Zarubin Alex. Попытка рецензии на произведение Ярослава Васильева «Дети иного мира»

+26

Хотя больше похоже на набор непрошенных советов неопределенной степени глупости.

Ярослав Васильев «Дети иного мира»

 

Вот читал, подбирал ассоциации — а вспомнился «человек с бульвара Капуцинов», знаменитая фраза «О, Джонни, я хочу как в синематографе. Прошу тебя, сделай монтаж!»… В таком маштабном романе без монтажа не обойдешься — десять лет день за днем не опишешь, лишнее надо вырезать. Но — извини, сложилось лютое впечатление, что в монтаж попало все самое интересное.

 

Давай по порядку.

Во первых, маштаб романа поражает. Десять (вроде бы) лет, целая область, три планеты и куча героев. И этот же масштаб сильно портит впечатление. В тексте три части, три автономные сюжетные арки — в первой главе попадание имперцев в наш мир, осваивание на месте и прогрессорская работа. Попаданцы наоборот, чужие в нашем мире — необычная и, потенциально интересная идея. Если «попаданец обыкновенный» это удобный прием, чтобы описать чужой мир понятным языком, то попаданец наоборот — способ посмотреть под другим углом на обыденные для нас вещи. Попаданец интересен, когда ходит и удивляется. Когда начинает учить — туши свет, бросай гранату. Текст заканчивается, начинается ерунда. А весь культурный шок попаданцев ты выпилил.

 

Весь роман идет пунктиром — рядом коротких эпизодов, стянутых в одно целое авторским пересказом. Добротно, качественно, если бы все эпизоды не сводились к краткому: «наши всех победили». Ни культурного шока «чужих» от попадания в незнакомую реальность, ни достойного противника ( извини, но вначале ты описал имперцев как очень серьезных ребят, потом устроил им противостояние с бандитами, заведомо уступающими им в классе. В итоге — победа, на вид легкая и потому не особо ценная ) Был интересный узел — совещание в верхах госбезопасности, где обсуждали деятельность наших героев и планировали методы противодействия. Я, было, обрадовался — наконец то адмирал Рот получит достойного противника. Игра пойдет на равных. Да и то, что оба антагониста, по сути, на одной стороне сильно добавило бы остроты конфликту. Но вместо этого ты устроил вторую часть, по сюжету сильно отличающуюся от первой.

Вторая часть — попадание в квадрате. Герои — попаданцы из первой части попадают опять. Вместе со всей Ульяновской областью. В никуда, в сферу из которой нет выхода. Меняется жанр текста — вместо попаданства у нас на дворе постапокалипсис. Паника, хаос, эвакуация. Кто-то пытается выжить и навести порядок, кто-то наловить рыбку в мутной воде. Кто-то вообще сорвался с цепи и решил, что ему тут теперь все позволено. Правильный постапокалипсис получился — без дурной сталкерятины, без дурацких квестов «настоящие мужики в поисках цирроза печени», но с разбором завалов, трудоустройством беженцев и МЧС. Одобряю. Когда то читал историю про испанский галеон, разбившийся на необитаемом острове — мне люто казалось, что ты эту историю тоже слышал и ведешь сюжет по ней. Та же разбивка на левый и правый берег. На одном берегу — военные и порядок, псевдо-легитимная власть на другом. Тот же хаос на «гражданской» стороне, выплывший к власти из ниоткуда подонок — Граф ( да, он, собака, в реальности был… и кончил так же))) ). Вот только — опять все пунктиром. Как Граф к власти пришел — беглый пересказ, как сумел сколотить армию и стабилизировать фронт — опять пересказ. Беглый. До ужаса. В «монтаж» попало самое интересное — просчеты «имперцев», недооценка противника, экстренное латание дыр, переоценка ситуации, новый анализ — в общем, все, кроме финальной победы. Будто из курса истории страницу вырвали и за 1941 сразу 1944 пошел… Жалко, хотя понимаю, от «той стороны» фокал гнать противно.

 

Третья часть похожа на первую. Кратко — экспозиция, пунктиром — завязка и тут же счастливый конец. Опять меняется жанр — здравствуйте, из уже налаженного и уютного постапокалипсиса падаем в новый, магический мир. Новый мир, столкновение передовой технологии, армейских уставов и научного метода со сдневековьем, магией и ритуалами. Ой, богато… но… опять, и тут но. Во первых — новый мир собран наскоро, из готовых блоков. Средневековье, ельфы с ушками, орки, коварные маги и ты ды. Надоело, хуже горькой редьки. И почему у всех авторов орки монголов косплеят? Белая камша и ты ды — ну, хоть разок опишите зеленую, для разнообразия.

 

Выглядит такой текст — да хрущевкой панельной он выглядит. Можно было бы швы закрасить, заполировать сюжетом — да вся интрига третьей части одним залпом градов накрылась. А жаль.

 

В общем, если советы уместны — то объема. Больше объема — его отчаянно не хватает. А еще лучше порезать на три книги и нарастить, как серия оно будет лучше выглядеть.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль