— Жадвиль — тоже гадюшник! — фыркнул Рэйшен.
— Но получше Глорка!
— Согласен. Кстати, неужто Дэвлин дерёт дочурку Сиерса?
Элина поморщилась. Когда Сиерс упомянул принца, это был намёк, что дочурку готовили в жёны королевскому наследнику. Наследника выслали из столицы и лишили первородства "благодаря" Элине и Рэйшену, так что Сиерс потерял возможность породниться с королевской семьёй, зато обрёл дурную славу "дровского тестя". Чем не причина для неутолимой злобы?
— В общем, у нас есть теперь ещё один враг, и это Сиерс, — со вздохом заключила Элина.
— А кто был до этого? — удивился Рэйшен.
— Римардо.
— Да ладно тебе! Он нормальный мужик! И в Глорке ничего плохого он тебе не сделал!
Элина вытаращила глаза от возмущения. Какой же Рэйшен непонятливый!
— Ага, мужик он что надо: нанял убийцу, чтобы тот вывез меня из Жадвиля. И если бы не ты…
Рэйшен сконфуженно умолк. Воспоминания давно отгремевшей войны иногда затмевали то, что происходило сейчас. В этих воспоминаниях Римардо был лихим военачальником, решительным и справедливым. И все его любили…
— Зато король на нашей стороне.
— Пока что, — кисло ответила Элина, — но всё может поменяться.
— Да почему?!
— Да потому, что наш король — такой же нормальный мужик… Захотел — слово дал, захотел — назад взял!
Элина осеклась и огляделась по сторонам, не слышал ли кто её крамольных речей. Рэйшен поскучнел:
— Это у тебя, Эли, от безденежья. Вот заплатят нам, и настроение у тебя переменится. Можешь не озираться, нам повезло, здесь никого нет.
В чём-то Рэйшен был прав: отсутствие денег повергало Элину в уныние. В бытность свою трактирщицей, а после — казначейшей кондотты, Элина начинала активно искать способы заработать. Но сейчас, на королевской службе, единственным источником дохода стало жалованье. Финансовый поводок был в руках у стареющего короля, который мог быть жестоким, словно невоспитанный ребёнок, а ещё король не любил ни бунтовщиков, ни дроу, ни дезертиров, ни простолюдинов… И был падок на женскую ласку.
Странное поведение Лонваля тоже смущало Элину и заставляло призадуматься. Может, они с Руфусом на пару решили устроить экспедиторам какую-нибудь пакость? Гадать можно было бесконечно, и Элина махнула на всё рукой: надо решать проблемы по мере их поступления.
Полли показывала город молодым дроу. Точнее, с ней остался один Меуриг. Мадогу наскучило бродить по улицам без гроша в кармане, и он отправился домой, мечтая о том, чтобы Рэйшен уже вернулся, а Элина — нет.
— Он не теряет надежды, да? — сочувственно произнесла Поллианна.
Меуриг неопределённо пожал плечами, и девушка перевела разговор на другую тему:
— Дара Элина сказала, что нам скоро жалованье дадут, я тогда вас обоих на рынок свожу! — и мечтательно добавила: — Вот тогда нам гулять будет куда интереснее! Купим чего-нибудь!
Из "чего-нибудь" дроу интересовались только оружием. Впрочем, у Меурига был тайный план. Он быстро сообразил, что в мире человеков инициатива принадлежит мужчинам, и собирался поступить как настоящий мужчина. Для этого надо было всего лишь набраться решимости и сказать нужные слова. Меуриг хотел пригласить Полли в какую-нибудь приличную таверну. В случае позорного отказа он планировал удрать на тренировочную площадку королевского замка и выместить свою обиду на всех, кто под руку попадёт. Так что весть о скорой выплате денег одновременно и радовала молодого дроу, и пугала.
— О чём ты задумался, Меуриг?
Полли была девушкой чуткой и внимательной, от ё глаз не укрылось, что её приятель обеспокоен.
— Я… Ну, о жалованье…
— За это не волнуйся. Дара Элина не обманывает. Если она пообещала, уж она эти деньги из королевских советников вытрясет.
Меуриг кивнул.
— В самом деле, Меуриг, ты сегодня какой-то странный.
И Меуриг решился.
— Полли, — быстро заговорил он, не давая себе возможности пойти на попятный, — давай, как деньги получим, сходим куда-нибудь, посидим, перекусим, пива попьём…
Слова у Меурига закончились, и он умолк, выжидающе глядя на свою спутницу. Интересно, а как Рэйшен сблизился с Элиной? Куда-то звал? Чем-то угощал? Меуриг пожалел, что не расспросил Рэйшена. Уж Рэйшен бы точно…
— Хорошо, Меуриг, — Полли солнечно улыбнулась. — Я, правда, пиво не слишком люблю, но с удовольствием схожу с тобой куда-нибудь.
Меуриг и представить себе не мог, что пара простых фраз может так окрылить и вдохновить его. Если бы ему сейчас велели пробежать вокруг городских стен, а потом голыми руками сражаться с десятком противников, он бы их в фарш превратил, он не сомневался!
Возвращаясь домой, Меуриг присматривался ко всем заведениям, которые попадались по пути. Не всякая харчевня достойна принять Поллианну. Надо будет всё-таки поговорить с Рэйшеном, может, он что посоветует.
— Чего это вы оба довольные такие? — подозрительно спросил Мадог.
Рядом с ним сидел Гри, настраивая свою читарру. При этих словах молодой бард впился взглядом в лицо Полли, а после принялся рассматривать Меурига.
— Просто хорошо погуляли, приятно время провели, — спокойно ответил тот.
Гри чувствовал, что между этими двумя что-то произошло, но они оба не подавали виду: не держались за руки, не прикасались друг к другу, не заглядывали один другому в лицо.
— Между прочим, как там тебя, Мариг, — заметил Гри, нарочно коверкая имя дроу, — твой инструмент, Шёпот Леса, скоро заберут. Соседи приходили…
— Да? Что ж, отдадим, — равнодушно ответил Меуриг. — А ты, наверное, так себе музыкант, поэтому я твою читарру возьму.
— Что? — опешил Гри. — С чего ты взял, что я плохой музыкант?
— У тебя неважный слух и плохая память. Ты давно знаешь, что моё имя — Меуриг.
Мадог злорадно рассмеялся. Пусть хоть кому-то будет хуже, чем самому Мадогу! А у музыкантишки было явно нехорошо на душе. Наверняка у него что-то было с голубоглазой Полли, иначе бы он не трепыхался, стараясь очернить соперника.
— Гри, дара Элина запретила тебе торчать в доме, — холодно проговорила Полли.
— Я уже ухожу, — Гри поднялся и нехотя отправился через кухню к чёрному ходу.
Меуриг проводил барда долгим недобрым взглядом. Никто из экспедиторов не потрудился объяснить, в каких отношениях была Полли с этим парнем, но даже молодые неопытные дроу сообразили, что этим отношениям пришёл бесславный конец.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.