демонический голос продолжает шептать мне «ищи». И я искала.

Так появились инкубы — Асмодей и Серпент, демон-музыкант Амдусциас, Провидец и Каратель — в одном лице, Абигор. Выбрала именно их. Стала искать дополнительную информацию. Тогда я даже не знала о существовании инкубов. Глупо, конечно, но я верю в такие вещи))) Автор должен быть немного сумасшедшим. А я и есть — сумасшедшая. Причем, на всю голову!)))

Хотелось написать сказку для взрослых. И я подумала: долой все, порядком надоевшие в романах, одни и те же картины, надо-бы приплести демонов. Сексуальных демонов. Как должны веселится демоны-инкубы?

Что же, ладно. Ещё один повод излить душу и поговорить с вами? =) Запросто!

 

Для начала я сразу скажу, что, прежде всего, мои сюжеты и герои — это следствие моего воображения. Которое не всегда бывает здоровым, как некоторым может показаться при чтении. ^^ Я бы с радостью держала бы их всех под замком у себя в голове, ан нет — лезут, просятся сначала на иллюстрации, а потом и на тексты, мол, «историю жизни мне подавай!». И вот они здесь, и на них можно посмотреть. Х) И так я становлюсь писателем.

 

 

У меня такое ощущение, что я писала об этом уже раз эдак –надцать, но повторение мать учения и вообще рефлексия и метарефлексия – наше все. Так почему бы и нет? Так как сейчас я стараюсь писать под лозунгом краткость – сестра таланта, то постараюсь не растекаться маслом по дереву. Еще один роман в 30 алок я не переживу =)

Пишу для себя, исключительно то, что интересно мне. Я эскапист и не скрываю этого. Мой мир с детства был побегом от убогой обыденности нашей предсказуемой и вдоль и поперек изученной, до зубовного скрежета рациональной реальности. Он был полон сказочных существ, духов, монстров из-под кровати, призраков, мистических мест, пророчеств, знаков и даже инопланетной жути. Обычные люди не могли его видеть, пока он не настигал их, чтобы они уже никогда не могли рассказать об этой встрече. Одним словом, я упивалась поэтикой сверхъестественного и складывала самые захватывающие мистические истории в шкатулку памяти, чтобы когда-нибудь достать из нее что-нибудь свое.

+21

Оффтопик

Мне кажется, автор пишет книгу, чтобы быть услышанным и понятым — и это самый сильный мотивирующий фактор. Всё остальное так, шелуха от семечек. Можно писать ради фидбека и читателей, ради обретения популярности и признания, ради денег, но даже тогда сюжеты рождаются не из пустоты.

Я думаю, что у многих авторов самый мощный мотивирующий фактор, это девиз Портоса «я дерусь потому что дерусь». Писатель в каком-то смысле пророк, о чем очень точно сказал А. С. Пушкин. Все остальное как раз второстепенно, так сказать — побочный эффект, и не у всех он присутствует. К примеру мой мотиватор не укладывается в обозначенное. Мыслей и цели быть услышанной и понятой у меня нет — я не размазываю себя по тексту и не влияю на сюжет. Не прорабатываю свои страхи, не пишу о том, что меня волнует, не проецирую свой жизненный опыт. Не выбираю героев, место действия, не вмешиваюсь в их выбор. Если и даю авторскую оценку, то уже постфактум, как получитательский вывод увиденного.

Я не пишу ради читателей, популярности и признания. Солнце не светит для. Оно светит потому что оно — солнце и это его природа.

И не ради денег.

Однако считаю, что если писатель достигает того, о чем говорил Пушкин, и его слово становится нужно и полезно миру, то глубина приобретает ширину и:

известность, признание, деньги и все прочее — приходят сами. Как следствие, а не причина.

Что до идей — то лично я считаю их вымыслом. Как бы автор не старался что-либо вложить в свое творение искусственно, каждый

Курс «Мотивация» - #6: Молчание

+27

Всем привет! Меня зовут Микка. Я такой же начинающий автор, как и вы. Но мне доверили вести курс «Мотивация» — и я стараюсь, как могу, помочь вам научиться самим мотивировать себя на работу.

Сегодня я буду говорить с вами о любви. Эта тема вечная и многогранная, но я хочу поднять её в необычном аспекте.

Не обращайте внимания, у меня появилось чуть-чуть времени и я решил доделать по возможности задания Мастерства))

Пока правда всё равно лишь отчасти, но, надеюсь, до конца сессии хотя бы про героев и мир напишу)))

 

+8

Солянка из поощрения провала, самодисциплины и болтовни, не имеющей отношения к писательству.

«Боль неизбежна. Страдание – личный выбор каждого» – мантра марафонца, украшающая обложку книги Харуки Мураками «О чём я говорю, когда говорю о беге». Мужик он интересный, написал много хороших книг, но именно эта в определённый период жизни стала моим «поощрением за провал».

К сожалению (или счастью), твой покорный слуга – спортсмен. Бывший, но говорят, спортсмены не бывают бывшими, и мне нравится так думать. Я расскажу тебе байку о том, как летом 2009 года у меня был шанс получить значок мастера спорта.

Задание 1. Самоанализ

 

Для начала ответьте на вопросы:

1. Охарактеризуйте свой стиль, когда вы только начинали писать.

2. Как вы пишете теперь?

3. Чего бы вы хотели добиться после редактуры вашего текст и в идеале?

4. Что вы для этого делаете?

5. От какого лица вы ведете повествование?

6. Почему вы выбрали именно его? Какие задачи оно решает?

7. Приведите несколько примеров чужих текстов с цитатами, чью стилистику вы могли бы выбрать как пример для подражания и расскажите, что конкретно вам в них нравится.

 

Моя анкета))) Жаль нет про любимые цвета и кем хочу стать, когда…ах, ну да. Уже не прокатит)))

 

1. Обезбашенный, скачущий, поверхностный и заставляющий других почувствовать себя гениями. Кучищща ошибок – грамматических и синтаксических. Про стилистику я вообще молчу.

2. Примерно также. Лишь льщу себя мыслей, что хоть немного улучшились описания. А именно – они теперь есть. Раньше все происходило в неком безвоздушном пространстве.

3. Хочется, чтобы текст легко читался и эмоции персонажей были понятными и ощутимыми. Можно было представить, что вообще происходит и кто все эти люди.

4. Не скажу, что я изучаю массу учебной литературы. По сути, я руководствуюсь подсказками моих коллег по цеху. Но проблема в том, что я совсем не умею редактировать свой текст. Хоть в миллионный рраз я буду его читать, но все равно придумаю новую реплику, новое безумство, а то что все это криво написано, так и не увижу. Впрочем и с тексиами других то же самое. Когда читаю – не

Задание 2: Редактирование

Дорогие участники. ВНИМАНИЕ!

Прошу заметить, что меня задели комментарии отзывантов относительно моего текста в январском раунде. Я не зациклена на трахе! И мои герои не думают только о сексе! Просто, были предоставлены начальные главы романа. Что же касаемо происходящего — так задумано! Потому, что я объединила две свои книги в одну и поменяла конструкцию сюжета в целом — совершила небольшую шахматную партию, переставив многие эпизоды. Именно поэтому, читая меня, другой участник абсолютно не врубился в то, почему это герои не раскрыты, а показаны только действия! А тут и нечего раскрывать! Амдусциас и Нибрас, к примеру — они вовсе не главные герои. Существуют для создания массовки, фона, я не знаю… От них нужны были только холодные расчетливые действия! Да, я про тот самый трах!

При редактировании первой главы я постараюсь акцентироваться на переживаниях героини и повествовать все происходящее от ее лица.

Было: 19 527 т.з.

Старая версия отрывка (первая глава)

В виду последних обстоятельств став полудемоном-получеловеком, Серпент осознал для себя, что не может длительное время пребывать в преисподней. Первая и последняя попытка оказаться там, оставила ему глубокий шрам, пересекавший всю левую часть его лица и больные легкие, которые тогда едва не воспламенились: знойный воздух попав внутрь стал заживо пожирать клетки органов. Он ринулся вслед за демонами, сподвижниками Асмодея, возомнившие себя спасителями мессии. Это стало грандиозной ошибкой. Она умерла. «Всегда же есть другой вариант!» — как думал он тогда.

Не без помощи Абигора, который нашел ему кров и постоянную работу в этом злом городе, он вспомнил о своей настоящей личине и то, как под воздействием Асмодея Лэр отвернулась от него. Ее не стало рядом. Горькая улыбка отразилась в зеркале ванной комнаты. Каждое воспоминание о ней вызывало невыносимое мучение. Самоистязанием он ничего не добьется. Надо действовать.

Лэр была поистине царевной готического мира. Что его привлекло в ней? Почему он сам изначально не убил ее? Сложно было объяснить. Он и сам этого не понимал. Может, потому, что он впервые встретил идеальную для себя девушку. Надо же, как удачно в ней преобладали красота и ум одновременно.

Абигор же видел внутри нее такую силу, которая, если вырвется наружу, сметет на своем пути любого врага. Что он имел ввиду? Генерал Клана Карателей, лихой франт Асмодеева войска — он свято верил в то, что Лэр предначертана ему. Раздался смешок: «Глупости, какие». Воин влюбился в его прекрасную нимфу, оказавшуюся в оковах рабства у самого Асмодея. Самоубийца! И только.

Борьба за жизнь была окончена ее скоропостижной смертью. Портал Легиона Карателей итак едва не разорвал прекрасное тело на мелкие куски. Обычный-то человек такого не выдерживает, а уж, тем более, как то нежное создание, вроде его бывшей подружки.

 

Илэриас уже не спасти. И теперь, во что бы то ни стало, ему следует отыскать чудодейственные препараты от Уфира, который, скорее всего, уже был в заговоре, либо его держат в неизвестности. В любом случае Серпент отсекал прямую связь с ним, дабы тот по неведению обстоятельств его не выдал. Придется просить помощи у Локи…

(Ад, крепость Вертерон)

Краем уха во сне она уловила звук, больше похожий на грохот тяжело перемещавшегося металлического предмета. Веки с трудом разлепились. Голова-то как трещит. Беглый взгляд по сторонам. Очень высокие потолки. Нереальных размеров кровать с балдахином, на которой она лежала. В углу просторной комнаты — нет, скорее хором — находилось большое во весь рост зеркало с затейливой рамой. Рядом у другой стены, судя по виду, гардероб и ширма для переодеваний. «Что за...» Она не узнавала обстановку, больше походившую на царскую. Несмотря на роскошь, внутри же было очень темно. Тут всегда так темно? Откуда же исходил звук?

Кэм. Кэм. Кэм. Вертелось на языке. Голова туго соображала. Мозг пытался воссоздать образ красивого парня с воинственным лицом. Лэр обхватила голову, надеясь, что это поможет унять боль.

— Билл, — внезапно слетело с языка. — Черт! — в висках стучало невыносимо, а затылок гудел так, будто по нему кувалдой ударили.

Саднящая и ноющая боль с новой силой охватила тело. Резкий взгляд на руки — те были покрыты ссадинами и глубокими царапинами. Попытка опустить ноги на пол привела ее к чувству отчаяния — они не слушались. Нижняя часть тела ее не слушалась! «Парализована?» — страх сковал ее горло, но закричать не получилось. Вместо этого раздался сиплый хрип. Руками она обхватила ноги и со всей силы переместила их к краю постели. От напряжения запекшиеся раны на руках треснули — кровь тонкой струйкой потекла по коже.

«Зачем она такая широкая и большая?» — до боли прикусив нижнюю губу, попытавшись облокотиться верхней ччастью о высокие передние перила кровати, она попыталась встать, но ноги подкосились — и вместе с тем раздался звук рухнувшего нагого тела на холодный каменный пол. Пытаясь приподняться на руках, Лэр запуталась в огромных шелковых простынях, слетевших на нее сверху. «Какая слабость! Совсем нет сил… Что же с ней

Итак, друзья-товарищи, приготовьтесь к моему нытью и жалобам на жизнь, потому что эта тема для меня по-настоящему больная. Писавшие мне Отзывы поймут, о чём я, и знают, о чём я.

 

 

Мой изначальный стиль – третье лицо, всевидящий автор, усложненный высоким державинским штилем и океанами пафоса. Тут видимо сказалась моя любовь к народным эпосам и высокому фэнтези. В тексте практически не было описаний и рефлексий, сухой пересказ общими словами перемежался стенами диалогов. Потом я попыталась добавить описания и рефлексии, экспериментировала со стилем, но недавно меня озарило, что это все не важно и не нужно.

Вначале я долго и мучительно набиваю черновик, иногда мне даже кажется, что я пишу его своей кровью, настолько порой бывает тяжело. Раньше я правила его перед каждой выкладкой, но потом решила откладывать правку до завершения романа, ведь все равно придется перечитывать и состыковывать начало с концовкой. Вычитываю я обычно долго, несколько раз и люблю это дело гораздо больше, чем написание черновика. Оно дается мне не так болезненно и даже доставляет удовольствие. В первый раз добавляю недостающие эпизоды и детали, а потом начинаю удалять все лишнее. Так прохожусь по тексту, пока не замыливается глаз, а потом откладываю до окончания следующего текста.

Это задание посвящается ударникам литературного труда
и проводится под лозунгом: «Меньше – воды!»*goblin*

Если кто-то не может проникнуться, или я для вас не эксперт, предлагаю прочесть хрестоматийную статью М. Горького, классика русской литературы и уважаемого редактора, "О начинающих писателях".

Я собираюсь совместить тут две обширные темы: работа над стилистикой и точка зрения персонажа. Посему делать все придется в ускоренном темпе. Пристегните ремни и… Поехали! Надеюсь, вас не укачает по дороге.

Здравствуйте, дамы и господа! Тема нашего задания – «поощрения за провал» и с вами я – Анна Корчменная – эксперт по облажанию в самый ответственный момент.

 

Вообще, новости, которые я узнала в семинаре «Мотивация» повергли меня в шок.

«Как?! Утешать себя всякими вкусняхами –плохо?! Ну, а что тогда делать с морозилкой полной мороженого?! Я может и начинала участвовать в сессии для того, что б в ее середине, во вторник (это крайне важно!) все бросить и с криками «Нет! Ничего не получится! Я — ничтожество!» — умчаться на кухню поощрять себя за провал, периодически посыпая голову пеплом, который я собирала для этого важного случая.

Теперь все надежды рухнули. Меня мотивировали и назад пути((( Придется дописывать. Не, я–то и так планировала дописать, но провал – это важная часть моей жизни. Я бы сказала – мое второе имя.

Скажу честно – иногда я специально, делаю какую-нибудь заведомую глупость, что б в будущем было, что вспомнить и посмеяться. Провалы и неудачи – это весело на самом деле. Сами посудите, вот у вашего друга плохое настроение или он за что-то переживает. Как его подбодрить? Рассказать о том как вы круто где-то выступали, чем-то особенно выделились? Не-а. Он сникнет еще больше.

— Да, ты крута, а я – лошара, — и снова безутешные рыдания.

А вот расскажите о том, как вы по-королевски облажались и настроение подпрыгнет у обоих. Более того, начнется даже конкурс, кто же гений провалов. И это касается не только друзей, но и вас самих.

Опять-таки пример:

Ч1: Поощрение провала

Задаюсь вопросом: что же меня с подвигло начать писать? Сложно ответить даже самой себе, если честно. Все уходит в далекое детство. В августе 1991-го мне исполнилось три года. Я стрррасть, как любила смотреть с отцом фильмы ужасов. Это был наш маленький секрет. Я получала неимоверный кайф от того, что испытывала чувство страха. Потом сама сочиняла на ходу всякого рода небылицы и пугала своих друзей. И, естественно, когда я научилась красиво выводить прописные буквы, я уже сочиняла собственные нелепые рассказики в жанре ужасов. В классе так восьмом меня потянуло на романтику. Сами понимаете, подростковый возраст, все дела… И к ужасам у меня стали добавляться любовные линии — вполне себе такие, пока еще, безобидные.

Первой читательницей стала моя мама. «Озабоченная!» — смеясь, сказала тогда она. Меня это жутко задело. И она тут же добавила, что, несмотря на всю глупость, которую я написала тогда, слог, говорит, хороший. Хромает пунктуация. Да, и проблему в стилистике она сразу выделила. Это был первый и последний раз, когда я давала ей себя читать. Помнится, долго отходила от ее комментария. Мама у меня очень строга и снисходительна. И до сих пор такой остается.

Учась в десятом классе, я написала повесть в жанре хоррор и посвятила ее своим новым друзьям. У нас в компании был один ботаник — золотой медалист и, по совместительству, мой парень. Меня задело, что он тоже, как и мама, снисходительно относился к моему писательству. Скажем, с подозрением

+11

Ч1: Поощрение провала

Процитирую Фрэнка Андервуда:

«Есть два вида боли. Боль, которая делает нас сильнее, и бесполезная боль, причиняющая страдания. Я не выношу бесполезных вещей».

Чем первая отличается от второй? По сути — это два этапа одного процесса. Боль необходима до тех пор, пока не сделаны выводы, не получен урок, не предприняты меры. Потом она лишь мешает. Обратимся к биологии: первый удар самый болезненный, он запускает множество реакций, в том числе и болевой синдром. Но потом мозг застилают гормоны (в том числе — эндорфины, которые болевой синдром снимают), и остается либо бить, либо бежать — иногда на сломанных конечностях, а то и вообще без них, не замечая ран и крови.

 

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль