После того, как мы определились с задумкой и героями нашего будущего произведения, необходимо проработать декорации, в которых он будет происходить.
Каждое задание — еще один шанс заинтересовать соклубников вашим текстом. Так что засучите рукава и постарайтесь выполнить это задание со всей увлеченностью и страстью, которую вы испытываете к своей истории и вымышленному (или реальному) миру.
Это задание, как и все задания курса «Мастерство», подготовлены по материалам Фиал.
Общие принципы курса:
10 число — объявление задания,
10 — 24 число — выполнение задания,
25 число — распределение взаимопроверки, объявление списков в исходном топике,
25 — 10 число следующего месяца — чтение заданий друг друга, обсуждение.
Каждое выполнение задания оформляется участником в виде отдельной темы в блоге «Курсы»
Заголовок: Курс «Мастерство». Имя Участника — Название задания
Теги: клуб романистов, сессия 4, курс мастерство, имя участника, название задания
Последней строкой в тексте должно быть:
Участвую во взаимопроверке
или
Не участвую во взаимопроверке
За каждое выполненное задание участник получает баллы, равные стоимости задания.
Обсуждение и помощь по мере поступления работ приветствуются, за комментарии от 300 знаков начисляется дополнительный балл.
Участники взаимопроверки получают четыре задания, которые нужно прокомментировать до 10 числа следующего месяца.
Пока обязательства по взаимопроверке не выполнены (если 10 число следующего месяца уже прошло), участник не допускается ни до какой активности в клубе, но не может быть исключён из-за этого из состава сессии.
Проработка мира (стоимость задания – 2 балла)
Так как декорации разнятся в зависимости от выбранного вами метода (реалистического, фантастического-рационального или
Самое главное в каждой схеме ответить на вопрос, как вся эта информация будет дальше отображена или задействована в сюжете, как будет влиять на конфликты и жизнь персонажей.
Работа на данном этапе не только сэкономит вам кучу времени, но и поможет избежать досадных провалов в логике и матчасти, но и проанализировать, насколько рационально использованы ваши оригинальные наработки.
Для реализма:
Составить эту форму мне было сложнее всего, потому прорабатывать мир для объемных реалистических произведений мне ни разу не приходилось. Поэтому здесь могут попасться нюансы, которые я не учла. Если вы найдете такие и предложите собственный вариант выполнения задания, я буду только рада.
<b>Работа по заданию, часть #1 Проработка мира (реализм)</b>:
<b>Место (Страна, город, улица, двор, дом, квартира)</b>: опишите основные локации
<b>Время</b>: (в какую эпоху происходят события – Великая депрессия в США, Вторая мировая война в Европе, перестройка в СССР, лихие 90ые в России и т.д.)
<b>Социальный статус персонажей и отношение к ним в обществе</b>:
<b>Быт героев:</b> (особенности повседневной жизни персонажей)
<b>Особенности их профессии / занятий</b>:
<b>Все, что нужно проработать для сюжета</b>:
Для фантастики
Основополагающим элементом фантастических жанров, отличающих его от реализма, является фантастическое допущение. Это литературный прием, заключающийся во введении в историю элемента, который не встречается или принципиально невозможен в реальности.
Виды:
1. Научно-фантастическое — добавляет в сюжет некое научное нововведение.
Делится на два подвида:
1.1. Естественнонаучное — разнообразные технические изобретения, либо открытия в области точных и естественных наук. Область распространения – «твердая» научная фантастика.
1.2. Гуманитарно-научное — допущение в области социологии, истории, политики, психологии, религии. Введение новых моделей общества или сознания. Характерно для утопий, антиутопий, социальной фантастики.
2. Футурологическое допущение — или перенесение действия в будущее. Широко распространено в научной фантастике.
3. Фольклорное допущение — введение в произведение существ, предметов, явлений из человеческой мифологии. Характерно для фэнтези и мистики.
4. Миротворческое допущение — перенесение действия в полностью вымышленный мир. Используется в фэнтези.
5. Мистическое допущение — привносит в сюжет фантастический фактор, которому не дается научного или рационального объяснения. Применяется в мистике и в различного рода ужастиках.
6. Фантасмагорическое допущение — введение в историю элемента, противоречащего любому здравому смыслу и не способного в принципе иметь никакого разумного объяснения.
Здесь необходимо описать, как фантдопущение влияет на мир в целом и на жизнь персонажей в частности. Важен системный подход, чтобы фантдоп органично и логично вписался в ваш мир. С другой стороны, часто бывает, что в романе заявлен амбициозный фантдоп, но автор не использует его в полную силу и не раскрывает его. Тогда фантдоп остается чуждым элементом, который легко можно изъять из сюжета. Поэтому после того, как вы опишите ваш фантдоп и его влияние на мир истории, необходимо будет проанализировать свой будущий текст на предмет того, когда и для чего будет использован фантдоп в сюжете. Для романов жанре альтернативной истории фантдоп можно заменить на точку бифуркации (развилки).
<b>Работа по заданию, часть #1 Проработка мира (фантастика)</b>:
<b>Описание фантдопа</b>:
<b>Как он влияет на мир</b>:
<b>Как он раскрыт в тексте / влияет на сюжет, конфликты, персонажей</b>
(можно с указанием сцен, в которых он задействован)
Для фэнтези:
В фэнтези чаще всего фантдопом является сам фэнтезийный мир. Поэтому здесь предлагаю проработать его по сходной схеме:
<b>Работа по заданию, часть #1 Проработка мира (фэнтези)</b>:
<b>1. Космогония</b> (как был сотворен мир)
<b>2. Теогония</b> (как появились боги)
<b>3. Антропогония</b> (как появился человек)
<b>4. Мифы </b> (отголоски событий, происходивших в мире до возникновения письменных исторических хроник)
<b>5. История</b> (хронология ключевых событий, происходивших в мире до начала повествования)
<b>6. Страны</b>
<ul>
<li><b>Сходство с нашим миром </b>(эпоха, этнос, культура)</li>
<li><b>География</b> (климат, рельеф, природные ресурсы, флора и фауна, населенные пункты)</li>
<li><b>Экономика</b> (основные виды хозяйственной деятельности, доход страны, уровень научно-технического развития)</li>
<li><b>Политика (внутренняя и внешняя) и государственный строй</b> </li>
<li><b>Социальное устройство</b> (уровень общественного развития, слои, касты, возможные социальные лифты, социальные институты, семья как ячейка общества, воспитание детей и т.п.)</li>
<li><b>Религия </b>(уровень духовного развития, система духовных и морально-этических взглядов, традиции, обряды, праздники, календарь)</li>
</ul>
<b>7. Магия и сверхъестественные существа</b>
<b>8. Прочее, что кажется важным</b>
<b>9. Как это все задействовано и насколько глубоко отражается в тексте, влияет на сюжет, персонажей, конфликты?</b>
Полезные советы по созданию миров фэнтези:
30 дней создания мира от Stephanie Bryant
Создание миров в фэнтези и фантастике. Перевод (M.Liljenberg)
Рисуем карту (стоимость задания – 2 балла)
При необходимости можно нарисовать карту вашего мира. Конечно, если умеете рисовать — вам несказанно повезло, рисуйте от руки и выкладывайте сканы или фотографии. Для тех, кому повезло меньше, но карту все-таки хочется, рекомендую вот эту статью:
www.drawmaster.ru/248-kak-sozdat-pridumannuyu-geograficheskuyu-kartu.html
Если у вас есть простые, но мощные редакторы карт, поделитесь ссылками!
И, напоследок, для вдохновения на создание карт и миров:
Роберт Луис Стивенсон. Моя первая книга «Остров сокровищ»
Изучаем матчасть (каждая ссылка – 1 балл)
Здесь я хочу попросить каждого из вас поделиться ссылками на материалы по матчасти, которая может понадобиться вам для работы над текстом. К примеру, книги и статьи о какой-либо исторической эпохе, военной тактике, судебной медицине или о выращивании штаммов в пробирке. Материалы по лит. мастерству бы тоже пригодились. Все, что угодно, чем бы вы смогли поделиться с коллегами-авторами. Все будет любопытно и даже полезно, потому что первая заповедь хорошего писателя – это всесторонняя эрудиция!
Также если вы являетесь экспертом в какой-либо области и готовы проконсультировать авторов по поводу отображения этой сферы жизни в их книгах, пожалуйста, сообщите нам об этом.
По завершении месяца мы сделаем общий топик со всеми присланными вами ссылками и информацией, а также с именами экспертов, готовых помочь авторам.
<b>Работа по заданию, часть #3 матчасть</b>:
<u>Книги</u>
<b>Область:</b>
<b>Название материала:</b>
<b>Ссылка:</b>
<b>Ваш краткий комментарий </b>(ваше мнение о книге или статье может быть и отрицательным, как предупреждение для остальных о том, что основываться на этих материалах не стоит):
<u>Эксперт</u>
<b>Область:</b>
<b>Коротко о себе в этой области:</b>
<b>Чем можете помочь:</b>
Дополнительная литература по теме
1. Роберт Макки. История на миллион долларов. Глава 3. Структура и сеттинг
2. Найджел Ватс. Как написать повесть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.