— Ваше Сиятельство! — в походный шатёр, тяжело дыша, вошёл гонец, он только что прибыл, от восставших народных лидеров, — … крестьянское ополчение требует собрать общий совет. Немедленно! Ваше присутствие в качестве «беспристрастного арбитра» — обязательно! Сбор намечен, через час. Князь-вассал, получил депешу вчера ночью. И согласился на «общий сбор»! Гонец протянул скрученную в трубку грамоту, обвитую тесьмой и скреплённую печатью.
— Это регламент проведения совета, — пояснил гонец, — точно такой, доставлен удельному князю. Вам необходимо лишь явиться и засвидетельствовать своё присутствие!
Светодар, разрезал тесьму, развернул грамоту; прочитал. Лицо князя, выглядело озадаченным.
— Как странно… — произнёс князь вслух, — ещё вчера днём, наше предложение «об общем сборе», было отвергнуто обеими сторонами. Что же могло случиться такого — «из ряда вон выходящего», чтобы обе стороны одновременно, захотели мирно пообщаться друг с другом»?
— Ты, случайно, не в курсе, — спросил князь гонца, — что подвигло наших «противоборцев» на переговоры?
Гонец пожал плечами…
— Не в курсе, Ваше Сиятельство. Полагаю, через час мы это узнаем.
Ровно через час состоялся «всеобщий сбор», и в присутствии князя-регента Светодара, удельный князь-вассал, огласил новый Указ «О налоговой политике в регионе», в котором предусматривалось снижение налогового бремени для крестьян и сельских фермеров, в два с половиной раза. Кроме того, для начинающих развиваться региональных мастеров и земледельцев, установлена самая низкая процентная ставка налоговых отчислений в казну, протяжённостью во времени почти на пять лет. Готовый и подписанный текст нового указа, был привезён князем-вассалом заранее, и его оставалось лишь огласить, в присутствии князя-регента. После проведённого совета, стороны согласились немедленно «снять осадное положение» и полностью расформировать силовые единицы. К удивлению Светодара, это предложение поступило от удельного князя-вассала, чего никак нельзя было ожидать. К полудню, военные-дружинники князя-вассала, под предводительством своего лидера вернулись в столицу. Светодар вернулся в походный шатёр. Ему оставалось лишь собрать вещи, отдать последние распоряжения, связанные со снятием блокпостов; упаковать в походные футляры подлинники документов: вторые экземпляры грамот и указов, оглашённых на «общем совете», и отправиться в обратный путь, домой. Он возвращается в свой замок, вместе с отрядом, пострадавшим в «противостоянии», и отрядом, который он привёл на замену; этим ратникам, не пришлось сдерживать «противоборствующие стороны», потому, что конфликт разрешился в один момент, точно по волшебству.
Ближе к вечеру, князь и его отряды, прибыли в замок. Спешившись на «призамковой» булыжной площади; одни, здоровые воины помогали раненым (кого уводили, а кого и уносили в ту часть замка, что была оборудована под лазарет); другие разбирали «походный скарб». Раненые, кто вполне спокойно передвигался самостоятельно, изъявили желание поскорее попасть домой, к своим семьям. В замке оставались лишь те, кому нужна была серьёзная медицинская помощь, да и таковых, насчитывалось около пяти человек. Военная дружина была расформирована и отправлена на ужин. После ужина, ратники и дружинники, живущие в этом регионе страны, разъехались по своим домам. Люди, приехавшие с князем из Китеж-Града, пока оставались в замке и расположились на ночлег, но с нетерпение дожидались возвращения.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.