Вся Паутина на конкурсе:
writercenter.ru/blog/final/katerina-samsonova-pautina-vremeni.html
writercenter.ru/library/fentezi/povest/pautina-vremeni/ — ч.1, Агата и Сирил приключаются в Полюсе.
Из плюсов, это произведение можно читать, не напрягая мозги. Самое то, если желаешь расслабиться, правда, в конце всё же из-за сумбура немного запутался. Рецензенты уже упоминали про схематичность локаций. Впечатления у читателя во многом зависят от схожести или расхождения ожидания и восприятию у читателя с автором. «Свой» читатель уже в голове сам достраивает к сцене и фабуле то, что автор не внёс, полагая самим собой разумеющимся. Таким образом, этот роман словно ряд пустых комнат, по которым можно идти только в одном направлении. Абсолютно пустых, без украшений и обоев на стенах, ибо за пределами текста в романе нет жизни. Не предусмотрел автор и где-то развилок и комнат с секретами.
Сама фабула магического приключения с перемещением совершившего преступление потенциального мага во времени представляется мне любопытной идеей. Потенциал этой идеи раскрыт так процентов на 30. Только ни в в коем случае нельзя подходить к этому произведению по меркам романа. Собственно, не ожидал слишком многого, потому и не был в конце разочарован. Это рассказ, пусть и раздутый, с довольно коротким сюжетом. Ну хорошо, может быть, переходное что-то между рассказом и повестью. «Преступление и наказание» в жанре мистики, с охотой за артефактами и перемещением во времени. Здесь возникает вопрос, сам ли герой совершает убийства, или его повела та зловещая сила из артефакта? Может ли эта могущество и безнаказанность изменить человека? И стоит ли ради власти и силы пойти на преступление? Вот на эти вопросы и предстоит ответить герою вместе с читателями.
Увы, главный герой не проработан, почти не терзается, не склонен к глубоким рефлексиям. Визуализация внешнего образа отчасти выправляется рисунками автора. А что происходит в душе у героя, как он себе весь свой путь представляет, остаётся загадкой.
Значит так, он бежит от проклятия в швейцарские Альп, вполне осознав, что стал причиной гибели своих родных и товарищей, — «чудесное путешествие». В поведении персонажей, в их эмоциях и в восприятия проявляется заметное количество ляпов. Отчасти из-за того, что на этот раз подобные ляпы ускользнули от внимания автора. Чего стоит лишь перл, когда Алексей натянул дверь на себя, так, что глаза вылезли из орбиты, потом свалился на землю, но его привела в чувство холодная выпуклость пола, после чего Алексей вступил в схватку с врагом, и тот враг насадился своим микроскопическим взором на кинжал Алексея. Короче, тут неуместное использование значений и выражений.
По восприятию. Тут, например, герой переместился в 21-е столетие, но описывает увиденное в форте современными терминами. Слова «дивайсы» не существует. Да и вообще, в начале истории Сирил с энтузиазмом включается в борьбу за свой приз, — вот ну совсем не понимая могущества Фортум. Да, Фортум убивает проклятием и перемещает по времени. В приключениях в Форте мы видим и боевое применение его магии. Но должен же Сирил и сам понимать, какой управляемый бонус он получает от Фортума. Странно вот, почему англичанин в 19-м веке не рассказал об подобном предмете священнику.
Почему я читаю? Как говорил, чтение этого текста не предъявляет особых усилий. Язык достаточно лёгкий. хотя и наивный, текст идёт, как по маслу, хотя слишком просты приключения. Как рказалось, в недостаточном описании места в сюжете есть и свои преимущества. Ты словно работник музея и расставляешь экспонаты и мебель в пустом помещении. И то, что по их размещению мало инфы от автора оставляет простор воображению. И ничто не мешает тебе параллельно с сюжетом ходить в этой комнате и шлифовать свои представления. Вообщем, в условиях информационного голода «тактильные» данные текста заменяются воображением.
Ещё нравится фабула, с любопытством следил, как «волшебник» из Лондона находит друзей в нашем времени, обживается в Полюсе, открывает для себя чудеса будущего и секреты сообщества мистиков (о котором почти ничего не раскрыто). Есть произведения, в которых над-фон непосредственно не переходящий в худ. описания становится полноценным героем. Например, скрытый Лондон у Мелвиля с Гейманом. Или в романе Желязны, где в изменчивом доме волшебника рос лавкрафтровский божественный монстр. Дом с щупальцами))) Там, ожидая пробуждения щупальца, ты одновременно бродил по изменяющимся коридорам и лестницам, перебирал в памяти интерьеры и помещения. Пусть, в отличии от Желязны потенциальные вкусности в тексте не подоспели, именно с точки зрения идейного образа, а не влияние на рост сюжета настоящий, живой главный герой для меня в этой истории Форт, пусть даже дописанный на 90-% в моём воображении. Всё потому, что остальные герои почти никак не прописаны, а потенциал и литературная вкусность от образа Полюса отмечается уже и в таком исполнении. Хорошая идея с Фортом.
Четыре раза искал повода бросить текст, не получилось. Надо сказать, что не совсем не читабельно, но написано как-то наивно. Теоретически переработке язык поддаётся, нужны только старания автора. Вначале читал из-за идеи Полюса, дальше чуть-чуть увлекла «детективная линия», вернее, раскрытие тайны роялем и разборки меж магами.
Не точно выражена принадлежность по жанрам. Это может быть и ужастик, псевдоисторический триллер, по типу «Кода Да Винчи», фантастика о телепатах и злодее из прошлого? (Кстати, тут посоветую британский рассказ «Повелитель»). Роман готик-стайл?
В романе есть и приключенческая часть, пусть и не совсем внятно написанная. Герои скорее не переживают, а декламируют своё состояние, впрочем, в предыдущих рецензиях уже про то отмечали. Финальный бой мне понравился, финальный бой правильный. Вальтер плохой, и он проиграл, потому что его не поддержали, ну а Сирил победил, потому что не поддался он злу, и его поддержали товарищи. Вот бы такую смысловую нагрузку провести через всё приключение. А то что-то пока в трансформацию Сирила из убийцы в героя не верю.
Рекомендации автору. Определиться, наконец, с жанрами. Сократить, оставив всё важное этот текст до рассказа, либо развить в полноценный роман, добавив сюжета. Поработать над языком, логикой и описаниями. Добавить в текст мистики, — как показалось, чистая мистика здесь прозвучит лучше, чем мистика с фэнтези. Как развивать мистику? — добавлять в текст загадок и таинства. И для большего «реализма» воздействия артефактов добавлять в текст психоделических описаний.
Пример мистики с приключением, — в повести «Эхо проклятия» у Дьяченко.
А ещё, лучше всего, переписать через несколько лет этот текст, потренировавшись в начале с написанием других историй про эту команду из Полюса.
Сравнивал текст с другими блокбастерами на ККП, которые и сами мне нравятся. Почему-то сам текст в чём-то заходит плавнее блокбастеров. Оставляет что-то благоприятное и необъяснимое. Это значит, своя атмосфера есть и у заготовки для текста, где деталей пока в самый раз для рассказа. Настоящая мистика. Или, может быть, это дух приключения.
writercenter.ru/library/fentezi/povest/pautina-vremeni-2-otrazhenie-mayatnika/, -вторая часть этой готичной истории. Война призраков в Питере! Здесь по ходу записывал впечатления, так что это будет выглядеть как диалог с автором. Не читавшие текст не поймут, но, буду рад, коль сумею сказать ну хоть что-то полезное автору, так что поехали!
.
Позади призрака образовались непонятного рода парообразования чёрных и красных цветов, которые продолжали разрастаться и издавать вибрирующее гудение.
Что, цветы загудели?
— Агата, — проронила Эвелина, как только колдунья завершила свой рассказ, — это полный пипец. Познакомиться с чуваком из прошлого, самой побывать в прошлом — офигеть. Нет, не подумай ничего плохого, я просто поверить в это не могу! Должно быть, это было тяжело, бежать из того замка?
Как-то не очень подобные выражения в мистической истории смотрятся.
Скоростное наяривание на пианино прервалось столь же внезапно, как и появилось.
Виртуозно у нас Сирил наяривал.
Смешение стилей, разные вещи в сюжете раскрываются не всегда с уместного ракурса, и применяются фишки не из своих жанров. Персонажи, особенно новые персонажи из второй части говорят и ведут себя, как подростки. Эвелина с Данилой, конечно, друзья, но по сравнению с обитателями Полюса, у которых были описаны хоть какие-то возможности и устремления, выглядят уж через чур глупо и плоско.
По поводу причёски Данилы, до плеч довольно долго отращивать. Что бы это был полноценный хаер, а не горшок, как у битлов. Проще, может сказать, -… до плеч, целеустремлённо которые в последний год стал/начал отращивать.
Вторую часть нужно переписать с более уместным построением слов. В первой части главным героем был Сирил, и была и загадка и тайна Агаты, — казалась уверенным в себе персонажем, недостоверности в поведении было поменьше и всё как-то прокатывало. Сейчас:
, — оставляет впечатление беспомощной глупышки Агата. А Инга с Владой уголок юмора в этой истории, просто!Не находя себе места от волнения страха Агата бегала по квартире
Можно посчитать, что задуманных целей в тексте добились, если хотели написать во второй части юмор и пародию к мистике.
