Вор помолчал некоторое время, тыкая палкой в костер.
— Вернон Роше. Он знает меня с детства… Да что там, с рождения. Вместе росли, вместе попали к Хранителям… Он даже наших родителей помнит наверное. Н-да...
«Даже так...» — некоторое время теперь уже девушка молчала, и отблески пламени в малахитовых глазах переливались жидким зеленоватым огнём...
— Как же так получилось, что ваши пути настолько разошлись?
В ответ раздался тихий смех.
— Ну, это как раз таки легко! Одному понравилось, второй этого не признал и назло пошел в другую сторону… А потом пересеклись, вот и играем в кошки-мышки.
Гаррет счел кусок мяса готовым, снял его с огня и впился зубами, даже не дав особо остыть.
— В принципе, я не против, если он меня повесит. И, наверное, он не против, если я его убью. Это будет конец игры, только и всего… Но думать, что какой-то ублюдок убил его в мое отсутствие, мне не нравится, вот и волнуюсь… Все же интересно, что за дрянь творится в городе. Сейчас поем — схожу посмотреть.
Северянка повела плечом. Странные игры у них...
Она также сняла себе кусок мяса, но торопиться обжигаться не стала, и начала есть более аккуратно. На заявление Гаррета о "посмотреть" девушка с некоторой неуверенностью подняла взгляд на вора.
— А ты достаточно отдохнул, чтоб в пекло-то лезть? Только вчера же с ног валился...
— Это неважно.
Первый кусок исчез довольно быстро, и подошла очередь следующего.
— Он мой брат, как ни крути, надо узнать. Да и там мои вещи остались.
Он прав — брат есть брат… В принципе, там оставались и её вещи, но даже заикаться об этом Хельга не стала — совесть-то не потеряла, особенно, учитывая вчерашнее. Поэтому она просто кивнула, хотя и на некоторое время задержала взгляд на воре.
— Не задерживайся там, ладно? Не нравится мне эта каша — слишком много перца… — девушка ненавидела ждать в неизвестности…
— А ты со мной пойдешь, — невозмутимо ответил вор, догрызая косточку. — Тут мы и так слишком долго. А долго сидеть на одном месте нельзя. Да и… как показала практика, оставлять тебя одну еще хуже.
Хельга чуть удивлённо моргнула, но затем немного неловко и виновато улыбнулась в ответ. А ещё до сих пор в рубашке Гаррета щеголяет… Сама, кстати, тоже уже успела съесть весьма прилично. И вообще силы практически полностью восстановила.
«Надеюсь, тогда хоть бусины смогу забрать, а то придётся искать условия для извлечения...»
— Ладно.
Вор встал, убрал остатки еды в сумку, напрасно попытался посмотреть на не очень глубокую, но неприятную рану на спине и с непередаваемым выражением лица глянул на жилетку. На голый торс-то ее не оденешь… Да еще и на рану. В итоге, махнув рукой, он сделал из этой детали одежды своеобразный пояс, накинул на плечи плащ и остался доволен.
Идти далеко не пришлось. Они вышли на опушку леса в паре километров от города, и им предстало великолепное зрелище — огромный костер. Город горел весь. Жар чувствовался даже отсюда… Красивое и страшное одновременно зрелище...
Весь город… Полностью.
Да, красиво, но для Хельги это было в первую очередь страшно. Так страшно, когда заживо горят люди, а ведь их там тысячи… Женщины, дети, старики… И крик стоит в ушах… Девушка потрясла головой.
Зачесалась внешняя сторона правого бедра и голени. С очередной волной жара девушка чуть отступила, однако не оторвала глаз от этого гипнотизирующего зрелища.
— Как же… так… Там же люди… Так много… Почему?..
***
Страшный пожар в родном поселении унёс сотни жизней. И маленькая Хельга была бы в списке жертв, если бы не отвага кузнеца, который впоследствии потерял способность видеть одним глазом...
Ожог на ножке, оставленный упавшей горящей балкой, заживал тяжело, девчушку мучили боли, но даже если была передышка — эстафету принимали кошмары, одни и те же — кругом огонь, и выхода нет, и в ушах стоит чей-то отчаянный крик...
***
Давно это было, но шрам остался — неширокой полосой по внешней стороне ноги, и до сих пор северянка не любила много огня, особенно вблизи жилища — потому-то без большого костра всегда с лёгкостью обходилась.
Хотя в магии всё шло ровным счётом наоборот, и Гаррету уже доводилось это испытать… Но это отдельный разговор, а пока Хельга поражённо и растерянно смотрела на гигантский костёр. Для многих ставший погребальным...
И ещё она невольно придвинулась к вору.
Гаррет лишь пожал плечами. Реакции девушки он то ли не заметил, то ли не понял до конца.
— Всякое бывает. Хотя вряд ли город сам так вспыхнул, думаю, ему помогли.
Тень уверенно шел вперед, туда, где копошились люди, и был слышен плачь. Огляделся, подумал и направился к ближайшему белому навесу — палатке первой помощи. Но не успел он сделать и нескольких шагов, как вдруг поймал за руку мальчонку лет шести-семи.
— Пусти!
— Надо думать, у кого красть, — зевнул в ответ вор. — Тебе не говорили, что цель с умом выбирать надо?
— Я не вор!
— Да ну? И что это было сейчас тогда?
Мальчишка потупился и отвел глаза.
— Есть-то что-то надо… И сестре тоже… Что мне еще делать-то? — потом вдруг невероятно прямо и даже с вызовом посмотрел Гаррету в глаза. — Ну, давай, руби! За воровство ведь руку отрубают?!
— Я что, дурак коллег наказывать? — усмехнулся в ответ вор. — Только смотри, второй раз так не повезет, и руки действительно лишиться можешь. Ловчее надо быть, аккуратнее....
Он подкинул в руке и перекинул мальчишке небольшой кошелек. Народу вокруг было много, кто-то уже разбил себе палатки, и за стенами полыхающего города вырос еще один поменьше. Кто-то плакал, кто-то подсчитывал убытки, кто-то бесцельно слонялся, ища себе занятие или просто приходя в себя… Идеальные жертвы: кошелек их сейчас меньше всего волнует.
Надо сказать, что мальчик тут отличился. Он не только понял, у кого из прохожих Гаррет только что его спер, но и успел заметить как. Глаза ребенка подозрительно засветились:
— А меня научите? Научите???
Вор потрепал его по макушке и отдал сумку с едой:
— На север с собой я тебя взять не могу. Но если встречу на обратном пути, пойдешь в ученики.
Затем нагнулся и что-то прошептал ему на ухо, после чего мальчишка закивал, как заведенный, и засиял еще больше. Гаррет выпрямился и протянул ему одну из своих отмычек:
— Путь в тенях неровный и скользкий. Смотри под ноги, не забывай оглядываться, не упускай из виду перед и всегда следи за тем, что по сторонам. Научишься — достигнешь вершины.
Но эти двое...
На фоне догорающих остатков города...
Среди криков, плача и стона раненных...
Смотрелись ужасно неуместно… Неправильно… Темно...
И, если приглядеться, не только они.
Хаос, разруха — родная среда для воров и убийц. Пир стервятников. Страшная пляска теней.
Гаррету никогда не понять страха Хельги.
Для него нет ужаса и криков.
Для него есть лишь поле легкой наживы.
И тут затылку вора досталась сильнейшая затрещина. И дело не в том, что он не заметил человека, ее отвесившего, а в том, что ему не позволили его заметить. Вернон Роше много стоил. И не зря занимал свой пост.
— Ты чему ребенка учишь, ублюдок?!
— Да у мальчишки талант! Точно тебе говорю!
— К чему талант, эй?!
— Ш-ш-ш… — Гаррет выразительно пошевелил пальцем в ухе. — Слишком громко, Роше.
— Как у тебя вообще наглости хватило сюда вернуться?!
— Хотел убедиться, что ты сдох. А ты опять разочаровал...
Щелк. На руках вора замыкаются тяжелые наручники.
— Тебя ждет личная клетка.
— С бесплатным сервисом "адово пламя"? — скептически поинтересовался вор, кивая на остатки города. — Прекрати валять дурака, Вернон, мы оба знаем, что ты меня сейчас “ловить” не будешь.
С этими словами он выразительно поднял в одной руке разомкнутые уже наручники (мальчишка теперь и вовсе сиял как тысяча солнц).
— Забери эту гадость, пока я ее не выкинул.
Северянка следовала за Гарретом молча, стараясь заглушить в себе те страшные воспоминания… Мальчишка сумел отвлечь. И наблюдая за этими двоими, настоящей, и, видимо, будущей тенями, девушка увидела этот контраст… Два разных мира… Пляска теней на людском горе… Но даже так она не могла винить мальчика. Ведь ему действительно ничего не оставалось в такой ситуации… А Гаррет… он просто помог. По-своему, разумеется, но при этом дал ребёнку надежду в жизни, а значит это чего-то, да стоит наверное...
Вернон Роше стал и для Хельги неожиданностью, однако она не вмешивалась, оставаясь в роли наблюдателя — попросту не имела права встревать в разборки между братьями… Хотя это не помешало девушке напрячься и расслабиться, соответственно, с "арестом" и освобождением вора...
«Всё-таки очень странно желать смерти брату...»
А весь фон стал именно фоном, ушёл на задний план… Временно.
Но всё же лучше, чем ничего.
— А… Кстати, слушай, мелкий, вот тебе еще один урок.
Мальчишка навостри уши, а тут к нему еще и сестричка подошла — девчушка лет четырех с торчащим торчком хвостиком.
— Увидишь мужиков в подобной форме, сразу прячься, — продолжал тем временем Гаррет. — Императорские псы — народ жестокий. Им рука твоя не нужна, сразу на плаху! Да и все из них мастера меча, большинство двуручника, так что силы тоже немерено...
Вернону это явно было сродни комплименту, и он даже не перебивал, с ухмылкой слушая болтовню вора.
— А если не успею или заметят? — округлил глаза ребенок.
— Да не велика беда, — отмахнулся Гаррет, мигом стирая с лица Командующего самодовольную ухмылку. — Сильные они — это да, всегда толпой загоняют, это тоже да, да и железкой своей размахивают профессионально… Вот только с грацией их, разве что корова на льду сравнится. И то балериной покажется… И с ловкостью так же дело...
Роше уже не стоял. Такой резкий переход, да еще и своеобразное сравнение, его взбесил, в воздухе свистнул клинок. Удар действительно редкого мастерства… Только мимо.
Гаррет даже дыхания не сбил, продолжая говорить и уклоняться от меча одновременно. Его брат быстро понял, на сколько идиотски выглядит, вот так вот махая мечом, и прекратил. Гаррет жестом экскурсовода указал в его сторону:
— Как видишь из продемонстрированного, главное — не вступать в прямой бой! Так-то они тебя в жизни не заденут...
Вернона это добило окончательно, и тот так гаркнул на детей, что оба аж подпрыгнули, а девочка и вовсе расплакалась:
— А ну, марш отсюда, малышня!!!
Те пискнули и испарились. Гаррет снова выразительно заткнул уши пальцами.
— Ты чего детей пугаешь?
— Лучше пусть меня боятся, чем тебя слушают, сволочь бледная!
Ну да, здоровым оттенком кожи вор никогда не обладал, оно и понятно, а с практически голым торсом это было только заметнее.
— Кстати. Ты куда рубашку дел? Не похоже на тебя, вот так вот полуголым шляться.
— Ну, я тоже считаю, что ей без рубашки лучше, но, боюсь, она с нами не согласится, — кивок в сторону Хельги.
— Так эта леди с тобой?! А я-то думал, какого черта стоит тут и слушает… Сообщница?
— Спутница. Не твоя клиентка, уж прости.
Роше сощурился, но, видимо, поверил.
— Тогда тем более на тебя не похоже.
— Обстоятельства, — дернул плечом вор.
— Я бы предпочел избавить пока еще законопослушную девушку от обстоятельства в виде твоей рожи.
— Да я не против. Только, во-первых, это ей решать, во-вторых, учти, за ней кое-кто охотится, и, в-третьих, ты возьмешь на себя всю ответственность.
— Уж телохранитель из меня явно получше выйдет, — ухмыльнулся Роше.
— С этим я тем более не спорю. Хотя без своих шавок ты не так уж и много можешь… Кстати. Где твоя псарня?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.