— Стоять! — торжественно провозгласил один из трех парней, преградивших им дорогу и угрожающих несколько сомнительного вида оружием. — Кошелек или жизнь!
— Гоните ваши денежки, ребятки, и в вашей шкурке не появится лишних дырок!!!
— Мы же не убийцы, в конце-то концов...
Гаррет даже шаг замедлить не пожелал, несколько озадачив этим бандитов и стерев торжествующие ухмылки с их лиц. Впрочем, ненадолго. В руке его появился туго набитый кошелек:
— Ну, будь по-вашему, — спокойно произнес вор.
Хельгу он взял за руку, дабы девушка не вздумала тормозить или замедлить шаг. Поравнявшись с расступившимися "разбойниками", Гаррет подкинул кошелек особенно высоко и прошел мимо. Взгляды всех были прикованы к деньгам и путники смогли спокойно дойти до поворота и свернуть на просматриваемый стражей моста участок, пока грабители искали в высокой траве кошель.
Бандиты были действительно довольно жалкими, привыкли пугать числом, и мало чего стоили в ближнем бою — потому и сдержали слово и не стали нападать. Вообще Хельга о-о-очень скептически посмотрела на "бандитов". Одно плетение — и проблема была бы решена на корню. Но, раз Гаррет повел себя именно так...
***
— А-а… Таких даже обворовывать стыдно… — вор держал в руке три весьма тощих кошелька и перебирал между пальцами содержимое одного из них. — Без огонька работают ребятки.
Девушка в очередной раз поразилась мастерству вора, однако добыча...
— Не уверена, что это был равноценный обмен… — с некоторым сомнением взглянула Хельга на кошельки в руках парня и вспоминая выброшенный мешочек.
Однако потом чуть хмыкнула и усмехнулась.
— Если только не предположить, что ты их надул, набив кошелёк чем-то левым, так?
Учитывая, что ни один нормальный вор так просто с деньгами не расстанется, это было, пожалуй, единственно возможное объяснение такому приступу смирения...
— Я им даже не кошелек выбросил, — равнодушно ответил вор, ссыпная содержимое всех трех кошельков в один и прикрепляя его на пояс. — На, держи.
Он передал девушке небольшой шлифованный кругляшок. Весит каждый из них мало, места занимает и того меньше, а плетения иллюзии одни из самых дешевых, как ни странно. Возможно потому, что все одинаковы...
Ну точно… Хельга вновь усмехнулась, а затем у неё мгновенно показались в глубине глаз знакомые золотистые искры — вникала в новое плетение… Причём задумку с иллюзиями девушка затеяла давно, да только остальные идеи как-то закрывали собой эту мысль, ибо были интереснее.
А впереди тем временем уже показался мост и, безусловно, пост охраны. Мосту Гаррет обрадовался, как ни крути, а город вору был роднее, на охрану же отреагировал соответственно: никак.
Хотя перед тем, как подойти, он все же кое-что сделал — получше затянул плащ и глубже натянул капюшон.
— Стоять, — скомандовал им патрульный. — Обычный досмотр. Просьба предъявить знак гильдии и предоставить вещи для проверки.
Действительно обычный патруль. На входе в город их ожидает примерно то же самое… К Хельге и Гаррету одновременно подошли двое. Вор пожал плечами, поднял руку и молча сделал несколько жестов. За каждым из них в воздухе оставался голубоватый след, и вскоре перед служакой висел глиф Истины — знак Хранителей. Впрочем, проверить можно было и его, но, разумеется, проверка дала бы положительный результат.
Было еще кое-что выгодное в том, чтобы выдавать себя за одного из них: Хранителей не обыскивали и не досматривали. Никогда.
Так произошло и сейчас. Стражник коротко поклонился и отступил, уступая дорогу:
— Прошу простить за задержку.
— Это Ваша работа, — голос вора изменился и стал одновременно более сухим, но при этом и глубоким.
— Простите, — не сдержал любопытства самый молодой из них. — Но что заставило Хранителя покинуть библиотеку и направиться в путешествие?
— Истину нельзя познать лишь по сухим страницам книг, отрок, — размеренно произнес Гаррет в ответ. Хорошо, что его глаз при этом видно не было. — Ее знает лишь мир. И путь к совершенному знанию невероятно долог и сложен. Для того, кто желает видеть сквозь года и достичь света истинного знания, презрев завесы лжи и ошибок, путь, проделанный ногами, лишь малая часть пути необходимого.
Парнишка явно ничего не понял, и на лице его появилось странное выражение и тупая улыбка. Тут на помощь ему пришел один из старших, шепнув на ухо:
— Согласись с ним и все… И вообще, никогда не задавай Хранителям вопросов. Скажут они много, а ответа ты так и не услышишь...
Ишь-ты, как выкрутился! Знала бы доблестная стража, кого на самом деле пропускает… Впрочем, всё веселье по этому поводу Хельга скрыла, позволив себе лишь тонкую, едва заметную и насквозь вежливую улыбку на реакцию молодого, при этом ухитрившись не показаться оскорбительной.
Эх, жалко у магов нет бонусов при досмотре!
Хельга спокойно предъявила знак гильдии, на что у стражи явно прибавилось уважения в глазах, и позволила проверить сумку — всё равно ей прятать нечего, кроме реликвии, но под пояс девушке никто из этих точно не догадался бы залезть, да и, наверное, побоялся бы — оскорбишь мага, а потом обнаружишь на голове какую-нибудь неприятную хреновину, или форма прилипнет — не снять, или ещё чего… В общем, прошли без проблем, а этому "наглость-второе-счастье" Гаррету ещё и ждать пришлось...
На деле же, пока "господин Хранитель" ждал, ему уступили место за общим столом, угостили чаем и дали перекусить. Так что Гаррет особо опечален задержкой не был.
***
До города было совсем ничего, и они успели к воротам до закрытия. Та же процедура досмотра, и вот они уже вновь идут по каменной брусчатке широкой улицы города. Вокруг шум и толпа, но даже на толпу Гаррет сейчас особо не рычал. После леса ударивший в нос запах показался слишком резким и неприятным, но вор быстро притерпелся — в конце-то концов жил в Нижних кварталах чуть ли не всю жизнь и не был избалован чистотой городских улиц, как и присмотром за ними.
Им навстречу прошли двое человек в форме. Один из них явно занимал весьма высокий пост, судя по его одежде. Гаррет на них не обратил внимания, как и они на него. Но, как только оба оказались за спиной, вор вдруг сунул девушке в руки свою сумку (далеко не легкую), быстро проговорив:
— Сними комнату где-нибудь. Я тебя сам потом найду.
И резко ускорил шал. Хотя успел сделать от силы шага два вперед… Прошедший же мимо них офицер шаг наоборот замедлил, пытаясь уловить что-то, чему не придал значения сразу. И тут вдруг понял:
— Ты же… СТОЯТЬ!!! Гаррет!!!
Вор, не будь дурак, резко перешел на бег, распугав прохожих, свернул к ближайшему дому и с невероятной ловкостью кошки легко оказался на крыше. Дом, к слову, уже окружили.
— Гаррет! Слезай оттуда сам, и я лично провожу тебя к виселице!!
— Иди ты Роше! Какого хера ты вообще тут забыл?!
— Можно подумать, я бы мог договориться с тобой по-хорошему… Ты окружен!
— Я уже сказал, куда тебе пойти!
Гаррет, как оказалось, специально ждал, пока люди Роше подойдут поближе. Он все это время отступал к краю крыши и, когда те рванулись на него, ловко ушел в сторону, так что оба отправились в полет.
Насмерть или нет, вор проверять не стал, сиганув на другую крышу, потом еще на одну, потом в открытое окно...
— Оцепить весь город!!! Не дайте уйти этому ублюдку!
— Но командующий, мы можем оцепить район и...
— И потеряете его мгновенно! Это профи! Профи, с каким вы еще не встречались! ВЫПОЛНЯЙТЕ!
Те, кому были отданы приказы, вытянулись, отдали честь, повсюду зазвучали свистки, а стражи на улицах резко прибавилось… На девушку же никто не обратил внимания, посчитав ее случайной прохожей.
Северянка от неожиданной тяжести едва не уронила сумку вора, однако в следующий же миг прижала её к себе, будто и правда её...
«Зайти-то в город, мы зашли, а вот выйдем ли...» — философски задав себе этот вопрос, Хельга смешалась с остальной взбаламученной толпой окончательно, как и положено случайной прохожей после потрясения...
Комнатку сняла она в довольно простой, но уютной гостинице над трактиром "Сытый скелет". Причём скелет там действительно был — он сидел за отдельным столиком в углу и явно представлял собой олицетворение чувства юмора хозяина заведения — сыто откинулся на спинку стула перед пустой (явно подразумевающейся как опустевшей) тарелкой. Цены за комнаты тут были божескими, пища особым шиком не блистала и даже не пыталась — то, что было, и так было вкусным, почти домашним...
С удовольствием скинув наконец сумки, девушка растянулась на кровати и прикрыла глаза.
«Интересно, как это он меня найдёт...»
Всё же беспокойство за Гаррета было. Такая открытая всеобщая травля к добру не приводит...
Однако девушке не стоило так расслабляться.
Потому что ее тоже заметили.
И Гаррет был далеко не единственным профессионалом в городе...
Тень проникла в номер совершенно бесшумно и незаметно, через окно. Из-за спинки кровати появилась рука с зажатым в ней платком. Один вдох — и долгий крепкий сон гарантирован...
Каким-то чувством девушка будто почуяла неладное, и вроде начала подниматься, как вдруг доступ к свежему воздуху оказался перекрыт, и всё, что успела сделать Хельга — дёрнуться, поднять руку в рефлекторном желании освободиться...
«Дура, расслабилась!!»
Но вздох был сделан, и готовое к борьбе тело безвольно обмякло.
«Нет, нельзя, обещани… е… Гар… рет...»
***
Недалеко от города находился весьма впечатляющий особняк, даже скорее замок, принадлежащий давешнему лорду. Туда-то и отнесли девушку, выделив ей личную камеру в подземелье. Руки ее были прикованы к каменной стене, да и ноги ощущали на себе цепкую хватку стали. Эти люди прекрасно знали: магов нельзя недооценивать.
Разумеется, ее обыскали, используя специальные амулеты-ищейки, способные реагировать на плетения и, разумеется, нашли все мало-мальски волшебное…
На несколько часов она осталась одна — приходить в себя. Но потом дверь в плохо освещенную камеру открылась, и в нее вошел южанин. Глаза очень жестокие, волосы, явно крашеные, темно-алого оттенка… Собственно, он-то ее и похитил из номера гостиницы.
— Очнулась, сучка? — оскалился он. — тем лучше. Ты им больше не нужна, зато мне сгодишься.
Рука довольно грубо проводит по лицу, затем с силой дергает за перед кофты. Застегнута она или сплошная — неважно. Силы рывка хватит, чтобы порвать к чертям…
Но тут по коридору вновь послышались шаги.
— Эй, Рэд!
— Какого черта? — южанин явно был недоволен, что ему мешают. — Лорд сам сказал, что я могу делать с девчонкой что захочу!
— После совета развлекаться будешь. Ты там нужен, — смешок, — ненадолго.
Тот рыкнул, отпустил ворот порванной одежды Хельги и вышел. Снова скрип решетки и щелчок ключа в замке, шаги, а потом все стихло...
***
Голова была тяжёлая, соображалось из рук вон плохо...
Когда южанин зашёл, взгляд северянки был ещё мутноват, однако затем… От подобной девушки очень сложно ожидать ТАКОЕ количество ненависти и ярости… Красноволосый провёл по лицу, и всё тело Хельги содрогнулось от омерзения. Если бы взглядом можно было убивать… Когда же он разодрал кофту, северянка ощутила пополам с яростью отчаяние, которое лишь ещё больше разожгло невыносимую, лютую ненависть в застывших ледяных глазах цвета малахита...
Скована цепями — не вырваться. Пальцы затекли — почти не шевелятся… Кандалы безжалостно впиваются в запястья...
Оставшись вновь в одиночестве, Хельга почувствовала, как отчаяние заполняет весь мир вокруг...
Она в подземелье, абсолютно беспомощна, лишена всякой возможности сопротивляться, реликвию опять украли, она не сможет выполнить обещание и просто сгинет здесь, в мерзких лапах южной обезьяны...
Гаррет? Нет, пора с безумными надеждами завязывать. Везёт один раз — но не дважды...
Никто не придёт.
Никто.
Это конец...
На глазах блеснули слёзы, однако миг спустя они высохли. Они не увидят ни следа своей победы! Теперь малахитовая зелень полыхала. В душе северянки поднялась Гордость. Та самая знаменитая северная Гордость, которая позволяла смеяться в лицо врагам, петь песнь на костре, стоять на эшафоте с видом победителя. И пусть тело изувечат и поставят на колени — Дух древних родов не сломить! Перед предками ей не будет стыдно!
Если надежды нет — становится легко принять безумие и умереть не с жалкой мольбой, но с торжествующим смехом!
Так что в следующий раз южанина встретит ледяной взгляд, до краёв пропитанный презрением. Потому что такой трусливый враг не заслуживает, чтобы на него тратили ярость...
Пусть одежда порвана, пусть она в шаге от позора — никто не увидит слёз Северной крови!
Только бы выдержать, сдержать хотя бы это обещание самой себе напоследок...
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.