Смеркалось. Поплутав немного по извилистым узким улицам, Нелли с Мелисом выбрались на площадь. Вот и нужный дом. Почему-то горит только одно окно первого этажа, остальные кажутся темными пустыми глазницами. Странно, никогда раньше этот дом не производил такого впечатления, с тех пор как в нем поселились люди Хризолитового Круга.
Сердце Нелли сжалось. Она пробежала палисадник, взлетела на крыльцо и настойчиво заколотила в дверь. Дверь распахнулась. На пороге стояла старая Зэм. Горестное выражение на её лице поразило обоих Менгиров. Старушка словно согнулась ещё больше, чем они помнили. Нелли и Мелис замерли, боясь войти и не решаясь спросить хоть что-нибудь. Молчала и Зэм. За её спиной раздались шаги, и голос Фергюса спросил:
— Тётя, кто там?
Нелли резко выдохнула, испытав облегчение. Однако, взглянув на Мелиса, снова насторожилась. Почему их никто не ждал? И навстречу выходит только Фергюс, а не её мама?
Фергюс был бледен и явно расстроен.
— А, это вы, деятели, — довольно неприветливо изрёк он. — Входите быстрее.
— Теперь что, так здороваются? И с чего бы это? — возмутилась было Нелл.
Однако Мелис протиснулся в дверь первым и, не говоря ни слова, помчался в комнаты. Он тащил Нелли за руку, за ними семенила старая Зэм, а замыкал шествие Фергюс.
— Да подождите! Дайте я хоть скажу сначала….
Однако Менгиры уже вошли в тускло освещенную комнату. Там в углу на диване лежало нечто, что показалось им бесформенной серой лохматой кучей. Растерявшись, они остановились, не зная, как на это реагировать.
Вдруг из этой кучи поднялась голова. Показалось отсутствующее лицо с погасшими глазами.
— Мама? — едва слышно прошептала Нелли и зажала себе рот руками.
Мелис стоял, не издав ни одного звука. Зато Фергюс оттолкнул молодых людей с дороги, прошел в тот угол и опустился на колени перед диваном.
— Эйлин, посмотри, они вернулись, — тихо произнёс он и ласково взял её за руку. — Видишь, хоть что-то хорошее случилось за эти дни….
Эйлин слабо улыбнулась. В глазах её появилось более осмысленное выражение, когда она поглядела на дочь. Нелли же со страхом глядела на мать, думая о том, что же должно было произойти, чтобы вызвать такую ужасную перемену в ней. И вообще, раз ей так плохо, где же, интересно, Торментир? А ещё…
— Кольцо! — воскликнул Мелис. — Посмотри на кольцо!
Нелли бросила взгляд на ту руку Эйлин, что сжимал сейчас Фергюс. Кольцо, которое невозможно было снять, которое сияло теплым светом, теперь стало черным.
Нелли подошла вплотную к дивану. Эйлин поднялась и крепко обняла дочь. Потом она точно так же заключила в объятия Мелиса.
— Хорошо, что с вами ничего не случилось….
Нелли поразилась её безжизненному голосу:
— Мама, что-то произошло? Что с Торментиром?
Тут вмешалась старая Зэм:
— Потом, все рассказы — потом. Идите, дети, на кухню. Фергюс, отведи их. А ты, Эйлин, выпей чаю. Он успокаивает, силы восстанавливает….
Под это старческое воркование Фергюс поднялся с колен, обнял за плечи Нелли и Мелиса и направился вместе с ними куда-то по коридору.
Чтобы попасть в кухню господского дома, им пришлось спуститься вниз по полустёртым каменным ступеням. В кухне было темно, и Фергюс зажег несколько толстых белых свечей, вставленных в медный подсвечник. Этот подсвечник он перенес в середину чисто выскобленного стола, стоявшего посреди кухни.
— Ой, печка! — радостно воскликнула Нелл. Она тут же сунула голову в четырехугольное отверстие, темневшее рядом с остывшей печью. — А здесь что, аварийный выход?
— Нет, — невольно улыбнулся Фергюс. — Это подъёмник.
— Зачем? — удивилась девушка.
— Если слуги понесут еду в столовую по лестнице, могут упасть. Блюдо ставят сюда и поднимают в столовую. Там стоит наготове официант, он подхватывает блюдо и подает хозяевам…
— Вот буржуи! — возмутилась Нелли. — А жевать вместо них официантам не требовалось?
— Нелли, — вид у Фергюса был усталый, измученный, ему было явно не до шуток, и пламя свечей лишь подчеркивало это. — Расскажите лучше, как случилось, что вы прошли сквозь Грани? Куда вы попали? Когда мы с Эйлин вернулись, подгорные карлики рассказали, что вы ринулись за нами и исчезли, Эйлин чуть с ума не сошла. Я думал, она умрёт от огорчения….
Нелли потупилась и промолчала, и Мелис чувствовал себя крайне неловко, когда принялся объяснять:
— Вы ступили за Грань, а мы услышали, как всполошились карлики. Кто-то крикнул: «Ошибка! Ошибочные динаты!».
— Координаты, — машинально поправила его Нелл.
— Ты права, они самые, — согласился юноша.
— Вот почему так вышло, — тихо сказал Фергюс. — Они просто ошиблись и не успели нас предупредить. А нас словно потянуло куда-то, и Солуса — первого… — вид у Фергюса стал совсем подавленный.
— Нелли рванулась в портал, я — за ней, — продолжил рассказ Мелис. — Но вас мы не догнали, а очутились совсем в другом месте. Там побродили немного, а потом нашли место, с которого удалось вернуться. Вот и всё.
Нелли явно подмывало рассказать о своих приключениях, но, глядя на Фергюса и Мелиса, она сочла за лучшее промолчать.
— Когда мы с Эйлин вернулись, она решила, что вы пропали между Гранями…
— Ну, Торментир-то уж наверняка нашел бы способ, как нас отыскать! — недоброжелательно сказала Нелл. А потом прибавила. — А после наказать…
Фергюс посмотрел на девушку таким страдальческим взглядом, что та осеклась.
— Нелли, мы с Эйлин здесь вдвоём. Солус не вернулся….
В кухне повисло гнетущее молчание. Мелиса потрясла такая новость. Нелли, хоть и старалась притвориться равнодушной, тоже была поражена.
— Конечно! Мы должны были догадаться, Нелли, — тихо произнёс Мелис. — Кольцо, помнишь? Камни стали черными… Оно всегда говорит правду… Кольцо Истины… А тут ещё известие о том, что мы исчезли…
— Как это случилось? — сухо и по-деловому спросила девушка.
И Фергюс начал рассказывать обоим Менгирам о последнем странствии боевых магов.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.