Берг Кэрол, Рей-Киррах
 

Берг Кэрол, Рей-Киррах

+13

Если так задуматься, то, наверное, этот автор не сильно-то известен. На мой взгляд, огромное упущение. Потому что пишет очень качественно, интересно, мир полон достоверных подробностей, психология на уровне.

Но, может не понравиться тому, кто не любит, что героя сильно мучают. А его мучают и не понимают… все. Это такой упрямый, всегда знающий раб, который прется вперед ни на что не обращая внимания. Его бьют… часто. Над ним измываются… еще чаще. Его неправильно понимают… всегда. А он все равно находит в себе силы оставаться лучшим человеком, чем те, что живут в достатке и довольстве.  

Как бы противоположность ему – принц. Имеет все, что может иметь человек. Любовницы, богатство, власть. Ему перечить боятся, потому что наказывает он так же стремительно, как и впадает в гнев. Ему никто не смеет указывать. Как там он говорил? Ему не осмеливаются что-то указывать с тех пор, как он опустил стены детской. Он воин, много чего решает силой. Он ради прихоти покупает себе раба и наживает влиятельного врага, когда по дороге раба умудряются попортить… А еще он наживает себе неприятностей, но, если быть справедливым, раб тут как раз ни в чем и не виноват. Влипает принц сам.

И кто его спасает? Правильно и ожидаемо. Презренный, вечно избитый, упрямый раб. Бывший маг, которого лишили больше, чем жизни – его лишили достоинства и его магической силы. Единственный, кто рискуя быть избитым до смерти, может принцу указать… И указывает. И его бьют. И потом раскаиваются, ибо, о как, раб был прав, и обращаются… чуточку лучше. Но то, как с ним обращаются…

Это парочка прекрасно спета еще с первых страниц романа. За развитиями отношений господин-верный раб, который становится верным другом, наблюдать крайне интересно. Психология персонажей на высоком уровне. А еще тут имеется интересный, проработанный до мелочей, псевдовосточный мир, отношения между различными народами и борьба между инстинктом и долгом. Автор любит через героев любит ломать стереотипы собственного мира. Очень интересно ломает, всем бы так.

В общем, первая часть проглатывается на ура.

Имеется вторая и третья.

Раб тут уже не раб. Но ему опять попадает. Вообще во второй и третьей части романа ГГ редко бывает здоров, редко его кто-то не ранит, над ним кто-то не измывается, его кто-то не пытается сломать. Принц с его судьбой отходит на второй план, потому что самое главное тут личностное развитие именно раба… хотя рабом его назвать уже сложно. Он становится сначала очень сильным магом, он обретает крылья, он возносится к богам. Его боятся, его не понимают, его ненавидят. Собственная жена его пытается убить ради его же блага. В общем… не везет ГГ по крупному. Шрамов на его душе становится все больше, на его теле уже места для этих шрамов почти не осталось, самые родные люди его предают, его горячо любимый народ от него отрекается. А как иначе? Ведь он задает вопросы… а ответы на эти вопросы идут вразрез с многовековыми традициями. Почему так нельзя? Потому что нельзя! Точка.

Ну что сделаешь, любимый мой тип героя. Его бьют раз за разом, а он все равно ломает стены во внешне так хорошо устроенном мире. Он пытается показать всем мир другой… за выстроенными стенами. И все сопротивляются, потому что боятся. Один он ни черта не боится т упрямо топает вперед. Несмотря ни на что. И люди понимают, что он был прав, но по дороге успевают нанести герою парочку новых ран, чтобы им потом восхититься и начать его чуть ли не боготворить.

Ну а в конце. Читайте сами. Меня лично этот конец не устроил, хотя формально хэппи-энд. В чем-то.

В общем, трилогия стоит того, чтобы ее прочитать. Хотя много кто говорит, что первая часть лучше второй и третьей… и в чем-то я согласна.

Первую часть можете читать как отдельную книгу, вторую и третью придется читать как одну…

Это мой автор. Жаль, что книг написал этот мой автор не так уж и много, но я их точно всех прочитаю.

 

Отзывы, которые мне понравились... не только из-за книги

Начнем с этого

Первая книга хороша. Две другие понравились меньше, но всё равно прочла с интересом. Вообще, по моим представлениям, вот это и есть — женское фэнтези :), а не тот бред, который этим «термином» называют. В женском фэнтези должны быть запоминающиеся герои (предпочтительно мужеского полу :) ), динамичное развитие характеров, раскрытый внутренний мир персонажей, напряжённые взаимоотношения между ними, герои непременно вляпываются в крупные неприятности (дабы читательницы имели повод им посочувствовать), бессмысленного мочилова при этом не наблюдается, чувствуется, что авторша любит своих подопечных, даже если не дарит им безмятежного хеппи-энда — некоторая терпкость часто присутствует даже во вполне благополучных, на первый взгляд, финалах, язык при этом должен быть выше среднего уровня: образность, «фактура», стиль, «вкусный» текст. Ну, вот, в общем-то, это оно и есть, более-менее. Я люблю женское фэнтези! :)

И для противовеса:

Не знаю даже как и начать…

Я мужчина… а книга слишком «Женская». Те кто много читает должны понимать о чем я…

Она написана «женщиной и для женщин». Мужчине ее читать не то чтобы тяжело, а… тежело сопереживать ГГ. Слишком как то все слащаво и чувственно. Как у Робин Хобб «Сын солдата». Тоже ведь прекрасный цикл если подходить исключительно с «технической» точки зрения. Но никто же не будет наверное спорить что он тоже явно написан женщиной и для женщин.

Ну не может найти в моем сердце отклик герой который три книги мучается от излишнего веса.

Да- я упрощаю и не всё совсем так как я пишу, но… этим «девчачьим страданиям» удилено слишком много времени.

Превращения я прочитал на две трети и бросил.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль