Гаррету повезло оторваться от погони и выйти за пределы города. И так случилось, что именно с этой же стороны, да еще и через тот же ход, город спустя некоторое время покинул и Рэд с Хельгой на руках.
«Да ты потрясающе везуча...»
Прокрасться в замок и проследить и за тем, куда дели бесчувственную девушку, и за тем, что стало с ее вещами, не составило труда. Убедившись, что северянке пока ничего не угрожает, Гаррет занялся второй проблемой — так дорогой ей безделушкой. Фора в несколько часов сыграла на руку, хотя и не обнаружить себя было куда сложнее, чем в первый раз. Это место было куда лучше охраняемо, чем поместье...
А потом Рэд не заметил, как вслед за ним в камеру скользнула беззвучная тень. И пришлось ждать.
Ждать, изо всех сил загоняя во внутрь себя вдруг поднявшую голову ледяную ненависть, потому что закаленному воину не составит труда почувствовать ТАКУЮ жажду убийства.
Ждать, и четко осознавать, что если вот-вот не случится чуда — он его просто убьет, скорее всего погубив и себя, и девушку.
Ждать, ощущая, как подрагивают в нетерпении пальцы, едва касающиеся рукояти ножа...
Но удача была на стороне вора — ему подарили еще немного времени. Совсем чуть-чуть, но этого должно хватить… Только надо еще немного выждать.
На всякий случай.
Неслышное движение, куда более похожее на ветер, едва слышный шорох и лязг отпустивших ноги девушки оков. Потом он выпрямился перед ней уже в полный рост, больше не скрывая светящейся точки искусственного глаза, и занялся теми замками, что сдерживали руки:
— В спасении девушки из мрачного подземелья есть своя романтика, не находишь? — зазвучал прямо на ухо Хельге его едва различимый вкрадчивый голос. —… пардон.
Последнее относилось к тому, что Гаррету пришлось обнять девушку за талию и прижать к себе, дабы она не упала, лишившись опоры. Теперь вторая рука. Благо замки на тюремном инвентаре никогда не бывают сложными, и их можно вскрыть за мгновение и одной рукой…
***
Ноги свободны.
Эта светящаяся точка… Неужели, правда?!
Этот голос, такой вкрадчивый… Вновь у самого уха, вновь в тот самый миг, когда ей больше всего требуется помощь… Вот и руки свободны, но ноги ещё не отошли до конца от оков, и девушке приходится обхватить Гаррета… Обхватить, так доверчиво прижаться, так бояться, что спасение окажется лишь подземельным бредом… Так крепко за него держаться… И дрожи не унять, хотя всё ещё помнит, понимает — не всё пока, и нельзя расслабляться...
Но он ПРИШЁЛ!!!
— Спорить не буду, — шевельнула губами Хельга, найдя в себе силы едва-едва, так бледно, но всё же улыбнуться...
***
Дрожь...
И доверие...
Ох как непривычно все это вору-одиночке!
Хотя чувства девушки он себе примерно представлял. И потому не стал ни давить на нее, ни отпускать, позволяя еще немного постоять вот так, рядом, чувствуя его поддержку. Пока дрожь хоть немного не утихнет.
Гаррет одной рукой стянул с себя плащ и накинул на плечи девушке, а затем подхватил ее на руки, вернее на руку — хоть одна нужна ему свободной.
— Надо уходить. Я дам тебе несколько минут успокоиться, но учти, выносливостью не отличаюсь, да и без того сильно устал...
Сказав так, он двинулся на выход. Не так беззвучно, как раньше, но все же достаточно тихо, чтобы не привлечь лишнего внимания.
Его хватило ненадолго, но выбраться из подземелья они успели… А потом Гаррет еле смог вовремя открыть дверь в какую-то из комнат и нырнуть туда — секундой спустя из-за угла вышел патрульный с факелом. Комната оказалась чьей-то спальней, причем нежилой.
— Тут передохнем пару минут. Разотри ноги, нужно, чтобы ты могла нормально двигаться.
Он и без того сильно устал… Но всё же пришёл за ней! Воля у Хельги была, и девушке понадобилась она вся, чтобы максимально облегчить вору передвижение, чтобы не висеть мёртвым грузом, тянущим на дно… Плащ Гаррета северянка удерживала одной рукой — спасение спасением, а девичья стыдливость никуда не делась.
В комнате Хельга немедленно приступила к рекомендации вора, стараясь не поморщиться — растирала девушка добросовестно. Заодно и руки разгоняла. Она обязана сейчас стать как можно меньшей обузой! Выносливости хватит — не даром же она родилась и выросла на Севере, да и силы тоже найдутся...
Заодно занятие отвлекало от недавних переживаний, так что девушка собиралась не только физически, но и морально — сейчас не время для лишних эмоций, им надо выбраться! Чтобы труд Гаррета не пропал даром...
Дрожь утихала, движения утратили некую отчаянную судорожность, дыхание постепенно выровнялось… Если хочешь выжить — умей быстро взять себя в руки. Этому крепко научили северянку три года на чужбине. Да и на родине тоже не принято долго сопли жевать — всё будет, но только когда со всем разберутся.
Гаррет тем временем проводил ревизию оставшегося снаряжения и понимал, что ситуация почти безвыходная. Не стоит забывать, что он пол дня пробегал от людей Роше и вынужден был оставить им на память большую часть своего инвентаря.
Итак… Болты для арбалета: слишком мало. Три простых, один огненный, пять с усыпляющим газом. Стрелы — все (хоть что-то радует). Ножи — осталось всего пять. Еще столько же пришлось подарить все тому же Роше. Несколько дымовых и вряд ли нужных сейчас моховых снарядов. Огненная и световая — по одной… И, самое главное, в город пока что нельзя им обоим. Последнюю мысль Гаррет озвучил вслух, хотя полагал, что девушка и так это понимает.
Но город — дело десятое. Из замка бы выбраться...
Во-первых, вдвоем с девушкой он слишком заметен. Вернее она слишком заметна, но не суть.
Во-вторых, половину гарнизона составляют южане. Вор — как уже было сказано много раз — плохой воин. А драться с несколькими противниками еще и прикрывая девушку, это задача для него и вовсе невыполнимая.
Другими словами — вдвоем и одновременно им не выйти.
Окончательно убедившись в этой невеселой мысли, Гаррет принялся вспоминать местность. Он уже был здесь однажды несколько лет назад и надеялся, что изменения произошли небольшие. Было одно убежище, которое подходило им в этой ситуации идеально. Но тут присутствовал один минус: о нем знал Вернон Роше. Вопрос: вспомнит ли? Но хотя бы для одной из них это не препятствие...
Сформулировав для себя более-менее четкий план действий, Гаррет принялся разматывать моток легкой, но невероятно прочной веревки, тоже насквозь пропитанной магией.
— Значит так, — вновь так же тихо зазвучал его голос. — Сейчас мы спустимся вниз по стене и окажемся у южной границы территории. Шума вроде как еще не подняли, так что фора у нас будет. Небольшая. Там патруль, южане. Их я возьму на себя, а твоя задача будет в другом. Здесь есть небольшая речушка, вернее даже ручей, и он пересекает территорию замка. Под стеной проходит под специальной аркой. Арка эта очень низкая, да и сама река мелкая, но, думаю, тебе удастся протиснуться и выбраться за стену. Дальше иди вверх по течению и ни в коем случае не снимай плащ. Еще и капюшон натяни. Он черный, поможет скрыться в темноте и не даст замерзнуть, несмотря на мокрую одежду. Идти придется долго, зато твой след они взять не смогут. Выше по реке есть старая сторожка. Ты ее заметишь, там еще остатки водяной мельницы должны были сохраниться… Там мы и встретимся. Если все пройдет удачно, погони за тобой не будет. Вопрос остается лишь в том, в состоянии ли ты дойти?
Хельга прислушалась к себе, ещё раз проверила руки-ноги и запас сил...
— Дойду, — твёрдо кивнула она.
Конечности девушка растёрла-разогрела как следует, так что бояться, что они подведут, уже практически не приходилось… Ну а с общим своим состоянием она уж точно сумеет справиться. Выносливость — тоже одно из достоинств народов Севера...
Кивок Гаррета вряд ли был заметен в темноте. Щелкнула задвижка окна, едва слышно стукнула кошка, намертво впиваясь в подоконник...
— Ах, да.
Он порылся в одном из карманов и достал ту самую волшебную безделушку, из-за которой вообще заварилась вся эта каша.
— Держи, — вор вложил амулет в руку Хельги. — Ты даже не представляешь, как меня эта твоя штуковина достала… Готова?
Правда, ответа он не стал ждать. Дождался, пока северянка спрячет амулет, снова прижал ее к себе и сиганул вниз. Благо невысоко.
Едва достигнув земли, легко дернул веревку, и та сама смоталась, занимая свое место. Натянул на девушку капюшон и указал на реку:
— Как выдастся момент — беги. Но как можно тише и пригнись: кусты прикроют.
Договорив, он бесшумно растворился в темноте… Первый южанин просто в какой-то момент упал, получив кинжал в спину. Еще двое ушли не так беззвучно, как хотелось бы, хрипя осев на землю с ножами в горле. Навстречу пущенной в него стреле улетел последний арбалетный болт… Гаррет перезарядил огненным и тенью двинулся к одному из окон первого этажа, будто не уходит, а только пришел в замок… На какое-то время путь для девушки был свободен.
Реликвия! Северянка о ней вспоминала, но лишь с грустью — не смогла выполнить обещание, и теперь амулет потерян для неё навсегда… А потому Гаррету достался взгляд, полный такой горячей благодарности!..
Впрочем, на это времени тоже не было.
Хельга дождалась нужного момента и побежала, пользуясь кустами как прикрытием. Ноги сперва покалывало, но это прошло быстро, и девушка хоть и не совсем бесшумной, но всё равно очень тихой тенью достигла речушки-ручейка, затем не менее быстро проскользнув вдоль русла к стене к нужной арке. Ох не зря она ходила с братьями на охоту, пригодились навыки! Они же пригождались и при сборе информации, и вообще...
Водичка свежа!
Даже не пискнув, Хельга буквально ввинтилась под арку. Пришлось невольно хлебнуть воды, однако и кашель также пришлось сдержать… Да и двигаться девушка старалась опять же как можно незаметнее и тише...
Драгоценные секунды утекали, и северянке порою казалось, что этой арке нет конца, и так и придётся ползти, борясь за глоток воздуха, обдирая локти и колени о камушки дна… Равно как и возникал страх того, что её успели заметить, и вот-вот схватят за ноги и втащат обратно, так и не дав дотянуться до свободы...
Однако подлые пораженческие мыслишки были отброшены прочь упрямством и злостью — ну уж нет, она не сдастся! Она не для этого так далеко зашла! У неё реликвия, и Хельга должна сдержать обещание!
Наконец-то стена пройдена! Вновь пригнувшись, закутавшись в плащ и натянув капюшон так глубоко, как смогла, девушка двинулась, как и велел Гаррет, вверх по течению. Руки немного болели, особенно ободранные острой галькой пальцы, однако в целом состояние северянки было сносным, и сомневаться не приходилось — дойдёт. Хотя через какое-то время подали голос колени и локти, которым тоже во время ползанья на скорость досталось от камушков...
Вот она — сторожка. И останки мельницы — правда заросшие почти до неузнаваемости...
Добредя до постройки, Хельга из последних сил толкнула дверь и почти ввалилась внутрь, правда всё равно постаравшись сделать это как можно тише. Отползти к стенке, в самую тень, закутаться в плащ вора поплотнее, и наконец-то перевести дух...
***
А Гаррет тем временем устраивал шоу.
Огненное шоу.
Каморка, в которой он временно спрятался, чтобы перевести дух, весьма, кстати, оказалась оружейным складом, и штуковин навроде тех, какими вор привык пользоваться, там было достаточно.
Достаточно, чтобы снести весь второй этаж замка.
Да, на установку ушло время.
Да, ему-таки снова досталось от неугомонных южан.
Да, он еле-еле успел сам нырнуть вниз от огненной волны.
Но своего добился, и люди лорда еще долго будут куда больше заняты в замке, чем в его округе.
Где-то через час после ухода девушки вору удалось выбраться за стены замка и так же пойти вверх по речушке. Но вот его организм все же начал давать сбои. И плаща у него не было, а ночь нельзя назвать теплой...
Дважды он вынужден был останавливаться. Один раз даже отключился и в итоге вошел в бывший домик лесничего уже в предрассветных сумерках. Даже не стал проверять добралась ли девушка или нет — не было сил. Просто зашел в самый дальний и темный угол, а потом по стенке опустился на пол, наконец, позволив себе с облегчением выдохнуть. Все тело болело адски. Каждая мышца давала о себе знать, постоянно сигналя тупой болью о перенапряжении. Кровь билась в виски, и ее шум перекрывал все остальное… Странное состояние, когда больше всего хочешь спать, но организм не может уснуть. Слишком напряжен, чтобы расслабиться...
А вот Хельга к тому моменту уже успела мало-мальски подремать и вообще восстановить некоторое количество сил, так что приход вора заметила сразу, равно как и его состояние. Плащ-артефакт накрыл законного владельца. Чтобы быстрее согреть, девушка аккуратно устроилась рядом и приобняла Гаррета — тепла, накопленного за ночь, в ней было предостаточно… Пока говорить ничего не стала — просто сидела рядом, делясь теплом и стараясь унять всё это дикое напряжение. Ведь он фактически весь день не знал отдыха.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.