Знаете, то, что хорошо смотрится на ТВ3, в новеллизации сразу же выявляет все недостатки в режессуре сценария. Хотя Пятая Стража у ТВ3 удалась, да. Но как то не верю во второй части истории в городе. Особо не верю, для чего для сеанса Лине пришлось собирать всех друзей в заброшенном здании?
По началу на роль главного героя здесь более подходил Алексей. В то, что он частный сыщик, расследующий мистические преступления верю.
Когда действующим лицом и наблюдателем является Алексей повествование получается гораздо явней и понятней. Как настоящий герой в моём представление Алекс сложился, тогда как и после колдунства Агата продолжала казаться заготовкой героя.
Не торопясь отвечать, Алексей сам потянулся к дневнику, и его перепончатые фаланги схватили его клешнями.
То ли Алексей тут мутант, то ли книга с клещами, настоящие ужасы.
Когда можно обойтись без излишних неуместных аллюзий, лучше их не использовать, иначе читатель может прочесть всё буквально.
Подытожим. Исполнение во второй части не понравилось, сюжет во второй части слабее, чем в первой.
Понравилась 'детективная' линия. Алексей в роли героя. Понравилась фишка со слабеющим призраком, который рано или поздно потеряет волю пред Фортумом. Наконец-то Сирил стал по-настоящему уязвимым, когда у героя появляются слабости, он всегда оживает.
Импонирует и больший упор на внутренний мир и чувства Сирила. Но вот это вот, осозновать и начинать творить добрые дела он должен был бы ещё в первой части. Умом понимаю, что это сказка про преступление, осознание и искупление. Но, что бы сработала драматическая составляющая, что бы я смог и принять и поверить не дотянули немного по режиссуре, по сюжету и чувствам. Надо бы в сюжет побольше вводить таких переломных моментов, и раньше, что бы Сирил б смог показать Выбор и своё Отношение своими поступками.
И тогда обе части составили одно целое а Сирил бы был не картонным героем, а персонажем с проработанным миром, который изменился от времени. Если что, картонным мне показался Сирил из первой части, хотя повествование от лица Сирила в первой части вышло довольно-таки занимательным.
Понравилось полное раскрытие противостояния Вальтера и Сирила. Похоже, Вальтер тоже перестаёт быть картонным персонажем. Вообще во второй части более-менее проработанными получились Сирил, Дамиан и Вальтер и Данила, у них есть мотивации, а вот Агата так и осталась картонным героем, декламирующими своё отношение, но не показывающим.
И ещё я бы хотел, что бы и в Полюсе Сирил начал делать что-нибудь для искупления.
Понимаю, нормально нельзя начинать раскрывать его образ без смерти Сирила и эпизода со спиритистами. Значит, нужно придумать и что-то ещё по сюжету!
А вот это в цитатник:
— Скажите мне, Вальтер… кто из нас грешнее? … Человек, убивающий сородичей, но борющийся за своё существование, или человек, впавший в уныние и ожидающий момент, чтобы убить себя?
— Из тебя получается превосходный моралист, Сирил, когда ты сталкиваешься с угрозой, но, по крайней мере, в Адлернесте моральные устои и лишние чувства отходят на второй план, если речь идёт о банальном выживании.
Рад, что в тексте уже вырисовывается моральная составляющая.
Из описания Данилы под дождём. Автор, что такое непохотливая чёлка?
Сюжетная фишка с диалогом двух призраков. Всё же, скорей в плюс тексту, так как с определённого момента повествование перешло на обсуждение цены души и свободного выбора, и перестало быть в чём-то даже бессмысленной разборкой у призраков. Призраки вместо пугания вернулись к духовным основам, и вернулась нормальная мистика!
Понравилсь и отсылки на музыкальные композиции, момент с песней про маятник был подобран удачно, хоть вот даю наметку ко второй части. У группы АнДем есть такая песня 'Маятник Жизни'.
С облегчением вернулся в ставший привычным Адлернест. Вторая треть второй части за это понравилась. ))) Вальтер и Лангенберг перестали быть картонными персонажами и обрели мотивацию, перестав быть просто злобными призраками. Да и Агата предприняла попытку стать живым персонажем, не поддавшись искушению завладеть силой Фортума, отмотать время назад и спасти родителей.
Вообще, можно сказать что питерская часть второй части получилась не слишком удачно, дальше произведение выправилось и по сюжету, по персонажам и соответствию действий локации. Т.е. в локациях подземелий и фортов и замков у автора получается гораздо адекватнее написать мистику, нежели в городе. Вообще, я считаю, что у города должны быть свои ужасы, поэтому перенесение готичных “реалий” из замка город без адаптации будет немножко нелепым. Перевожу ещё раз, — в городах будем боятся совсем даже вовсе не то, чего в замке.
Будьте осторожны, мистер Ашер, Вы также рискуете оказаться на МОЁМ месте! Ваша душа, он будет гореть!
Вот только вопрос, с чего Сирил стал калечить Дамиана? Какой момент в поведении Дамиана стал поворотным, что бы включилось безумие? Расчленёнка от Сирила не понравилась.
В прыжке тигра Сирил набросился на Лангенберга, и не успело зрение уловить момент перелёта, как они оба оказались в пустом кузове грузовика. Словно звери в клетке, призраки боролись и бились посреди четырёх стен.
Тогда скорее они оказались не в кузове, а в фургоне.
Ну и что тут у нас модернизированный дом?Лангенберг подпрыгнул на месте и кометой полетел параллельно красивому модернизированному дому.
Алексей вывернул внедорожник со стрелки, провожаемый каменным взглядом древнегреческих богов, оберегающих здание Биржи, восседая в портике.
Агата задержалась. Позднее её задержка основательно окажет влияние на ответвление будущего. Она заново исследовала джип Алексея узорчатыми аквамариновыми глазами.
Узорчатые аквамариноывые глазва, что Вы этим хотели поведать?
Рана у Агаты не в животе, а на спине была.
Ещё раз убедился, что истории в замках и фортах удаются у автора лучше.
В конце битвы меж призраками уже утомили.
А сражение Алексея и наркоманов это вообще нечто. В смысле, совсем не понравилось. Непоследовательно и совсем не логично. И странно ещё, что возле наркоманов не остановились зеваки, водители и т.д., когда их сбили.
Боюсь, у Вас ещё отчасти неумение выражать правильно свои мысли. Над собой нужно работать.
Зато преемственность Данилы и Сирила получилась удачной. Завещание Сирила.))
Нашёл и такую ещё мысль во второй части, я Фортум заставлял Вальтера с Сирилом убвивать, потому что они применяли его во зло, или для себя. А вот Агата Фортумом исцеляет. Вальтер с Дамианом так искали бессмертия и ради него убивали, тогда как Агате оказалось достаточным только лишь попросить Фортум за Даню.
Реально, во второй половине второй части перебор с мистическими сражениями. Я запутался и перестал понимать кто, где и чего. Особенно я не понял, как и когда второй Фортум оказался у Алексея. С этого момента текст стал почти нечитабельным, так Вы, автор, запутали действие.
Алексей, в чьём теле засел Лангенберг, неестественно задвигал ногами к Агате.
Мне стало страшно с таких описаний.
И вопрос, почему в Полюсе все погнались за Данилой?
Агата два подтянулась и опять повисла на руках над непокорными волнами,
Среди способностей белой колдуньи оказалось клонирование.
Данила пристроился к Агате, уже сидя, и объял одной рукой её плечи.
Не объял, а обнял её Даня.
Агата отправилась на кухню попить чаю с молоком. Она приготовила пятнистый параллелепипедный пакет на столе, поставила кипятиться чайник, и только он зашипел с зажёгшейся лампочкой, как раздался телефонный звонок.
Колдуны пьют чай только с пятнистыми параллелепипедами, понятно.
Её Величество Фортуна воссоединяла их в каждой суровый час, тьме и смерти вопреки.
В каждый час, а не в каждой.
История подошла к логическому завершению и такой финал мне понравился. Но лучше бы во многих местах переработать сюжет и подачу сюжета. В конце только лишь в сцене прощания Агаты и Сирила не хватило мне спецэффектов, как дух Сирила в вихре/столбе света/др. улетает на Небо.
А неуместные определения надо бещадно выпалывать, и тогда Ваша история станет раза в четыре короче.
И ещё, автор, спасибо Вам за такие оригинальные иллюстрации! Рисуете Вы действительно необычно, с интересом посмотрел Ваши рисунки. Хочу посоветовать, — не делайте такой широкий подбородок Агате. У женщин черты лица обычно более мягче выражены, рот и глаза ближе друг к другу, чем у мужчин и акцент на них. Сотрите верхнюю часть линии носа Агаты, и подбородок плавнее, — будет поженственнее.
В самом тексте видно старание, а вот исполнение и подачу сюжету нужно ещё отшлифовывать. Постарайтесь написать другую историю. Может быть, потренироваться пока на истории в фэнтези? Нужно написать ещё много и много, тогда станет получаться нормально.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.