Сайт для писателей - Мастерская писателей
 

И снова принимаются стихи, можно порадовать новым или предложить нечто давнее.

Особенно ценятся стихи с необычным ритмом!

 

М. И. Цветаева. Так будет

М. И. Цветаева. Так будет

 

Словно тихий ребенок, обласканный тьмой,

С бесконечным томленьем в блуждающем взоре,

Ты застыл у окна. В коридоре

Чей-то шаг торопливый — не мой!

 

Дверь открылась… Морозного ветра струя…

Запах свежести, счастья… Забыты тревоги…

Миг молчанья, и вот на пороге

Кто-то слабо смеется — не я!

 

Тень трамваев, как прежде, бежит по стене,

Шум оркестра внизу осторожней и глуше…

— «Пусть сольются без слов наши души!»

Ты взволнованно шепчешь — не мне!

 

— «Сколько книг!.. Мне казалось… Не надо огня:

Так уютней… Забыла сейчас все слова я»…

Видят беглые тени трамвая

На диване с тобой — не меня!

 

Впервые пытаюсь написать что-то типа рецензии на литературное произведение, а конкретно, на стихотворение. Мне не даёт покоя некая расплывчатость фона, на котором мы встречаем главного героя (см. заголовок этого поста). Сколько персонажей в стихотворении? Один. И он застыл. Некая вещь в себе. Вероятно, и чувства внутри него застыли. В то время как всё вокруг движется — «шаг торопливый», «ветра струя», смех, «беглые тени трамвая», «шум оркестра внизу осторожней и глуше» (значит, до этого играл во всю мощь, то есть, музыка тоже имеет свою динамику). Но если вдуматься, вчитаться, то этого всего, которое движется, и нет. Герой реален, описаны его чувства — «с бесконечным томленьем в блуждающем взоре» и даже «словно тихий ребёнок, обласканный тьмой», то есть, вероятно, в его жизни произошла некая трагедия, от которой в душе осталась тьма (контраст — застыл

Голосовать
Оставить всё как есть
Голосовать
Объединить Стиходром и Виньетки, Салфетки и Блиц. Туда же - Властелина. Временно
воздержаться

writercenter.ru/profile/natali3005/blog/kak-byt-i-chto-delat.html#acomment_id_3695106

 

Не тянет 5-7 человек сто игр. Скучно, нет времени.

А потом начинаются упорные письма — ну напиши, ну проведи. И люди не понимают, что просто НЕТ ВРЕМЕНИ. И пишут часто те, кто сам шлёт через раз.

 

Предлагаю ЭКСПЕРИМЕНТ.

Объединяем игры — на два месяца. Ведущий по желанию выбирает любую из стихотворенеых (если победил в стихотворном конкурсе) или прозаических игр.

Разочарование. Еще в 2005 году загорелась идеей написать историю Уэллса, попавшего в современный Лондон. Сначала очаровывается будущим, что все так круто, а потом разочаровывается. И вся любовь и весь сюжет. Еще тогда пыталась что-то написать, тогда мне казалось, что до Великого Шыдевра мне не хватает… знаний о современном Лондоне. Потому что у меня герои ездят на троллейбусах, потому что сама езжу на троллейбусе, клуб почитатетей Уэллса содран один в один с соседней библиотеки, современные герои говорят Уэллсу, что не могут прокатить его на самолете, потому что им это не по карману, и вааще. А вот ежели я лично пройду по Лондону и всё увижу, я напишу такую шыдевру, что все упадут и дадут мне Нобелевку и вааще. С Лондоном не получилось (или пока не получилось), зато теперь в отличие от 2005 года есть Ынтернет (в 2005 у меня даже компа не было, была коробка дискет с Великими Шыдеврами, напечатанными на чужих компах) есть какая-то инфа о современном Лондоне, гугл мапс, новости и иже с ними, доступ к биографии и библиографии Уэллса, а не затасканная книжечка с четырьмя его главными романами, до которой я дорвалась в 2004 году и была, мягко сказать, под впечатлением. А от человека-невидимки фанатела еще с восьми лет, когда где-то что-то краем уха услышала.

Это я к чему… к тому, что сейчас появилась куча инфы и Чат ГПТ, и я уже предвкушаю, как ну уж теперь-то я точно напишу гениальную Шыдевру всех времен и народов.

И что оказывается… что дело не в недостатке информации, а

Здравствуйте, уважаемые мастеровчане.

Сейчас веду Салфетки. Кто-то ведет другие конкурсы. И в последнее время большинство из ведущих сталкиваются с проблемой: не пишут. Нет работ, нет участников.

Я не так уж давно на МП. Но этого оказалось достаточно, чтобы понять, что лучше не будет и чуда не случится.

Почему происходит эта ситуация? Из конкурса в конкурс — одни и те же проблемы? Мне кажется, что все эти конкурсы превратились в тягостный и нескончаемый конвейер. Ведем по необходимости, участвуем по необходимости, голосуем тоже по необходимости.

Я могла бы высказать предложение — просто как пример ОДНОГО ИЗ ВЫХОДОВ положения. Например, конвейер надо остановить. Хоть ненадолго. И это я вижу примерно так: мы не ведем одновременно несколько конкурсов. Идет, скажем, Стиходром. Вот и пусть идет. И больше ничего не надо. И народ подтянется к Стиходрому. Потом Стиходром прошел, победителя назвали, но начинаются, скажем, Салфетки. Народ туда приходит. За Салфетками — Властелин, например.

———-

 

*IN LOVE*

14 февраля отмечается Международный день книгодарения. Праздник, который отмечают люди по всему миру, напоминает о ценности книг и радости, которую они дарят.

История Дня дарения книг

Международный день книгодарения появился не так давно. В 2012 году английская писательница Эмма Перри предложила отмечать день, когда люди дарят книги друг другу просто так. Ее идеи быстро подхватили педагоги, мамы с папами, авторы и издатели по всему миру. В России праздник также стал популярным.

Традиции праздника

Международный день книгодарения — прекрасная возможность напомнить друг другу о важности чтения. Вот идеи, что можно сделать в этот праздник:

подарить книгу близкому человеку; передать прочитанные книги в библиотеки и детские дома;

оставить книги в общественных местах или специальных книгообменниках, чтобы их могли найти новые читатели;

рассказать о празднике в соцсетях, поделиться фотографиями любимых книг и историями о том, как они повлияли на вашу жизнь.

Акции ко Дню книгодарения в России

K Международному дню книгодарения в нашей стране организуются сборы книг, конкурсы,

Российской государственной детской библиотеки проводится общероссийская акция «Дарите книги с любовью». Благодаря проекту уже более 1,7 миллиона книг передали в библиотеки и детские учреждения в отдаленных районах и малых городах.

В 2025 году акция проходит в девятый раз и длится в течение недели, до 16 февраля еще можно успеть подарить книги. Все желающие смогут принести их в пункты сбора,

Белый лист Ворда – это не пустота. Это просто одиночество. Нажми на клавишу «Я» и ты уже с собой. Мало? Набери «Ты» и вот уже есть собеседник. Опять мало? Напиши «Мы» — и вот уже вокруг единомышленники. Не хватает? Напечатай «Они» и сразу появятся враги и критики. А Пустота – это жизнь без кошки и собаки.

Идея дуэли — это интересно. Но дуэль должна идти по правилам Мастерской, а не тех, кто хочет в чужой монастырь со своим уставом.

 

Уважаемые мастеровчане!

 

По просьбе нового пользователя, представившегося как Посредник, публикую брошенный им вызов на (предположительно невиданную доселе в Мастерской) коллективную дуэль. Не проходите мимо *DRINK*

 

Всех приветствую! Удалось зайти и я очень надеюсь что встречу старые знакомые лица, что все живы-здоровы. Ну и увижу кого-то и чего-то новенькогоO:-)

Пишется редко, но что-то получается иногда… Заходите!*dance_disk*

Уважаемые жители Мастерской!

Электронный Сборник лирических стихов (и наших с вами!) на Самиздате. Ура!)

Очень порадовали имена и стихотворения из Мастерской!

samlib.ru/k/kozlow_i_w/11-13.shtml

Не могу не поделиться прекрасным.

Вот это. Стихи мои, песня в обработке SUNO, но главное, вы послушайте, что в конце. ПОСЛЕДНИЙ, Ё-МОЁ, КУПЛЕТ! Этого у меня не было. Это надо слышать. Это на каком языке?

disk.yandex.ru/d/VBYXz4iZ9yhrwQ

 

В халате чуть-чуть нараспашку

Ведя непростую игру,

Ключарли ключай из ключашки

Ключастливо пьет поутру.

 

Очень и очень прыгуч,

Очень и очень кипуч,

Он неслучайный, как луч

За занавеской,

Включится, включится ключ,

Ключится, ключится ключ,

Ключится, ключится ключ,

У леса на леске

 

Привычный своей дисциплине,

Без пафоса и без прикрас,

Ключайно ключасики вынет

И смотрит, который ключас

По стрелкам-ключислам блестящим

Понятным ему одному,

И прячется в темной ключаще,

Ключастливо смотрит во тьму.

 

Очень и очень прыгуч,

Очень и очень кипуч,

Он неслучайный, как луч

За занавеской,

Включится, включится ключ,

Ключится, ключится ключ,

Ключится, ключится ключ,

У леса на леске

 

И в паре, а может, без пары

Поднявшись на свой ключердак,

Легко поддается ключарам

Танцуя лихой ключардаш.

 

Очень и очень прыгуч,

Очень и очень кипуч,

Он неслучайный, как луч

За занавеской,

Включится, включится ключ,

Ключится, ключится ключ,

Ключится, ключится ключ,

У леса на

Вот посыпались посты и поздравления…к матерям, а умеем ли мы думать дальше шоколадки с букетиком цветов?

Я не хочу искать виноватых, здесь это не тема, но за последние годы матерей потерявших своих детей, стало на много больше. Им никто не принесёт цветов.

К моему скорбному воспоминанию, видео из интернета… мать потеряла сына, а православную церковь где его должны отпеть и похоронить по нам привычным обрядам, приехали закрывать украинские «нехристи», она валялась в снегу у ног этого нелюдя … и рыдала сломленная скорбью, бессилием и болью.

Иногда хочется спросить … были ли матери у таких зверей как Зеленский или Гитлер, и почему они не плюнули им в лицо и не отреклись от них…

Примерно так думал Дмитрий Кедрин и посвятил этой мысли стихотворение в1942 году:

 

Неужели он был ребенком,

Пил, как все, молоко — и рос

С детским пухом на тельце тонком,

В светлых капельках детских слез?

И, вместилище всякой скверны,

Пропасть зла без краев и дна, —

Неужели сказал он первым

Слово «мама», а не «война»?

Нет! Зачатый тупицей прусским

После выпивки в кабаке,

Он родился с кровавым сгустком

В желтом сморщенном кулачке.

И, явившись из тьмы утробной

В мир сверкающий, стал кричать

Так визгливо, так адски-злобно,

Что его испугалась мать.

В заключении стихотворение Некрасова посвящённое матерям потерявшим своих детей на войне…

 

rutube.ru/video/5d61b434da49ec9d9459b7661190c226/

 

Будьте ко всем матерям добры, без особых на то причин… даже если они не

Зашёл после долгого отсутствия, а в почте одно письмо. После него чуть не расхотелось возвращаться. Но вдохнул, выдохнул, и вот вам значится загадки.

Надо угадать персонажа по части его фотографии. Для тех кто в прошлый раз в такие мои загадки не играл, напомню, что это фото фигурок из стекла, вот они изображают какого-то персонажа. Вообще это может быть и растение, и вещь, но я сейчас одушевлённых персонажей, то есть это или животное, или сказочное какое-то существо, или может быть всё сразу.

Играем чисто на интерес. То есть никаких плюшек и наградок я выдать никому кто лучше всех угадывал не смогу, поэтому чисто на интерес. Если он есть.

Екатерина N.

SOS

+11

В продолжение темы: есть идея детектива. Мне кажется, интересная. Боюсь, не хватит ума и писательских навыков реализовать её в полном объёме. Дарить идею совсем — не хочется, хочется умного и заинтересовавшегося советчика (а если соавтора — так и вообще буду безмерно благодарна), в котором я могу быть на 100% уверена, что он не украдёт идею для написания чего-нибудь своего, а честно разделит её со мной и поможет советом. История отличная вырисовывается, жаль загубить будет…

Всем-всем-всем, кто хочет поделиться своими стихами с читателями иных сайтов и литературных площадок:

 

samlib.ru/k/kozlow_i_w/11-12.shtml

 

Страница на сайте Литмир:

litmir.club/a/?id=103981

 

Оффтопик

В пятый Коллективный сборник лирической поэзии приглашаются все, кто хочет и может показать читателям сильные образцы своей поэзии (с дальним прицелом). Наши сборники публикуются не только на моей странице Самиздата, но и в библиотеках Интернета.

При формировании Коллективного сборника лирической поэзии мною приветствуются любые виды лирики и любые поэтические формы, но не поэмы, конечно, и не сборники стихотворений. Однако, если автор пожелает, то может дать ссылки на свои поэмы и сборники, частями которых являются представленные им стихотворения.

Предполагается предложение трёх стихотворений одним автором.

При желании автора, его подборка может быть тематической и может иметь соответствующее теме общее название.

Не принимаются тексты, опубликованные в предыдущих номерах Коллективного сборника лирической поэзии!!! Поэтому авторам: будьте внимательны и тщательно всё проверяйте!!!

Приветствуются обзорные и критические статьи к сборнику. На них даются ссылки в тексте.

Допускается и военная лирика, но без какой-либо конкретной привязки к текущим военным и политическим событиям и без чрезмерного натурализма.

Приветствуется философская лирика и лирический абстракционизм.

Приветствуется любая хорошая лирика.

Если у кого-то будут вариации настроения внутри текстов и (или) от текста к тексту, то это хорошо. И ритмическое разнообразие текстов нам тоже не повредит.

Давайте вместе сделаем нечто крутое!

Коллективный сборник лирической поэзии 5, со ссылками на обзорные и критические статьи к нему, будет размещён на странице автора Козлова Игоря Владимировича после 29.11.2024.

Тексты для отбора в этот сборник принимаются в комментариях к этой статье или (на выбор автора) на электронной почте Козлова Игоря Владимировича leochudo@yandex.ru с 16.11.2024, 00.00, до 29.11.2024, 24.00, по московскому времени.

Принимается до трёх стихотворений (пожалуйста, ссылки на все подавайте в одном комментарии или письме) от одного автора, зарегистрированного на Самиздате или на любом другом не запрещённом законодательством Российской Федерации литературном сайте: лирика любого типа; тематика любая; поэтическая форма любая; объём текстов любой (в разумных пределах). Из них будут отобраны от одного до трёх.

После опубликования сборника принимаются обзорные и критические статьи. Срок окончания приёма этих статей не ограничен.

Тексты стихотворений и статей для сборника отбирает Козлов Игорь Владимирович. Он принимает и учитывает любые предложения в связи с этим отбором, отправленные ему на указанную почту. Результаты отбора будут известны по факту публикации сборника. Возможны предварительные обсуждения текстов в комментариях и по почте.

Во всех предлагаемых текстах неприемлемы:

разжигание межнациональной и межконфессиональной розни и ненависти;

упоминания текущей мировой политики и имён её деятелей;

шокирующий натурализм;

оскорбления.

 

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль