Читальный зал: Отзывы и рецензии
 

Недавно наткнулся на этого автора. С чего заинтересовался, так это из-за того, что за короткое время у него образовалось много изданных книг.

Рассматривать каждую по отдельности книгу не получится, и далее станет понятно почему. Так что попробую провести небольшой обзор по творчеству. Сразу скажу, что не все его книги прочел, только половину. И вот об этой половине расскажу, а об остальных, думаю, можно будет составить мнение.

 

Прошло уже больше трёх месяцев, как я прочитал. Тянет ли перечитывать? — Нет, пока нет.

"… Долго вникал в неё, входил во вкус, откладывал и с каждой страницей, с каждым абзацем, с каждым предложением, с каждым словом, с каждой каплей текста понимал, что книга написана не для меня. Мы были из разных миров. Я и книга были друг другу не интересны. Я отложил её, предусмотрительно не став вынимать закладку, отложил надолго, практически навсегда, и уже было хотел признать, что на моей книжной полке она тоже окажется неуместной. Как вдруг, в конце прошлого года, я понял, что соскучился. Что книга меня ждёт. Что она решила дать мне второй шанс, вторую попытку заинтересовать себя. И я не стал сопротивляться.

 

Как можно было сопротивляться этому плотному, медленно текучему, витому, притягательному своей избыточностью, своей метафоричностью, своей старомодностью языку? Как можно было сражаться с этим туманным, вязким, густым, обволакивающим, оплетающим побегами convolvulus arvensis, вьюнка обыкновенного, слогом? Как можно было не утонуть в этом болоте чужого стиля, болоте с застоявшейся торфяной водой, где на кочках отливает чищенным столовым серебром мох сфагнум, а по зыбким, скользким, неверным берегам капельками крови разбрызгана клюква? Как можно было это сделать в прошлый — первый — раз? Как?..." — это цитата

 

Полностью согласен с автором отзыва. Мои личные ощущения почти совпадают.

Чего хочу ешё сообщить: когда читал, был отлучен от интернета, а потому большого (огромного)

Как же так, у нас обошли вниманием эту серию. Что же, напишем пару слов, может, кому будет интересно, тем более, что один человек с МП, который мне серию рекомендовал, просил высказаться по прочтении… правда, может, уже давно об этом забыл.

На данный момент я осилила… нет, в данном случае, осилила будет не то слово, я слопала шесть романов, которые на сайтах фанатов рекомендуют к прочтению первыми:

Сага о Копье

Dragons of Autumn Twilight — Драконы Осенних Сумерек

Dragons of Winter Night — Драконы Зимней Ночи

Dragons of Spring Dawning — Драконы Весеннего Рассвета

Честно признаюсь, сам ещё не прочитал, только собираюсь, собираюсь…

Поэтому всё дальнейшее – голимый копипаст, в большей степени ругательный, но и хвалительный тоже.
Потому и в рамках, и в кавычках. Да простят меня аффтары этих рецензий, это же только пользы ради, а не корысти для.

 

У каждого из нас есть свой волшебник. Нет, это не добрый дядечка с волшебной палочкой и бородой до самых пят и не джинн исполняющий самые одиозные желания, это автор, который способен увлечь тебя своей историей настолько, что ты будешь жить судьбой описанных героев, в тайне считая, что это и есть настоящая жизнь.

 

Для меня одним из таких волшебников стал Маркес. Читать я его начал довольно поздно и не с самого популярного произведения, но первая любовь едва ли может забыться, разве что подёрнуться патиновой дымкой окружающей реальности.

 

Самый лучший способ познания мира – увидеть, почувствовать, попробовать и понять. Так поступают дети. Робин Хобб дарит нам вторую жизнь в мире Шести Герцогств. Глазами мальчика — королевского бастарда Фитца Чивэла Видящего — мы видим неприступные стены замка в Бакиппе и холодную пену прибоя у их подножия, суету дворцовых конюшен, псарни, кухни и кривых рыбацких переулков. Вместе с ним мы узнаем о запрещенной магии древней крови – Уите – когда разделяем сон щенка. Вместе с ним ощущаем всю полноту одиночества брошенного ребенка, страдающего от недостатка любви.

 

Этот топик посвящается повести (я считаю, что это повесть, и если что — буду настаивать) Элеоноры Раткевич «Таэ эккейр!», а также не в меньшей степени двум мастеровчанам, Ollor-у и Twillait, сподвигшим меня на прочтение этого произведения.

"… если присмотреться, у каждого есть какой-то свой кодовый текст, который пропускает читателя в кипящую, играющую вселенную художника-поэта.

Алексин — один из моих любимых русских авторов. Его творчество понравиться почитателям психологических рассказов. Он умело рисует характеры людей, их чувства и переживания, касается очень важных жизненных проблем. После прочтения в душе долго остается осадок, и хочется поделиться с кем-то впечатлениями.

Robin Hobb, The Mad ShipКнига «Безумный корабль» продолжает наше путешествие по удивительно-реальному и вместе с тем волшебному миру «Элдерлингов (Старших)». Воспринимать ее в отрыве от начала («Волшебный корабль») и окончания («Корабль Судьбы») невозможно – повествование соткано без швов и разрезов. Пружина, закрученная в первой части, сохраняет напряжение, подталкивая героев на воистину неожиданные поступки. Но, как говорит Робин Хобб, нет исключительных случайностей – есть лишь судьба.

 

Несколько параллельных потоков сюжета набирают обороты и обещают соединиться в захватывающей кульминации. Но не теперь – еще рано. Пока каждый герой борется со своими ветряными мельницами, рвется к заветным мечтам и сокровенным целям и понимает по дороге, что нужно-то на самом деле совсем другое. В общем – все как в жизни. Но на фоне бури человеческих эмоций разворачивается истинная трагедия племени драконов и змей, отчаянно борющихся за каждый глоток памяти. А вместе с тем тщетные метания Янтарь в попытке заставить монету судьбы упасть верной стороной. Только главное – узнать, которая сторона верна. Да и людям еще предстоит понять – что принесет им возрождение волшебных созданий?

 

Советы Юрия Никитина для начинающих авторов ругали, ругают и ругать будут. Ни одна книга из «учебников» по писательскому мастерству, на мой взгляд, не была встречена так негативно, как эта. Один совет автора писать исключительно в настоящем времени многого стоит… книгу некоторые ругают (по мне чрезмерно), некоторые восхваляют (по мне тоже чрезмерно), в то время, как в ней, как и в любой книге подобного характера, можно найти и свои плюсы и свои минусы.

Крылья ужаса

 

Периодически читаю то, что называется современной русской литературой. Заочное знакомство с Мамлеевым началось ещё с института. Тогда я строил из себя Человека-Которому-Не-Страшно. Хвалился тем, что в возрасте семи лет запоем читал По и Гоголя, а в возрасте восьми с удовольствием съел Кинговскую «Безнадёгу» и Хатсоновского «Эребуса». Кто-то из однокурсников сказал: «А слабо почитать Мамлеева? Вот уж проверим так ли тебе не страшно!». Тогда я отшутился, отбрехался, уклонился в общем. Да и было что почитать кроме Великого и Ужасного, но в сознании засело — прочитать. Выдержать ещё один поединок, обогатиться нотами безумия, бросить вызов прежде всего себе. Узнать.

Скорее всего, тут будут легкие спойлеры.

Думала, выходной, прочитаю что-то такое — развлекательное. Вновь наткнулась на эту книгу, она перед моими глазами появлялась не раз, но все как-то руки не доходили. Я раньше читала произведения этого автора, но они оставили после себя только стойкое ощущение довольно-таки не плохих любовных романов. Ничего особенного.

И тут эта книга. Аннотация меня припугнула, ибо настраивала вновь всего лишь на банальный любовный роман с таким приевшимся-приторным любовным треугольником.

Не все так просто. Эх… как все непросто.

Второй раз я перечитываю книгу Юрия Никитина «Трансчеловек», и второй раз она переворачивает с ног на голову все мои представления о мире. В первый раз она поразила меня своей необычностью и – что греха таить, – размахом. Совершенно небывалым размахом, от которого просто голова кружилась. А ещё – небывалым для тогдашнего меня цинизмом, даже, скорее, циничным рационализмом. Никитин верен себе до конца: если идти вперёд – так забывая себя, если стремиться к новой ступени эволюции – так не обращая внимания на окружающий мир. «Трансчеловек» как бы противопоставляет себя нынешнему гуманизму и общечеловеческим ценностям.

Гуманизму, порой доходящему до абсурда.

Robin Hobb - Ship of MagicКнига «Волшебный Корабль» Робин Хобб позволяет увидеть целый мир, про который очень хочется сказать «не придуманный, настоящий». Чудо живых кораблей выглядит достоверным, не вызывает сомнений. Этот мир полнится запахами свежих морских ветров и специй огромного рынка в Удачном, он пронизан щекочущими тайная Дождевых Чащоб и животрепещущими человеческими проблемами, с которыми каждому из нас приходилось сталкиваться. Поскольку это первая книга цикла, она лишь знакомит читателя с удивительно живыми героями, заставляет ощутить их боль в сердце и вкус моря на губах и туго переплетает судьбы, чтобы мы могли во всей полноте прожить следующие книги.

Герои разнообразны и противоречивы, вызывают сочувствие и сопереживание с первых страниц. Они оживают в воображении и обретают самостоятельность. У каждого – свой конфликт, свои недостатки и положительные стороны. Автор позволяет посмотреть с разных сторон и составить собственное мнение по поводу семейных обязательств и чести, благополучия и счастья, воспитания детей и исполнения дерзких желаний, удовлетворения гордыни, амбиций и торжества справедливости. И все это на фоне разрушающегося уклада жизни купеческого города Удачного и трагической истории морских змей, позабывших, что когда-то они были величественными Драконами – источниками удивительных чудес магии. Удачный, построенный вдалеке от покровительствующего государства, держится на старых договоренностях и союзах с загадочными семействами Дождевых Чащоб, переполненных древней магией.

 

 

Ричард Бах — удивительный автор. Я познакомился с ним еще на первом курсе университета, когда прочел «Иллюзии». Тогда мне показалось, что книжка эта — прямой источник понимания дзэн, хотя и о христианстве будто бы. Впрочем, не об «Иллюзиях» я хотел написать. О хорьках.
Хорьки, знаете ли, очень похожи на нас с вами. Разве что чуть более… настоящие: открытые, по-детски смелые и наивные, следующие правилам, но не боящиеся их нарушать.
У Баха есть целый цикл работ, посвященных этим замечательным созданиям. «Хроники хорьков». В нем и спасатели, и летчики, и писатели, и малыши и взрослые, и опытные и новички, и хорьки и хорьчихи, которые ищут свое призвание и… покой, пожалуй.
«Хорек-писатель в поисках музы» — очень писательская книжка. Рискую прослыть навязчивым, но я считаю, что каждый из нас должен ее прочесть.

 

 

http://www.proza.ru/2011/12/22/1714

 

Писать отзыв на это произведение сложно. С одной стороны, хочется всячески поддержать автора, потому что мне интересны подобные книги. С другой стороны, выбрал же автор место публикации — врагу не пожелаешь… ну да это вопрос личных вкусов. С третьей стороны, в вещи есть изрядное количество спорных моментов и неудачных, на мой взгляд, решений, которые не позволяют рекомендовать ее безусловно. С них, пожалуй, и начнем.

Итак, декорации таковы: «другой мир» слегка магический, хотя магия и используется в основном в войне, а в быту — типичное средневековье… По крайней мере, автор постарался написать его именно таким, соответствующим, по данным предисловия, примерно пятнадцатому столетию в европейском летосчислении. Другая особенность мира: кроме людей в нем присутствуют ярованы — разумные хищники, ведущие свой род от ягуаров.

 

Мне не пишется… не удивляйтесь.

Потому еще одна небольшая рецензия.

Итак, давайте вернемся к классикам, пусть даже не нашим, а заграничным. Т.е. к уважаемому, думаю, всеми, дядушке Вальтеру Скотту.

Название: Палач

Автор: Виктория И. Крэин (Крейн)

Издательство: Костромаиздат

ISBN: 978-5-98295-041-3

Год издания: 2010

Страниц: 256

Язык: Русский

 

Тех, кому меньше 18, прошу пройти мимо и дальше не читать!!!

Наверное, не ошибусь, если скажу: мы, оптимисты, примерно одинаково воображаем наше будущее. Большей частью связываем мы его с научными разработками, новыми, все более интеллигентными технологиями и всяческими «игрушками», которые сделают быт еще удобнее и расширят возможности познания мира.

http://samlib.ru/a/alesxko_s/chalice.shtml

Есть сложность в том, чтоб писать отзывы на книги, помеченные жанром «эротика». Пытаешься сказать о литературных достоинствах и недостатках, а в ответ машут рукой: «Не, это ладно, ты лучше скажи — сколько там сценок? Одна-две или десяток наберется?» От некоторых читателей этот ярлык заслоняет все остальные стороны произведения. Поэтому предпочту сперва навести ясность с жанром.

 

Не так давно прочёл первый роман из цикла «Наследство одноглазой рыбы». Называется роман «Дети грозы» (вот ссылка на него). Названия говорящие, не так ли? Ожидаешь фентези, скорее всего довольно лёгкого, хоть и не без некоторой эпичности, и, конечно, юмора.

Сегодня совершенно неслучайно, а по ссылкам через друзей и интересные статьи об интересных книгах нашел страницу автора, который заслуживает внимания. А на странице нашел вот эту рецензию, с которой приглашаю всех ознакомиться и, если появится желание — обсудить.

Итак, знакомьтесь:

 

Хаген Альварсон, О бедной сoбачке замолвите слово...

«Шрам» я прочитала после «Ритуала» и скажу вам сразу, осталась приятно удивленной. «Ритуал» показался мне легкомысленной развлекаловкой, хоть и хорошо написанной, а вот «Шрам» я таким бы не назвала даже в страшном сне.

 

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль