
Начинаем новый тур!
На данном этапе участники предлагают в комментариях свои темы. Напоминаю: от одного участника — не больше трех тем; тема — текстовая строка длиной до 50 символов. Темы надо выделять жирным шрифтом и заключать в кавычки.
Темы принимаются до 13 июля 2016 г. до 23.00 по Московскому времени.
Всем хорошего настроения и вдохновения! 
Мой черный список пуст, в игре могут принять участие все желающие.
writercenter.ru/blog/minister-blitz/blic-ministrov-pravila-igry.html
Предлагаем новые темы, переигрываем старые, тем много — выбираем, подбираем, играем!..
А можно ещё и
writercenter.ru/blog/minister-blitz/temy-dlya-blica.html
заглянуть, за вдохновением… 
Роман с первых строк затягивает своей неповторимой атмосферностью. Вариация на тему «красавица и чудовище» довольно неожиданная и мрачная, но однозначно прекрасная. Роман в целом производит сильное впечатление. Он тщательно продуман (где-то даже слишком), прорисован до крошечного завитка, и качественно исполнен. Вплоть до диалекта местного люда, который разговаривает и ругается исключительно на «рыбьем» языке. Прелюдия долгая и основательная, автор знакомит читателя с городом, его жителями и их нравами.
Главный герой – первый помощник винира (главы города) Бэрр – грубый и замкнутый человек, холодный как в душе, так и на ощупь. Его опасаются люди, сторонятся и шепчутся, а иногда и в голос обвиняют во всех грехах города. За Бэрром закрепилось прозвище «Мясник» — винир его руками совершал темные, даже кровавые деяния, но народ всегда винит исполнителя, а не того, кто отдал приказ. Жадный и тщеславный глава Айсмора не брезгует ни чем ради достижения собственных целей, а Бэрр старается действовать по справедливости. Но народ видит в нем только зло. Люди всегда боятся необъяснимого, от того и ополчились против Бэрра, от которого веет опасностью и страхом.
Персонаж Бэрра сильный и колоритный. Впрочем, кого ни возьми в романе, все прописаны четко и красочно, даже мандариновое дерево винира, к коему он относится с трепетом и обсуждает важные дела, спрашивает совета. Ингрид – девушка, которая растопила сердце ледяного Бэрра, красавица, что спасла его от
Сперва, ну эта… позвольте типа поругаться
Я тут эта… несколько… в читалку скачал, и чо? Читаю, читаю… бац… ну вы понили. Не, ребята, я так не играю. Если кто-то типа не хочет, чтобы его читали, так я и не буду читать, потому что вообще-то мну читать есть чего, я ещё «Улисса» недоосилил, «Воннегут с „Завтраком чемпиона“ меня ждёт недождётся, обожаемые мной Ольга Славникова и Лена Элтанг на очереди… Так что если у кого что недовыложено, закрыто или как нибудь ещё там, то сорри, рецензии от мну ждать не надо, я даже в дальнейшем и открывать тексты просто не буду…
Вся Паутина на конкурсе:
writercenter.ru/blog/final/katerina-samsonova-pautina-vremeni.html
writercenter.ru/library/fentezi/povest/pautina-vremeni/ — ч.1, Агата и Сирил приключаются в Полюсе.
Из плюсов, это произведение можно читать, не напрягая мозги. Самое то, если желаешь расслабиться, правда, в конце всё же из-за сумбура немного запутался. Рецензенты уже упоминали про схематичность локаций. Впечатления у читателя во многом зависят от схожести или расхождения ожидания и восприятию у читателя с автором. «Свой» читатель уже в голове сам достраивает к сцене и фабуле то, что автор не внёс, полагая самим собой разумеющимся. Таким образом, этот роман словно ряд пустых комнат, по которым можно идти только в одном направлении. Абсолютно пустых, без украшений и обоев на стенах, ибо за пределами текста в романе нет жизни. Не предусмотрел автор и где-то развилок и комнат с секретами.
Сама фабула магического приключения с перемещением совершившего преступление потенциального мага во времени представляется мне любопытной идеей. Потенциал этой идеи раскрыт так процентов на 30. Только ни в в коем случае нельзя подходить к этому произведению по меркам романа. Собственно, не ожидал слишком многого, потому и не был в конце разочарован. Это рассказ, пусть и раздутый, с довольно коротким сюжетом. Ну хорошо, может быть, переходное что-то между рассказом и повестью. «Преступление и наказание» в жанре мистики, с охотой за артефактами и перемещением во времени. Здесь
writercenter.ru/blog/final/valeriy-filatov-piraty-hhh-veka.html
Не буду изменять себе и без лишних реверансов приступлю к разбору произведения.
Пролог: если очень коротко, то нам рассказывают о первом нападении инопланетян, которых земляне в силу своих неразвитых технологий, хоть и захватили корабль пришельцев, но все равно остались проигравшими. Срочно созывается заседание президентов стран, правители ищут выход из сложившейся ситуации. Спасение приходит от военных, они уже несколько лет ведут разработки, и как итог — разработка технологии позволяющая работать двигателям на сверхновых скоростях.
Далее, действие разворачивается в тридцатом веке, земная конфедерация отвоевала свое космическое пространство. У нее свой космический флот, с мощью которого приходится считаться. Но теперь появился новый противник, как явление общевселенского масштаба – пираты. Хорошо организованное и многочисленное космическое войско.
Ссылка на топик Арисы Вайя «Лепрозорий»
Сначала я занималась тем, что пыталась понять, что же меня так отталкивает в этом романе, но по прочтении двух или трёх глав я уже думала, а что же меня в нём так притягивает, что невозможно оторваться? Я пришла к выводу, что – для меня – основная и самая сладкая фишка романа – это персонажи. Я даже не настолько следила за сюжетом или разбиралась в устройстве — весьма оригинального, надо признаться — мира, сколько поражалась и восхищалась человечности не совсем человеческих, правда, персонажей. Мне кажется, автору удалось показать их так, что читатель волей или неволей забирается каждому в голову и начинает жить там, переживать по тем же самым поводам, не важно, насколько глобальным. Лично для меня одинаково душераздирающей была и трагедия Люции, когда её использовали как машину для войны, а затем выкинули на обочину жизни, как ненужную, и трагедия паучонка, которая переживала из-за того, что недостаточно любима, и всеми силами, по-своему, по-детски, пыталась добиться хоть чей-нибудь любви, и даже трагедия императрицы, которая, запутавшись в собственной власти, в мести, в лести и вранье окружающих, просто потеряла себя и никак не может быть счастлива, даже если добьётся исполнения всех своих целей. Отдельно следует отметить, какими объёмными вышли персонажи – они и в настоящем, и в ретроспективе одинаково живые, и даже чувствуется, как повлияли на них события, ни для кого не прошли даром.
Ещё я поймала себя на том, что обычно
Конкурсная страница произведения.
Прежде всего для всех, читателей рецензий: в этот раз я не буду объективен, даже стараться не хочу. Потому что понравилось! Понравилось все: история, мир, герои, и все вместе — как это сделано и каким образом рассказано. И при такой степени «понравилось» мне, надо быть честным, очень сложно сосредоточиться на недостатках, если даже я их и вижу — хочется простить их все заранее и сразу, потому что они все равно ничего ни в чем не меняют.
Старею, да.
Это я поняла где-то лет в четырнадцать. Жизнь пролетает, и вот уже опять надо писать ежемесячную сводку отчетов, не говоря о том, что, собсна, полгода этого года уже фьюить и нету. А новый учебный год, да и вообще очередной Новый год опять маячит на пороге и все снова и опять… И крутится и пролетает, стукотя копытками и повизгивая глупости. Того гляди совсем закончится. В таких условиях читать нечто, с такими же ухаха скачущее по сюжету, да еще скалькированному с миллион раз повторенных ситуаций, не хочется. Хочется необычного, но стабильного и уверенного. Хочется чего-то хорошего и надежного в своей хорошести.
Принявшись за третий (да, да, всего лишь третий!) конкурсный роман, я осознала, как мало в моем распоряжении времени, которое я могла бы уделить чтению. Поэтому все мои рецензии (а их, надеюсь, еще пара-тройка наберется) заведомо положительные – из-за острой нехватки человеко-часов я попросту не могу позволить себе читать то, что не вызывает желания заглянуть на следующую страницу.
Территория свободная от спойлеров ( на 98% )
Ссылка на произведение: writercenter.ru/blog/final/anna-tao-zemlya-nod.html
Как по-разному приходят в нашу жизнь книги. И какая разная им предстоит судьба: какую-то ты хочешь поставить на полку, чтобы потом вернуться и перечитать, а какую-то не в состоянии осилить, не дойдя и до середины.
Для меня «Земля Нод» — это первый вариант безусловно. Мало того, я буду ждать и с удовольствием читать продолжение. Хотя должна сказать, что, попадись мне эта книга в магазине, всё бы зависело от того, на какой странице я бы её открыла. Не потому, что плохо написано, а потому, что период истории, описанный в книге приходится на очень болезненное время. И для страны, и для моей семьи, в частности. И возможно, наткнувшись взглядом на дату — 1939 год — я бы её закрыла. Но к счастью для авторов и для себя, я открываю первую страницу и читаю аннотацию. А мимо молохов, вампиров и оборотней, да ещё в сочетании с таким непростым периодом в истории, я пройти просто не могу. Становится интересно, что такого автор может нам предложить, какую параллельную реальность попытается показать.
Ссылка на тему произведения Марика Становой (Акротири-Марика) «Империя Джи. Рождение экзекутора»
— Умри – ты не живой!
— Как не живой? Когда я жив.
— А, все равно ты не такой
— Так объясни мне свой мотив!
— Что объяснять? Ты не поймешь
— Ты попытайся хоть чуть-чуть
— Скажу, когда ты дорастешь,
Что толку говорить про суть В. Филатов, июнь 2016
В данной рецензии вы услышите от меня только мое видение и ощущения от прочитанного.
Заранее скажу, я не придерживался памятки по написанию. Посчитал, что ни к чему.
Фантастика в отличие от прочитанной «мистики» зашла хорошо. Спойлерный синопсис читать не стал, ограничился аннотацией. Зцепило. В других рецензиях пишут, что фантастике на данном конкурсе крайне мало, в основном фэнтези, хотя вроде как попадался исторический роман. Да, и я вцепился в сломинку, почитать как мне поумалось про экологичесскую катастрофу. А нет, не катастрофа, боевик. Но все равно прочел с бОльшим удовольствием, чем якобы психологический роман двух соавторш.
Хороший годный мужской роман «в мягкой обложке». Хоть сейчас в издательство. Почитать в дороге самое оно. А теперь я буду вас критиковать. Конечно можно сравнить со «Сталкером» и обвинить во вторичности, но я не читаю фантастику. Я не кадровый военный и вообще далёкий от таких дел человек, и военных ляпов не вижу. Только меня удивляет, как неразумная инопланетная жизнь захватила военные объекты. И, самое главное, почему главный герой именно с дочерью, а не с сыном? Ведь дочери после смерти матерей становятся наркоманками со всеми вытекающими последствиями, а не выучиваются на «нагибаторов». Это «фантастическое допущение» меня реально царапнуло, хотя тут далеко не психология. Еще очень фантастичен карьерный взлет Фёдора Иваныча. Война, развёрнутая против Прилива, затуманивает мозг своей масштабностью. Но в «Войне миров» Уэлса хоть посыл есть. Я ждал, что зону отчуждения задушат в зародыше, а там еще вторая часть. Непрекращающаяся война миров, но кончается хорошо, мирно. Как? Это пусть
Про Капитана сказали уже много. Можно сказать, перебрали все камушки на побережьях Илакийского моря, но почему бы и мне не внести немножко странной отсебятинки? Кто поймёт − хорошо, кто не поймёт − пардон, ребята, я художник, я так виж… эээ… кажется, это не отсюда. Может… давайте сразу к делу?
По природе своей люблю и уважаю приключенческие книги, где большую часть экранного времени занимают действия, либо присутствуют какие-то загадки/заговоры. Но, при всех моих симпатиях, Капитан, несмотря на относительную прозрачность и неторопливость сюжета, быстро стал родным. Меня бесконечно радует морская атмосфера − пока внутренний голос в голове проговаривает строки, где-то фоном плещется большая вода, а плечи будто бы согревает жаркое южное солнце.
Отдельно обозначу плавность и ненавязчивость авторского языка. Лёгкий, без вычурности и оттого кажется простым и понятным, как разговор с другом. Текст живой, теплый и хрустит от пропитавшей его соли. По чесноку, я туго перевариваю описания (особенно если они затянуты на «равносторонние» абзацы), но это именно та книга, где забываю о своём недовольстве статикой, а когда дело доходит до описания всего магического и вовсе забываю о времени.
Первый том цикла не спешит раскрывать «фэнтезийные» особенности мира, но у меня пробуксовок не было, даже наоборот. В качестве примера, вспоминается первая версия 14-ой главы (кажется). В тот период, если, конечно, память мне не изменяет, она на 60% состояла из странных образов и

Светлана Гольшанская
Жанр: приключенческое фэнтези, сказка о дружбе и любви
Аннотация: Когда-то Стражи защищали людей от демонов, но Война за веру перевернула все с ног на голову. Друзья оказались врагами, охотники сами стали добычей.
Герда Мрия, дочка лесника, всегда мечтала о волшебстве. Ее желание сбылось – редкий магический дар открыл ей путь в мир демонов и Стражей. Теперь ей предстоит трудная учеба у строгого учителя. Выдержит ли Герда? А горше всего, что тот, ради кого она проделала весь этот путь, оказался совсем не принцем из грез. Но, может, еще рано разочаровываться: стоит поверить в чудо, и растопить можно даже закованное в лед сердце севера.
Что ж, вот и моя первая обещанная рецензия, по совместительству – первая в жизни. Не знаю, как ее классифицировать, просто надеюсь, что она окажется интересной.
Роман «Проклятый капитан» я начала читать еще на сессии и теперь с интересом взялась за готовый первый том.
Первое, на что обращаешь внимание – отличная композиция. Мне безумно нравится пролог. Помню, что, когда прочитала его на сессии, мне сразу захотелось такой же. Чтобы красиво закинуть несколько крючков: намеки, вопросы, атмосфера. Пролог – это знакомство с книгой, в нем, как в капле воды, как в представительной выборке, должен ощущаться вкус всего романа, и он вполне ощущается. Видно, что автор умеет давать осязаемые описания, очерчена Большая Загадка героя, показан его характер. (Вот. Вот опять хочется написать у себя пролог)
Дальше нас знакомят с двумя оставшимися героями, и получается, что у каждого история начинается с непростого выбора. У двоих – матроса Эрика и сироты Джейны – вообще с ключевого поворота в судьбе. Дать такие завязки сразу в начале книги вместо какой-нибудь информативной, но скучной экспозиции — хороший ход. Эрик должен выполнить работу, плата за которую – его собственная жизнь. Джейна – выбрать между пожизненным служением культу и попыткой сделать нечто большее, чем уготовано судьбой, или лучше сказать – сделать нечто по собственному выбору, а не чужому. А капитан Алекс из пролога собирается пройти по тонкой грани между готовыми к войне странами и сохранить





)



