— Ваше Величество, наследник Мак прибыл. Изволите принять?
— Зови.
Император пьет горячий чай пивными глотка́ми.
— Его Светлость Принц Мак, Ваше Величество!
В тронный знал проваливается мальчик с чёлкой, как если бы его лизнула корова. Он остается в дверях и никуда не смотрит. Кот учтиво берет мака за плечи и ведет к трону.
— Ты… не хочешь?.. — спрашивает Император после минутного молчания.
Кот вытягивается тростником рядом с мальчиком, как много лет назад в Москве Михаил Боярский вытягивался рядом с выступающими на "Минуте славы". Мак делает резкий вдох и оглушительно орет:
— Меня зовут Мак, и я готов взойти на ваш престол, когда вы, дедушка, исчезнете!
Император сжимается до размеров сверхновой перед взрывом. Кот встает на четвереньки, и вздыбив шерсть, крупно смотрит на хозяина. Звезда, ломящаяся в огромное окно, тускнеет и прячется сама в себя. Уста мировладельца разверзаются:
— Казнить.
Произносит Император тихо, так, что, если бы это была вежливая просьба передать соль, вы бы переспросили. Но это совсем другое. И переспрашивать нужды нет. Ярость и страх блевотиной лежат на глазах Властителя всего. У него нет ни мнения, ни внутреннего голоса, ни инстинкта. Сейчас он сам собой не правит.
— Казнить.
Повторяет он.
Лицо Мака изображает космический холод. Кот шипит. Двери в туалетную комнату поскрипывают. Императора все слышат, слышит весь мир, но никто не слушает.
— КАЗНИТЬКАЗНИТЬКАЗНИТЬКАЗНИТЬКАЗНИТЬКАЗ
Он закусывает собственную ладонь, чтобы остановиться. И когда в зал врывается гвардия, лицо и небесно-голубая рубашка старика на троне оказываются залиты кровью. Он выплевывает на жемчужный пол кусок родного мяса, и на кривых ногах удаляется.
Через время его дверь выламывают. Комната Императора, в которой никто и никогда не был раньше, оказывается коморкой для швабр. Здесь нет ни кровати, ни комодов с нарядами, ни бара с напитками, а только табурет, да четыре стены, которые можно с табурета трогать. И все поверхности исписаны крупным каллиграфическим почерком словами "КАЗНИТЬ". В чернильно-помидорной луже плавают перья, стеклянная баночка, безголовый петух, всё ещё дергающий красною лапой, и пуп мира с перегрызенными запястьями.
Кот, потрогав пульс хозяина на шее, немедленно возвращается в зал. Он усаживает Мака на высокий трон, так что у мальчика кроссовки повисают над полом, и косо, не глядя, нахлобучивает на уши корону.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.