41. Знакомство с подземником / №4 "Разбудить цербера" / Пышкин Евгений
 

41. Знакомство с подземником

0.00
 
41. Знакомство с подземником

Тепло и влажно — вот, что почувствовал Майкл, когда спустился в канализацию. Глаза еще не привыкли к темноте, и пару минут он стоял, ожидая пока зрение привыкнет к новому окружению. Он поднял взгляд наверх — мрак — ничего не разглядеть. Майклу показалось, что он целую вечность спускался по вертикальной шахте. Торчащая арматура была ржавой, холодной и влажной. Перебирая ее руками и ногами наощупь, он пожалел, что ввязался в эту авантюру, но нужно куда-то двигаться: обратно наверх или вниз. И вот ноги коснулись твердой поверхности.

Наконец-то глаза привыкли, но это его особо не обрадовало. Майкл не знал, куда отправился подземник, но все-таки прислушался, надеясь различить что-то похожее на шаги. Бесполезно. Либо подземник убежал так далеко, что уже не расслышать, либо он двигался медленно и бесшумно. У Майкла было два пути. «Туда или туда» — как он назвал эти направления. Интуитивно понял, что надо уходить вглубь. Скорее всего, подземники не обитали в верхних лабиринтах канализации, потому как это опасно для них.

— Ну, что ж, тогда вперед, — сказал сам себе Майкл и отправился в путь.

«Интересно, — подумал он, — что там делает его приятель. Наверно, забил болт и ушел домой. И это правильно. Не будет же он стоять и ждать. Еще привлечет внимание полиции. Так. А куда теперь?»

Канализация разветвлялась.

И тут Майкл осознал, именно, осознал. Догадка не озарила его, а будто частями пришла к нему или с усилием протиснулась в мозг.

Когда он начал спускаться, в шахте было светло, и это не городское освещение. Генри, вроде, люк не вернул на место — металлического грохота и скрежета Майкл не слышал. Да, в шахте оказалось довольно светло, а потом потемнело. Или это так смесь подействовала, точнее, пока он спускался, ее действие прекратилось? Данный вопрос не имел смысла. Светло, темно, какая разница, ведь сейчас полумрак и нужно придумать, куда двигаться дальше.

— Простите, вы кто?

Майкл в страхе дернулся в сторону, выкрикнув:

— Черт! Вы кто такой?

— Человек.

— Фух!

— Мое имя — Филипп. Филипп Мозес.

— Подземник?

— Что-то вроде. — Майклу показалось в полумраке, что Мозес улыбнулся.

Филипп включил фонарь. Сноп света бил вниз, и свет разбивался о поверхность и мерцал влажными бликами. Майкл рассмотрел подземника.

— Вы не похожи на подземника.

— Да? — удивился Филипп. — А как он должен выглядеть, по-вашему?

Майкл описал того незнакомца, которого он вместе с Генри преследовал по городским улицам.

— Это не подземник, а хронофаг.

— Кто?

— Пожиратель времени. Аномалия. О ней я вряд ли что смогу рассказать. Может, отцы, если вам интересно. Кстати, вы так и не сказали, что здесь делаете? Не на хронофага же охотитесь?

— Вообще-то на него. Да. Получается так. Но думал, что это подземник.

— Тогда следуйте за мной. Я покажу, где живут подземники.

— Вот так просто?

— Вы чего-то боитесь? Как вас?

— Майкл. Нет, не боюсь.

— Тогда, пошли.

Майкл перестал чему-либо удивляться. События последних дней слиплись в бесформенный комок, и в нем все смешалось и реальность, и вымысел. Хотел ли он увидеть подземником? И да, и нет. Он понимал, что не вернется на поверхность, не только из-за угрозы наказания — власти не одобряли контактов с подземными жителями, но и из-за того, что не хотелось вновь погружаться в привычную, но опостылевшую жизнь: короткий рабочий день и безграничный досуг, и ты не знаешь, на что его тратить.

— Скажите, Филипп, — заговорил Майкл, — а вы давно в подземниках?

— Всю жизнь.

— Как это?

— Я здесь родился.

Они прошли метров тридцать по узкому туннелю и остановились на краю вертикальной шахты. Она уходила вниз, но, насколько глубоко, неизвестно. Филипп посветил вниз и произнес:

— Нам туда. Шахта ведет к вентиляции. Будьте осторожны.

Они начали спуск. Вновь та же лестница — толстая арматура, вмонтированная в железобетон. Когда спуск закончился, они оказались в просторном помещении. Узкие дорожки пересекали его крест-накрест, образуя множество квадратных секторов, которые занимали толстые решетки.

— Внизу вентиляция. Нам нужно туда. Крыльчатки работают попеременно.

— А ваш отец? Он тоже подземник? — спросил Майкл.

— Да. Тоже. С рождения. — Филипп направился к одной из решеток. — Вот только мой дед, Йозеф, он родился на поверхности, но тогда еще не было Антихриста. Кстати, дед мой, водил знакомство с лжепророком. С Анри Фарме. — Подземник поднял решетку. — У вас еще есть шанс вернуться наверх.

— С чего это вдруг мне менять решение?

— Через несколько минут лопасти завращаются, и мы не сможем спуститься. Так как?

— Спускаемся.

— Подержите решетку. Я первый.

— Филипп, — заговорил Майкл, когда они прошли опасную область и оказались внизу. — А вы не боитесь, что я вас сдам?

Подземник внимательно посмотрел на него. В этой части канализационных лабиринтов имелось освещение, и Майкла насторожил решительный и в тоже время спокойный взгляд Филиппа, будто подземник знал нечто такое, что неведомо гостям. Наверху металлически заскрежетало, затем загудело. Майкл невольно поднял голову.

— Вентиляция включилась, — пояснил Филипп. — Нет, не боюсь. — Майкл посмотрел на подземника. — Антихрист знает, где мы примерно находимся, но его волнует иное. Он не хочет выкуривать нас отсюда, зачем, он хочет пробить ментальную защиту, чтобы подчинить себе.

Майкл поймал себя на мысли, что все эти слова: ментальная защита, Антихрист, лжепророк прозвучали в устах Филиппа так обыденно, словно он говорил о переменчивости погоды. Вот завтра пойдет дождь, а послезавтра будет солнечно. Конечно, решил Майкл, не станет же он рассказывать о них со значением, потому как это реальность и ничего в ней нет необычного, точнее люди к ней привыкли.

— У вас есть какое-то устройство? — спросил Майкл.

— Не понимаю.

— Ментальная защита.

— Нет, конечно. Этим отцы занимаются. Они создают защитный кокон силой воли.

— А, понял. Отцы — люди, обладающие психическими способностями. Они у вас главные.

— Верно. Гипнограмма. — Майкл недоуменно посмотрел на подземника. — Ну, что-то вроде ментальных помех. Представьте, вы слушаете радиостанцию, а кто-то не глушит сигнал, а примешивает к нему посторонние шумы так, что ничего не разобрать. Каждая человеческая мысль слышна Антихристу, он умеет расплетать какофонию людских мыслей в понятные образы, он также слышит и наши мысли, но отцы научились портить «сигнал», что ничего не прочтешь. Белый шум. Но рано или поздно и эта защита даст трещину.

— И что делать дальше?

— Нечего прятаться как крысы. Нужно выходить на поверхность.

— Но тогда он вас обнаружит.

— Если все правильно сделать, то можно выйти на поверхность незамеченными прямо в Альбурге. В городе Антихриста. И взорвать его.

— Такое уже было в истории.

— Знаю. Господин Вилькен. Он хотел уничтожить Антихриста обычным оружием, но Антихрист бессмертен и неуязвим. Почти неуязвим.

— Я что-то не догоняю ваших мыслей.

— Все просто. Материальная структура Антихриста такова, что только ядерный взрыв сможет нарушить баланс его материальности, но при этом Санчес должен оказаться в буквальном смысле слова рядом с бомбой.

— Кто-то пронесет бомбу в Альбург?

— Да. Это сделаю я. Не один, конечно.

Майкл не ответил. План подземника показался ему безумием. Допустим, пронесет он бомбу, но как ее взорвать? Дистанционно? Но нет гарантии, что ее не обнаружат, пока подземники будут уходить на безопасное расстояние. Майкл вспомнил очень старый фильм, названия он не помнил. В том кино главного злодея, провозгласившего себя живым воплощением бога Ра, уничтожили портативной ядерной бомбой, отправив ее по телепорту, но в фильме было столько условностей. Кстати, переносные ядерные бомбы, способные стереть с земли целый город, сейчас не фантастика, вот только телепортов еще не изобрели.

— Ладно, пойдемте, Майкл.

Дальше они двигались в молчании и добрались до поселения подземников. Майкл обратил внимание, что строения, да и вся инфраструктура рассчитана на большее число людей. Филипп объяснил, что раньше их больше — несколько тысяч, а теперь они вымирают. Оказывается, осталось около сотни подземников. Майкл удивился. Он вспомнил некоторые интервью Санчеса, в которых тот говорил об угрозе со стороны людей, прячущихся в городских канализациях, и раньше эти опасения казались бы обоснованными, но сейчас? Сейчас прошло более ста лет и не верилось, что какая-то горстка способно поколебать старый уклад. Да, Филипп говорил об уничтожении Антихриста, но толку. К примеру, им повезет, они убьют Санчеса, но его место займет другой. Кстати, например, маршал Зиг — существо из параллельного мира. Правда, глава Земли отвел этим странным существам резервации, но все может измениться.

Одна мысль догоняла другую, порождая сомнения, и порой казалось, что Филипп прав: нельзя сидеть, сложа руки. Но в тоже время их вылазка в Альбург вряд ли что-то сильно изменит.

Филипп привел Майкла к себе домой. Дом оказался пусть и просторным, но все же бараком. Внутри все устроено с комфортом, и если не обращать внимания, что нет окон на улицу, то можно подумать о городской квартире где-то на периферии. Вместо окон — светодиодные светильники, пара больших иллюминаторов выходила на круговую дорогу — железобетонный помост, тянущийся вдоль бараков.

— Попробуйте почувствовать себя как дома, — не без иронии сказал Филипп. — Мне нужно к отцам. Надеюсь, я скоро вернусь. Не скучайте.

— Постараюсь.

Грохнула металлическая дверь — Филипп ушел.

Майкл осмотрелся. Его внимание привлек старый диван. Зеленый цвет его вылинял, и местами проступали на ткани желтые измочаленные нити. Фотографий Майкл не обнаружил, по крайней мере, на видном месте. Скорее всего, Филипп жил один отдельно от родителей без семьи. Лет подземнику на первый взгляд не больше тридцати. Майкл сел на диван и поднял голову. Взгляд уперся в стальные балки перекрытий. Цельнометаллический дом, из которого нельзя увидеть ни неба, ни улиц. Привычная городская суета идет там, на поверхности. Интересно, подумал Майкл, как они вообще живут и выживают в закрытом пространстве?

Майкл только сейчас ощутил, как сильно устал, поэтому лег на диван, положив голову на подлокотник, и задремал.

  • Афоризм 411. О портретисте. / Фурсин Олег
  • Орфею / Post Scriptum / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • котенок / Верлиока
  • Клип "Дракула". Зотова Марита / Сто ликов любви -  ЗАВЕРШЁННЫЙ  ЛОНГМОБ / Зима Ольга
  • Заизолировались /Cris Tina / Лонгмоб «Изоляция — 2» / Argentum Agata
  • Осколки / Жемчужница / Легкое дыхание
  • Первые впечатления / Воздействие каннабиса на индивидуума / Найко
  • Подари мне... / Души серебряные струны... / Паллантовна Ника
  • Не успел / Саркисов Александр
  • человек очень. с трагичным лицом / antagonist
  • Ставки / Лонгмоб - Необычные профессии-3 - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Kartusha

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль