Израиль — земля обетованная! Я с самого детства была твердо убеждена, что обетованная земля — это земля, покрытая бетоном. Совершив 2 эмиграции: из России в Израиль, а потом из Израиля в Чехию, я больше склоняюсь к старославянскому смыслу, по сю пору живому в чешском языке. А именно: обеть — это жертва. То есть земля, принесенная в жертву. Или земля, на которой приносится жертва. И жертва эта — невообразимому количеству гадов ползающих, летающих, кровососущих и просто проникающих разными способами в ваши недра и живущих в и на ваших домашних любимцах. Как в земле обетованной… Обещанной и отданной им, всякоможным паразитам благостно живущим и множащимся на святой земле не имеющим шанса вымерзнуть и попередыхать от очищающих морозов. Честно, я — ветеринар и человек с детства плотно и тесно общающийся с животными и их паразитами, работавший в довольно, скажем, экзотических для нормального рядового горожанина местах, никогда не видела такого количества клещей и блох на собаке, чтобы саму собаку не было видно. В Израиле я такое увидела. Также впервые в Израиле я увидела и подтверждение поговорки, что от умирающего и вши убегают. И не только вши. А просто все, что на этом умирающем жило и стремиться снести по дороге всех, до кого сможет добраться.
Во время обычного рабочего дня в ветеринарном госпитале мы выскочили, как спасатели на сигнал Хефец пицуц! умиротворять классический ор восточного базара, вдруг разразившийся в приемной. В эпицентре оказался весьма энергичный и говорливый мизрахи (аборигенный еврей восточного происхождения) яростно жестикулирующий и поддергивающий за короткую узластую веревку тихое лысое животное, больше всего похожее на чупакабру. От чупакабры плотной волной по бледно-голубой плитке приемной расползались темные разновеликие точки, которые и простимулировали всех присутствующих на бурную реакцию. Клещи и блохи! И сколько! Мне, как единственной русскоговорящей, пришлось утешать ожидающих клиентов, половина из которых была из бывшего СССР. Практикантка Реза рванула за антиблошиным спреем, стратегически стоявшим за огнетушителем у двери. А прибежавший на шум рентгенолог все-таки смог убрать в черный полиэтиленовый мешок тело чупакабры, которая тихо умерла от счастья, что наконец-то попала в ветеринарную клинику.
Утопив в спрее половину клиники, включая клиентов и себя, мы еще полчаса ругались с хозяином чупакабры, который не желал платить за похоронный сервис и спрей, так как до ветеринарного кабинета он так и не дошел. И вообще был страшно раздосадован, что шел сюда в принципе, так как собака-то умерла и без помощи доктора, а его еще забрызгали вонючей мерзостью. И явно не кошерной.
Светлая профессия ветеринара имеет много темных сторон. И это не только о том, что иногда приходится дать последний укол неизлечимо больному питомцу, а потом отпаивать и утешать растерянных и несчастных хозяев. В то время, когда самому ветеринару тоже не совсем розово. Это относительно мирная, хотя и грустная часть. Но часто приходится буквально отбивать и отпускать за черту умирающее животное у ослепленного жалостью человека против его воли. Во многих странах закон на охрану животных против жестокости дословно требует этого от ветеринара. Не можешь сам справится, позови полицию. Но в большинстве случав ветеринар научается справляться сам. Хотя помощь психолога или психиатра иногда просто необходима.
Ночные службы в госпитале всегда сложны. Иногда, выгуляв, покормив и записав все данные пациентов, можно тихо проспать всю ночь, просто время от времени меняя капельницы. А иногда, словно на призыв полной луны, в полночь приедет нерожающая кошка, а сразу за ней две овчарки с заворотом желудка на срочную операцию и, прямо посреди погрома от промывания и пришивания желудков, в операционную начнет ломиться истерический гитарист популярной рок-группы с прижатым к груди йоркширом. Бедной собачке необходимо срочно постричь когти и эта ужасающая трагедия как снег на голову свалилась на ответственного музыканта прямо полчетвертого утра. А к тому всему прорвало водопровод, каким-то архитектурным гением проложенным прямо по потолку операционной и вы вдвоем с ночным санитаром судорожно двигаете все оборудование, вместе с располовиненным пациентом и аппаратом искусственного дыхания, на полтора метра в сторону, проскальзывая на разлитом по полу содержимом желудка...
Поэтому всего одна психически неуравновешенная дама, приехавшая в два часа ночи купить диетические собачьи консервы и чуть не выломавшая входные двери, потому что вы не телепортировались к входу немедленно, уже воспринимается, как забавная вишенка на тортик спокойной и приятной ночной службы.
Я наивно считала, что любовь к животным — хорошее качество. Но, к сожалению, за любым качеством стоит, а иногда вопит и стремиться набить тебе морду, его носитель — человек. Люди бывают разные. В Израиле люди очень темпераментные. Хорошо, что на самом деле морду никто не бьет, все всегда кончается громким разговором и резкими телодвижениями не ближе стратегического полуметра. Плохо другое. В Израиле великое множество людей, несмотря на массу эмигрантов из цивилизованных стран, не умеют обращаться с животными и не понимают зачем с ними вообще как-то обращаться. Часто можно увидеть собаку, привязанную на метровую веревку к апельсиновому дереву. Без будки — под деревом же есть тень от дерева и кругом тепло, зачем будка? Без воды — там полно нападавших апельсинов, в них сок, чем не вода, даже лучше? Без обработки от паразитов, так как собака— грязное животное, на ней всегда паразиты и так далее до бесконечности… Эта массовая дикость приводит к своей противоположности — демонстративной любви к зверюшкам, когда на вашу собаку с радостным визгом кидается стая школьниц и зацеловывает ваше оторопевшее животное, даже не спросив разрешения ни у вас, ни у собаки. Я свою эпилептическую длинношерстную мини-таксу выгуливала как партизан в тылу врага: оглядываясь по сторонам орлиным оком и мгновенно удирая домой с ней на руках, как только она сделает свои дела. Моя таксочка людей ненавидела и даже если чужой ее только попытается погладить, то у нее гарантированно начинался припадок.
Апофеозом всему стал случай, когда любвеобильная семья принесла домой собачку-потеряшку, жалобно сидевшую у дороги. Собачка не ела не пила и даже не особо ходила, а на следующий день тихо умерла. Через месяц в больнице с нехорошими симптомами умерла вся семья. Собачка после выкапывания из-под куста, где ее похоронили, оказалась бешеным шакалом. У шакалов очень красивые и выразительные золотистые глаза, подведенные черными стрелками и стоячие острые ушки...
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.