— Да уж вижу, что экспедиторы, — прищурившись, мужчина внимательно оглядел всю компанию, стоявшую перед ним. — Давайте ваше распоряжение.
Элина только гаденько ухмыльнулась в ответ.
— В чём дело? — удивился мужчина с факелом. — У тебя нет письменного распоряжения короля?
— У меня есть всё, что нужно, почтенный, — почти вежливо ответила Элина, сохраняя на лице ухмылочку, — да только я не знаю, кто ты такой. Не могу же я отдать важный документ первому встречному!
— Это я-то первый встречный?!
— Даже если второй, то это неважно. Кто ты такой? Или в ваших подземельях забыли о вежливости? О субординации, в конце-то концов?
“Ага, кто бы говорил”, — подумал Ингерам, припомнив, как Элина перечила королю, забывая его титул и игнорируя приличия. Однако укор подействовал на мужчину с факелом. Тот торопливо склонил голову:
— Ты права, дара, а я прошу прощения за свою нечаянную грубость. Я — старший дневного караула, моё имя Эдрик…
На миг он прервался, видимо, ожидая, что его имя знакомо Элине. К сожалению, она не поинтересовалась, кто сторожит королевских пленников в здешних темницах, и имя стража было для неё пустым звуком. Эдрик явно был разочарован. Зато его знали и Рэйшен, и Ингерам.
— Эдрик? — переспросил дроу. — Эдрик по прозвищу Надёжная Сталь?
— Он самый, — сдержанно улыбнулся страж. — А ты — Рэйшен из клана Речного Песка? Самый знаменитый наёмник королевства?
— Он самый, — Рэйшен просто лучился самодовольством.
— Решил снова послужить королю?
— Вроде того.
У Ингерама заблестели глаза. Вот это да! Эдрик Надёжная Сталь прославился ещё во время войны за объединение королевства, он воевал на границе, именно в тех местах, где довелось служить Ингераму, так что среди Лесной Стражи Эдрика знали и помнили. Правда, отчего-то Ингерам думал, что Эдрик героически погиб, защищая королевский штандарт, но вот герой перед ним, живёхонек! Жаль только, что никакого благородства и героизма в его теперешнем занятии нет: сторожить заключённых — дело нехитрое, спокойное и наверняка хлебное.
— Что ж, Рэйшен, давай сюда свои бумаги, — Эдрик протянул руку к Рэйшену, более не обращая внимания на Элину, — надеюсь, тот, кого ты конвоируешь, не слишком буйный. Или буйная.
И Эдрик обвёл внимательным взглядом всю компанию, словно пытаясь догадаться, кто же из экспедиторов останется здесь, в подземельях. Ингерам вспыхнул от возмущения, но благоразумно придержал язык.
— Нет, брат-солдат, ты не к тому обращаешься, — сейчас в голосе Рэйшена сквозила добродушная фамильярность, — вот кто у нас главный.
От тычка в спину, лёгкого по меркам дроу, Элина едва удержалась на ногах. Она поняла, что сейчас Эдрик испытывает некоторое презрение ко всем, кто пошёл служить под начало женщины.
— Что ж, Эдрик Надёжная Сталь, вот королевское предписание, — и Элина отдала клочок пергамента стражу.
— Рэй, подержи-ка факел, — уже совсем другим тоном сказал тот, — а я пока прочитаю.
Рэйшен с удивлением принял чадящий факел из рук Эдрика, а тот взял пергамент обеими руками и подносил его то ближе к глазам, то дальше, медленно шевеля губами. Элина догадалась, что страж плохо обучен грамоте. Среди экспедиторов все умели читать, писать и считать, даже Лоркан, которого Элина считала туповатым солдафоном. Рэйшен отлично управлялся со стилосом и бумагой, всех дроу обучали этому с малолетства, Мадог с Меуригом тоже были грамотными. А этот, как его, Эдрик, с трудом осилил десяток слов, небрежно начёрканных королём на каком-то обрывке.
— А вы, ребята, случайно не обманываете короля? — спросил Эдрик, дочитав до конца. — Этот парнишка тут уже шашни крутит с заговорщицей…
— Да ты что, Эдрик! — возмутился Рэйшен. — За кого ты нас принимаешь!
— Какая такая заговорщица? — насторожилась Элина. — И почему у парнишки есть возможность с ней разговаривать?
— Может, дара, ты слыхала эту историю, если, конечно, тебя допустили к этим сведениям, — снисходительно бросил страж, — речь о бывшей фаворитке короля.
— Слыхала, — Элина скопировала снисходительный тон Эдрика, — и даже принимала участие в её аресте.
— Ах, вот как, — теперь Эдрик говорил более уважительно.
— Так как же музыкант вступил в сговор с этой, м-м-м, фавориткой? Почему у них есть возможность разговаривать?
— Ты, дара, видимо, не знаешь, как здесь всё устроено. Пойдём, я тебе покажу, и заодно заберёшь этого прохиндея. Кстати, уверена ли ты, что делаешь всё правильно?
— Разумеется, — холодно ответила Элина. Этот Эдрик выводил её из себя. — Я знаю Гри лично и могу поручиться, что он слишком глуп и труслив, чтобы устроить нападение, да ещё в королевском замке. Давай, дар Эдрик, не будем терять твоё и моё время, и покончим с этим делом.
Ряды камер, мимо которых проходили экспедиторы, производили удручающее впечатление. Ни в одной из них не была окошка, даже самого маленького. Глухие толстые стены, за которыми был не воздух, а тяжёлая сырая почва… Видимо, чтобы пленники не задохнулись раньше времени, вместо дверей в камерах были решётки от пола до потолка. Толстенные прутья, сквозь которые заключённым просовывали дневную порцию еды и питья, было не разогнуть руками и не распилить. Мерзко и противно стало на душе у Элины. Никто не должен находиться в таких условиях, это же отвратительно. Тоже мне, нашёлся просвещённый монарх, который гноит людей заживо в таких казематах! Тут, небось, и крысы шастают! Узник отвернётся или задремлет, а они тут как тут — сожрали пайку! Или самого узника…
Надо отдать должное просвещённому монарху, его подземелья почти пустовали. Экспедиторам пришлось довольно долго следовать за Эдриком, сворачивать из одного тёмного коридора в другой. Здесь были заняты сразу две камеры.
Элина даже не сразу сообразила, кто именно им нужен, потому что оба узника вид имели измученный и потрёпанный.
— Их что, бьют здесь? — тихо спросила у стража экспедиторша.
Ответом ей был гневный и возмущённый взгляд. Наверное, и без телесных наказаний здесь можно сойти с ума в темноте и спёртом воздухе. Эдрик поднял факел повыше.
— Ну, проверяй, дара, этот ли тебе нужен.
Оба узника поднялись на ноги и приникли к прутьям решётки. Только сейчас Элина догадалась, что один из этих несчастных — женщина, бывшая фаворитка короля. Нечёсаные волосы падали на лицо, от изодранной одежды исходил тяжёлый запах немытого тела. Если король хотел отомстить наивной девице за “шпионаж” и глупость, то месть удалась на славу. Элина с ужасом и жалостью глядела на эту некогда красивую девушку, к ногам которой стареющий король бросал драгоценности, наряды, изысканные яства…
— Эли, что с тобой? — шепнул Рэйшен ей на ухо. — Мы вроде как Гри должны забрать.
Второй узник, в котором Элина уже без труда признала молодого барда, с надеждой и страхом смотрел на экспедиторов.
— Гри, — негромко окликнула юношу Элина, — мы пришли забрать тебя отсюда…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.