Герману было чуть-чуть не по себе, он не отпускал рукоять клинка и внимательно смотрел на надгробия с надписями на всеобщем. Совсем недавно рыцарь пришёл сюда на звук неистовой музыки.
— Так, стало быть, ты и есть тот вампир, что ночами играет на скрипке?
— Да, и кроме того, я ещё профессор алхимии и специалист по оккультным наукам. Я продаю приворотные зелья для обывателей, а вечерами преподаю в Университете.
Зачарованная цепь на груди паладина чуть-чуть зазвенела, а в тёмном небе, смеясь, пролетели две ведьмочки.
— Итак, зачем ты явился ко мне, рыцарь Света?
— Я был бы рад получить твоё сердце, но уже не могу, из-за мирного договора. Раньше мой клан был известным, убивавшим чудовищ и демонов, но теперь, почти все чудища вывелись, нужда в паладинах отпала.
— Да, — ответил вампир и взглянул на висящее в небе кольцо из адамантина, обозначение того, что в этом мире война между Адом и Раем закончилась.
— Так что, на правах добрососедства и нашего мирного договора я бы хотел посмотреть на клинок своего предка.
— Всё надеешься вынуть клинок Паладина? До тебя я провёл четырнадцать претендентов. Ни у кого не было чести и храбрости понять, что клинок можно вынуть лишь в опасное время.
— Я, всё же, попробую, надеюсь, что буду достойным носителем.
— Как знаешь, следуй за мной, — Бессмертный повёл гостя между склепами к тайному входу Лабиринта. По винтовой длиной лестнице они спустились под землю, двинулись вперед сквозь переплетение комнат, галерей и пещер под городом. Кое-где они проходили настолько древними коридорами, что паладин не смог прочитать надписи на стенах. Некоторые пещеры были полны драгоценных камней, или странных грибов по берегам подземных рек, в глубине которых резвились белесые рыбы.
— Лабиринт старше этой страны, и никто точно не знает, что в его центре, и зачем он был построен, — заметил профессор.
В одной огромной пещере они наткнулись на стачку вампиров, бледные тени во фраках, костюмах, доспехах негромко шептались, ходили по кругу с плакатами.
— Долой притесненья от светлых! Требуем увеличить поставки искусственной крови в квартале! Пора брать власть в свои руки!
Вампиры недобро косились на рыцаря, но замечали и большой меч, и амулет паладина на груди, и предпочитали не связываться.
Когда путешественники миновали пещеру, вампир негромко заметил
— Мне иногда даже жаль этих несчастных, они просто тени былого величия.
Наконец, они добрались до пещеры, освещённой большим рунным камнем. Из его центра торчал исполинский клинок, с лезвия стекали языки пламени.
— Здесь твой Предок сражался с последними демонами, — заметил вампир, — Ты можешь попробовать, только я не думаю, что тебе удастся его вытащить.
Паладин поднатужился, запыхтел, и, вампир мог в этом даже поклясться, сумел выдвинуть Меч на два сантиметра из камня. Но через несколько минут бессильно опустил руки.
— Не могу… видно и вправду, … не так сильно достоин.
— Не убивайся. Если хочешь, пойдём в бар, где можно пить и вино, и коктейли с искусственной кровью, отметим знакомство. Моё имя Карелл, я действительно профессор Университете, а музыка — хобби. А твоё имя…
— Герман, его зовут Герман, — донеслось с дальних сводов пещеры. Там малиновый круг наливался огнём, и, наконец, обернулся порталом. Сквозь портал перешёл кассатеритовый демон. Нет, конечно же, в этом сезоне у них была в моде броня из огня, или жидкого золота, ну а этот сумел накопить лишь на жидкое олово. Паладин знал всё это по книгам, потому и решил, что сей демон ему не противник, он скорее не воин, а писарь, или мелкий чиновник из Тёмного Ведомства.
— Моё имя Астрей. Раз в триста лет Силы Зла могут требовать службу от подданных, — протянул он профессору свиток с печатью.
— В самом деле, печать Тёмной Силы, — ответил профессор.
— Я следил за тобой и твоим гостем по хрустальному шару, а теперь предлагаю работу. Вы достаточно умны и проворны, что бы взяться за это задание. Совершилось преступление, слишком страшное даже для демона. У одного важного грешника была украдена глупость.
— Глупость? — переспросил Герман.
— Вот именно, — адский чиновник помахал важно когтем, — А у второго похищено чувство меры, а у третьего страх перед кошками, — тут Астрей развернул пред собой длинный свиток.
Паладин заглянул в текст, и удивлённо заметил
— Для чего это может понадобится?
— Может быть, для того, что бы грешники вышли с Чистилища. Этот мир — он как клетка для ключевых сущностей, которых не могут сдержать обычные темницы с запорами. Всевозможные души богов и героев, сами по себе они слишком сильны, но из-за своего грешного качества они ограниченны, заперты в особом мире. Каждый грешник — сам себе пленник, и, одновременно тюремщик.
— Стало быть, некий грешный глупец, оказавшись без глупости, смог сбежать из темницы? — заметил профессор.
— Вот именно, только он не один, легион, целый легион высокопоставленных грешников. Вы должны их вернуть на место, а затем узнать, как, кто и зачем выкрал грешные качества.
— Для чего Силам Света помогать тебе, демон? — вопросил паладин у Астрея.
— Может быть, за переход в другой мир, где живёт много чудищ для подвига?
— Я над этим подумаю.
— А в задаток выдам вам заклинание. Перемещает с привязкой на Оси и Кольца. То есть, знаете расстояние до нужных Осей, — переноситесь к нужному Миру.
— А зачем вам нужна помощь профессора, у вас есть же свои тёмные гончие и ищейки.
— Это дело выходит за рамки простых представлений. Эрхаэля, стража Небесного Сада, оглушили при помощи музыки, — Так об этом сказала пластинка у врат, та, что пишет реестр посетителей. Вы — главный эксперт в акустической магии.
— Что ж, первым делом в Рай, взглянуть на пластинку, — строил планы профессор.
— А потом земной план параллельного мира где есть много чудовищ и демонов, — поддержал его Герман.
Дорога на Небо обошлась без приключения, а бумаг, что им выдал Астрей, оказалось достаточно, что бы стража из тёмных и светлых пропускала с почётом двух следователей. У ворот Рая их повстречал ангел в современном костюме:
— Меня зовут Азраэль, я буду курировать со стороны Света ваше расследование.
Паладин и вампир шли по облакам. Рыцарь нагнулся и зачерпнул немного облачной массы, на ощупь она оказалась, как манная каша. У вычурной ограды их встречал Эрхаэль, оказавшийся синим гигантом с головой льва, рогами барана и орлиными крыльями.
— Стой, кто идёт, не пущу, нарушителей! — завопил Эрхаэль и махнул перед носом вампира булавой.
— Помолчи, идиот, и так уж прошляпил ворота, — оживилась пластина в виде смеющейся рожицы, — не видишь, эксперты пришли изучить обстоятельства происшествия.
— Расскажи нам, что помнишь, — спросил рыцарь у стражника.
— Я увидел портал необычного сизого цвета. Из него донеслась музыка, я упал, и очнулся уже за воротами.
А вампир колдовал над пластинкой:
— Либо список гостей был почищен, либо лишь Эрхаэль проходил через ворота за последние сутки. Стало быть, его зачаровали той музыкой, и открыли ворота… А потом, беглецы ушли этим порталом. Нам с тобой повезло, что пластина смогла записать проходящие через портал посторонние звуки.
— Как нам это поможет?
— Я способен к эмпатии. А как маг-звуковик я могу воссоздать воспоминания при помощи музыки.
И вампир применил очень сильную магию, на которую потратил много энергии, но нашёл кое-что из зацепок.
— Что теперь?
— А теперь мы отправимся в один странный мир за источником информации.
Через Миры с Кольцами ангелам было удобно обделывать свои дела с демонами. Разумеется, в таких Мирах Силы могли действовать лишь чужими руками, но, зато здесь легко можно было нанять специалистов по нечестным делишкам.
Звуковой маг произнёс заклинание Астрея, и они очутились на грязной, заброшенной улице. Паладин оглянулся, заметил руины
— Где же мы?
— Это Мир Зеркала, он имеет особенность, в нём есть исполинское Зеркало.
— Где оно, где? — паладин захотел посмотреть на чудесное.
— Ни на этой планете, идём, мы должны поскорее добраться до Гильдии.
И они пошли по трущобам. Из ближайшей стены выплыла хищная тень, преградила дорогу, протянула корявые лапы. Паладин обернулся, обнажил меч. Монстрик завыл, стал концентрироваться, наконец, принял вид существа в капюшоне, под которым горели рубинами глазки.
— Я сниму капюшон, и души Ваши станут моими…
Звуковик покачал головой.
— Ну, зачем ты поверил в того заморочника, рыцарь?
Только Германа было уже не остановить, когда он разглядел это чудовище:
— Монстр! Монстр! Всамаделишный монстр! — от радости рыцарь начал аж пританцовывать. Заморочник взревел и рванулся на рыцаря. Герман двинул клинком, и клинок, оставляя прозрачные росчерки, развалил заморочника. А профессор поморщился.
— Пресловутая светлая магия паладинов! Рекомендую не демонстрировать всю свою силу местным жителям, аборигены почти не способны один на один победить заморочника.
Наконец, они выбрались из квартала с руинами. Карелл подвёл паладина к сумрачным зданиям. Грузный страж на вратах спросил что-то у Каррела, Карелл что-то негромко ответил.
— Постоянный клиент! — ухмыльнулся громила, — и есть право пройти в кабинет шефа.
Изнутри убранство было гораздо богаче, чем снаружи, и напоминало родовое гнездо благородного лорда. Этот дом утопал в мягких, тёплых коврах, был украшен гобеленами и картинами, и даже изысканными статуями. Конечно, на взгляд паладина, с роскошью был перебор, но, как заметил раньше вампир, в первую очередь дело.
Ещё один страж отворил перед ними тяжёлые двери, и герои вошли в кабинет, весь уставленный книгами и рыцарскими доспехами. Паладин остановился, внимательно изучая броню. На его взгляд, убранство местных рыцарей было слишком пафосное и не очень практичное.
В кабинете их встретили двое. Худой человек в белой маске сидел на диване, что-то диктовал секретарю за столом, и время от времени кидал в мишень на стене кинжалы. Со свистом очередной клинок пролетел у самого лица паладина, но попал точно в яблочко.
— Снова в цель, господин Дан.
— Конечно, ведь я же эксперт по кинжалам, — раздалось под маской, — Джек, посмотри в книге записей, я не помню, что это за гости.
— Многомудрый профессор Карелл, специалист по звуковой магии. А второго не знаю, — отозвался парнишка с белыми волосами и собачьими ушками, — Меня зовут Джек, а это лорд Дан, он глава Воровской Гильдии.
— Добро пожаловать в Гильдию, дорогие клиенты. Итак, у вас есть предложение? — спросил Дан у вампира.
— Мне нужен самый сильный эксперт в сонной магии.
— Джек, посмотри в реестре, кто сейчас сильнейший и узнай, где его можно найти.
— Я лично знаком с самым сильным экспертом, он работает в Универе. Пойдёмте, провожу вас до Школы Волшебников.
Секретарь указал путешественникам на переплетение стен, крыш и башен.
— Это и есть Универ, самое знаменитое заведение по изучению магии на планете. Только учтите, чтобы попасть внутрь, вы должны продемонстрировать стражнику магические умения.
Карелл бесстрашно толкнул рукой дверь и тут же столкнулся с железным големом.
— Не медли, показывай, — разнеслось из-под массивного шлема.
— Звуковая Вибрация! — из ладоней профессора вырвался луч и свалил на пол голема. Открылась вторая дверь Универа. Они оказались в приёмной, за столом там сидел человек в очках и жилетке.
— Меня зовут Роберт, вы должны написать своё имя в анкете и указать предпочтения в магии… — заучённо сказал им привратник.
— Мы пришли не учиться, а поговорить с одним магом, — отозвался вампир.
— По коридору вперёд и направо, там спросите у Флайта, — махнул рукой Роберт.
Флайт оказался болтливым кентавром с двуручником и в железных доспехах на могучем торсе.
— Я тут слежу за порядком. Сразимся?
— Не время. Расскажи нам, где сонный волшебник.
— В этот час дня он в сто одиннадцатой аудитории.
Проводник Снов оказался высоким худым человеком с чёрно-зелёном комбинезоне и в маске с треугольными прорезями.Паладин по достоинству оценил арсенал сонного мага, состоявший из двух пистолетов, двух катан и двух кинжалов.
— Приветствую. Что от меня вам потребовалось?
— Я хочу, чтобы Вы по воспоминаниям отыскали через сны их владельцев.
— Тут большой список.
— Ага. Но оплачивает заказ Тёмное Ведомство.
У них было много работы, наконец, звуковик отловил последнее воспоминание.
— И Последняя Песнь под землёй, где врастают алмазы, и где стонет под гнётом чудовище…
И они перенеслись в подземелье. Их тут же поймали воители-гномы:
— Что они тут забыли? Они конкуренты? Отведите к главному!
Их подземные стражи наготове держали топоры и дубины. И по каменным лестницам, уходящим всё глубже и глубже проводили их вниз, вдоль гудящей и медленно крутящейся Оси Мира.
— Вы в курсе, что бурение возле Оси Мира под запретом? — cказал гномам профессор.
— Ты сейчас пленник, и ты должен молчать. Если кто-то поставил запрет, то за тем, что б не пустить конкурентов…
Наконец, привели их к пещере, где посреди исполинских алмазов стояли гигантские железные двери с надписью “Не открывать до конца света!”.
Вожак гномов нахмурился.
— Подержите пока пришельцев под стражей, я потом разберусь. Сейчас есть дела поважнее, наш наёмный эксперт обещал показать самый главный алмаз в этом мире.
— Уважаемый господин гном, он находится за этой дверью, — указал человек в капюшоне на стальные ворота. На заре мира Создатель поместил тот алмаз под замок, что бы никто не выкрал сокровище!
— Ну тогда же скорей, поверните штурвалы.
— Это нельзя делать ни в коем случае!
Консультант гномов обернулся к вампиру:
— Я так и знал. Вот шпион конкурентов. Не упускайте его из внимания.
— Открывайте, — приказал главный гном. С гудением дверь распахнулась, и поток воздуха стал засасывать внутрь чёрной дыры и героев, и гномов. Паладин вонзил в землю клинок, а вампир зацепился когтями. Вот, мимо них пролетел консультант-заморочник
— Всё, конец теперь вашему Миру!
— Хватай главного гнома! — прокричал звуковик паладину.
Герман чудом зацепил того гнома арканом из цепи, затем накинул цепь на аварийный рычаг, и вместе они закрыли вход в черную дыру .
— Фух, кажется, нам должны выписать премию за спасение Мира. Вы так желали наживы, что забыли совсем о безопасности. Похоже, у вас кто-то выкрал сомнения.
— Поздравляю, теперь мы собрали всех грешников. Но нам осталось найти организатора преступления. У нас ещё есть какие-то зацепки? — вопросил паладин у вампира.
— Я услышал, что там было общее. Во всех этих Мирах скрип Кольца Механизма на одной Оси!
— Значит, враг наш засел где-то там?
— Да, но сначала же мы должны соединить воспоминания, что б достать информацию.
И вампир перемешал разноцветные обрывки в единое целое. Поднялся яростный вихрь, и ни Тьмы, и ни Света, но разумной энергии. Но вампир преградил ей дорогу.
— Я Совершенный, рождённый из Лучшего Качества, так сказал мой Создатель. Ни у кого в этом мире нет власти над мной.
— Мы имеем власть над тобою по праву Создателей.
Профессор запел, а рыцарь увидел иллюзию — все сбежавшие грешники сидят за столами, как школьники, а рыцарь с вампиров стоят у доски, как учителя.
— Это правило таково. К словам любого, кто поменял мировоззрение сущности, сущность будет особо прислушиваться, так Наставник и претендует на формирование мира учащегося по Слову Учителя, — ответил вампир, — Ну так кто же создал тебя? — спросил он у Вихря.
— Он живёт на вершине, между Светом и Тьмою.
— Только ты не зависим от них. Перенеси нас к вершине.
И они оказались на краю Кольца. От Кольца потянулись прозрачные цепи и оплели паладина с вампиром. Впереди, в круге Силы лежал человек из золотистого света.
— Нам конец, моя светлая сила не действует!
И стоящий у волшебного круга архангел усмехнулся от слов паладина.
— Разве то не чудесно? — сказал Азраэль, совершать Ритуал там, где не действует чёрная-белая магия? Что хочу провести, старше Света и Тьмы, потому и работает в Ограничителе.
— Ты загнал нас сюда не случайно… — отметил вампир.
— Да. Я хочу реформировать мир. Я хочу собрать идеальные Качества, что б создать Совершенного Человека, что б доказать преимущества Света над Тьмой.
— Но тебя остановят другие архангелы.
— Потому мне нужна кровь вампира и рыцаря, что б создать себе личную армию. Я смогу сотворить эту жизнь из крови и звука, точно так же, как я сотворил Совершенного.
— То немыслимый уровень…
— А ты разве забыл? Что сильнее вампиров в звуковой магии могут быть только ангелы.
— А теперь поднимайся!
И архангел запел, и тогда Герман ясно увидел, как прозрачные ноты от ангела полетели к груди Совершенного.
— Так начнём Ритуал! — Азраэль вонзил два кинжала в грудь вампира и рыцаря. Азраэль передал совершенному всю свою Силу. Но хрустальные нити разбились, войдя в резонанс с Песней профессора.
— Ты забыл… — прохрипел звуковик, — то, что звук есть нейтральная магия...
Совершенный открыл глаза
— Наконец воплотился.
— Совершенный, убей их немедленно! — завопил Азраэль.
— Ты не властен над мной. Если наделить лучшими качествами голема, лучшей сущности не получится, что б расти над собой, сущность должна делать выводы на своём собственно опыте. А малыш развивается, когда его родичи занимаются его обучением. Только ты ничего для своего нового сына не сделал. А теперь я свободен, — Совершенный исчез из Кольца Ограничителя.
Когда рыцарь очнулся, рядом с ними парил другой ангел, с одним крылом белого, а другим чёрного цвета.
— Себастьян Михаэлис! — сказал Герман, — один из самых известных архангелов!
— Наставник, Учитель, — ответил профессор, — тот, что сделал Бессмертным бродягу со скрипкой. Твоё могущество так велико, что ты можешь колдовать в Ограничителе?
— Конечно, а кто же тогда, как ты думаешь, создал все эти Кольца? Я возглавляю отдел, который направляет борьбу между Светом и Тьмой.
— Если ты так силён, почему не вмешался с начала?
— Иногда мы должны создавать нашим младшим интриги, что б они сбросили пар и научились сражаться. Видишь ли, есть миры там, где войны всерьёз. И такие, как этот, где идёт война по-нарошку. Иногда, в безопасных Мирах под Кольцами Высшим Силам тоже нужно сражаться, что бы Кольца не снялись.
— Стало быть, мы теперь победили? — паладин свесился с края Кольца, разглядел далеко внизу стеклянные горы и жёлтые реки, — Целый Мир, где есть монстры для подвига и новые Песни. Интересно, сражение с Азраэлем может быть подвигом, я смогу овладеть тем Клинком Паладина?
Себастьян ухмыльнулся:
— У моих подчинённых может быть много способностей….
— Ну, а что же теперь с Совершенным? — спросил у Себастьяна вампир.
Михаэлис хихикнул:
— Светлый с Тёмным создали себе новый вид человечества. Отыскать Совершенного и воспитать его равным себе будет вашим заданием, так должно быть, так и будет по Праву Создателей!
_
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.