Снова задрожало марево вокруг неё, и Нелли взмахнула своим смычком, вторя тем странным звукам, которые слышали только она да Эйлин. Лишь только смычок коснулся струн, странные низкие аккорды стали слышны всем. У Мелиса завибрировал меч, засиял, засветился, зазвенел в ножнах, будто подхватив таинственную мелодию. Юноша поспешно извлек его из ножен и узнал рунную надпись, которую ему уже доводилось видеть. «Будь достоин», — гласила она.
Нелли продолжала играть, и уже никто не слышал, что именно произносила Эйлин. Вдруг пространство между кристаллами как-то изменилось, заклубилось серым бесформенным Ничто…
И Эйлин шагнула в это Ничто и исчезла.
От изумления застыла не только Нелли, но и все остальные. Другое дело, что Нелли должна была играть во что бы то ни стало, а её смычок замер на струнах.
— Играй, играй! Не останавливайся! — закричал Мелис. — Смотри, что делается без музыки!
И он протянул всё ещё светящийся меч в пространство между кристаллами. Портал несомненно уменьшился в размерах и грозил «схлопнуться», по выражению самой Нелли. Девушка поспешно возобновила игру.
Зато сам Мелис был ошеломлен (и, наверное, испуган) тем, что меч его никак не хотел опускаться вниз. Юноша так и застыл с вытянутой рукой. Меч и кристаллы сияли практически одинаковым тёплым золотисто-зелёным светом. Сияние от меча уходило в клубящееся Ничто, словно тонкая тропинка. Мелис в нерешительности посмотрел на Фергюса, взглядом спрашивая, что же ему делать.
— Стой как стоишь, — успокоил его Фергюс. — Наверное, так надо.
Мелис кивнул и едва заметно улыбнулся, благодаря друга за поддержку.
Портал вновь увеличился, приняв первоначальные размеры. Шло время, и было невозможно понять, долго ли они уже так стоят. Наверное, долго, потому что у Нелли отчаянно заболела спина. И рука. И шея. И начало казаться, что пальцы левой руки разрезаны струнами, как ножами.
Нелли посмотрела на остальных. Да, кажется, им тоже несладко. Вон Фергюс трёт руку с хронометром и что-то шепчет. «Горячо», — прочла по его губам Нелли.
Мелис всё ещё держал меч на весу. Или держался за него, чтобы не упасть? «Держись, Мелис, немного осталось», — Нелли хотела бы вслух подбодрить друга, но боялась, что тогда её музыка прервётся. Или Мелис отвлечётся и опустит меч. Почему-то у Нелли было ощущение, что ни того, ни другого допустить ни в коем случае нельзя.
Зари и Дисси — самой старшей и самой юной в их компании — приходилось особенно туго. Они цеплялись друг за друга, чтобы не опуститься на пол, не разорвать Круг Силы.
Видя, как трудно остальным, Нелли немного отвлеклась от своих болей в спине и руках. Её уже заботило, как бы поддержать Круг Силы. И ля-бемоль минор понемногу превратился в ля— мажор.
С удовлетворением Нелл увидела, как выпрямились спины, расправились плечи. Рука Мелиса стала твёрже держать сияющий меч, а Фергюс перестал тереть запястье. У самой Нелли настроение тоже переменилось. Она чувствовала, что скоро всё закончится.
Тропинка в серое Ничто засияла ярче, стала шире. Нелли показалось, что там, внутри, если, конечно, существует в этом месте «внутри», мелькнули какие-то тени. «Ничто», будто почувствовав это, стало гуще, плотнее, темнее. И сияющий луч от меча Мелиса превратился в тонкую нить.
Тихо охнула, увидев это, Зари. Мелис нервно посмотрел на Фергюса. Тот в молчании пожал плечами. Тогда Мелис бросил отчаянный взгляд в сторону Нелл.
А Нелли вдруг ужасно рассердилась. Она сердилась на Зари, потому что та слишком много охает, на Фергюса, потому что он ничего не может сделать, на Мелиса, потому что он попросту тапок, на мать, которая слишком долго не возвращается, и, наконец, на себя…
— А ну-ка тихо! — рявкнула она в сторону Зари, и струны под смычком немелодично мяукнули. — Держи меч, Мелис, и не зевай по сторонам! Готовьтесь! — неизвестно почему прибавила вдруг она.
Приготовиться никто ни к чему не успел. Со всех сторон раздался звон, проникающий в самый мозг. Казалось, даже зубы ломило от этого звона. Звенели струны на скрипке, звенел меч, даже кристаллы, кажется, звенели.
— Ой, мамочки! — жалобно пискнула Дисси, хватаясь за голову.
Зари, лишившись в её лице опоры, тихо опустилась на пол. Зашипел сквозь зубы Фергюс: хронометр на его руке вибрировал и издавал странный звук. Нелли и Мелису пришлось хуже всех. Струны ранили пальцы девушки, смычок не слушался. Меч дрожал в руке Мелиса, и Нелли казалось, что её друга вот-вот затащит в портал. Хорошо, что Фергюс тоже это заметил и ухватил Мелиса за плечо. Нелли стиснула зубы, глубоко вдохнула и прижала струны порезанными пальцами. Когда ей снова удалось овладеть мелодией, в портале вновь зашевелились тени, Нелли даже показалось, что она различает шаги, только они были какими-то тяжёлыми…
Первым бросился на помощь Фергюс. Отпустив плечо Мелиса, он резко отпихнул Нелли и протянул обе руки к тому, кто выходил из портала. Этот кто-то был слишком большим для человека, ясно, почему шаги его показались Нелли столь тяжёлыми. Ног у гостя было не две, а четыре, и на его лошадиной спине виднелся какой-то чёрный горб. Приглядевшись немного, Нелли поняла, что это человек.
— Кентавр! — благоговейно прошептала Дисси.
Кентавр повернул голову и взглянул прямо в лицо Нелл. «А мама где?» — хотела крикнуть девушка, но смолчала. Впрочем, Эйлин шла рядом с Кентавром. Точнее, он помогал ей идти, поддерживая её своими человеческими руками.
Как только Кентавр и его спутники вышли из портала, Мелис осторожно положил меч на пол и тоже поспешил на помощь. Они с Фергюсом бережно подхватили того, кого Кентавр нёс на спине, и перенесли его на диван. Сама Эйлин без сил повалилась на спину.
— Больше не играй! — хрипло проговорила она дочери. — Закрывайте портал, и побыстрее!
— А как? — начала было Нелли, с облегчением опустив скрипку, но, поймав убийственный взгляд Эйлин, передумала спрашивать.
«Сам закроется», — подумала она.
Музыка прекратилась, странный звон тоже. От меча Мелиса уже не тянулся луч света. Однако портал еще держался, и Нелли решила: пора!
— Опустите руки! — скомандовала она, обращаясь к Зари и Дисси.
Те отпрянули друг от друга, но никаких существенных изменений Нелли не почувствовала. Оставалось что-то ещё.
— Какая же я балда! — досадливо произнесла Нелл, направляясь к кристаллам, лежавшим на полу.
От них шло ощутимое тепло, но девушка не обожглась, прикоснувшись к ним. Напротив, её израненные пальца перестали болеть, а через миг порезы от струн затянулись тонкой молодой кожицей. Нелли обхватила ладонями Хризолитовые семена, и её кулачки засветились изнутри золотом. Теперь портал стал исчезать на глазах. Серая бесформенность внутри взревела, закручиваясь воронкой, втягивая в себя всё, что было поблизости.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.