Шани. Рецензия на роман Мааэринна "Силой и властью"
 

Шани. Рецензия на роман Мааэринна "Силой и властью"

+30

Мааэринн. Силой и властью.

 

Лет двадцать назад фэнтезийных книг было мало, и каждая воспринималась как открытие, окно в мир, похожий и одновременно непохожий на нашу реальность, будто преломленный сквозь волшебное стекло. Незнакомые и несуществующие страны и языки, высокий накал чувств, воплощенная магия и ощущение чуда, струящегося со страниц. Потом фэнтези стало много, и это волшебство куда-то делось. К счастью, исключения встречаются, и этот роман стал одним из них. Тем более, что чтение целостного произведения (пусть это даже всего лишь начальная часть) позволяет намного полнее погружаться в текст, чем при знакомстве с отрывками.

Одна из главных тем романа – взросление травмированного, неуравновешенного и одновременно одаренного ребенка, а позднее – подростка. Адалана бросает из крайности в крайность, он то переполняется сознанием своего дара и превосходства над окружающими, то мучается ощущением собственной ущербности, наличия в его природе им же самим надуманного врожденного зла – и из-за мыслей о нем он с такой охотой берет на себя вину за все беды, вокруг него происходящие. Опасный коктейль.

Раньше, читая отрывки, я говорила, что совершенно непонятно, почему взрослые вокруг так рьяно утверждают, что Адалан – чудовище, которое нужно если не уничтожить, то изолировать, и неясно было, отчего один лишь Дайран решается взять на себя ответственность за обучение такого ученика. Теперь, когда текст дописан, этих непоняток не осталось. Гордый, упрямый, своевольный   подросток с подростковыми же идиотическими взбрыками и отягощенным семейным анамнезом – действительно водородная бомба. Интересно, что из него дальше вырастет.

История Адалана тесно связана с другой, как видится, основной темой романа – темой прощения. Или, если прощение невозможно, хотя бы понимания и примирения. Во имя того, чтобы разорвать порочный круг жестокости, порождающей ответную жестокость, во имя жизни, в конце концов. Борас и Нарайн экзамена не выдержали да и не пытались. Посмотрим, сумеет ли одержать победу над собственными демонами мести Адалан (правда, я сама еще не определилась, какое у меня будет отношение к такой победе). Хотя думаю, что сможет. С таким-то нечеловеческим братом.

Даахи – вообще совершенно отдельная песня. Сложно создать расу действительно инаких существ, это удается далеко не всем. Здесь – удалось. Вижу, верю, восхищаюсь и просто отдыхаю душой везде, где на страницах текста действуют эти мудрые нечеловеческой мудростью создания с получеловеческой-полузвериной природой, воплощающие собой вечно живую жизнь, где главное – земная любовь и продолжение рода. И самопожертвование во имя этой жизни. Теплые они, даахи, особенно по контрасту с миром людей.

Впрочем, люди, как положено людям, разные. В романе есть герои, совершающие страшные и омерзительные поступки, однако при этом нет тех, кому была бы однозначно назначена роль отрицательного персонажа. Действия этих условных злодеев вытекают из их прошлого, понятны мотивы, которыми они руководствуются, что опять возвращает к обузданию собственных демонов. Но еще больше в романе героев реалистично полнокровных, которые раскрываются с разных сторон и сами меняются по ходу действия сюжета, причем это относится даже к глубоко второстепенным персонажам. Было очень увлекательно следить за тем, как меняется восприятие Датриса, Майялы, убийцы-кочевника, да хотя бы даже родных Жадиталь. Это все так по-настоящему.

Еще скажу о мире. Он огромен – и географически, и вглубь истории. Читаешь – и так и тянет отправиться по нему в путешествие, чтобы своими глазами увидеть туманные берега Бергота или, допустим, переместившись через портал вслед за Армином и Адаланом, побродить по пляжам Гон-Сина. Понятно, что страны и народы так или иначе соотнесены с тем, что имеется в нашей реальности, но все равно здорово. И еще я оценила, насколько органично звучат имена и названия – не могу ни к чему придраться, просто наслаждаюсь звучанием. Даже с Жадиталь я смирилась, в конце концов, в любом языке есть имена, которые для носителей других языков кажутся неблагозвучными.

И напоследок. Сетевым авторам не так уж часто доводится проверять свои романы на кошках посторонних читателях. «Силой и властью» был невольно проверен: я как минимум три раза вылавливала своего третьеклассника за его чтением. Передаю, что Борас получил по заслугам, и жаль, что хранитель ограничился им одним. Так что, Эр, не сомневайся – ты пишешь сильно и увлекательно. Дело осталось за небольшим – закончить начатое.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль