После отъезда Дэвлина и его “мальчиков” в клане Эльгиниррок на некоторое время воцарилось уныние. Нельзя сказать, чтобы клан привык веселиться без удержу, но при новой матроне дроу вздохнули полной грудью, перестали судорожно подсчитывать, кто и сколько должен выплатить взяток матроне или её брату, сколько отрабатывать в штольнях у вольных гномов… Появилась возможность ходить в человеческий город. Некоторые везунчики находили подработку среди горожан, а работа у купца или ремесленника была куда легче, чем надсада у гномов. Вначале люди относились к дроу с большой настороженностью, но очень скоро привыкли. Конечно, время от времени вспыхивали ссоры и даже драки, особенно по вечерам в кабаках, но всё обходилось без поножовщины и членовредительства.
Самой Фаирн хотелось, чтобы Дэвлин остался с ней. Вид у него был внушительный, и одним именем Дэвлина можно было угомонить самых несносных буянов, а точнее, буянок, потому что в клане остались в основном женщины. Но таковы уж дроу, упрямые, как ослы, сказал, что поедет в столицу, и поехал! Служба, мол. Фаирн усмехнулась уголками губ. Потом вспомнила, что за улыбки больше не полагается наказания и рассмеялась. Хотя, честно говоря, особого повода смеяться не было.
На днях Фаирн была в Рудном Стане. Ей искать работу было ни к чему, она замещала матрону, и любая работа только уронила бы её в глазах соплеменников. Однако Фаирн любила хорошо поесть, а в городе было полно таверн — и гномьих, и человечьих — в которых отлично готовили и подавали вкусное пиво.
Последний выход в город оказался крайне неудачным. С утра Фаирн почувствовала, что вчерашняя еда впрок ей не пошла. Такое ощущение, что пиво и мясное рагу объявили друг другу войну прямо внутри Фаирн. “Отравили!” — первым делом подумала она. А ведь дроу отравить почти невозможно. Хотя, надо признать, что клан Эльгиниррок вырождался, может, и здоровье у них было уже не то? Или пиво подсунули дрянное? Однако пиво пили многие, рагу тоже было популярным блюдом. Стал бы трактирщик травить целый квартал? Люди старались ладить с соседями, а не умерщвлять их. Фаирн с трудом поднялась с постели. Да что это с ней творится? Может, просто пива перепила? А как же её приятельницы, с которыми они провели такой приятный вечер? Им тоже так плохо?
Две подружки-собутыльницы Фаирн пребывали в добром здравии и настроении. Они бы хотели повторить такой приятный вечерок, но слегка поиздержались, поэтому сейчас как раз обдумывали возможности подзаработать. Они уже познакомились с цирюльником, который зазывал к себе злополучного Келеаха, и теперь были не против занять местечко прибиральщиц и зазывал. Заодно и волосы в порядок привели бы. А уж когда цирюльник заплатит за амаркаду работы, можно и в трактир завалиться, покутить.
— И Фаирн пригласим, — многозначительно заметила одна из подружек. — Хорошо, что мы с ней остались в добрых отношениях. Хотя и рисковали…
— Фаирн, легка на помине! — воскликнула вторая, но тут же помрачнела, заметив, в каком состоянии Фаирн. — А что это с тобой? На тебе лица нет!
— Мне нехорошо, — проскрипела Фаирн, держась за живот, где, кажется, происходило решающее сражение, и проигравшая сторона собиралась покинуть поле боя.
Подружки озадаченно переглянулись. То, что Фаирн призналась в слабости и нездоровье, само по себе было непривычно: среди дроу было не принято говорить о таких вещах. Но времена нынче настали странные, многое говорилось и делалось иначе, не так, как прежде.
— Лекаря бы тебе, Фаирн, — озадаченно сказала одна из подруг.
— Может, пиво тебе не пошло, а? — спросила вторая.
— А есть у нас лекарь? — прохрипела Фаирн, отчаянно борясь с накатившей слабостью.
Как эти хлипкие человеки выдерживают? Дроу почти не болеют, разве что страдают от ран, которые сами же друг другу и наносят… Предыдущая матрона, Инафай, не считала нужным заботиться о здоровье своих подданных. Да и нужды в этом не было. Не попадайся Инафай или её братцу Тахирджону под горячую руку, никакой лекарь тебе и не понадобится.
Впрочем, девицы-собутыльницы не подвели свою подругу. Они разыскали кого-то из старших женщин клана, а уж та знала какую-то гномку из вольных, что практиковала целительство в клане втихаря от прежней матроны. К брезгливому ужасу подружек, Фаирн вывернуло ещё до прихода гномки-целительницы. На этом подружки испарились, оставив Фаирн на попечение лекарки.
Та увела свою пациентку в другую, не загаженную комнатку, и принялась расспрашивать о том, о сём. Фаирн, у которой в голове (и в животе) просветлело, вполне связно и толково объясняла лекарке-коротышке, что приключилось.
— Пиво, говоришь, — задумчиво протянула гномка. — Эх, мнится мне, пива тебе долгонько не пивать.
— Наверное, мне надо было, как и матроне нашей, если пить, так только лёгкое эльфийское…
При мысли о хмельном Фаирн вновь замутило.
— Давно ли те дроу пришлые от вас уехали, девонька? — гномка выслушала ответ и усмехнулась. — Была у вас эта задира, Инафай, всё мечтала клан возродить, и что же? Глупостями занималась, только навредила. А новая ваша, ох, запамятовала я её имя, сложное какое-то для моего гномьего языка, вон, сразу за дело взялась. Скоро в вашем клане ножки затопают!
Фаирн не понимала, к чему клонит гномка. У неё что, старческий бред начался? Кто новая? Какое сложное имя? Это у Элины-то сложное имя? В смысле — клан возродить? Какие ещё ножки? Гномка хихикнула, когда на лице Фаирн засветилось понимание.
— Ну что, догадалась? Никто тебя не травил, глупенькая! И не с перепою мутит тебя! Ребёнок у тебя будет, вот что! И, судя по тому, как вы гостей привечали, не у одной тебя!
Фаирн снова замутило. Гномка заботливо сунула ей в рот какой-то сухарь:
— Жуй давай, полегчает. Как мутить начнёт, воды не пей, только хуже сделаешь, а съешь кусочек хлеба или лепёшки, лучше подсушенной. И никакого пива или вина, и уж тем более — фасах-травы.
Фаирн жевала сухую корку и молча кивала. У дроу было не в обычае радоваться рождению детей, но здесь, в Синих горах, дело обстояло иначе. Дети не рождались много оборотов, да что там — десятки оборотов! Кажется, ситуация начала меняться к лучшему.
Когда гномка ушла, не забыв, разумеется, взять плату серебром, Фаирн проверила, как чувствуют себя “девочки”, которые особенно активно веселились с дорогими гостями. Судя по всему, клан действительно ждало пополнение. Фаирн решила немедленно написать Элине в столицу. Это тоже не в традициях дроу, но традиции нынче менялись с головокружительной скоростью. Фаирн, поморщившись, отбросила мысли о завтраке, и поспешила в Рудный Стан, чтобы воспользоваться гномьей почтой.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.