Конкурс крупной прозы
 

Ну вот, прочел я «Некроманта» от начала до конца первой части по порядку… и скажу вам, друзья мои, впечатление от романа относительно того, что было раньше, когда читал клочками, у меня несколько переменилось. Вернее сложилось заново, более полное и четко оформившееся.

Гольшанская Светлана. «Нетореными тропами»

Рецензию будет писать не так просто, поскольку роман начинала читать еще в сентябре прошлого года, потом с небольшими перерывами прочла до середины и вот, спустя почти год, добралась до конца. Но постараюсь вспомнить все мысли и ощущения, несмотря на растянутость процесса во времени.

Буду писать честно и уповать на то, что автор уже знает, что я не желаю как-то обидеть, а просто пробую описать видение героев со своей колокольни. Недавно я написала Светлане, что мы разные и зачастую находимся будто на разных волнах, но в итоге хочется сказать так: мое отношение к роману похоже на синусоиду: некоторые моменты мне очень даже нравятся, а некоторые вызывают раздражение от поведения и фраз героев. Потом снова нравится-нравится и снова отторжение. А в финале…. все-таки резонанс, хоть и смазанный немного эпилогом. )

 

Все это надо начинать как сказку…

Давным-давно Твилл решила поучаствовать в салфетках. Миниатюра, все дела, тогда еще, кажется, мы все укладывались в 2к знаков, и потому Твилл пошла во внеконкурс. Это, насколько я помню, было самое начало – пролог, чуть урезанный вариант. Мы все дружно посмотрели, почитали, поцокали языками и сказали, что хорошо бы продолжение… Или нет, не так. Твилл решила сама, а мы только подтолкнули((= как-то так…

Рецензия на роман Шани «Сказка. Граница бури»

 

Знакомый нам мир изменился до неузнаваемости. Он уже никогда не будет прежним.

 

Крупный ядерный конфликт, присоединившийся экологический апокалипсис… а чуть позднее – падение астероида, уничтожившее остатки биосферы и цивилизации.

 

Это официальная версия случившегося с нашей планетой. На самом деле все гораздо проще и сложнее…

 

Анна Алмазная (Мелоди). Его выбор

 

Перед написанием этого текста я пыталась понять, с чем же у меня ассоциируется «Его выбор», и наткнулась на термин готический модерн – одно из направлений в живописи. Воздушные изломанные линии, чистые цвета с обилием синих оттенков, сказочные и мифологические сюжеты… «Его выбор» тоже можно назвать романом воспитания в фэнтезийной готически-модерновой упаковке. С камерным, несколько эклектичным, но чертовски оригинальным миром.

 

Анна Алмазная (Мелоди). Его выбор

 

Я читала этот роман в круге. И я помню то ощущение, которое осталось в конце: «что, уже все? а...» Мне тогда показалось как-то резко… я была растеряна и единой картинки в голове у меня не было. Казалось, что каждая глава сама по себе хорошо, а вместе — как будто рассыпается, как сериал… И я все для себя думала — нужно бы перечитать и понять, чего же мне не хватило.

Перечитала. И поняла, что мне не хватило памяти и внимания, потому что при чтении в один подход все эти сомнения ушли. Я очень четко ухватила сюжет, поняла все пояснения, намеки, собрала в голове мелочи. Не осталось непонятных мест, неразрешенных вопросов. И я даже позавидовала целостной композиции и построению сюжета. Сейчас поясню, чему именно я позавидовала.

Конкурс близится к своему логическому завершению, романы мной практически прочитаны, пора отдавать долги. Дочитать всё до самого конца в отведённое время я видимо не успею, и чтобы ещё написать полноценные рецензии – это выше всяких человеческих сил. Поэтому пусть будет обзор.

Это, наверное, будет правильно и по-честному. Потому что конкурс. Сами захотели. И ещё потому что сравнивать тёплое с мягким трудно. Но надо. Так что запасайтесь попкорном и сядьте на тёплое и мягкое. Сейчас будет интересно.

Тадер Орди. Дорога забытого знания

 

Все ниженаписанное является всего лишь моим частным мнением и ни в коем разе не претендует на истину в последней инстанции, простите, если не буду этого писать под каждой строчкой. И я понимаю и принимаю, что мой отзыв может показаться автору неполезным и даже вредным, но добавляю его в авторскую коллекцию камушков. Пусть даже он окажется галькой среди редкой красоты самоцветов.

+42

Jey Ando и Моргенштерн Мадам

героически согласились нарисовать

несколько иллюстраций для конкурсантов.

 

Если другие художники вдохновятся

и присоединятся к нам —

мы будем только рады!

 

В этой теме собираем отрывки

конкурсных произведений (своих и чужих)

для иллюстрации: яркие сцены, описания героев…

 

За отрывки можно голосовать плюсами/минусами, можно обсуждать в комментариях, но каждый новый отрывок обязательно корневым комментарием с заголовком ОТРЫВОК ДЛЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ.

Вечереет. «Золотистые волны ковыля» прячут узкую тропинку к громадному лесу. Но я всё равно найду её.

Ноша моя тяжела. Свёрток-то не маленький. «Лес как чудовищный и чудный зверь спал неглубоким сном, дышал, размеренно, медленно, вздымая и опуская кудрявую спину». Пробьюсь. Что мне лес-то сделает?! Я с ним заодно.

Фиал. «Круг замкнулся»

 

На самом деле это не рецензия, а отзыв. Махровый такой. Выстроенный исключительно на личных ощущениях и личном восприятии. Но уж как есть.

Предыдущие рецензии на этот роман я успела подзабыть, поэтому не знаю, где повторяюсь, а где нет. И… пусть будет так. Просто скажу всё, что хотелось сказать.

 

Итак, «Круг замкнулся». Долго я ждала того момента, когда смогу перечитать этот роман, когда он развернется из черновика в то, чем автор останется доволен. И вот — дождалась.

«Круг замкнулся» — это книга, которая, по моему скромному мнению, должна стоять на полке в книжном. С оригинальным миром, с захватывающим сюжетом, с объёмными и интересными персонажами. Написанная отличным языком. Которую я заглотила одним махом, не отрываясь, часов за семь — и хоть я всегда читаю быстро, но это о чём-то говорит.

Шани «Сказка»

Этот роман бытовой. Отстранено, будто так и надо, в нем показана изнанка нашей жизни. Не, не самая грязная, потому что могло быть хуже. Мы знаем, что могло. И мы знаем, что именно такая «жизнь» может скрываться за внешне красивым фасадом. Днем — идеальный воспитатель, который делает все, чтобы его воспитанник как можно лучше подготовился к элитной школе. Ночью — любовник.

Саломея, «Красные волки»

 

Все же попробую… может, что-то и получится.

Не могу не отметить, что данный роман это моя авторская противоположность. Если у меня эмоции хлещут из всех углов, то тут автор берет равнодушной временами подачей, которая не совсем помогает вникнуть с головой в эмоции героев. Все ровно, спокойно. Временами даже холодно. Хорошо оно или плохо? Когда-то, когда я начала знакомство с этим автором, я бы сказала однозначно — плохо. Хотя бы потому что, что я сама пишу не так.

Тадер Орди. Дорога забытого знания

 

Ну, что, автор, хотите знать мнение человека, не понимающего и не читающего фэнтези?

Охотно поделюсь своими впечатлениями. )

Шани. Сказка. Граница бури

 

Это реализм. Да, здесь другой мир, пост апокалипсис, далекое будущее… но это реализм.

Это о детях и родителях. И о любви. О простой человеческой любви. Не романтической, не сопливой, не возвышенной и не сладкой. О любви ребенка к несуществующей матери. О любви матери к несуществующему ребенку.

И еще это о людях — о несовершенстве людей. Порой таком ужасающем несовершенстве, таком подчеркнутом, выставленном на показ, но вовсе не гротескном, а очень… человечном. Настоящем.

А так, конечно, постапокалипсис, «сказка».

Цитатник

29 июля 2015, 07:47 /
+41

Здесь собираем

цитаты и яркие моменты

из конкурсных произведений.

 

Читаете вы кого-то, зацепила вас фраза — не поленитесь, напишите здесь комментарий с указанием автора.

Так же можно добавлять фрагменты сцен, которые кажутся вам очень хорошо написанными и сильно вас захватили.

Если цитата из другого (не рабочего) произведения участника конкурса, тоже добавляйте сюда, но обязательно со ссылкой на текст.

 

Фиал «Круг замкнулся»

 

Все нижесказанное всего лишь мое мнение и я не считаю, что оно единственно верное.

 

Этот роман нельзя читать быстро. Его надо смаковать, пробираясь за автором через каждую строчку, утопая по уши в густой атмосфере, задыхаясь от внезапно закончившегося воздуха.

Атмосфера, первое, что я бы хотела бы отметить в романах Фиал. Нет, не эмоциональность, на мой взгляд, а именно что-то, густое и незаметное, что окружает тебя на протяжении всего текста.

Роман читать сложно. И дико интересно.

Сложно, потому что такую густую атмосферу выдержать на долгом промежутке все же не так легко. И да, после того, как роман внезапно закончился, когда отрываешься от книги и понимаешь, что тебе надо дышать, остается все же осадок… передоз. И в то же время тоска… «хочу еще», будто автор незаметно так подсадил меня на что-то вкусное… но теперь вкусное закончилось. И хоть ты объелся по уши… но душа, не тело, помнит ощущение блаженства от каждого кусочка и просит еще. И еще, и еще, хотя тебе и нужно дышать… хотя атмосфера и душит, потому что густая настолько, что хоть ты ножом режь. Хотя в концовке столько боли, столько искренности, что душа умирает и возрождается вместе с героями. И падает с ними в бездну, и раскрывает за спиной крылья, летя к свободе…

Все это, думаю, является уже визитной карточкой автора. И менять это не стоит, потому что именно это делает тексты Фиал текстами Фиал, ничего иное.

Помимо атмосферы хотела бы выделить неспешно так развивающийся

анс «Текст ухватил себя за хвост»

Потом набегут критики и прочие доброхоты, которые, и растолкуют всем непонятливым, а в первую голову автору, какой у него был замысел, и что он вообще хотел сказать.

 

Это, конечно, в идеальном случае, который, видимо как раз и состоялся, поскольку вы вот сейчас это читаете, а если наоборот, то и критиков и прочих доброхотов и близко на горизонте на дух не видно(…)

Когда читала эту фразу, подумала — «да ни в жизнь!» Зачем мне растолковывать, что автор хотел сказать? Он, в самом деле, уже больше двадцати авторских листов на эту тему сказал, причем так, как сам хотел. А я рядовой читатель, скажу, что мне лично понравилось, а что — не понравилось, как я обычно делаю, и тем и ограничусь. Пополню авторскую копилку с мнениями для статистики.

Но вот в чем дело. Чем дальше я читала, тем дальше мне хотелось сказать не это. А именно рассказать — что я из Текста поняла, а что не очень. Какие у меня возникли ассоциации. В общем, я оказалась тем доброхотом, которому очень хочется обсудить авторский замысел со своей небольшой уездной колокольни.

 

Ох, как много сказать-то хочется! Суметь бы…

С романом Мелоди… вернее нет, не именно с этим романом, а с циклом, миром, этими персонажами, я познакомился тоже задолго до появления Мастерской. И в свете всех последних дискуссий о критике хочу рассказать одну историю, как раз о знакомстве.

Анна Рожкова. Мотылек

 

Не так давно споткнулся на одном интересном рассуждении автора «Мастерской», увы, не помню, как его зовут, а может, и нечего вспоминать: не взглянул на имя. Спешил на работу, глазами пробежал, а потом долго еще «догонял» мыслями. Быть может, не есть хорошо при написании отзыва на работу Анны Рожковой делать какие-то выкладки на тему «Как и зачем пишутся рецензии», но если попробовать впрячь в одну телегу коня и трепетную лань? В конце концов, попытка – не пытка, как справедливо замечено в народной пословице. Я попробую; люблю, когда «миссия невыполнима»…

Светлана Гольшанская. Нетореными тропами.

 

Начну с того, что автору, наверное, может и не понравится. Этот роман, на мой взгляд, очень хорошо вписался бы в формат какой-то серии. Объясню почему.

1) Легкий язык. На самом деле обычно я в таких случаях говорю «слишком легкий», «без погружения», но в данном случае легкий в меру, когда как бы и читаешь без труда, не останавливаясь на авторских языковых изысках, а в то же время текст «чувствуешь». Здесь нет эмоционального накала, нет кружев, нет состояния восторга «ах, ну автор и завернул», этот текст… если уж тут все принялись сравнивать — приятная прогулка по полноводной реке. Спокойно, мило, солнышко и легкий ветерок, ласкающий волосы. Эмоции тут есть, но они нежные и едва ощутимые, что не значит — плохие. От них не устаешь, их воспринимаешь на грани сознания, но они есть, как мягкие как волны под лодкой.

2) Все же, пожалуй, линейный сюжет. Или же сюжет, где красной и толстой линией проскальзывает сюжетная линия. Мне лично, которая наблюдала за автором уже давно, сложно говорить о непредсказуемости концовки романа — я ее ждала и знала, что так будет, так как читала когда-то давно в клубе синопсис. Оттуда же знаю, что все из синопсиса в роман не влезло…

Но в то же время и читателю во моем лице скучать не пришлось — автор то и дело подкидывал героям не очень приятные ситуации и появлялся жгучий такой интерес – и как же из всего этого автор выкрутится? А выкручивался автор новыми неприятностями, связывая их в неразрывную цепочку, что роману, явно пошло на пользу.

И

Фиал. Круг замкнулся

 

Два кадра: неоперившийся птенец и он же – выросший, окрепший, парящий высоко в небе. Впрочем, давно уже не птенец – сильная и красивая птица.

 

Ах, этот аромат путешествий, в котором и нотка апельсина, и коричный дух, и запахи специй для жарки мяса…

А какое отношение имеют к этому аромату «Нетореные тропы» Светланы Гольшанской, спросите Вы меня.

Для меня – прямое, но как бы объяснить это людям, у которых ассоциативные связи иные. Ни более сложные, ни более простые, – просто другие. Я-то знаю, что это поветрие для меня начиналось в детстве. Листал страницы «Витязя в тигровой шкуре» Руставели, в переводе Заболоцкого,

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль