Нея Осень. Рецензия на произведение Авиенды (Евгении Александровой) "Проклятый капитан. Колдовской знак"
 

Нея Осень. Рецензия на произведение Авиенды (Евгении Александровой) "Проклятый капитан. Колдовской знак"

+32

Авиенда «Проклятый капитан. Колдовской знак»

 

Фэнтезийный мир, полный магии, приключений и загадок. Роман о… жизни. Которую каждый из нас не прочь прожить вместе с героями, сидя в кресле с книжкой))

Стиль произведения несколько неровный, видно, что автор еще не совсем выработал свой почерк, но чувствуется отличный потенциал. Язык легкий, местами простой и слегка угловатый, иногда попадаются куски, написанные будто второпях, но по большей части события подаются сочно, ярко и атмосферно.  

Вначале я прочла несколько глав и оставила, легко оторвавшись от текста. Но потом с удивлением заметила, что думаю о героях, об их судьбах, вспоминаю слова и чувства… они засели в памяти и тянут порассуждать о поступках, о возможностях, которые предоставляет жизнь, о препятствиях к их осуществлению, о любви наконец)) И при дальнейшем чтении появляется стойкое ощущение двойственности произведения. Как море, на поверхности – волшебная, немного наивная сказка, с легким налетом пафоса, а в глубине – нешуточные проблемы выбора пути, от которого зависит все.

Автор умело держит интригу, позволяя читателю поразмыслить, о чем-то одном догадаться самому, за чем то другим идти по тексту в поисках ответов.

Это вторая книга трилогии о мире, где магии боятся, как огня. Боятся того, чего не понимают, и всеми силами пытаются избавиться, страшась даже задуматься о том, что эти способности, древние, когда-то подаренные людям природой, возможно благо, а не проклятье. Но столетием внушаемое убеждение, что это древнее зло – от Тёмного заставляют людей ненавидеть магию и ее носителей. Служители Ордена, называемые «Серыми», ослепленные своей верой, упорно преследуют и уничтожают магов, а те всячески скрывают и подавляют свои способности. Но, как часто бывает, среди фанатично преданных своему делу служителей есть люди, смотрящие на вещи шире своих собратьев.

Перед нами снова капитан Алекс, оставшийся без корабля и команды, шпион и авантюрист Эрик и девушка, пустившаяся на поиски матери, Джейна. Казалось бы, ничего не мешает каждому из них пойти своим путем, но пережив вместе столько бед и опасностей, они уже не могут оставить друг друга без поддержки.

Герои меняются, особенно Джейна, потому как взрослые мужчины с уже сложившимся внутренним стержнем еще как-то держатся на плаву, лишь примериваясь к обстоятельствам, у нее же мир переворачивается с ног на голову.

Как она изменилась после побега из деревни, какой наивной, глупой она была, когда сунулась на корабль, чтобы дойти до Иввара, чтобы отыскать следы матери. Вспомнился жуткий шторм, крушение, остров и её бег от матросов. Кровавый мятеж на борту и смерти, десятки смертей… Странные видения, которые вызывала книга капитана. А теперь осознание, что она — маг. И беглая преступница.

Да, теперь она не та доверчивая беспомощная девчушка, которую мог обидеть каждый. Она повзрослела, стала более решительной, научилась лучше разбираться в людях, и вместе с тем в ней осталась трогательность и нежность юной девушки. Мне нравится, что Джейна готова жертвовать и пойти на огромный риск ради любви, ради дружбы, но не сломя голову, не бездумно, хотя зачастую ее действия выглядят бредовыми, в порыве эмоций, идет она на них вполне осознанно.

Эрик прав, нечего разводить сопли, если не хочется, чтобы жертвы и усилия оказались впустую. Должен быть какой-то смысл жить дальше, когда прежняя жизнь и вся вера рухнула. Надо что-то делать. Ради чего-то бороться…

…или ради кого-то.

Она не истерит над убитыми и ранеными, не жалеет врагов, но в то же время переживает, когда люди гибнут бессмысленно. Это делает ее образ цельным, не однобоким, интересным.

Алекс в этой части понравился мне больше. Он уже не тот рыцарь без страха и упрека.

Побывав на грани жизни и смерти он растерял все цели и желания, все, к чему стремился, с горечью осознав, что так и не сумел ничего изменить. Зато он смог измениться сам. Преодолеть страх и неприятие своих сил, понять, что добрыми или злыми они могут стать только по его воле.

Эрик скрипнул зубами и нехотя выпалил:

— Я прошу тебя о помощи, демоны тебя побери! Я не сделал тебе ничего плохого!

— Ты то самое зло, от которого Серые хотели спасти остальных. Пусть во всём остальном они лгут, но в твоём случае — я на их стороне. Из-за таких, как ты, я и сам себя ненавижу...

Эрик… «проклятое порождение темного»))) Классически «плохой» герой, совершающий безумства, спасающий друзей типа ради себя. Дерзок, нахален, обаятелен. Чертовски оптимистичен. Ему досталось больше всех. И все-таки он выжил! Конечно, не без помощи магии, но боролся отчаянно.

Талира жесткая, самовлюбленная стерва, у которой есть слабость – Алекс)) Хорошо переданы метания ее чувств по отношению к нему.

Автор довольно жестко испытывает своих героев на прочность. Ничего не дается им просто, и кажется, что преодолеть все злоключения, выпавшие на их долю, просто невозможно. Они все время пытаются выжить, их планы и надежды рушатся, в главных событиях реалистично и можно определенно сказать – так бывает. Но в некоторых моментах меня обуревали сомнения.

Например Джейна мне она показалась слишком стойкой)) Да, она плачет, боится, и физические реакции все на месте, даже ногу подвернула, она успела закалиться во всех передрягах, но все равно – молоденькая девчонка, хоть бы раз заболела там, или поныла бы что ли))) Я представила себя на ее месте и решила, что напрочь вышла бы из строя не дойдя и до середины пути.

Еще их вынужденное голодание. Не понимаю, почему они не попытались поймать рыбу. И в лесу ни разу не убить какого-нибудь зверька, когда они с Эриком – не верится. Как легко он усмирил собак. Ладно, он чувствовал себя неважно, не мог сосредоточиться, чтобы подстрелить тетерева, но не постоянно же он был не в себе, а попытка только одна.

Пафос по всему произведению воспринимается вполне органично, он уместен в героических приключениях героев, но в девятнадцатой главе он просто зашкаливает. Вроде и ситуация позволяет, в такие моменты, на грани жизни и смерти, может происходить всякое, но портит впечатление ощущение авторской речи.

Мне очень понравились моменты, когда Талира не смогла выдать Алекса – это можно назвать закономерным, но когда она подставила вместо него другого – это было неожиданно. Но и тут кроются сомнения. Эпизод немного скомкан, все произошло как-то слишком быстро и, если можно так выразиться – втихую.

Понятно, что это было спонтанно, и все же свидетели только несколько гвардейцев и тайный советник. При случае ей придется доказывать, что убит именно Алекс. Возможно, автор сделал это намеренно. Кажется, эта слабость сыграет еще с Талирой злую шутку.

Загадка в прологе: «Что бросают, когда это нужно, и поднимают, когда нужды больше нет?»

Таким недогадливым, как я, хочется найти ответ в тексте)) При случае.

Автору благодарность за интересный мир и захватывающие приключения. Ждем продолжение))

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль