Ольга Зима. Курс «Стилистика» - #2: Описание
 

Ольга Зима. Курс «Стилистика» - #2: Описание

+26

Во-первых, спасибо Светлане за этот курс, читать и перечитывать этот топик я буду очень долго!

Задание 1. Самоанализ (стоимость — 2 балла)

Приведите примеры описаний, которые вам нравятся и попытайтесь их проанализировать: что в них привлекает внимание, выделите основное свойство описываемого предмета, эмоции и атмосферу, которую задает описание.

Нэнси не кутается, в меха от резкого весеннего ветра, но свой короткий суконный жакет она носит с таким шиком, как будто это каракулевое манто. Ее лицо, ее глаза, о безжалостный охотник за типами, хранят выражение, типичное для продавщицы: безмолвное, презрительное негодование попранной женственности, горькое обещание грядущей мести. Это выражение не исчезает, даже когда она весело смеется. То же выражение, можно увидеть в глазах русских крестьян, и те из нас, кто доживет, узрят его на лице архангела Гавриила, когда он затрубит последний сбор. Это выражение должно было бы смутить и уничтожить мужчину, однако он чаще ухмыляется и преподносит букет за которым тянется веревочка.

О генри никогда не описывает предметы или героев просто так;) Взгляд «от автора» позволяет ему приплести все, что можно. Да-да, крестьян и архангела, все работает на него, на атмосферу в эмоции. Причем обратите внимание, о обожатели внешности! О моей обожаемой Нэнси не сказано ни слова — нет цвета ее глаз или цвета волос. Они не нужны, зачем, когда все работает на типаж? Нэнси настолько меняется в процессе:

 

И тут Лу заметила, что на ее подругу снизошло нечто лучшее, чем богатство. Глаза Нэнси сверкали ярче драгоценных камней, на щеках цвели розы, и губы с трудом удерживали радостные признания.

опять — ни слова о внешности! Но сказано все. Мой идеал.

Вид у вновь вошедшего был восхитительно и безупречно деревенский.

Тощий, нескладный, неповоротливый парень с льняными волосами, с разинутым ртом, неуклюжий, одуревший от обилия света и публики. На нем был костюм цвета орехового масла и ярко-голубой галстук, из рукавов на четыре дюйма торчали костлявые руки, а из-под брюк на такую же длину высовывались лодыжки в белых носках. Он опрокинул стул, уселся на другой, закрутил винтом ногу вокруг ножки столика и заискивающе улыбнулся подошедшему к нему лакею.

— Мне бы стаканчик имбирного пива, — сказал он в ответ на вежливый вопрос официанта.

Взоры всего погребка устремились на пришельца. Он был свеж, как молодой редис, и незатейлив, как грабли.

Все, больше ничего не надо! Причем сначала Генри дает образ со стороны, а потом дополняет его ощущениями сидящих в зале.

Задание 2. Описываем (стоимость — 2 балла)

Описание 1.

 — Царевич Нис, сын владыки Айджиана, Балора Второго, выбрал себе невесту! — кричали синие рогатые герольды. — Конец войне!

Гвенн поправила непривычную белую, шитую золотом одежду, вдохнула поглубже воду вместо воздуха, глянула на далекое косматое солнце, играющее на границе, разделяющей два мира, и медленно выдохнула. Можно подумать, воевали из-за того, что Нис невесту себе выбрать не мог.

Море, ярко-бирюзовое сверху и васильково-синее в глубине, шевелилось, дышало волнами и словно бы спрашивало: что ты здесь делаешь, волчица? С чем пришла?

Гвенн убрала руку с кинжала, расставаться с которым не собиралась, из-под жемчужной вуали оглядела фоморов и шагнула следом за женихом на спины веселых дельфинов, образовавших живой мост. Вел он от громады дворца Балора до Колодца Силы, где заверялись свадебные клятвы.

Главная площадь, заполненная морским народом — малая часть Океании, но на ней смело могла уместиться пара главных башен Дома Волка. Разглядывая площадь, окруженную зданиями из гигантских раковин, Гвенн чувствовала себя в центре огромной зубчатой короны. Тут все было огромное. Все неизведанное и неприветливое.

Фоморы — они как благие, только синие и с рогами. Кажется, еще есть полуфоморы и разумные животные, вспоминала Гвенн уроки Джареда. Кто есть кто, было не сильно понятно, но они смотрели на невесту во все имеющиеся глаза. Чернотой волос Гвенн не слишком отличалась от жителей Океании, но, белокожая и сероокая, она наверняка казалась некрасивой, болезненной, да еще остриженная коса добавила пересудов. И волчья принцесса, привыкшая к поклонению и восторженным взглядам, не могла выдавить улыбку.

Описание 2. Следующая глава, тоже место, вид сверху

Глубоководная и заносчивая княжна сделала пять шагов в темном коридоре — и пропала.

Гвенн ринулась вперед.

— Осторожно! — Нис удержал ее за руку.

Проход заканчивался обрывом и простором. Темстиале уносила повозка из двух созданий, похожих на рогатых толстых темно-синих коров. С высоты двух самых высоких башен дома Волка, была отчетливо видна столица фоморского царства.

От башни далеко во все стороны, словно лучи от солнца, расходились улицы, на которых теснились дома самого разного вида: от мелких ракушек и остроконечных башенок до основательных дворцов, переливающихся разноцветными огнями.

У Гвенн от восторга прервалось дыхание.

— Добро пожаловать в Океанию, — произнес царевич.

Приведите примеры из собственного текста с описанием места действия, персонажа, неодушевленного предмета и события (явления) и проанализируйте их.

1. Что вы хотели показать этим описанием — ввести в курс дела. Где происходит действие, как выглядит героиня. Чтобы те, кто не читал моих произведений, могли понять, о чем идет речь.

2. Видите ли вы в нем недоработки. Мне все время кажется то много, то мало описаний. Не вошел рост, но он дан ниже и в сравнении с другой героиней.

Ши, благие, фоморы — я опять закидываю читателей непонятными терминами… не знаю, как они еще не разбегаются при этом. Как упростить, уже не знаю. Буду думать.

 

Описание 3.

 

Шестеро! Не справиться, даже будь она одна. Тем более сейчас, с еле живым Нисом, Гвенн не смогла бы противостоять хорошо обученным, злым ледяным фоморам.

Ши-айс сделали несколько шагов вперед, настороженно вскинули головы к потолку, заозирались, задышали часто, как перед дракой, а потом вдруг замерли в ожидании чего-то, не убирая рук с рукоятей коротких клинков.

— И жили они счастливо, но недолго, — прошептала царевна, погладив ладонь мужа и ничего хорошего для себя не ожидая.

Сверху потек рассеянный теплый луч, будто на океанской глубине наступил рассвет. Гвенн подняла глаза к оконцу под потолком, высокому, маленькому и недоступному. Из таких в сказках всегда приходит первый луч солнца, луч надежды и перемен. Кто бы мог подумать, что бывшая волчья принцесса, обожавшая сумерки, рада будет увидеть рассвет?

Ледяные фоморы переглянулись и разошлись по обе стороны прохода, словно открывая дорогу кому-то, кого сами опасались. Кто там появится, сам темный Ллир?

А говорят, волки ночные создания, медленно перекатывались мысли Гвенн, наслаждавшейся последними секундами жизни. Наверное, косматое от лучей солнце где-то далеко вверху вновь плескалось по небу, перекатывалось с почти слышимым звоном летнего полуденного зноя, равно освещая сушу и воду…

Она успела рассмотреть зеленовато-желтые блики за оконцем, однако и этот, явно не солнечный, свет быстро погас. Может, наверху тоже бушевала буря? Или буря бушевала ближе, не такая родная и больше похожая на магическую?

Ши-айс вытянулись и замерли в напряженной тишине.

Усугубляя подводную темноту, слабо светились рисунки на стенах, где древний одноглазый Балор сражался с одноруким Нуаду. Жаль, что ни тот, ни другой предок не могут помочь своим детям.

— Спасибо, что научил меня любить, — произнесла Гвенн, склоняясь к сидящему у стены мужу, прикрывшему веки. Да и хорошо, что не слышит. Медленным движением достала последнюю шпильку.

Солнечный свет — как последняя надежда, описания мозаики — туда же. В общем, да, грешна тем, что я всегда овеществляю описания, особенно предметов. Это не всегда хорошо, но иначе мне кажется, незачем и описывать. Нет, неплохо — просто для мира, но когда это проходит через фокального перса (а у меня каждый раз так), мне кажется, лучше. И да, я обычно даю несколько мазков вместо цельной картины.

 

Описание 4. Внешность Мэренн

Черный шелк балдахина приподнялся, и в проеме показалось женское лицо. Бледное, неулыбчивое, скуластое, которое очень украшали серо-зеленые глаза и крупный вишневый рот.

Ну вот как-то так;)

Задание 3. Редактируем (стоимость — 2 балла)

Приведите примеры описаний до и после редактуры. Расскажите, что удалось улучшить и каким образом.

1 сцена

БЫЛО

Принцессы прогуливаются по галерее. Отсюда можно увидеть многое. Ши на широком дворе забавляются стрельбой из лука, и у Гвенн непроизвольно сжимаются пальцы. Она поучаствовала, а может, и победила бы, но не сегодня. Кажется, у нее намечены дела поважнее. Да и рука, хоть не на перевязи, но, видимо, еще побаливает.

Глупая птаха все время подлетает к нам и вновь взмывает ввысь. Девочка провожает ее завистливым взглядом.

Черная и золотая. Вот только восхищенных взглядов и отдаленных поклонов моя госпожа собирает всё больше. Гвенн щурится в недовольстве.

СТАЛО

Принцессы прогуливаются по галерее. Отсюда можно увидеть многое. Ши на широком дворе забавляются стрельбой из лука, и у Гвенн непроизвольно сжимаются пальцы. Она поучаствовала, а может, и победила бы, но не сегодня. Кажется, у нее намечены дела поважнее. Да и рука, хоть не на перевязи, но, видимо, еще побаливает.

Глупая птаха все время подлетает к нам и вновь взмывает ввысь. Девочка провожает ее завистливым взглядом.

Юбки одинаково шуршат у обеих: Гвенн сегодня тоже в женской одежде, да еще в какой! Открытые плечи, глубокий вырез, кожа словно светится. Тончайший бархат расшит серебром по краю, и серебряный же шнурок оплетает талию, узкую, но без намека на хрупкость.

Девочка — в одежде своего дома, плотная вышивка бежит по светлой ткани слева-направо, по движению солнца в небе.

Черная и золотая. Вот только восхищенных взглядов и отдаленных поклонов моя госпожа собирает всё больше. Гвенн щурится в недовольстве.

Луг, хулиган, откровенно наслаждается женской красотой. В Алиенне он категорически отказывается различать женственность, за что очень хочется поколотить его тапком. Взгляд Алиенны на птицу по идее должен показать ее роль в Черном замке — пленницы/заложницы. И опять мало описаний по виду.

И да, я ненавижу описания;) Попытаюсь вставить их, как в Вереск, в Пламя и Названную уже сейчас, при редактировании.

Конкретно тут добавлен внешний вид обоих героинь, причем в противопоставлении солнце-луна, день-ночь. Лили — из тех, перед кем преклоняют колени, Гвенн — из тех, кого хочется сжать в объятиях;) надеюсь, это удалось передать. К тому же Гвенн обычно ходит в мужском костюме, есть на чем зацепиться глазу Луга.

2 сцена

БЫЛО

Сцена, где Дей, считая, что не может быть супругом Алиенны, навещает ее в последний раз. Чары сон-жизни сняты, но она еще спит.

Тот момент, когда я полностью даю описание через вопли Луга;)

 

Хочешь, я опишу тебе ее? Кого-кого, Алиенну!.. Молчишь? Сочту это знаком согласия! И я скажу! Легкий-легкий румянец на щеках, а длинные волосы спускаются от подушки крупными кольцами, золотятся счастливо — ведь ей снишься ты, мой Дей. Глаза закрыты плотно, синие тени под ними, и губы бледные-бледные, почти неживые. Кожа, обычно покрытая теплым загаром даже в отсутствие солнца, сейчас восковая.

Да, ее лоб своей ладонью ты находишь без труда. И чуть заострившийся носик, и щеки, и губы…

Вы одни тут, совсем одни в своем мире из вьюнков.

Да, и на ее пальце, так же как и на твоем, пульсирует переплетением золота с черным кольцо истинной любви. Нет вернее знака в нашем мире, мой волк! Конечно, знаки нам ни к чему. И мои слова ни к чему, и ваши признания!..

Ой, какие, оказывается, шелковистые волосы у моей госпожи! Погладь ее еще раз по голове, протяни пряди меж пальцев. Не знаю, зачем, ей это нужно! Или тебе, когда вы близко, не разобрать. Ваши ауры переплетаются черно-золотыми огненными линиями, усиливаясь многократно. Вместе вам не страшно и само Проклятие. И вовсе это была не шутка!

Ох, а пальцы Лили холодные. Сожми их покрепче. А твои губы — горячие, мой Дей. Или её? Хорошо-хорошо, я посижу тихо, очень тихо. Я не буду мешать, мой Дей. И ты можешь, можешь прижаться к ней и поцеловать, ее это не встревожит и не разбудит, наоборот. Да, и шею, и щеки, и подбородок. И погладь ладонями по плечам, и заройся в волосы. И еще раз поцелуй. И еще. Моя госпожа светится все отчетливее, ей очень не хватало тебя рядом, мой волк. И прижмись виском к груди. И к руке, да… И посиди подольше, тебя никто не посмеет потревожить.

И можно прийти еще раз, к примеру, завтра.

Что?! Нет? Нет?! Больше — никогда? Я убью тебя прямо здесь и сейчас! Вот возьму и убью! Я могу! Я волшебный! У меня большой хвост, и я защекочу тебя до смерти! Все, я больше с тобой не разговариваю!

СТАЛО

Хочешь, я опишу тебе ее? Кого-кого, Алиенну!.. Молчишь? Сочту это знаком согласия! Легкий румянец на щеках, волосы золотятся счастливо — ведь ей снишься ты, мой Дей. Глаза закрыты плотно, синие тени под ними, и губы бледные-бледные, неживые. Кожа, обычно покрытая теплым загаром даже без солнца, сейчас восковая.

Да, ее лоб своей ладонью ты находишь без труда. И чуть заострившийся носик, и впалые щеки, и холодные губы…

Вы одни тут, совсем одни в своем мире из вьюнков.

Да, и на ее пальце, так же как и на твоем, пульсирует переплетением золота с черным кольцо истинной любви. Нет вернее знака. Что? Конечно, знаки тебе ни к чему. И мои слова ни к чему, и ваши признания!.. Какой же ты вредный, мой волк!

Ой, какие, оказывается, шелковистые волосы у моей госпожи! Погладь ее еще раз по голове, протяни пряди меж пальцев. Ваши ауры переплетаются черно-золотыми огненными линиями. Вместе вам не страшно и само Проклятие.

Ох, а пальцы Лили холодные. Сожми их покрепче. А твои губы — горячие. Хорошо-хорошо, я посижу тихо, очень тихо, Я не буду мешать. И ты можешь прижаться к ней и поцеловать, ее это не встревожит и не разбудит. Да, и шею, и щеки, и подбородок. И погладь ладонями по плечам, и заройся в волосы. И еще раз поцелуй. И посиди подольше, тебя никто не посмеет потревожить.

И можно прийти еще раз, к примеру, завтра.

Что?! Нет? Нет?! Больше — никогда? Никогда не придешь?! Я убью тебя прямо здесь и сейчас! Вот возьму и убью! Я могу! Я волшебный! У меня большой хвост, и я защекочу тебя до смерти! Все, я больше с тобой не разговариваю!

Подсушено, убраны лишние междометия.

Во взаимопроверке участвую.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль