Читальный зал: Отзывы и рецензии
 

Аннотация к роману:

Действие романа происходит в 2135 году. Человечество пережило два вторжения инопланетной расы жукеров, лишь чудом уцелев, и готовится к очередному вторжению. Для поиска пилотов и военачальников, способных принести Земле победу, создаётся военная школа, в которую отправляют самых талантливых детей с раннего возраста. Среди этих детей и главный герой книги — Эндрю (Эндер) Виггин, будущий полководец Международного флота Земли и единственная надежда человечества на спасение.

Этот отзыв я не смогу написать, не раскрывая интриги романа, так что если для кого-то это важно — лучше не читать.

О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут,

Пока не предстанет Небо с Землей на Страшный господень суд.

Но нет Востока, и Запада нет, что племя, родина, род,

Если сильный с сильным лицом к лицу у края земли встает?

Редъярд Киплинг «Баллада о Западе и Востоке».

 

Внизу, под катом, много букв. Правда, много! Я предупредила.))

 

 

Прежде, чем сказать то, что сказать попытаюсь, должен просить у читателя некоторого терпения и доброго расположения — я совсем не знаю, как подступиться к той задаче, за которую взялся. Дело в том, что хочу я рассказать о стихах, чего никогда не делал, а потому, наверняка наговорю много глупостей. И всё же — сегодня я напишу о поэзии Йовин.

Надо сказать, что Лондона я почти не читал. Не оттого даже, что не понравилось или не увлекло, а просто вот так сложилось. В ранней юности прочитал несколько рассказов, кажется, велено было в школе, хотя утверждать я не берусь, так вот, они мне понравились, но книжки про волшебников и драконов были намного увлекательней, и фентези победило. Ну и вот, прочитал я этой зимой Мартина Идена. И вот некоторые соображения и замечания.

Пытаясь ухватить за хвост ускользающую память, всё же хочу собраться и написать какие-то свои замечания о романе Дмитрия Львовича Быкова «Остромов или Ученик чародея». Читал я его поздней осенью, сейчас на дворе весна и почти уже лето, то есть, времени прошло довольно и для того, чтобы мысли уложились, и для того, чтобы я изрядно подзабыл прочитанное. И всё же попытаюсь.

Кинг. Сколько бессонных ночей проведено над тонкими бумажными страницами под пляшущим от страха светом фонарика в хрупкой детской руке! Сколько раз сердце замирает и вдруг начинает стучать с безутешной скоростью, едва поспевая за головокружительным сюжетом! Он — подлинный мастер своего дела, умеющий выполоскать вашу душу в (извините за резкое выражение) говне так, чтобы она после этого ещё ярче засияла космической белизной.

 

Когда-то я запала на эту вещь с первых волшебных строчек пролога:

Скрытый текст

Это случилось во времена, когда невозможное оборачивалось возможным, сказки становились былью, а доблесть, честь и слава были не пустыми словами.

С тех пор прошли годы и годы, мир потускнел, прошлое забылось, слава развеялась, время стерло царства и народы с лица земли. Люди остались одни в мире, придумали ему новую историю и даже решили, что ни рядом с ними, ни под ними, ни над ними нет и не было никого — вы только подумайте, до чего дошел людской род в измышлении чуши!

Потомки забыли деяния своих предков, а те, что сохранили в памяти, назвали враками и небылицами.

Тем не менее, все, рассказанное здесь, случилось — в тех землях и в те времена, когда невозможное еще оборачивалось возможным, а люди еще не говорили о мире, в котором соседствовали с множеством других народов, как о наполовину наполненном водой стакане, который фокусник перевернул ладонью на базаре.

Они точно знали, что у них есть соседи, и были более чем уверены, что не все соседи желают жить с ними в мире. Именно об этих временах, об этих людях, и об этих соседях мы поведем наш рассказ.

Сегодня я закончила читать великолепную книжку, которую мечтаю однажды взять в руки напечатанной.

Книжку, которая помогла взглянуть на мир немного иначе, показала нечто новое и оставила на душе целый вихрь чувств.

Книжку, которая заставила меня плакать.

Книжку, которую хочется перечитать.

Но обо всем по порядку.

 

Это второй роман тетралогии Буки Нист (два оставшихся еще не написаны).

 

Не знаю, почему, но как-то получается, что если отзывы пишу, то больше ругательно-негативные. Автор приглашает погрузиться в мир его книги. Это делается, конечно же, с удовольствием. И, как читатель, начинаешь ожидать от истории чего-то такого… такого… сложно описать. Есть ожидания, которые характерны для стиля историй автора, особенностей жанра, истории и так далее. Пусть они, в какой-то степени, шаблонные, эти ожидания. А может, и не шаблонные. Принц и пастушка с другого конца света. Ожидаешь, что между ними что-то будет. Свадьба, общая тайная, вражда, что угодно. Попала в руки флэшка, за ней охотятся и мафия, и спецслужбы. И книгу читаешь ведь ради этого, чтобы узнать, что между ними, что за убойная информация флэшке.

Людям свойственно читать. Разное. Глупое и умное. Кровавую кашу и рефлексию младенца в утробе матери. Чистый постмодернизм, где каждое слово исполнено аллюзий, смыслов и «бульварное чтиво», забывающееся сразу после прочтения. Выбор обычно определяется настроением человека, его литературным вкусом, привычкой, в конце концов, желанием испытать нечто новое. Я вовсе не исключение. Поэтому иногда в руки мои попадают книги вроде вынесенной в заглавие рецензии. Скажу сразу: читал давно, перечитывать особого желания не имею, однако же не могу сказать, что провёл впустую время, потраченное на чтение «Калаша».

 

+5

Наконец-то я Кысь прочитал

Не Кысь не прочитал (пока?)

Ребяты, кончайте всяких вомперов, эльфов, драконов и прочую лабуду читать-писать, читайте Кысь

На худой конец ( у кого он такой) читайте «Цветочный крест»

А чо, Букера и Антибукера просто так дают? Вам Букера надо? А нахрена вы тогда ваще бумумагу и эти килобайтеры портите?

Читайте Кысь!

На совсем худой конец читайте Застыреца (или Застырца, не знаю как правильно) — Аркадий кроме Нафталина ещё и про Пушкина написал, а Пушкин — НАШЕ ВСЁ!

Вот.

Было время, когда дуалистическая природа мироздания не подвергалась сомнению, все верили в добро и зло, бога и дьявола, хороших и плохих парней. Сказки в те времена тоже были добрыми и правильными, главные герои были, конечно же, за наших, а читатель знал: наши всегда хорошие и в конце концов «наши победят», даже если «его в конце убьют».

"… все, что можно себе представить, существует на самом деле. Очень далеко, очень давно, очень иначе, но существует. Все, что вы когда-либо измыслите, в ту же минуту подтвердит свое существование, обернется и посмотрит вам в глаза"©.

 

Когда двум «цивилам»-младшекурсникам, изнывающим от скуки в палимой жарой Москве, предлагают принять участие в ролевой игре по «Властелину Колец», они охотно ухватываются за возможность развеяться необычным для себя способом. Правда, к их разочарованию, им достаются роли не эльфов, но хоббитов – зато тех самых хоббитов. Добродушный рассеянный Дюша примет на себя роль верного Сэма, а его бойкой подруге Генке предстоит нести к условному Ородруину дешевое обручальное колечко — Кольцо Всевластья.

 

И игра начинается – с хохмами и приколами, с целым ворохом комических ситуаций, в которые, наряду с главными героями, попадают девица-Арагорн, сладкая парочка Леголас и Гимли (тоже, кстати, девицы) и куча других фриковых персонажей:

Скрытый текст

Генка, чувствуя себя полной идиоткой, зажимает лошадиную палку между коленками и, подпрыгивая, бежит к воде. Назгулы с воем несутся за ней, путаясь в плащах и цепляясь за выбоины игрушечными лошадками. Генка оборачивается, раздраженно отбрасывает коня в сторону и припускает изо всех сил. У нее хорошие спортивные задатки и длинные ноги.

— Эй! — кричат обиженные назгулы, — так не по правилам!

— В пень правила! — кричит Генка на бегу, — я Средиземье спасаю!

 

 

Он когда-то был талантливым музыкантом. Его голос каждому будоражил душу, его тонким пальцам подчинялся каждый инструмент, он мог внушить кому угодно и что угодно… за что и поплатился.

Обычный музыкант стал угрозой. Его, любимого кузена короля, на самом пике славы бросили в темницу. Десять лет он упорствовал. Пел своему богу. Каждый раз после этого приходил палач, один за другим ломал его пальцы. Бороздил его спину кнутом со стальными наконечниками. Страшно? Следующие семь лет он провел в молчании… и одиночестве. И все равно над ним не переставали издеваться. И потом… вдруг оказался на свободе.

Есть книги на все времена. Есть целый пласт литературы, сочиненный в предыдущие века авторами, которых мы уважаем, книги которых ценим, любим и время от времени перечитываем. Одним из таких является Вальтер Скотт.

Шотландская серия, рыцарские романы. В подростковом возрасте, когда еще в школе, вместо нудной литературы из учебников, читали мы его романы, грезили приключениями, рыцарскими турнирами, их же подвигами и, конечно же, знатными красавицами, которые ждут в замках своих рыцарей, которые во имя их совершают подвиги, сражаясь либо на территории соседей, либо вовсе в Палестине. В восторге от истории про славного короля Ричарда Львиное Сердце. Всей душой желали зла коварному принцу Джону, и «болели» за славного парня Локсли, которому посвящены даже отдельные повести и рассказы.

Если так задуматься, то, наверное, этот автор не сильно-то известен. На мой взгляд, огромное упущение. Потому что пишет очень качественно, интересно, мир полон достоверных подробностей, психология на уровне.

Но, может не понравиться тому, кто не любит, что героя сильно мучают. А его мучают и не понимают… все. Это такой упрямый, всегда знающий раб, который прется вперед ни на что не обращая внимания. Его бьют… часто. Над ним измываются… еще чаще. Его неправильно понимают… всегда. А он все равно находит в себе силы оставаться лучшим человеком, чем те, что живут в достатке и довольстве.

 

Книга первая «Лоза Шерена»

Книга вторая «Власть безумия»

Книга третья «Глаза оборотня» (ч1)

Книга третья «Глаза оборотня» (ч2)

 

В Кассии, суровой стране, где благородные арханы властвуют не только по праву рождения, но и по праву волшебства, где личные тайны смертельно-опасны, а история жизни каждого пишется магическими знаками на теле, жил-был обычный юноша по имени Рэми. Берег леса местного архана, помогал матери-знахарке и, по долгу главы рода, беспокоился о приданом для сестры. Так бы и текла его тяжелая непритязательная жизнь, не встреть он в лесу Бранше, толстяка и недотепу, которому решился помочь — кто же не поможет раненому в лесу? И все бы ничего, не будь Бранше перебежчиком из соседней Ларии, страны хищных оборотней, и не имей он своих интересов и тайных планов.

Вчера закончила читать Еналь Варя. Саен: Лига верных

 

Если бы мне предложили почитать «христианское фэнтези», ни за что бы не согласилась. С тех пор, как я утопила в реке три крестика за одно лето, мое отношение к религии стало довольно подозрительным. После и вовсе увлеклась северными традициями скандинавов, но сейчас не об этом.

Я начала читать роман, не изучив аннотацию – и очень этому рада. Потому что он действительно заставил меня посмотреть несколько иначе на мир и христианство. Там описано все именно так, как я сама чувствовала: улыбайтесь миру и мир улыбнется в ответ, любите, не ждите любви – и будете счастливы. Но главное – никакого страха и чувства вины, которое всегда пробуждала во мне церковь. Все просто, чисто, светло и понятно.

 

Везет мне последнее время на глубокие, сильные произведения из-под женской руки. Так везет, что хочется поделиться. А раз именно поделиться, то, конечно же, разумной и добротной литературной критики не выйдет, выйдет скорее сумбурно-эмоциональные отзывы. Но, надеюсь, они будут интересны.

Сегодня — «Левая рука тьмы» Урсулы Ле Гуинн.

Эта история о том, как посланник Экумены — союза миров, населенных гуманоидными расами — землянин Джентли Аи, налаживал контакт с жителями планеты Гетен, или Зима, как назвали ее исследователи за суровый климат. Вышло так, что взаимопонимание, доверие и союз миров свелся к взаимопониманию, доверию и союзу человека Аи и гетенианца, лорда Терема Харта рем ир Эстравена.

Почему о ней?

Как и обещала, выкладываю отзыв на то, что больше всего заинтересовало голосующих в моем блогге. Там лидируют две Елены, но на одну буквально на днях выкладывали отзыв, поэтому погодим, благо моё отношение тоже положительно, а в отзыве много об обществе мира ГГ, а не ГГ.

1 книга на СИ

Начну с того, что человек я пристрастный: автора люблю. Но всё же не настолько, чтобы хвалить то, что не выполнено на уровне. А здесь уровень соблюдён. Это, знаете ли, как с любовными романами: одни перечитываешь, от других дурно. А всё один жанр, одна фабула. Так и здесь: тривиально, а перечитаешь.

 

Пушкарева Л.М. «Синто: Дневник не героя, Героев по-прежнему нет, Родное небо, Чужие звезды

 

Случилось так, что с Любовью Пушкаревой мы столкнулись на СИ. Некрасиво столкнулись, неприятно, осадок остался надолго, и поэтому против ее произведений у меня было очень большое предубеждение. Но «Синто» хвалили, причем люди мною почитаемые за умных и со вкусом, а я любопытен, поэтому знакомство все же состоялось.

Верные враги

Где-то читала, что Ольга Громыко написала эту книгу за деньги. Если так, то я, пожалуй, понимаю, почему она оставила такое двоякое впечатление. Ровная нить повествования то и дело прерывается диссонансом, заставляющим на мгновенье поморщиться, нахмуриться. Страницы то летят, то тянутся со скукой. В итоге осталось впечатление, что мне чего-то недодали, подсунули не то, что обещали. Вроде как рукопись — но с утратами, которые восполнял потом какой-то человек. Восполнял, как умел. Но послевкусие оставляет, тягучее, немного печальное — будто замирающий в воздухе звук последнего аккорда.

В своё время книгами произвела на меня неизгладимое впечатление, в связи с чем хотелось бы посоветовать её другим.

Рецензия моя, скопипащена с «Букмикса» — это на случай, если кто ее в сети найдет.:-)

 

Д. Элисон. «Певец любви»

купить

 

Книга прочина… Что сказать? Федор Двинятин оказался прав, выбрав одним субботним утром ее для обзора в «Книжной полке», благодаря нему, еще не зная, что это за книга, но поддавшись заманчивым описаниям слога и содержания, я с трудом отыскала ее в магазине, забрав последний экземпляр.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль