Быстро распределившись по залу, бойцы ТерБис раскидали обычные плазменные гранаты по резервуарам, так что после приятных уху тихих взрывов в помещении не осталось ни одного целого ската, да и сами «ванночки» полностью потеряли свой функционал. Определив, что вспышка была из зала, расположившегося выше, бойцы перегруппировались — в центре шли ликвидаторы, вооруженные телепортационным оружием тяжелого и среднего класса, плюс носители щитов; рядом с ними располагались Пустые с возможностями к защите и массовыми атаками, бьющими по площади. По внешнему краю распределились тербисовцы, снаряженные винтовками для сражения на средней и близкой дистанции, имеющие при себе душеловки и заряженные мечи, а также вместе с ними шли специалисты ближнего боя, такие, как Аквайр со своим гигантским топором. С учетом того, что среди АнжХэл было множество моделей самого разного типа, остальные распределились между сложившимися линиями войск, рассчитывая заполнять бреши и направляться туда, где они будут нужнее всего.
— Дек Перфор, мы обнаружили путь наверх, — доложил один из легковооруженных тербисовцев, еле заметно кивнув, и Ригор тут же раздал приказы. Двигаясь в едином ритме, бойцы перестроились и направились к обнаруженному пути — нечто, напоминающее если не кишку, то, скорее, трахею, служило своего рода коридором, расположенным под уклоном для перехода по уровням. Выстроившись в ряды по трое, бойцы быстро поднялись наверх, и, даже не став проверять, что находится за углом, просто бросили туда гранаты. Всполох взрыва, и еще одни гранаты, на этот раз не взведенные — метнувшись вперед, бойцы рассчитывали, что те, кто все-таки выжил, все равно постараются скрыться — полыхнули энергетические выстрелы, и сразу десяток четырехруких перепончатых сакраментян отдал концы, а тела дружно грохнулись на пол с размозженными головами.
Движение наверх, еще один бросок гранат, повторный — прикрываясь силовым полем, пехота выбралась на новый уровень, и Малум тут же метнул цепную молнию в приготовившихся к нападению робоангелов, зависших под потолком. Мощный разряд перегрузил механические тела, диоды на уязвимых головах лопнули, и бестолковые машины попадали на землю; мигнули телепорты, за счет которых сразу десяток ангелов оказался прямо в рядах бойцов — ловкий взмах посоха рассек одного из Пустых, обратный удар отрубил руку ликвидатору, но пара подоспевших тербисовцев одновременно активировала поглощение, отчего сакраментянин рухнул вниз с посеревшей броней.
Отсеченные крылья еще одного Пустого обернулись для второго ангела вспышкой из целой серии телепортационных шариков, и, лишившись брони, ангел протяжно взвыл, когда его внутренности вскипели под мощной огненной атакой одного из анжхэжловцев. Подорвав себя, ликвидатор разбил щиты сразу двоих, и, пока десперанд успешно транспозировался, Аквайр играючи взмахнул топором, превратив двух противников в четыре ровных кусочка. Разряд Малума устранил сразу двоих, как только они потеряли защиту, но это обошлось Пустому в потерю двух дифферов, после чего Ригор, носясь по узкому туннелю, словно вихрь с двумя алыми клинками, поглотил сразу нескольких противников.
— Сопротивление подавлено, потери десять процентов, — не без радости сообщил мне командир, и я, похвалив тербисовца, перераспределил ликвидаторов и анжхэловцев, чьи действия были завязаны на моих командах.
Приловчившись орудовать пальцами на голографической схеме, я то и дело отдавал устные указы, выбирая нужного бойца, и время от времени заказывал поддержку от наших Наместников, которая в условиях подводно-подземной базы ограничивалась сбором раненых и убитых, которых мы не могли оставить на заражение сакраментянам, хотя даже так, запросы были минимальны, что не могло не радовать. И это же огорчало — сил противника было слишком мало, а это означало, что я могу просто гнаться за миражом, не найдя в итоге ничего толкового. Или же сакраментяне до сих пор не воспринимают нас всерьез? Это или самонадеянность, или они гораздо могущественнее, чем мы можем представить, исходя из первого впечатления.
Зачистив трахейный коридор, войска окончательно закрепились в новом зале — в нем можно было обнаружить еще один тип резервуаров, только на этот раз более мелких, но зато их было куда больше, чем внизу. Однако, вместо серых виноградин здесь формировались, похоже, промежуточные формы — можно было увидеть небольшие четырехрукие зародыши с перепончатыми пальцами, а также отдельным рядом располагалось нечто вроде фермы — иначе не назовешь. На кровавой поверхности, гораздо более багровой, чем окружающая мясная обстановка, уже основательно прожаренная анжхэловцами, располагались клубки фиолетовых тканей, которые, видимо, и были теми самыми опухолями, встречающимися у некоторых особей. Запросив анализ на всякий случай, я повел войска вперед, к огромной двери-мембране, по размеру не меньше десятка метров в высоту и гораздо больше в ширину, да и текущий зал расширялся в этом месте соответствующе.
Не обнаружив выключателей, что было вполне естественно, Ликвидаторы с тяжелым вооружением единым залпом превратили преграду в решето, после чего еще один залп сделал вполне комфортный и широкий вход. Если в отсеках до этого и было замечено биолюминисцентное освещение, то из нового зала шел ослепительный свет.
Выстроившись в боевом порядке, пехота быстрым шагом направилась вперед и, отфильтровав яркость, я смог разглядеть то место, куда завел своих бойцов.
Воистину исполинский зал — не удивлюсь, если по диаметру он сравним с половиной изначального острова; вполне можно назвать это островом в острове, настолько самобытно смотрелось все, что здесь находилось: небольшие холмы, источающие неизвестный нам тип тумана, подобно своим большим копиям в виде вулканов, расположенных в океане; множество сосудов, идущих внутри пола, по стенам, свисающих с потолка и направляющихся к центру — исполинские трубы активно пульсировали, что-то перекачивая и направляя все это прямиком к светящейся сердцевине.
Прямо по центру, уходя далеко вверх не на один десяток метров, располагалась огромная сетка, состоящая из гексов. Выполнена она была из какого-то полупрозрачного материала, переплетенного миллиардами капилляров, идущих со всех сторон к странной конструкции, отчего сеть принимала розоватый оттенок. Края гексов переменчиво помигивали, производя столь заметный яркий свет, иногда выстраиваясь в причудливые формы, порой заполняя сразу весь центр огромной пластинки, а иногда — практически затухая. Вокруг этой конструкции располагались уже ранее виденные клубки сосудов, формирующие самые настоящие деревья, с переплетенной сосудистой кроной; всего таких было шесть, и одно из них, ближайшее к нам, медленно раскрылось, подобно диковинному бутону — изнутри появилась еще одна Мисс Мясо, только немного в другом виде. Завязано ли это было на ее статусе, или было веянием моды, не знаю — но громоздкая голова была увенчана небольшим обручем на манер короны, а мясистая юбка была более «пышной», разместившись вокруг талии девицы на манер уродливых и толстых кожистых крыльев.
— Ах, мы готовы даровать вам освобождение! — взвизгнула девица искаженным голосом, пытаясь тщательно воспроизвести проэльский язык. — Будьте благодарны, потеряв цепи одними из первых среди вашего рода!
— Завязываем пафосную речь. Приоритет на захват живыми, чуть меньший приоритет — поглощение после теста биосканом, — торопливо сообщил я войскам, пока девица упивалась своим синдромом вахтерши. — Оу, умники что-нибудь скажут по поводу этой светящейся хренотени?
— Уже, — быстро ответила девушка. — Непрерывное и мощное излучение портальной сигнатуры; выдвинуто предположение, что живые существа Сакрамента могут генерировать в клетках стихийную портальность, а в данном случае данное явление возведено в абсолют, что позволяет при должном питании тканей достигать мощностей, не сравнимых с нашими.
Ну, это я уже и сам догадался. Живые организмы — они такие. Мерзкие, живучие и неубиваемые, тогда как техника любит ломаться от любого чиха.
— Раз мы зафиксировали маску этой сигнатуры, отыщите схожие на планете, тем более, что пелена ослабла. Что с местным туманом и с биосканом?
— Туман — подобие химического агента, действующего в водах Сакрамента, но действующее только при вдохе; из наших бойцов лишь ТерБис нуждаются в воздухе, но они защищены изолирующими противогазами. В телах обнаруженных особей зафиксирован нервный узел в центре живота, помимо стандартного для ангелов строения в виде заполненного микробиотой экзоскелета, — процитировала мне Керия данные умников Легио, и я дал финальную отмашку — за время моей болтовни анжхэловцы уже успели прижечь пол, поскольку для потолка и стен их способностей было маловато, а щитогенераторы сдержали первую волну дротиков, запущенных в наших ребят. Получив добро, тербисовцы рванули вперед вместе с ликвидаторами — несколько шаров перебили сосуды, ведущие к опустевшему дереву, и мясная дева тут же заверещала не своим голосом, резко развернувшись.
Сетка стала пульсировать, излучая нестерпимо яркий свет, и через пару мгновений стабилизировалась — прямо в центре зала возник гигантский портал, в котором отразилась мясная пустошь, посреди которой шел самый настоящий кровавый дождь — не был уверен, но скорее всего это была другая планета; полюбоваться пейзажем нам не дали, поскольку из растянутого гигантского гекса ломанулись щупальца. Сотни, нет, наверное, тысячи. Разномастные, снаряженные когтистыми присосками и дополнительными выростами, подобно раковым опухолям облюбовавшими поверхность склизких отростков. Не было даже видно, кому такое может принадлежать, поскольку подобное существо, видимо, целиком состояло из щупалец.
В огромном зале как-то вдруг сразу стало тесно из-за начавшей заполнять его монструозной плоти. Открыв огонь, ликвидаторы и тербисовцы каждым залпом уничтожали сотни тянущихся к ним отростков, но на их место тут же вставали другие, и происходящее напоминало сражение со сказочной гидрой.
Первые отростки прорвались сквозь ряды бойцов, и анжхэловцы с массовыми атаками тут же разрядили своим способности — гигантские огненные смерчи, разжигаемые до уровня торнадо, пронеслись внутри зала, цепляя и потолок, сжигая сотни отростков при прохождении, но жареные ошметки быстро регенерировали, сбрасывая обугленную оболочку и стреляя паразитическими дротиками; бойцы ближнего боя, сражаясь на пределе, кромсали обвивающие их тентакли, пытаясь не пустить к тем, кто своими выстрелами и способностями был эффективнее в текущем бою, но этого было недостаточно — ломая доспехи, сминая металл и перетирая силовую броню ТерБис, отростки планомерно заполняли зал, оттесняя наших бойцов.
— Расчет координат, прямая телепортация, — коротко объявил я, и, не дожидаясь дополнительных подтверждений, щелкнул клавишу.
От бесшумного взрыва вспышки, еще более яркой, чем портал, комната на миг замерла; оборванные тентакли стали копошиться по полу, подобно выползшим из-под земли червям, а результаты взрыва плазменной бомбы заключались в полностью выжженной площадке перед сеткой. Еще одна вспышка — и внутри зала появился Зверь, отражая своей металлической чешуей свечение гексов. Тысячи паразитических иголок тут же метнулись в сторону исполинского противника, но абсолютная защита, скомбинированная с полем, отразила первый залп, лишь слегка мигнув в качестве реакции на атаку. Размашистые крылья распахнулись, отсекая часть тянущихся к монстру щупалец, когтистый удар отрезал особо толстые отростки, начавшие обвивать ноги, а затем одноглазый Зверь резко вскинул голову вверх и протяжно взревел, вкладывая в свой крик всю свою ненависть и боль от трансформации. Склизкие ошметки мелко задрожали из-за накапливаемой монстром энергии, оторвавшиеся сосуды затрепетали, будто тоненькие веточки на ветру, а затем в центре острова пронеслась массовая поглощающая атака, и все затихло. Деревья выплюнули своих мертвых хранительниц, а щупальца шлепнулись на пол, оставшись лежать огромной связкой мертвой плоти, ведущей из портала.
Ригор убрал щит от оставшихся бойцов и, быстро перегруппировав их, бегом бросился к погибшим мясным девицам; к каждой направился анжхэловский импер и, превратившись в туман, шестеро Пустых проникли в тела погибших существ. Быть может, если бы дело происходило на Проэлии, подобное бы не сработало и потерявшие свою душу твари погибли бы окончательно, но здесь наши паразитические облачка смогли вернуть существ к жизни.
— Обнаружены все ключевые точки Сакрамента; текущий портал ведет на их передовую базу с подготовленными для вторжения войсками, — отчеканил Аквайр, в своем любопытстве забывший абсолютно все обиды, которые когда-то на меня затевал.
— Отлично. Поддерживайте портал; транспортировка плазменных бомб, зарядов с мутирующим вирусом, стихийных боеприпасов — все, что есть, чтобы стереть живое с лица земли, — отдал я быстрое распоряжение, после чего на миг прервался и, щелкнув формой драконида, открыл контакт с Проэлией и подключился к ментальной связи.
— Реги?
— Ох, да, любимый, — голос женушки был невероятно уставшим, но, как бы я не хотел дать ей отдохнуть, сейчас не было такой возможности. — Ты по поводу праймвира?
— Да.
— Ну… Штамм подходящий, так что новые образцы не нужны, но над самой комбинацией я пока работаю. Надеюсь, она не нужна прямо сейчас?
— Нет, мне достаточно и первой новости. А то скоро брать будет нечего, — сообщил я, передав легкий смешок. — Целую, золотце.
— И я тебя…
Вся схема Сакрамента подсветилась обнаруженными островами с размещенными на них портальными узлами; в общем-то, проникнуть мы можем и через один, остальные можно просто гарантированно уничтожить. Увидев, как резво стартуют транспортные подлодки, молниеносно перевозя телепортированный груз, я позволил себе ненадолго откинуться на спинку, когда вдруг ожило колечко. С учетом того, что я лишь ненадолго открывал доступ с Проэлией для связи с Реги, сейчас все должно быть прервано.
— Господин Аделантадо, доброго времени суток, — бесстрастно сказал Харон.
— Да? Откуда столько официоза? Впрочем, здравствуй.
Не став отвечать на мой вопрос, робот издал нечто вроде скрипучего смеха, после чего сказал:
— Скажите, а что вы делаете с Сакраментом? Духовные эссенции исчезают одна за другой, а мы так и не получили образцы для ингибирования.
— Быть может вы не будете меня учить вести захватническую операцию, а я не буду лезть в ваши викарские делишки? — тем же тоном ответил я, и Харон немного помолчал.
— Дело ваше. Даже если полученные вами сведения о возможной контратаке со стороны Сакрамента правдивы, это не повод отказываться от возложенной на вас миссии. Боги весьма щепетильны в этом плане. Лучше устранитесь.
— Пусть не беспокоятся. Получат они свои души на блюдечке.
— А насчет чего стоит беспокоиться? Насчет корабля со стертыми позывными, покинувшего одну из колоний десперандов совсем недавно?
— А я-то считал, что усилять собственные войска любыми способами — вполне распространенная практика? Так уж ли плохо, что я ищу для этого все пути? — сказал я со смешанными чувствами. Все-таки узнали, суки, но и то, что экспедиция выжила, внушало надежду.
— Это не мне судить, но разгребать последствия…не очень люблю. Было приятно вместе поработать, — коротко закончил робот и, еще до конца не успев дослушать, я уже отдал Оу ранее оговоренный приказ, успев почувствовать, как тело скручивает болезненный спазм.
— Все лояльные десперанды транспозированы, ПОТОК отключен, сообщение в Эдем передано, — упавшим голосом сообщила девушка. — Зафиксирована активация внутренних охранных систем корабля, я не могу их контролировать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.