Магия служения, дружбы и любви. (Отзыв на фэнтези-серию Melody "Хроники Виссавии")
 

Магия служения, дружбы и любви. (Отзыв на фэнтези-серию Melody "Хроники Виссавии")

+14
  • Мелоди
  • Хроники Виссавии. Цикл

 

Книга первая «Лоза Шерена»

Книга вторая «Власть безумия»

Книга третья «Глаза оборотня» (ч1)

Книга третья «Глаза оборотня» (ч2)

 

В Кассии, суровой стране, где благородные арханы властвуют не только по праву рождения, но и по праву волшебства, где личные тайны смертельно-опасны, а история жизни каждого пишется магическими знаками на теле, жил-был обычный юноша по имени Рэми. Берег леса местного архана, помогал матери-знахарке и, по долгу главы рода, беспокоился о приданом для сестры. Так бы и текла его тяжелая непритязательная жизнь, не встреть он в лесу Бранше, толстяка и недотепу, которому решился помочь — кто же не поможет раненому в лесу? И все бы ничего, не будь Бранше перебежчиком из соседней Ларии, страны хищных оборотней, и не имей он своих интересов и тайных планов.  

И вот жизнь юного лесника резко меняется: сияющая магия и родительские тайны рвут в клочья окружающий мир и рушат привычные представления: Рэми отправляется на поиски себя и своей судьбы.

А дальше: своенравные и капризные, но по-своему справедливые высшие маги Кассии, скрытные высокомерные Виссавийцы, жестокие ларийские люди-звери… злобный магический вампир, пожираемый ненавистью и жаждой власти. И судьба Рэми в центре всего этого. Провинциальному мальчику придется повзрослеть, научиться смирять гордость, прощать и настаивать, привыкнуть терпеть боль и принимать ответственность за тяжелые решения, находить выход из безвыходных положений, и делать выбор, когда выбора нет.

В целом цикл Мелоди можно назвать романтической историей взросления, историей яркой жизни яркого героя. И яркость здесь — не просто фигура речи. Мир «Хроник» действительно необыкновенно ярок, эмоционален и жесток в то же время. В этом мире страх и нежность текут реками, водопадами плещет эротизм и дождями проливаются скорбь и одиночество. Душа автора, как земля Виссавии, следует за своим героем в выжигающий зной боли и в ураган смятения, и в теплое, ласковое счастье. И неминуемо тащит за собой читателя… Чувственность зашкаливает. Но именно чувственностью эпопея и запоминается.

Я сейчас не решусь советовать автору понизить градус накала, потому что думаю, именно на такое произведение найдется немало охотников, изголодавшихся по яркости, пафосу и романтизму, в том числе и сильным эмоциям в серой реальности будней (недаром же аниме, например, так популярно). Однако если экзальтированная эмоциональность персонажей и неразрывные эмпатические связи между ними вас пугают — это произведение скорее всего не для вас.

При том, что мир довольно эскапистский, нельзя не отметить хорошую проработку. Конечно, весь мир в полном его разнообразии в романе описать нельзя: экономика и большая часть социального устройства остаются за кадром, но система магии, религия и метафизика, мифология, ритуальная часть жизни сделаны очень хорошо. Сам спрашивал, и убедился, что у автора все продумано и практически на любой вопрос есть логичный ответ.

И в связи с этим хотелось еще на одном вопросе остановиться: на эмпатии.

Как-то в одном обсуждении была высказана мысль: эмпат, чувствующий боль и страх жертвы, не может быть жестоким или агрессивным. Так вот, я полагаю, что может. Привыкший к вечной, непреходящей чужой боли, неминуемо начинает относиться к ней если не равнодушно, то с изрядной долей практичности. Всех спасти и избавить от боли нельзя, значит, надо выбирать. А выбор со стороны выглядит порой жестокостью запредельной.

 

Но в чем же основная мысль этой истории? Ради чего Мелоди написала аж четыре полноценных книги (и наверняка напишет больше, если возьмется материал редактировать и перерабатывать)? Я вижу смысл в отношениях героев.

Дело в том, что в современном реальном мире мы очень независимы, а от этого разобщены. Одиноки. Ощущение глубокого неизбывного одиночества — одна из основных струн человеческой души. Во все века люди страдали от него, и, как мне кажется, особенно страдаем мы. Потому что наш бог — свобода, а свободный всегда одинок.

Тут же, в «Хрониках Виссавии» описаны отношения неразрывной близости, отношения такого глубокого взаимного служения, такой любви и преданности, которая крепче родственных уз, выше эротизма, дороже даже собственной жизни и воли. Такой самоотверженности в реальности очень мало… да что там, ее практически нет. Но именно ее мы ищем, когда ищем дружбы, любви и близкого человека, именно о ней мечтаем и тоскуем.

И именно этим подкупает Мелоди.

 

В целом, я не скажу, что книги написаны без недостатков. Недостатки есть, и их немало: и герои нуждаются в лучшей проработке, и сюжетные клише встречаются несколько чаще, чем надо, и некоторые эпизоды истории хотелось бы уточнить, и местами текст просто желательно получше вычитать, но тем не менее я считаю «Хроники Виссавии» достойными прочтения и рекомендаций. Уверен, что не все, но многие получат как минимум удовольствие, а может и лучше задумаются о жизни и о том, как мы все в ней связаны.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль