В своё время книгами произвела на меня неизгладимое впечатление, в связи с чем хотелось бы посоветовать её другим.
Рецензия моя, скопипащена с «Букмикса» — это на случай, если кто ее в сети найдет.
Д. Элисон. «Певец любви»
Книга прочина… Что сказать? Федор Двинятин оказался прав, выбрав одним субботним утром ее для обзора в «Книжной полке», благодаря нему, еще не зная, что это за книга, но поддавшись заманчивым описаниям слога и содержания, я с трудом отыскала ее в магазине, забрав последний экземпляр. И не пожалела, так как купила не просто книгу, а живописное полотно.
О чем эта книга? О творчестве, о власти, о любви, об Овидии и о поэте в целом. Любом.
Что приятно, произведение не биографично, то есть лишено занудства и дотошности научно-исторического труда. Автор посвящает нас во вкусные подробности быта Рима конца правления Августа, приоткрывает завесу над некоторыми политическими интригами и выводит в свет Овидия-человека. Это вовсе не безликий безупречный поэт из энциклопедического справочника или хрестоматии Античности, а человек из плоти и крови, со всеми его недостатками, слабостями, который движим желанием заслужить прощение и милость императора и прославиться. Неизвестность судьбы его творений сводит его с ума, превращается в еженочный кошмар.
Практически через всю книгу проходит нить взаимоотношения с Музой Овидия — с загадочной Ксенией, колдуньей и провидицей. Приняв ее дар — любовь и вдохновение, поэт приносит ее в жертву своему творению, тому, что на самом деле он любит больше всего. Желая прославиться, написав невиданную по силе пьесу, Овидий препарирует жизнь и само существо Ксении, ставит над ней эксперименты, дабы потом перенести ее душу в свою пьесу. Но его Муза обманула его, не поставив такую желанную трагическую точку как в жизни, так и на бумаге. Она свершает свою маленькую месть, уходит из его жизни так же внезапно, как и появилась в ней..
В конце мы находим главных героев по разные стороны Черного моря, пребывающих в двух различных состояниях — Овидия в отчаянье от того, что он никогда больше не увидит так любимого им Рима, поэта, не в силах написать больше ни строчки, и Ксению — спокойную, продолжающую поиск свой квинтесенции, занимающуюся привычными делами, почти такую же, как до встречи с Овидием, но с двумя детьми на руках — трагедия Медеи, к счастью, не воплотилась в ее судьбе.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.