Влада Медведникова. Маяк ветров.
Честно говоря, выбрал это произведение из-за размера. Всё-таки, неполных шесть авторских листов – это меньше восьми.
Но неожиданно не пожалел и прочитал за один вечер. Что хочется отметить в первую очередь – авторское внимание к языку. Текст воспринимается легко и приятно, кажется, я даже обнаружил некую музыкальность, а это со мной происходит довольно редко.
Хорошо, за редким исключением, прорисованы герои. Их мотивы понятны, эволюция отношений логична. Практически ни разу я не усомнился в их поступках, хотя, учитывая возраст героев, у них и не должно быть сложных мотивов. Но выписать простые тоже надо уметь, автору это удалось. Единственно, что я не понял, так это мотив дедушки героини. В чем для него состоит высокий смысл «очистить кровь» внучки, не ясно. Для этого, насколько я понимаю, должны быть весьма серьёзные причины, а не просто интриги помощника.
Мир достаточно логичен. Можно, конечно, придраться к самой идее Маяка ветров как коммуникативного средства. Например, как происходит адресация писем? Принимает ли Смотритель Маяка всю корреспонденцию, приносимую ветром? Как он выбирает, что именно это сообщение нужно расшифровывать? Ведь если Маяков много, то и почты тоже очень много. Пергамента не хватит всё это записывать. Но это придирка, на которую можно не обращать внимания. Технология в повести идёт фоном и не играет никакой принципиальной роли.
Что более важно, так это место в мире Брата ночи и его смотрителей. Они выписаны этаким безусловным злом, в отличии,