Курс «Стилистика». Полина Атлант Н.2: Описание
 

Курс «Стилистика». Полина Атлант Н.2: Описание

+19

 

Описание – один из самых распространённых компонентов монологической авторской речи. В логическом плане описать явление – значит перечислить его признаки.

Одно из самых важных компонентов в стилистике, которому я уделяю очень много времени. У меня не совсем идеально получается с описаниями, поэтому я все еще ищу свою «золотую середину». Хочу научиться писать описания, так чтобы было в меру и в тему без лишних деталей, но и чтобы было достаточно представить то, что я описываю.

Конечно, больше всего я отдаю предпочтение внешнему виду своих героев и их наряду. Описание погоды, зданий и окружений, тоже играет для меня не маловажную роль. И так как я пишу в стиле исторической прозы, большое предпочтение отдаю описаниям замков, крепостей и быту, в котором раньше жили люди.

 

Задание 1. Самоанализ

 

Приведите примеры описаний. Что в них привлекает внимание, выделите основное свойство описываемого предмета, эмоции и атмосферу, которую задает описание.

Конечно, как и все я читаю книги, чтобы улучшить свое мастерство.

Моя первая книга, которую я прочла, когда начала увлекаться творчеством и решила написать роман, — это произведение французского писателя Жан-Луи Фетжена «Вуали Фредегонды».

 

Я специально искала и читала книги, в которых было очень много описаний одежды.

Оцените сами, как идеально автор описывает наряды и играет с хорошо подобранными словами.

 

— В этом отрывке мне понравилось как автор искусно описывает окружающую среду и наряд, не яркими, а нежными

и благородными тонами.

Когда он приблизился на достаточное расстояние, чтобы его самого узнали, задняя дверь самой большой повозки отворилась, и на землю спустились принцесса и юная девушка, державшая над ее головой плащ, чтобы защитить от дождя. Волосы и плечи принцессы закрывал шаперон из темной грубой ткани, контрастировавший со светло-голубой коттой. Она шла быстрым шагом, казалось, не обращая никакого внимания на грязные лужи под ногами.

— В этом отрывке, автор наоборот привлекает взгляд читателя яркими красками, чтобы представить нам главную героиню, которую он очень божественно описал.

Она держала на руках его младенца сына, запеленутого в покрывало из блестящего красного шелка, которое ярко выделялось на фоне ее светлого платья. Девушка сидела на табурете, выпрямив спину, с видом спокойного достоинства, и была такой красивой и изящной в своем простом наряде, что вокруг нее образовалось пустое пространство, как будто никто не осмеливался к ней приблизиться. Она была похожа на статую Святой Девы в церкви.

— В этом отрывке мне понравилось, что общая картина выглядит как целое произведение, здесь автор описал все, и эмоции и внешний вид героев.

Старшая взглянула на младшую с легким сожалением. Единственной одеждой обеих были льняные простыни, подвязанные веревками на талии и мало что скрывавшие. Младшая девочка еще сильнее забилась в угол, обхватив руками колени и тесно прижав их к едва оформившейся груди. Ее лицо было наполовину закрыто длинными черными волосами, но по тому, как вздрагивали ее плечики, Старшая догадалась, что она плачет. Бросив последний взгляд из-за холщовой занавески на происходящее в центре пещеры, она подошла к младшей и присела на корточки рядом с ней.

Задание 2. Описываем

 

Приведите примеры из собственного текста с описанием.

1. Что вы хотели показать этим описанием.

2. Видите ли вы в нем недоработки.

Пересекая внутренний двор, Вивиана немного замёрзла. После вчерашней метели ударил мороз, и на зимнем небе уже начали сгущаться сумерки. Войдя в замок, девушка поспешила в свои покои, переодеться к ужину в традиционный наряд. Шелковая блуза и красные клетчатые юбки обошлись ей дорого, она обменяла старые драгоценности своей матери на новые ткани, чтобы выглядеть соответственно, как полагается хозяйке крепости.

1. Что вы хотели показать этим описанием?

— Хотела показать общую картину с описаниями окружающей среды и наряда. Хотела, чтобы читатель обратил внимание на одежду, которую носит моя героиня, и в какое время года, ведь не зря она его выбрала.

2. Видите ли вы в нем недоработки?

— Возможно ли добавить еще какие нибудь мелкие детали… я не уверена.

 

Задание 3. Редактируем

 

Приведите примеры описаний до и после редактуры. Расскажите, что удалось улучшить и каким образом.

К сожалению, первые варианты у меня сохраняются очень редко.

Но вот над этим описаниям я долго работала, чтобы улучшить восприятие картины. Удалось это только с помощью терпения и переписывания.

Запах гвоздики и имбиря, которые Вивиана закинула в бурлящий котел, не доставил ей обычной радости. Она вдохнула терпкий аромат и попробовала на вкус то, что получилось. Хотя состав пряностей казался ей приятным и гармоничным, Вивиана опасалась, что эта партия вина получится горьковатой.

Вот такой вот не легкий труд описаний, но и в то же время, одно из самых интересных занятий.

 

Прежде чем вернуться в залу, Вивиана остановилась и заметила: «И не рассчитывайте больше на защиту и поддержку моих гостей. Если вы еще раз сделаете мне какое-нибудь возмутительное предложение, то пожалеете об этом. Несмотря на наши вежливые манеры, мы — тоже горцы и наши клинки остры». Шурша клетчатыми юбками, она поспешила прочь…

Не участвую во взаимопроверке

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль