Сайт для писателей - Мастерская писателей
 

Окованные игрой

 

Ох, столько всего хотелось сказать, и вот, когда дело дошло до рецензии, все слова куда-то разбежались. Такое ощущение, что мне сейчас предстоит рецензировать какую-то уже изданную и признанную вещь. А так как я ни разу не критик, и, вообще, не специалист по данному вопросу, то просто расскажу о своих впечатлениях.

Во-первых, книга мне понравилась своим написанием. С самых первых страниц притягивает язык. Он тянется, обволакивая тебя и всё больше засасывая и затягивая внутрь книги. Хотя может это и не язык вовсе, а само повествование затягивает. Не знаю, но бросить эту книгу недочитанной мне бы очень не хотелось.

Во-вторых, сюжет. Сначала он показался до боли банальным, я даже разочаровалась. Маленькая деревенская девочка (шестнадцать — это же не большая, правда?) на самом деле не деревенская по рождению, а из свергнутого королевского рода. У неё убивают мать, похищают сестру, и девочка, конечно же, бросается в погоню. То, что она ко всему ещё и оборотень только усугубляет дело. Первая мысль была: “опять всё об одном!” Ладно оборотни, но наследные свергнутые принцессы, призванные спасти мир, уже порядком надоели. На этом этапе меня удержал как раз язык, кстати. Хотелось просто это читать, не задумываясь о сюжете. Далее нас знакомят со странным мальчиком, в голове которого живёт ещё и его брат. Ход тоже не новый. Но уже становится интересно как всю эту солянку автор перемешает и как подаст. И вот тут-то и начинается сюжет. Принцесса вовсе мир спасать не

В одном далеком королевстве

 

Еще немного дани Клубу Романистов. Птица счастья (она же — я, в данном контексте) за 3 дня умяла этот роман и, оставив день на послевкусия, таки пишу рецензию. Знакома с книжкой я по сессии, впечатление было получено весьма и весьма положительное, так что затяжной вдох с надеждой на лучшее не произошел (в хорошем смысле). Правда, я оказалась в некоторой растерянности, но не все сразу)

 

«Проклятый капитан. Сковать шторм»

 

вместо эпиграфа

— …Да что это за мода сейчас среди писателей? Вот возьмите мистера Стивенсона. Талантливый писатель. Талантливейший! А на что расходует свой талант? Как он с ним обращается, я вас спрашиваю? Вот «Остров сокровищ». Богатейший материал. Сокровища, пираты, бунт на корабле… И что он из него делает? Приключения школьника на каникулах. Пресное описание морской прогулки и бесцельные перемещения по острову. Начало хорошее, бодрое, энергичное – но где сюжет? Надо было ввести любовную линию, и роман был бы спасен.

– Между кем – любовную линию? – с оторопью спросил я.

– О Боже! – издатель посмотрел на меня, как на идиота. – Ну могли же они наткнуться на шлюпку, в которой спаслись от кораблекрушения две прекрасные девушки. Или вот, еще лучше – вместо Джима Хокинса ввести Джейн Хокинс, тайно влюбленную в доктора Ливси. Пусть бы она переоделась мальчиком…

Я подумал, что эту самую Джейн разоблачили бы в самом прямом смысле и изнасиловали через минуту после того, как она ступила бы на палубу «Испаньолы», в результате чего мистеру Стивенсону пришлось бы писать не приключенческий роман, а порнографический. А лавры маркиза де Сада вряд ли нужны автору «Острова».

Инна Кублицкая «Часы доктора Ватсона»

 

Я прошу прощения за самоцитату вместо эпиграфа, но она всегда всплывает у меня в памяти, когда я вижу книгу, основное действие которой происходит на парусном корабле и, более того, среди персонажей заявлена девица, переодевшаяся мальчиком. Во-первых, я всегда опасаюсь, что автор ради спасения романа начнет усиленно вводить любовную линию, а во-вторых, очень сомневаюсь, что в тесноте кубрика одинокой девице удастся сохранить тайну кроссдрессинга. Не то, чтобы я полагала, что второе невозможно (реальная история знает подобные случаи), но вот как начнешь думать, каково ей там в кубрике спать и каково ходить в гальюн, сразу становится понятно, что задачу себе автор романа поставил нехилую. Я уж помалкиваю про всякого рода неуставные отношения и прочие социально-психологические нюансы.

 

Конкурсный топик произведения

Признаться, сам когда-то писал подобную историю. Градоначальник – подлец и интриган, герой у него на побегушках, права героини попирают, а сам город – ожидает неизвестно что. Так что с интересом взялся за книгу, в предвкушении наиживейшего повествования.

И что же я увидел? С самого начала – и такое! Я, конечно, не против всего этого, но мне привычней, чтоб сначала защитил, а потом поблагодарил. Для большего сопереживания и развития персонажей. А так сразу – и непонятно – что к чему. Ну ладно, постепенно разобрались.

Помощник градоначальника Бэрр защитил архивариуса Ингрид от насилия, и она ему добровольно отдалась. Потому что с давних пор его боготворит.

writercenter.ru/blog/final/kakabadze-mo-fursin-op-ormus-misterii-ishoda.html

 

У меня в школе был очень хороший учитель истории Аверкий Маркович. Настолько хороший, что до сих пор легко могу ощутить себя пятиклашкой, которая в числе многих (а в классе было сорок пять учеников) слушала его рассказы, открыв рот. Никаких дебильных дидактических приемов он не применял. Не скакал с указкой у доски, да и не писал на этой доске почти ничего, кроме темы урока. И не проводил он уроков на основе деятельностного подхода, как это теперь строго регламентировано МинОбрнауки, а уже и тогда некоторыми молодыми учителями этот подход применялся. Просто как в старые добрые гимназические времена, он рассказывал нам истории. Одиссей и его игры с Полифемом, сиренами, Сциллой и Харибдой в блестящем изложении нашего учителя воплощались настолько ярко, что даже Гомеру вряд ли удалось бы лучше. А как он передал нам встречу Одиссея и его пса Аргуса! У меня до сих пор слезы наворачиваются на глаза. А тогда мы хлюпали всем классом.

И вот что особенно сильно поразило меня тогда и запомнилось на всю жизнь. Это происхождение и проникновение христианства в эпоху Римской империи. Учитель сумел довести до нашего, не совсем еще сформированного, в силу возраста сознания, удивительную смену парадигм. Ясное дело, тогда я и слов таких еще не знала, и даже не подозревала об их существовании. И Аверкий Маркович ни о каких парадигмах не говорил… То есть он о них как раз и говорил, но так, чтобы мы поняли и

Конкурсный топик

Давненько я не брал в руки шашек не читал этакой пубертатной литературы, а раньше-то как читал, как читал, и дикую собаку динго читал, и девочку и птицелёт читал и даже прыжок в высоту читал взахлёб, а ещё кино смотрел, и я вас любил смотрел и доживём до понедельника тоже… при том и читал и смотрел вовремя, в смысле как раз именно тогда, когда оно было надо и когда оно было именно правильно

ну вы понили, да?

Тема произведения в конкурсе

 

Вот и я прочла «Проклятие Айсмора», и тороплюсь написать рецензию — по свежим следам. Не уверена, правда, что получится в соответствии с рекомендациями… Ну, как будет.

Колечко.

Уронила колечко и тут ни к чему угадывать, —

Мы дурным приметам с пелёнок, считай, научены.

Он пришёл из пространства, кажется, тридевятого.

Параллельного? Предыдущего? Настающего?

Где колечко моё? Ведь должно на полу посверкивать!

Ну, а он мне плетёт, что явился с высокой миссией,

Что в его краю обретение клона в зеркале,

И возможность отбрасывать тень для живых — немыслимы,

Что белеет бумага, как только письмо окончено,

Что летать и ходить по воде, мол, дело обычное,

Чем быстрее олень убегает от псов охотничьих,

Тем скорее станет жарким, трофеем, добычею.

Только понял гость как несхоже наше искомое,

Что тела и души по разным орбитам крутятся…

В мундштуке слоновой кости, что забыл он в комнате,

Мухи здешних широт я узнала усики куцые.

Вот разбила стакан, а чай не растекся лужею,

Встал колонной гранёной, колом, грехом отмоленным…

Сколько времени я эти странные байки слушала?

Наконец-то колечко звякнуло о линолеум.

(Татьяна Бориневич)©

И я баюкать сердце рад
Той музыкой святых гармоний.
Нет, от любви не охранят
Твердыни и от смерти — брони.
На утре жизни и на склоне
Ее к томленью дух готов.
Что день,- безжалостней, мудреней
Любовь и Смерть, Смерть и Любовь!

Есть интересное наблюдение: каждый из жанров фэнтези (а также жанров, которые с фэнтези в каком-то роде смыкаются – городское фэнтези. Стимпанк и т.д.) в большинстве случаев привязывается к строго определённой эпохе европейской истории. Классические приключения с рыцарями и магами – к Высокому Средневековью, дарк-фэнтези и вообще романы мрачной направленности – Позднее Средневековье. Ну а в предках стимпанка и городского технофентези чётко локализуется Викторианская и Эдвардианская Англия.

Это вполне объяснимо. Вторая половина девятнадцатого века и начало двадцатого – время бурного, безумного технического всплеска: поезда, самолёты, вера в безграничные возможности прогресса. Это эпоха, когда европейцы вдруг замечают в женщине не только домработницу и устройство для продолжения рода –а личность, со своими вкусами, правами и умениями. Это пик классической современной европейской цивилизации, когда Европа стала законодателем и владыкой всего Земного шара. А воплотилось всё в Британской империи, про которую с гордостью говорили: «Над ней никогда не заходит солнце». Поэтому неудивительно, что нет числа книгам, где на улицах очередного выдуманного аналога Лондона бродят мистические сущности, сходятся в поединках магия и револьверы.

Получается, копипаста :-D

Детективы тоже люблю. Тут как-то Нёсбе Ю начал читать. А недавно взялся за книги, болтающиеся в книжном шкафу, но купленные и читаные не мной. Выбор пал на Татьяну Степанову.

Судя по интервью на Литресе, она не так уж и детективы пишет, сколько триллеры. Триллеры, это когда пострашнее чтобы и, по началу, так, чтобы расследуемые убийства были с оттенком чего-то потустороннего, мистического, да и вовсе непонятного. То есть не какие-то там бытовые или мафиозные разборки.

Обложка трёхтомника, что выйдет в июне 2016

Обзор от Чудика книги Владимира Сазанова — Двуединый (с первой по третью).

Жанр: Фэнтези / Героическое фэнтези / Приключения / ЛитАниме?

Впечатление: Положительное/восхищение

Аннотация к книге: Казавшийся гениальным эксперимент по созданию уникальных воинов погубил много жизней и едва не лишил разума сына Главнокомандующего. Проект признали провальным, но только один человек знал, что это не так. Тот, кого он сделал Двуединым. Проведя восемнадцать лет взаперти в родительском поместье, он наконец попадает в большой мир — мир интриг, магии и боевых искусств. Но дадут ли сыграть свою игру тому, кого все считают пешкой?

  

Обзор.

   Введение.

(много воды мало о книге, вводная есть вводная)

   Начинаю писать обзор и улыбаюсь. Мне приятно даже просто вспомнить эту книгу, а вернее цикл.

Должен сразу предупредить, данная книга больше для мальчиков всех возрастов, нежели чем для девочек. И тут, по традиции, заложенной в предыдущей рецензии, о книге «Слово императора», хочу обратиться к целевой и не целевой аудитории. Казалось бы, скажи проще, «к девушкам всех возрастов», но таки нет. Для начала к людям, любящим и терпеть ненавидящим аниме.

Оффтопик

Есть ещё те, кто с аниме не знаком или не определился в своём отношении. Им советую прочесть весь обзор в целом и по другим критериям определить для себя, читать или не читать книгу Владимира Сазанова — Двуединый.

   «Двуединый», это одна из первых прочитанных мною книг, в новом поджанре фантастики, который пока не укоренился даже с названием. Некоторые называют его «ЛитАниме». Почему не укоренился? А вы введите данное словосочетание в поисковик, мне например, выпала всякая чушь.

   Не смотря на то, что жанр только нарождается, я уже, до щекочущей дрожи бегающей между лопаток, обожаю его. Сам, как вы можете понять из всего выше написанного, аниме люблю. Хотя бы по той причине, что жанров в аниме насчитывается свыше пяти десятков. И я лично глубоко убеждён в том, что не любящий аниме человек, просто не встретил историю из своего поджанра.

   Как не печально это признавать, но людям не смотрящим аниме, не любящим этот жанр мультипликации/культуры и не особо знакомых с ним, цикл Владимира Сазанова «Двуединый» врятли понравиться. Хотя чем боги не шутят;)

   Дамы, теперь предупрежу вас. Дело в том, что в книгах трилогии присутствует так называемый гаремник. То из-за чего не все из вас смогут читать эту историю. Также слышал спорное мнение: «герой в книге имеет всех красивых женщин, с которыми встречается», на самом деле это не так. Герой даже при наличии и обилии вокруг дам, спит не со всеми из них. Из того, что девушкам может в книге понравиться, могу точно обещать только одно, там-таки будет свадьба, но только во второй части. Не буду забегать вперёд, это уже про сюжет.

Очередное предупреждение

И снова предупреждаю читающих данный обзор, книга мне нравиться, я буду обсасывать и смаковать каждую интересную деталь.

   Сюжет.

   Сюжет растянут на три книги, буду рассказывать о всех вкратце и по мере сил не спойлеря. Но при этом максимально возможно, передавая и донося атмосферность и дух всех частей.

   Дилогии, трилогии, тетралогии, пенталогии и иные более длинные серии книг можно разделить на два вида.

  • Первый, это истории которых можно читать в любой последовательности, не особо заботясь очерёдностью.
  • Второй, это истории, которые нужно читать в строгой последовательности. Иначе ничего не поймёшь.
«Двуединый», из второго порядка. Не все книги из трилогии мне одинаково нравятся. Но, приступим к более подробному рассмотрению трёх частей…

 

Все пишут рецензии на «Конкурс крупной прозы», а я против течения...)

Да и не рецензия это, а коротенький такой отзыв, попытка не разобрать произведение, а скорее поделиться своим настроением и ощущением от него. Кроме того я слишком долго собиралась это сделать, да и Ланнистеры всегда платят свои долги просто захотелось повесить это здесь)

 

В последние годы я ощущала особую тягу к историческим романам, к фильмам и сериалам на исторические темы, поэтому повесть Кати увлекла и заинтересовала сразу. Манят меня тайны прошлого и давно жившие люди, не знаю уж почему. Но вот незадача: я читала этот совсем небольшую по объему, меньше 7 а.л., повесть больше года… То личные обстоятельства, то конкурсы, то сумасшедшие попытки дописать своё не давали спокойно вернуться к чтению. И на днях я наконец снова смогла погрузиться в дореволюционную Россию XIX в., прожить с героями их жизни, почувствовать все светлые и горькие эмоции, слёзы, любовь, долг и преданность Родине.

Понимаю, что сама эта тема как и основные персонажи может вызвать споры и возражения – как только не переворачивалась история за все эти годы – но точка зрения автора и его собственное видение героев (пусть и основанное на мемуарах, но, как я поняла, с небольшими допущениями) мне была очень интересна.

 

О продвижении

Когда-то давно был у нас такой махонький флешмобик. Уютный и веселый. Авторский разврат назывался. Хочу еще! Но незя! И вела его тогда, помнится, наша любимая Совушка (она сама-то уже помнит, а?) И Мэл туда вбабахала фанфик на одного хорошего автора (хулиганский, не скрою, но я ж обещала) и села писать серьезную миниатюрку… да… написала, угу, счас… с разбегу об телегу. Накатала еще один фанфик, на этот раз на собственный роман, тож хулиганский, о котором хотела бы забыть… ну, сказать по правде, и забыла.

А я ж не о том.

Ссылка на конкурсный топик романа «Горечь дара»

 

РЕЦЕНЗИЯ СУБЪЕКТИВНА И ПОЛНА СПОЙЛЕРОВ! Оставь надежду на полезность, всяк читающий представленные ниже размышления нескромного автора, который взлетел слишком близко и приземлился слишком больно, утянув за собой своё мнение.

 

Как уже упоминалось в прошлой рецензии – иногда хочется странного. И эта книжка – продолжение странных желаний.

Пожалуй, нет смысла повторять остальные свои слова. Язык тут такой же витиеватый, и для человека не-визуала вроде меня он стал очередной пыткой. Зачем же я продолжил читать? Не знаю, может, внутренний мазохист во мне ликовал, когда я пробивался через очередную главу и ехидно шептал на ухо, что я сам напросился. Но как бы там ни было, очередное произведение осилено, и очередной субъективизм вынесен на суд комментаторов.

Пожалуй, оставлю тот же порядок и начну с языка. Как уже сказал, он такой же витиеватый, с длинными пространными описаниями и сравнениями (которые тут ещё длиннее и порой страннее), но я его воспринимал проще, поскольку нет внезапных кружевных мостов или других слов, выбивающихся из общей колеи повествования и мира. Хотя ночь за время чтения что только не делала в этих самых описаниях, я быстро привык к нему и оставил в покое.

В остальном язык плавный, неспешный и…это печально, местами очень. Даже когда происходит что-то плохое, динамичное, язык продолжает вещать так же неторопливо, убаюкивая и мешая сколько-нибудь проникнуться происходящим. По большей части из-за него я

Сюжет вкратце.

 

Мир в процессе протекания Апокалипсиса. Вернее, так выглядит та часть мира, которую нам показывают — кусок побережья Америки. Мирок изрядно тряхануло посредством жуткого землетрясения и сопутствующего ему цунами (черт, надо было конспектировать, а то я вон даже не могу сказать, побережье Атлантического океана или все-таки Тихого нам кажут (все-таки Атлантическое)). Вызвано оно было подрывом ядерного заряда в районе некоей весьма подводной энергостанции (станция называлась «Биб»).

На которой, между прочим, работали люди, которых называют словом «рифтеры». Эти люди мало того что умодифицированы донельзя посредством имплантации различных имплантатов (логично), а также на генном уровне — рифтеров набирали из людей, травмированных психически. Скажем, главная героиня считает, что ее в детстве насиловал отец.

Кроме того, выясняется еще одна деталь: в мир (на этот раз, можно сказать, уже в Мир с большой буквы) вышла-выползла-просочилась зараза под названием Бетагемот. И тут уж мало не покажется никому…

 

Навеяно беседой в одном из топиков. Потому хочу спросить всех мастеровчан, как вы относитесь к незаконченным произведениям? А таких на Мастерской больше половины, как мне кажется.

 

Музыка моими глазами

+8

На досуге балуюсь монтажом видеороликов.

Вот несколько моих работ на песни легендарного Леонардо Коэна и Карен Соуза.

Надеюсь, моя музыка придется вам по душе :) 

 

"9GCLrXxtCDs"

 

"4DDO6pswJ-o"

Конкурсный топик произведения

Когда я взялся за книгу, с первой же страницы накатило очень приятное чувство. С самого начала привлекла атмосферная сцена. Казалось бы, в обыденной и привычной всем обстановке – базарной площади – случается неожиданная ситуация. Под изумление толпы травница падает в обморок. И это только начало приключения. И в дальнейшем надеешься, что повествование не отпустит и не сдаст.

Мастеровчане! Приду и каждого покусаю! Миньки гоните!!! Кворума нет!

Уважаемые и горячо любимые Мастеровчане!

Блиц Министров ждет вас!

К участию в игре приглашаются все желающие! Приглашаются настойчиво! Пишите, творите или вытворяйте, что душе угодно! Очень жду ваших работ!

Объем миниатюр — от 2000 до 7000 знаков (без пробелов).

Приглашаем и желаем всем вдохновения!

Работы присылать в личку ведущему (Зиме Ольге, writercenter.ru/profile/Zima/). Срок приема работ до 23:00 Мск 04.08.16

По результатам голосования победила тема «Время дождей».

Автор темы — svetulja2010 получает звание Замминистра. Поздравляю, дорогая, вот радость так радость!:)

__________________________________________________________________

 

Оффтопик

Для дождевого печального вдохновения:

Для дождевого романтичного вдохновения:

Или, может, это дождь, что открывает путь в иномирье?

А вот!!!

Вы как хотите, а я похвастаюсь отдельным топиком и в визгах авторского восторга!!!

Потому что на мой роман один добрый человек написал стихотворения!!!

Целых два!!!

И так как меня лично никто особо ничем таким не балует… для меня радость до небес, вот!!!

Поздравляем Золотую рыбку! Победительницу Резолюции-55

 

Придумайте смешную надпись к следующей картинке

 

____________________________________________________________________________________

 

Начал писать новую драму о борьбе за наследство, семейной трагедии и раскаянии героя. и вот вопрос как начать?

первый вариант начинать не с самого главного героя, а со второстепенного, его потайных желаний. такой вариант — лес. девушка гуляет вместе со святым отцом и делится с ним мыслями что хочет стать монахиней. после их разговора они расходятся. и затем в комнате девушки появляется ее брат — главный герой.

или может быть так — главный герой стоит у окна. смотрит на дождь и бурю за окном. он думает о дожде, о болезни отца. затем садится за стол и из карт строит домик. неожиданно врывается в комнату ветер и разносит по комнате карты. герой ругается но собирает их. после чего решает навестить сестру и попросить у нее свечи.

а быть может герой — просто стоит и смотрит в окно размышляет о чем — то, глядя на бурю.

Стиходром №178. Итоги.

+16

 

Стиходром №178 завершен.

Оглашаю результаты конкурса.

 

1 место — Губина Наталья writercenter.ru/profile/NataliyaGubina/

2 место — Шевцова Анастасия

3 место — Магура Цукерман

 

Поздравляю победителей!

 

 

Таблица результатов

 

№1 Губина Наталья 1+3+3+3+2+3=15

№2 Шевцова Анастасия 2+2+2+2+2+3=13

№3 Игнатов Олег 2+3++2=7 Не голосовал

№4 Белянская Таисия 1+1=2

№5 Магура Цукерман 1+3+1+3+1+1+1=11

 

+3

Друзья, меня давно не было. прошу прощения если что))) учеба, практика и т.д.

но не суть.

я сейчас начал писать драму — пьесу о семье и наследстве. и вот какое начало будет более выразительное на ваш взгляд))))

 

Первый вариант — Лес вблизи поместья. Героиня с викарием идут по лесу и беседуют о том что она тайно от всей семьи желает уйти в монахини. и не желает выходить замуж. Викарий ее сначала осуждает, что отец такого бы не хотел, но все таки понимает ее и предлагает помочь. после чего они расходятся. героиня возвращается домой и там ночью, когда наступает ненастье погоды молится о здоровье отца (у которого лихорадка) а после к ней стучится ее брат (он по сути и есть главный герой) и т.д.

 

второй вариант начала драмы. поместье. ночь. главный герой стоит у окна и видя бурю размышляет о безумие природы и человека (что они похожи) после чего садится за стол и перебирает карты. затем строит из них карточный домик (это образ мечты и модель жизни. плюс карты ему эти дороги так как их подарил ему отец. ) но открывается окно и ветер раскидывает карты, как будто уносит мечты (метафора). главный герой ругается собирает их. кладет в карман. потом пытается закрыть окно но ветер не дает и он задувает свечу. герой закрывает все же окно и решает идти к сестре попросить свечей и проведать ее. (тут полностью акцент на главного героя) вот какое начало

 

Дорогие сайтовчане, пришло время проголосовать за предоставленные вашему вниманию работы участников конкурса.

 

Всего предоставлено 5 замечательных произведений. Выберите 3 понравившиеся работы.

Голосуют все желающие. Участники голосуют обязательно. За себя голосовать нельзя.

Голосуем до вторника 2 августа 20-00 по Москве.

 

Задание

№1

 

В этих играх победа всегда за слабыми,

Что легко распадаются на кусочки.

Руки связаны… Тихо дыханье с кляпами…

Тут пригнуться б, а тянет-то на мысочки.

Девы юные носят себя по пристаням

И сверкают ножами в оборках юбок,

Не отчаянно смелы, скорей расхристаны:

Нервный облик и жало меж пухлых губок.

Как им сильным таким разломиться? Стоит ли?

Подыграть и подпеть, да суставы выгнуть?

А оркестр всё играет, и в марше толпами

Заражаются девы улыбкой выгод.

Тут кольчуги из стали, а платья скомканы,

И за спинами сломанный мир дымится,

Лунный свет растревоженный вьется в комнатах,

Где взрослеющим девам так сладко спится…

 

№2

 

Я сегодня с тобой не пою,

Слово падает камнем в бокал!

Я сегодня безмолвно скорблю,

О всех тех, кто здесь с доблестью пал…

Я сегодня с тобой не пою —

И как петь, когда в сердце темно?

Меч с огнем выжгли юность мою,

И я с ними была заодно…

 

А по полю лишь конь как стрела!

Между небом и снежной землей…

А по полю, где святость жила,

Лишь могилы да вечный покой…

 

Я сегодня с тобой не пою!

Пой один, если можешь, мой друг…

Из бокала вино я пролью,

Только ты не зови своих

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль