— Моя читарра! Спасибо тебе, Рэйшен! — Гри чуть не плакал от счастья.
Кажется, после подземелий он стал куда слезливее, чем раньше.
— Надеюсь, Рэйшен, ты не слишком круто обошёлся с тем лохматым, — Элина напустила на себя строгий вид.
— Да ничего с ним не будет! — беспечно отмахнулся дроу.
— Судя по звукам, детей у него тоже не будет, — не удержался острый на язык Ингерам.
Полли укоризненно посмотрела на обоих. Несмотря на всё время, проведённое среди грубоватых солдат, кондотьеров и наёмников, такие шутки она считала неуместными и неприличными. Зато Элина относилась к этому спокойно, да и сама не упускала случая посмеяться.
— Оно и к лучшему, — пожала плечами она. — Ворюга и лжец. Дурная кровь.
Ингерам хотел высказаться про наследие таких, как Лоркан или даже Рэйшен, которые, конечно, не воруют, зато убивают без колебаний. Он даже успел открыть рот, но отчего-то передумал.
По дороге домой к ним присоединился Дэвлин со своими мальчиками. Мордобой и разбор ошибок закончился ко всеобщему удовольствию, и темноликая троица возвращалась в прекрасном настроении. “Словно породистые кони, которые потряхивают светлыми гривами”, — подумалось Элине. Гри представлял сейчас ужасный контраст с весёлыми, сытыми и крепкими дроу. Он, как натура тонко чувствующая, прекрасно это понимал и старался держаться как можно незаметнее. Но разве с дроу из королевской экспедиции такое прокатит!
— Эли, ты бы поаккуратнее с этим молодчиком, — Дэвлин мотнул роскошной гривой в сторону Гри.
— Думаешь, он опасен? — насмешливо отозвалась Элина.
— В некотором смысле да. Разве ты не боишься клопов и каких-нибудь вшей с одежды? В любом заточении они верные спутники узника, ну, ещё там крысы с мышами, но этих он вряд ли взял с собой.
Вокруг Гри мгновенно образовалось очень много пустого пространства. Полли прямо плечиками дёрнула от брезгливости. Элина озадачилась. Дэвлин был прав, просто она, занятая бюрократическими вопросами, не подумала о насекомых.
— В доме он ночевать не будет! — выпалила предводительница экспедиторов. — Одежду сожжём, волосы, если понадобится, сбреем!
— Вы что?! За что вы так со мной?!
— Ночевать отправим на конюшню, а читарра пусть в доме побудет, никто у нас даже играть не умеет, так что никто не возьмёт.
Элина не заметила, как Мадог с Меуригом при этих словах обменялись загадочными взглядами.
— Эли, если сжечь его тряпки, в чём он ходить будет? В чём мать родила, чтоб Полли полюбовалась, да и Хейла, наверное, не откажется, — ядовито заметил Ингерам.
— Возьмём штаны и рубаху у Руфуса.
— Они ж друг друга ненавидят!
— Кто? — изумилась Элина. — Штаны и рубаха? Раньше вроде не ссорились… Ах, ты про Руфи и Гри. Ну, похрюкают друг на друга немножко, а потом привыкнут. Гри не будет торчать у нас вечно.
— Ну-ну, — скептически откликнулся бывший лейтенант, покосившись отчего-то на Поллианну.
К счастью, Гри не пришлось стричь налысо, да и Руфуса не оказалось дома, так что почтенная матушка Руфуса самолично принесла блудному музыканту комплект одежды. Старую, истрёпанную в тюрьме, кухарка швырнула в печь. Гри помогли вымыться, накормили и отправили на конюшню — отсыпаться. Молодой бард бросал умоляющие взгляды то на Элину, то на Полли, но — увы! — это не помогло. Читарра осталась в доме, в опасной близости от молодых дроу, а музыканту пришлось укладываться спать на соломе, правда, свежей и чистой.
Мадог подтолкнул приятеля под локоть:
— Ну, давай же! Решайся!
— А что Дэвлин скажет?
— Теперь не Дэвлин у нас главный, а она, — Мадог указал глазами на Элину, — а она вряд ли против.
— Вы чего там шепчетесь? — Элина подозрительно сощурила глаза.
Меуриг не успел ничего сказать, как Мадог выпалил:
— Интересно было бы человечий инструмент опробовать! У нас Меуриг на похожем в казарме играл!
Рэйшен насмешливо фыркнул. Он знал, что в казарме запрещают всё, что отвлекает от обучения воинскому искусству, однако молодые дроу ухитряются обходить запреты. Дэвлин нахмурился и с напускной суровостью сказал:
— Ох, мало вас там пороли!
Наверное, порка Меуригу не помогла, потому что он с горящими глазами потянул к себе инструмент. Если бы Гри видел, как какой-то дроу хватает его драгоценную читарру своими мозолистыми лапами, его бы наверняка удар хватил. Меуриг же был осторожен как никогда. Он нежно пробежал пальцами по струнам, и его огрубевшие руки смогли извлечь из инструмента мелодичный пассаж.
— Ну-ка, ну-ка! — глаза у Элины заблестели.
Меуриг расценил это как разрешение. Правда, сыграть он смог только какие-то не слишком мелодичные воинственные дровские напевы, да и те кое-как. Зато у него оказался хороший голос, и Элина подметила, что у Полли на губах играет одобрительная улыбка. Дэвлин, хоть и хмурился для виду, но вроде был доволен. Ну, как же, его воспитанник оказался такой разносторонней персоной: хочешь — шею свернёт, хочешь — ужин сварганит, а хочешь — песней печаль развеет!
Хейла, которая явилась на свой шпионский пост, стояла рядом с кухаркой в дверях кухни, поглядывая на Рэйшена и Элину, которая расслабленно прислонилась к его плечу.
— Сейчас вот явится сюда ваш узник да поднимет визг, дескать, читарру его драгоценную ломают! — насмешливо сказала девушка.
— Неужто ему не спится после королевских подземелий? Не верю! — лениво отмахнулась Элина.
Однако вскоре Рэйшен подтолкнул её под бок и указал глазами на кухню. Там имелся чёрный ход, которым очень удобно было идти к конюшне. Наверняка чуткие уши дроу уловили шаги. Элина со вздохом выпрямилась. Хейла не солгала насчёт Гри и теперь собиралась наслаждаться скандалом.
Гри появился из-за спин служанок, и вид у него был возмущённый. Однако, заметив целую компанию дроу, бард не произнёс ни слова.
— Что-то случилось? Тебе что-нибудь нужно? — с преувеличенной заботливостью поинтересовалась Элина.
— Я хотел… Я думал… — Гри отчаянно старался придумать повод, чтобы остаться в доме. — Я хотел договориться с Руфусом о возмещении цены одежды… Ну, раз уж ему пришлось уступить мне штаны и рубашку.
Одежда Руфуса сидела на музыканте плохо: Гри был ниже ростом, да и шириной плеч уступал баронскому сыну.
— Это мы без тебя порешаем, — добродушно проговорил Рэйшен. — Зачем нам ваши петушиные бои? В конце концов, Руфи неплохое жалованье получает, не обеднеет. Кстати, а куда это он подевался? Все на месте, даже наш красавчик Лоркан, а Руфи нет. Непорядок!
При этих словах все поглядели на Рицпу. Как бы Руфус ни старался отмежеваться, его мать всегда знала, где бродит её сынок. Но сегодня она беспомощно пожала плечами.
— Право, не знаю! Не сердись на него, Рэйшен, думаю, он ещё в замке, у него столько друзей!
К друзьям Элина причислила бы только Лонваля, да и то с натяжкой, а вот собутыльников там было хоть отбавляй. Но, в конце концов, никаких срочных дел не намечалось, можно было дать личному составу перевести дух. Судя по виду Лоркана, он уже приготовился к активному ночному отдыху, но сейчас встрепенулся:
— А я видел Руфуса в замке! В покоях генерала Римардо!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.