Таксы у меня завелись случайно на начале восьмидесятых и живут со мной уже более 30 лет. Они как тяжелый наркотик: вредные настолько, что никакого здоровья с ними не хватает, но расстаться с породой совершенно не можно. На фоне такс у меня жили и живут всякие разные собачки. Был глубоко интеллигентный и добропорядочный доберман, сумасшедшая истеричка, но практически гениальная метиска ризена, невообразимо красивые и умные хортые, похожая на мартышку левретка… И мечта любого собачника, сказка во плоти — среднеазиат Эрик.
Эрика я взяла в возрасте 1,5 месяцев, когда он больше всего был похож на сладкого плюшевого медвежонка. Понимаю, что ничего оригинального в этом сравнении нет, но что меня всегда удивляло в азиатах — это их внешняя абсолютная расслабленность. Слегка толкнешь огромного пса и он с мягкостью снежной лавины рухнет на бок, как будто все еще наполовину спит. Двигается с экономичной ленью и тяжелой грацией тигра. Но при неоходимости происходит мгновенное переключение в действие, а потом, как только необходимость работать отпала, точно такое мгновенное отключение. А изумительная способность невообразимо пластично и высоко прыгать! Все-таки мне азиаты сильно напоминают кроме тигра еще и моржа — вроде крупный тяжелый зверь, почти неподвижно лежащий на берегу, но стоит ему попасть в воду, как превращается в фантастически грациозное и быстрое существо.
Собачьи законы и ритуалы у азиата святое. Накрепко уложенные в голове правила поведения и стопроцентрная уверенность делают среднеазиатскую овчарку идеалом собаки. Это вам не приспособленческие таксы, вся жизнь которых построена на личной и довольно зломысленной выгоде, когда явной сутью таксячей души является реинкарнация старухи Шапокляк.
Когда мой отец положил под машину моего первого такса Кречета — ну миллион раз папе было сказано: не слушается тебя кобл, так если берешь его гулять без моего ведома, то бери НА поводке! Но как это он, мужчина, будет брать поводок на семикилограммовую собачку своей дочери? И после смерти Кречета, я три года пыталась найти мраморного кобла и, конечно, в результате взяла окрас, а не собаку. Мой второй мраморный таксёныш получил имя "удавчик" и оказался апофеозом маразма. Когда я за ним приехала, заводчик мне показал свою забинтованную руку: 45 дневный Удав прогрыз родному заводчику палец, когда тот всего-то и захотел подвинуть мисочку с кормом, чтоб щенику удобнее жрать было! Но у нас дома никакого криминала с агрессией на членов семьи, включая моего тогда еще 3-летнего сына не было ни разу: у кобеля подобная светлая мысль даже не возникала. Но в наморднике и на поводке Удавчик ходил после 10 мес возраста постоянно, так как кусал все, что движется и не движется и кидался в драку без предупреждения и каких-то там дурацких ритуалов. Еще одна милая черта Удава — он был убежденный гринписовец и гадил исключительно в доме. Поэтому в деревне, куда мы переехали из Москвы, Удав жил на улице. Наши приятели сильно удивлялись, обнаружив такса привязанного на мощный блок-пост. Да, привязь была построена для азиата, но оказалась весьма удобной для Удава, который ко всем своим положительным качествам, ещё обожал сдристнуть с участка и кого-нибудь угрызть на свободе.
Так вот. Эрик подрос и спокойное существование годовалого азиата начало нездраво влиять на нервы вечно озабоченного и, в основном запертого или привязанного, такса. Наконец, воспользовавшись минуткой свободы, когда я вроде бы колола дрова, а азиат лежал поперек тропинки в глубокой нирванне, Удавище, пройдясь по азиатовой роже, в эту рожу и вцепилось. "А не фих поперек валяться, когда я вдоль иду!" Ну, если просят, так пожалуйста! Эрик встал, стряхнул с губы такса и, когда такс шмякнулся на 4 ножки, перехватил его поудобней поперек тела. Такс сообразил, что пахнет жареным и завизжал. Азиат довольно рассудительно решил, раз визжат, значит сдаются и выплюнул неповрежденного Удава.
— АГА! — моментально пронеслось в голове у такса: "Свобода!!! Меня бояться!"
И, растопырив зубья, снова впиявился в азиатскую брылю.
— Опять? — неторопливо удивился азиат и целой пастью перехватил Удава за грудь. В сию же секунду раздался ультразвуковый визг удушаемого такса и Эрик опять, как порядочный, сдающегося агрессора отпустил. Такс, как только почуствовал землю под ногами, так снова бодренько вгрызся в азиатскую морду...
Это безобразие продожалось 45 минут! Я засекала по часам. Сначала я решила, пусть азиат чертовому таксячьему гаду наваляет, и будет покой. Хренушки мне. Кобели явно были из разных миров и вместо диалога были два независимых монолога. В конце концов мне этот бардак надоел, я перехватила в очередной раз выплюнутого такса за шкирман и оттрепала его под первое число. На визг внимание не обращалось, так как плавали, знаем для чего некоторые визжат...
*
По диагонали от нашего дома тоже жил среднеазиатский пастушеской овчарк, но поменьше и поистеричней Эрика и к тому же совершенно невоспитанный. Хотя возможно просто такой же мутант, как и мой такс Удавчик. Соседский азиат целый день сидел на цепи, за редким исключением, когда ему удавалось удрать и тогда он терроризировал окрестности. Те же окрестности периодически терроризировались и Удавом, который несколько раз удирал из дома, выпущенный по неосторожности моим уже 6 летним сыном. Так что только от расположения звезд зависело когда эти два встретятся. Встретились. На участке того азиата. Азиат был привязанный, а Удав ходил вокруг него кругами на шаг дальше, чем дотягивался азиат со своей цепи и обоссывал азиатов двор. Азиат ревел аки дракон, я орала как стадо бизонов, но на двор к соседу не шла. Что я, совсем псих? Удав бегал дробной деловой рысью и ссал и ссал… Наконец, на наш концерт вылез сосед и, добрая душа, зная моего пса как своего собственного, не приближаясь, кинул в мово такса палкой. Попал. Такс выбежал с вражеского участка и попался в мои ручки. После чего строгий режим таксо-удаво-водства усилился до невозможности. Но все предусмотреть просто нельзя. Однажды ко мне приехали гости и, хотя всем строго-настрого запрещалось без моего присутствия выходить за пределы участка, абы чего-кого еще не вышло-вошло с ними, но кто-то все-таки умудрился выпустить Удава на улицу. На голос паникующего гостя:"Собака убежала!" я вылетела вон и как раз успела услышать Удава, оравшего как сирена, и увидеть пролетевшего — БУКВАЛЬНО! — по высокой дуге через соседский забор и врезавшегося в поленницу дров на смежном участке. Я уже не помню, как я там оказалась. На том участке с поленницей собак отродясь не было. Не помню, как я схватила своего кобеля и кто меня довез до лечебницы, помню только как мы уже в лечебнице делали разные рентгены и зашивали ему слегка порванное брюхо.
Кроме дырок на животе, Удав поимел два ребра сломанные и приблизительно месяц ходил, как стеклянная ваза и НЕ ЛАЯЛ. Ребра болели. Но через месяц был снова отловлен во время попытки проникновения на "соседо-азиатский Байконур" — видимо качество того первого старта в небо еще хотелось чем-то улучшить...
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.