«Чек...»
Гаррет в недоумении уставился на бумажку, повертев ее между пальцами.
« Чек.»
Потом взглянул на девушку и подумал, что если сейчас выскажет все, что думает, то заполучит качественную истерику.
«Ладно, Гаррет. Сам виноват. Сказал все, кроме одного единственного факта, так что получай… чек.»
Вор вздохнул, и сложенная бумажка исчезла в одном из множества карманов его одежды. Впрочем, заданный девушкой вопрос поверг его в еще большее удивление, чем метод оплаты:
— Я?! А я-то тут причем?
Надо сказать, что в своем привычном, настоящем, облике Гаррет выглядел и куда моложе. Теперь ему от силы можно было дать двадцать пять. И куда увереннее тоже. Изменилось и еще кое-что: повязки-то не было, и на девушку смотрели оба глаза, на первый взгляд абсолютно здоровые. Но на самом деле в глубине того, что был спрятан, можно было различить как будто зеленоватое свечение. То ярче, то наоборот...
Внезапно вор насторожился, и, знаком велев вести себя как можно тише, прижал девушку рукой к стене, да и сам замер рядом неподвижной тенью. Гасить свечу было уже поздно: резко погасший свет выдаст их куда вернее.
—… но ты сказал, что он не из гильдии, тогда кто?! У какого одиночки хватит сноровки на такое дело? — по голосу это был тот, кто командовал сначала окружением, а потом отдал приказ преследовать. — Сколько тебе заплатить за имя вора, Седрик?!
Гаррет помрачнел и нахмурился. Рука его отпустила девушку (сама поймет, что двигаться пока не желательно) и скользнула за спину. Почти беззвучно разложился короткий лук, и на тетиву легла стрела.
«Кто бы мог подумать, что верхушка гильдии воров куплена этим ублюдком. Я был о тебе лучшего мнения, Седрик».
С той позиции, что занимали Гаррет и Хельга можно было разглядеть говоривших сквозь щель плохо закрытой двери подсобки, в то время как сами беглецы оставались невидимыми. Одно но: убить то он убьет, однако тем самым выдаст и себя, и девушку. Для вора сбежать проблем не будет, а вот девчонку скорее всего схватят...
В принципе ему было наплевать. Но сейчас она была сообщником, да и обидно за собственную работу как-то… Так что тетива лука пока даже не была натянута.
— Чем вы так удивлены? — тем временем звучал второй голос, вкрадчивый и негромкий, как у самого Гаррета, но имеющий несколько более змеиные интонации. — Далеко не все воры принадлежат Гильдии. Да, по большей части они просто слишком низкого уровня, но и мастера среди них есть. Могу назвать минимум троих людей, способных на такое.
— Сколько раз я должен повторить?! Лорду нужно имя! Одно имя. Гоняться за тремя это уж как-то слишком, не находишь?
Раздался характерный звяк мешочка с золотом. Да… Седрик был продан с потрохами.
— Вы умеете убеждать, — вновь раздался змеиный голос, насквозь пропитанный сытым удовлетворением. — Хорошо. Как я сказал, на то, чтобы ограбить особняк вашего лорда, навыков хватит как минимум у троих одиночек… Но на то, чтобы спереть девчонку посреди полного трактира наглости хватит лишь у одного...
Тетива натянулась.
Мгновение, которое судьба девушки висела на волоске.
Выдаст?
Или нет?
Тетива натянулась и опала...
Как минимум пока они не выберутся из переделки и не пойдут каждый своей дорогой, она была его сообщником.
«Мы своих не сдаем… Ох и аукнется мне это…»
—… вам нужен Гаррет Тень, — тем временем договорил предатель.
— Особые приметы? Быть может ты и логово его знаешь?
Снова звяканье драгоценного металла.
— Логова его никто не знает, да и вряд ли оно у него одно. Приметы? Хм… Тень есть Тень. Хотя кое-что его отличает: у Гаррета нет одного глаза, правого, вернее этот глаз у него искусственный.
— Что ж. Раз ты больше ничего сказать не можешь, полагаю, что этот разговор закончен.
Седрик развел руками и направился на выход, но обернулся, и нотки его голоса послышались будто бы совсем рядом, тонкие стены подсобки неплохо передавали звук:
— Вот вам бесплатный совет, сэр Ричард, ловить Гаррета — бесполезное занятие. Но девчонка ему не нужна, он получит гонорар и потеряет к ней интерес. Схватить ее вам будет несложно, но ловить Тень в темноте...
Хельга заметила преображение, а также явное замешательство вора при виде чека, затем опять же удивление её вопросу… В конце концов, чего она ждёт от него? Оплату он получил… Зеленоватое свечение также не укрылось от обострённого стрессом внимания.
« Искусственный?..»
Разговор. И с каждым словом девушка неосознанно всё плотнее прижималась к стене. А потом и окончательно замерла.
«Он не из гильдейских...»
Приготовления к тому, чтобы убрать одного (на второго времени не хватит — северянка это понимала), заставили и вовсе окаменеть, хотя она и осознавала, что если он тенью скроется, её всё равно поймают… Впрочем, действительно — вору-то какое дело до неё?
Тетива натянулась… и опала.
Он решил не сдавать её! Почему? — этот вопрос пока был наименее актуальным.
«Гаррет? Вот значит как тебя зовут… И всё-таки глаз действительно искусственный».
Но всё же последние слова этого Седрика заставили Хельгу вновь внутренне сжаться, окаменеть.
Он получит гонорар и потеряет к ней интерес, так было сказано.
Гаррет получил свой гонорар. Однако всё же не выдал...
Северянка теперь вообще не представляла, что ей делать. Без вора только самой броситься на кинжал, а с ним — не знаешь, чего ожидать...
И всё-таки это "не знаешь, чего ожидать" было гораздо привлекательнее первого варианта развития событий.
Свеча чихнула, отдавая последние крохи света, и погасла. Какое-то время светящуюся точку искусственного глаза было четко видно в темноте, но потом Гаррет поглубже надвинул капюшон, и она пропала. Не знай девушка точно, что вор рядом, она бы и не заметила его присутствия.
— На Вашем месте, леди, я бы залег на дно на недельку-две, пока все не уляжется. А потом свалил из города. Спрячьтесь у кого-нибудь. У кого-нибудь надежного. И дело с концом… А отсюда я, так и быть, Вас выведу.
Вывести-то выведет...
— Нет у меня тут никого. Одна я здесь...
Не было "кого-нибудь надёжного". И вряд ли бы таковой появился вот так вот резко...
Хельга почувствовала, как её охватывает безнадёжность. И бессильная обида — так близко от цели нельзя сдаваться! Но факты есть факты. И вору она действительно не нужна — лишь обуза, чудо, что он вообще согласился вывести северянку...
Но всё-таки!
Приходится ради обещания переступить и через гордость, и через себя...
— Помогите, пожалуйста. Если вам нужны деньги — у меня ещё остались. Конечно не так много, как ваш нынешний гонорар, но всё равно...
Однако даже так Хельга ухитрялась не унижаться. Просто просила — и в голосе звучала неприкрытая усталость… Она должна вернуться!
«Ну докатились. Радуйся, Гаррет, тебя только что переписали в наемники-телохранители… Чек еще этот...»
— Ой-ой, ты хоть понимаешь, кого и о чем просишь? Даже если у тебя есть деньги: я вор, а не телохранитель.
Но его куда больше волновал тот факт, что место для беседы было выбрано крайне неудачно. Он взял девушку за руку и беззвучно повел на выход.
— Сначала надо убраться отсюда. Долго торчать на одном месте — вредно для здоровья.
Выйти из гостиницы не составило труда. А вот на улице стало куда веселее. Во-первых, патруль. Чертов Лорд запряг не только собственных людей, но еще и городскую стражу.
Во-вторых — резко прибавилось освещения. Ночные тени теперь опасливо жались по краям улицы и прятались в небольшие закоулки. Гаррету то этого более чем хватало, а вот его «сообщница» вряд ли сможет незамеченной пройти все нужные промежутки.
— Плохо, — только и сказал Тень, заводя девушку в особо уютный темный уголок. — Сиди тут.
Он указал за ящик, где тень и вовсе была непроницаемой. Ящик был большой, и спрятаться за ним Хельге не составит особого труда.
— Скоро вернусь.
Вор беззвучно растворился в клочке ночного мрака, что упорно боролся с теплым светом факелов и парочки электрических фонарей — творения Хаммеритов.
Вот на другой стороне улицы чихнул и погас факел, потом еще. Времени понадобилось прилично, но незаметно улица погрузилась в куда более густой мрак.
— Эй, Винни, — раздался зычный бас одного из офицеров. — Прибавьте света! Что-т у вас совсем темно на участке!
— Быстро! — Гаррет словно вырос перед девушкой и снова взял ее за руку.
Открытая решетка подвала, влажный переход с красноречиво горевшим глифом Язычников, снова решетка и свежий воздух. Пока переходили — стало гораздо светлее, но зато патруль был куда больше занят факелами, чем разглядыванием улицы.
Еще несколько коротких перебежек и глухой тупик. В смысле совсем глухой. Ни стока, ни дверей в близстоящие здания…
Гаррет нагнулся к одному из кирпичей, который казался самым исцарапанным. Провел по нему рукой и вдруг часть царапин засветились, не освещая при этом ничего вокруг, складываясь в глиф «двери». Еще несколько мгновений и стена тупика исчезла, открывая ступени вниз, а потом так же беззвучно вернулась назад за их спинами. Голоса патрульных остались позади… Здесь же была лишь сырость и едва ощутимый запах книжной пыли.
Идти пришлось долго, даже привычный к подобному вор успел истосковаться по ночному воздуху, тем более было очень душно. Зато когда они вышли — оказались совершенно в другом квартале, на окраине города, довольно далеко от того места, где их искали, хотя патруль явно прибавился и тут… Впрочем здесь, на заднем дворе какой-то из построек Хранителей, они были в сравнительной безопасности.
Да, место для общения было и правда неудачным… Девушка представляла собой идеального ведомого: молчит, слушается и подчиняется указаниям ведущего. Потому что жить хочется… Она конечно не Тень, однако жизнь многому учит — в том числе и бесшумно и быстро передвигаться, и замирать в укрытии.
Тупик. Однако тут вор явно удивил Хельгу: он знал глифы, и более того — мог ими пользоваться!
Много секретов прячет мастер-Вор...
Духота давила, однако девушка держалась, просто безмолвно доверившись этому человеку. Её ладонь цепко держалась за руку Гаррета, изредка сжимаясь чуть крепче...
Глупо, да? Довериться вору — нонсенс.
Но он был её единственной надеждой на спасение.
Ночной воздух ещё никогда не казался таким свежим после этой затхлости подземелья. А в нагрудном кармане грел душу кулон, ради которого она прошла весь этот путь.
Вор, кажется, немного расслабился, а это значило, что обстановка здесь видимо чуть более безопасная.
— Я не прошу вас становиться телохранителем, — рискнула она тихо подать голос, начиная собственно с того, на чём прервались. — Я прошу вас помочь с укрытием на это время...
Гаррет глубоко вздохнул и с присвистом выдохнул.
— Тебе что, совсем некуда деться, раз готова довериться вору? Что за глупость решиться на такую авантюру, как ограбление одного из местных лордов, пусть и чужими руками, и не подготовить путей отхода?
Он опустил маску и чуть надавил на переносицу, приводя мысли в порядок. Потом решил попробовать идти от обратного:
— Хорошо. Предположим, я предоставил тебе укрытие. Что мне с этого будет? Деньги? Ты мне и так уже должна сверху заказанного, и не думаю, что у тебя наберется достаточно, чтобы оплатить долг.
Он сделал паузу, подбирая формулировку:
— Хочешь, чтобы я тебе помог? Тогда скажи, какая мне с этого польза.
Девушка тоже вздохнула. Осталось последнее, чем она могла убедить Гаррета помочь...
— Вору могут понадобиться магические амулеты?
Ох, немало она их извела во время путешествия… И восстановление каждого требовало своей доли времени и сил. Единственный, которым она не пользовалась — то самое "Последнее средство", как назвал учитель. Структура этого плетения на порядок отличалась от торопливых самоделок Хельги, и для его восстановления понадобится в случае чего уйма сил и кропотливой работы… Если будет кому восстанавливать...
Вот эта фраза мигом повернула мысли Гаррета в другую сторону. Магические игрушки были крайне полезны. Да что уж говорить — его снаряжение было буквально пропитано магией, начиная от искусственного глаза и весьма хитрых сапог и заканчивая банальными стрелами с огненными и водяными наконечниками. Последние, к слову, весьма быстро тратились… Но услуги магов дороги. Услуги подпольных магов вдвойне дороже, а услуги торговцев — втройне. Соответственно львиная доля гонораров Гаррета уходила именно на снаряжение.
Чуть подумав, он вместо ответа сунул под нос девушке две стрелы: огненную и водяную.
— Если можешь делать подобное — сделка состоится.
Хельга оценивающе просмотрела наконечники стрел — при этом в малахитовых глазах можно было заметить несколько возникших в глубине золотистых искр. К слову, учитель периодически удивлялся столь странной реакции глаз на видение плетений, которой по идее вообще не должно быть заметно...
Вполне простые, с похожих начинали её муштровать. Муштровали знатно, и весьма...
— Могу, — коротко кивнула она.
«Еще как аукнется, Гаррет...»
— Ладно. Я предоставляю тебе убежище, ты мне все это время — арсенал. Всем, что нужно для работы, я обеспечу.
«Надеюсь, уровень ее игрушек будет приемлем… Хотя, насколько я знаю, все, что мне надо, плетется просто».
Пару шагов вокруг основания башенки, у которой они вышли, и вот вор открыл новый глиф, а затем снова взял девушку за руку. В кромешной тьме тоннеля она вряд ли сориентируется… А вор ходил здесь уже десятки, а то и сотни раз.
— Терпи. Идти придется долго. На другой конец города.
И они шагнули в душный мрак тоннеля.
Убежищ у Гаррета было много, а вот пригодным для жилья только одно, увы. Пристройка к какому-то складу в Старом квартале. Местные считали, что он работает тут чем-то вроде сторожа, давно к нему привыкли, как и к бесполезному складу, который все не хотят снести, так что не обращали уже внимания.
В небольшой комнатке, которая была внутри пристройки, все говорило о том, что живет здесь последний алкаш, который выползает из дома лишь в моменты "просветления" — другими словами, когда бухло кончается.
Стойкий запах дешевой выпивки, грязь, бутылки на полу… Место далекое от приятного.
— Тут я живу. Наслаждайся.
Только и сказал Гаррет, закрыв дверь.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.