Глава 34 / Железное кольцо / Клеменская Вера
 

Глава 34

0.00
 
Глава 34

До ограды парка мы добрались уже в сумерках, потому Слава не сразу нашёл нужное место. Довольно долго бродил вдоль, периодически подпрыгивая, чтобы посмотреть, какие там, за забором, деревья, ощупывал каменную кладку и шёпотом ругался. А мы все, даже Коринтас, ждали терпеливо и молча, не рискуя соваться с ценными указаниями.

Наконец, раздался натужный скрип и часть стены немного развернулась, открывая проход. Я поглядела на щель, скалящуюся зубьями кирпичей, с откровенным сомнением. Пролезу или нет? Вроде бы должна.

— Это что, для блудных дворцовых котов сделано? — проворчал Дэн, явно разделивший мои опасения.

— Для блудных дворцовых идиотов, — зло выдохнул в ответ Слава. — Знаешь, сколько лет этой штуковине? Механизм, похоже, заржавел.

— А маслёнку-то мы и не захватили, — огорчился Коринтас.

— А у нас всё равно нет ни времени, ни возможности добраться до механизма, — утешил его Слава. — Так что выдохнули все и полезли. И быстро, если не хотим с патрулём столкнуться.

Последнее предупреждение оказалось очень стимулирующим. Я покорно выдохнула, прижалась к стене вплотную и скользнула в щель. Несколько неприятных мгновений пережить пришлось, но толстая кожаная куртка меня вполне защитила. Парням пришлось несколько сложнее, но очень скоро мы все оказались в саду, посреди зарослей какого-то кустарника. Протиснувшийся последним Слава закрыл проход.

— Куда дальше? — поинтересовалась я, оглядываясь.

Заросли тут были знатные. Такое чувство, что садовники в эту часть парка не заглядывали лет двадцать, не меньше. Кстати, а почему? Потому что ленивы, а пнуть некому, или есть другие причины?

— Тут беседка должна быть, — тоже изучая окрестности, сообщил Дэн. — Там вход в тоннель.

— И где она? — нервно выпалил Коринтас.

— Там, — махнул рукой куда-то влево Лоарн.

— Ты видишь? — с нотками сомнения в голосе уточнил Дэн.

— Вижу, — спокойно кивнул дракон. — Идём уже, сколько можно на месте топтаться?

Беседка, и верно, обнаружилась там, где он сказал. Правда, походила она скорее на ещё один куст, только совсем уж неприлично разросшийся. Настолько, что крыши и поддерживающих её каменных колонн было почти не разглядеть за густым переплетением ветвей.

С каменной плитой в центре беседки пришлось порядком повозиться. От нажатия на нужный камень она подниматься не пожелала. Сначала Дэн со Славой немного поругались, выясняя, тот ли это камень вообще, потом выяснили, что неправы оказались оба, но на состоянии дела это не отразилось. Вход всё равно не открывался.

— Надо было лом захватить, — буркнул Слава, тряся ушибленной об камень рукой.

— Не поможет, — мрачно констатировал Дэн. — Ты глянь, какие тут щели — нож и то не просунешь.

— Динамит — вот решение всех проблем, — хмыкнула я.

— Ага. Динамит и пулемёт, чтобы от стражи, сбежавшейся на грохот, отстреливаться, — невесело пошутил Слава.

— Что такое динамит и пулемёт? — всунулся в разговор Коринтас, явно охваченный исследовательским интересом.

— Поверь, — уверенно ответил Дэн, — тебе повезло, что ты этого не знаешь.

— Телекинез подойдёт? — поинтересовался Лоарн, ощупывая край плиты кончиками пальцев.

— Подойдёт, если сил хватит, — кивнул Слава.

— Бардак! — выпалил Дэн. — За такими вещами — и не следить.

Честно говоря, я была с ним согласна всей душой. За такими вещами, как тайные ходы, нужно не просто следить, а глаз с них не спускать, причём круглосуточно. Мало ли кто решит воспользоваться. Хотя если вот так, чтобы всё заржавело и испортилось, и нормально пользоваться стало невозможно… тоже, в общем-то, вариант обеспечения безопасности обитателей дворца.

Плита поехала вверх со скрипом и скрежетом, будто на жизнь жалуясь. Лежала себе много лет, никого не трогала, но ведь явились же. Из открывшегося прохода пахнуло холодом и затхлостью. Ярко-голубой шарик, сорвавшийся с пальцев Славы, осветил узкий и низкий ход.

Ничего другого я и не ожидала, потому на всякий случай прихватила с собой платок, нос и рот закрывать. Не сказать, чтобы запахи были прямо-таки невыносимо противными, но порой накатывало. Правда, куда большей проблемой оказалась влажность, из-за которой стены и пол тоннеля покрылись отвратительным склизким мхом.

— Держитесь за воздух, — бодро посоветовал Слава, первым поскользнувшись и только чудом удержавшись на ногах.

Я мрачно кивнула, шагая вперёд со всей осторожностью. Больше тут держаться было, и впрямь, не за что. Хоть бы перила какие изобразили, что ли. Хотя будь они тут, были бы покрыты тем же мхом, так что толку…

— Направо или налево? — спросил Дэн, остановившись у развилки. — Или прямо?

— Направо пойдёшь — сытым будешь, — с усмешкой ответил Слава. — Это в сторону кухни. Налево пойдёшь — умным будешь, это к библиотеке. А прямо… а прямо без всё того же динамита не пройдёшь, это к сокровищнице. Благо, нам туда сейчас не надо, налево сворачивай.

Пройдя мимо того самого «прямо», я оценила массивную кованую решётку, преграждавшую путь. Пожалуй, без динамита действительно не обойтись. Интересно, для чего вообще тут прямой путь к сокровищнице? На случай революции?

Идти оказалось не так уж далеко. Очень скоро мы добрались до винтовой лестницы, поднялись по ней и оказались в знакомо уже чистых потайных коридорах дворца. Мне даже захотелось спросить, почему в этот раз мы выбрали другой маршрут, но заговорить вслух я не решилась, мало ли кто может услышать ненароком.

Слава немного постоял, осматриваясь и что-то прикидывая. Шарик послушно танцевал, освещая то один, то другой коридор. Наконец, выбор был сделан, и мы двинулись направо. Шли довольно долго. Временами коридор сужался до того, что протиснуться удавалось только боком, временами расширялся так, что даже удавалось не протирать локтями стены.

Ещё дважды поднявшись по лестницам, мы угодили в тупик. Точнее, я так подумала в первые мгновения, увидев глухую каменную плиту. Потом уже сообразила, что это и есть выход. Ожидать, что тут будет настоящая дверь, было как-то даже глупо, ход ведь потайной.

— Надеюсь… — начал было Коринтас, но, поймав гневный взгляд Славы, мигом заткнулся.

Надежды его, а равно и мои, впрочем, вполне себе оправдались. Плита повернулась легко и без скрипа, выпуская нас… в ванную комнату. Точнее, я бы сказала — в ванный зал, комнатой это помещение размером с две моих гостиных, назвать язык не поворачивался. А уж роскошью оно точно не уступало… ну, скажем, залам Лувра.

— Королевская ванная, — прошептал Дэн, видимо, угадав ход моих мыслей.

— Надеюсь, герцогиня выбрала именно эти покои, — так же тихо, ни к кому в частности не обращаясь, заметил Слава.

— Думаю, да, — ответил Дэн. — В пику Калане чего не сделаешь.

Я ещё раз огляделась. Вот, значит, в каких условиях королевы душ принимают. Правда, как раз душа тут и не наблюдалось. Только довольно большая ванна у окна и бассейн в центре, занимавший большую часть комнаты. Ещё тут имелось нечто за ширмой, видимо, туалет, массажный стол и огромное зеркало с туалетным столиком, на котором стояли какие-то местные баночки и склянки. В компании с изящным ящичком, украшенным логотипом хорошо известного мне косметического бренда. Довелось однажды переводить их буклеты. Описания были заманчивыми, но цены уж больно кусались.

— Тут подождём, или…

Слава дошёл до ванны и провёл пальцем по куску мыла, лежащему в мраморной мыльнице рядом. Вытер руку о штаны и ответил Дэну:

— Тут мы ничего не дождёмся. На сегодня водные процедуры уже приняты. Давай, Даша, твой выход.

Честно сказать, этой части я боялась больше всего. Хоть меня и убеждали, что на девушку в одежде горничной никто не обратит внимания, я всё равно волновалась, что как-нибудь себя выдам. Не тем жестом, неправильным поклоном, неуместными словами — да чем угодно, не искушена я в дворцовой жизни.

Правда, уже через несколько мгновений, зайдя в спальню, я поняла, что прав был именно Слава. Герцогиня, с книгой лежащая на кровати, бросила на меня беглый взгляд, и тут же вернулась к чтению. Явно не задавшись вопросом, откуда я вообще появилась. Поспешно склонившись, чтобы получше скрыть лицо, я прошла к дверям, заперла их и бросила ключ в карман передника.

Вот теперь леди Сальвина посмотрела на меня удивлённо. А я вскинула голову, спокойно встретив её взгляд. Если верить Славе, этот самый ключ замыкал магический полог комнаты, не позволяя никому снаружи подслушать, что там происходит. Хорошо, что сохранение королевских тайн — такая важная штука.

— Дариа? — усмехнулась женщина, закрывая книгу и откладывая её в сторону.

— Она самая, — кивнула я. — Рада, что соизволили запомнить меня в лицо.

— И зачем же ты пожаловала?

— За артефактом вашего рода, — ответила я без обиняков.

Леди Сальвина рассмеялась. Низко, бархатно, даже как-то томно. Мелькнула не вполне уместная мысль, что возможно, когда она была помоложе, этот смех сводил мужчин с ума. Всегда мечтала уметь вот так, чтобы прямо до мурашек.

— Правда? Думаешь, я прямо вот так тебе его и отдам?

— Нет, — пожала плечами я. — Хотя это было бы, пожалуй, благом для всех. Но на такую вашу разумность я не рассчитываю, увы.

— Тогда как ты надеешься меня убедить?

— Хочу предложить обмен, — сухо ответила я и дважды хлопнула в ладоши.

При виде Дэна с кинжалом у горла герцогиня слегка, но всё-таки побледнела судорожно стиснув пальцами край покрывала. Это заставило меня удовлетворённо улыбнуться, чуть-чуть, самыми уголками губ. Способ воздействия был выбран правильно, эта Круэлла Девиль не воплощение дьявола. Есть в ней, всё же, что-то человеческое. Хотя, может она за свои честолюбивые планы испугалась, а не за сына.

— Дэннара на артефакт, полагаю?

Голос герцогини звучал уверенно, даже насмешливо, но костяшки пальцев, нервно мнущих роскошную ткань, побелели от напряжения. Я коротко кивнула, не произнося ни звука. Пусть поварится в соку собственных страхов, ей это полезно. Подумает, прикинет, взвесит.

— И если я откажусь, вы прямо-таки убьёте мальчика?

Дэн сглотнул. Я от искушения сделать то же самое удержалась, но с немалым трудом. Да, это было слабым местом плана: заставить герцогиню поверить, что тут всё серьёзно и никто даже не думает шутить. Так положительные герои и проигрывают отрицательным: не могут пойти на подлость и жестокость даже там, где это необходимо.

— Это будет очень неприятно, — ответила я медленно, чётко проговаривая каждое слово. — И мне бы очень не хотелось доводить до такого. Но если придётся, то да.

— А ведь он тебя спас, — хмыкнула герцогиня.

— Спас, — согласилась я. — Только не до конца. Меня всё ещё хотят, а главное — могут убить. И прежде, чем вы мне не поверите, задумайтесь: между своим сыном и вашим кого я выберу?

Леди Сальвина смерила меня долгим, задумчивым взглядом, будто надеясь в самую душу посмотреть. А я вдруг поняла, что мне больше не нужно прилагать никаких усилий, чтобы держать перед ней лицо. Потому что последней фразой я высказала чистую правду. Ради своего ребёнка я солгу, украду и даже убью, если потребуется. Это будет для меня нелегко, даже мучительно, но я это сделаю.

— А ты непроста, девочка.

— Я очень проста, — чуть мотнула головой я. — В отличие от вас. Не придумываю вину другим, чтобы снять её с себя.

— Да ну.

Её движение я едва успела разглядеть. Даже не поняла толком, что произошло, заметила только, как тонкий кинжал, прокатившись по ковру, звякнул о каменный пол и закатился под массивный платяной шкаф. По лицу герцогини промелькнули изумление и растерянность.

— На магию драконов здешний полог не рассчитан, — любезно пояснил случившееся Слава. — Ваш выбор, миледи?

— Пусть Дэн выйдет в гостиную.

— Нет, — твёрдо ответила я. — Обойдёмся без вашей охраны, пожалуй.

— Тогда как я могу быть уверена…

— А никак, — перебил Слава. — Придётся поверить нам на слово. Утешу только тем, что в этой комнате всего одна подлая предательница, и это вы.

Лицо герцогини исказилось от гнева, но ответа на это оскорбление не последовало. Пометавшись взглядом по всем нам по очереди, леди Сальвина дрожащей рукой сорвала с шеи довольно массивный медальон и бросила его на пол к моим ногам.

— Ты всё равно сдохнешь, тварь! — прошипела она.

— Никто не живёт вечно, — философски парировала я, поднимая вещицу.

Медальон был, кажется, серебряным, чуть потемневшим от времени. Открыв его, я увидела на одной половине герб, с которого скалился лохматый волк. Подмечено было, пожалуй, не вполне точно. Не назвала бы Давонку волчицей, вот гиеной было бы в самый раз.

Во вторую половину был вделан гладкий овальный камень, переливающийся всеми оттенками жёлтого. Хорошо отполированный и всё равно довольно невзрачный, похожий на поделочный. Такой вот божественный артефакт, не знаешь, так и не заподозришь. Или нет?

Осторожно тронув камень сначала кончиками пальцев, я ощутила чуть заметное тепло. Впрочем, тут могла и ошибиться, всё-таки герцогиня носила медальон на груди, это могло быть тепло тела. Вот бы подождать и проверить, но на это у нас ещё будет время, потом. А сейчас настал момент для проверки предположительно более надёжной.

Железное кольцо не обмануло моих ожиданий. От соприкосновения с камнем оно сразу нагрелось и даже чуть завибрировало. По телу прокатилась волна уютного, успокаивающего тепла. Я почувствовала его не только телом, но и душой — словно маминых рук коснулась. И сразу же поняла, что обмана нет, это и есть дар богини, в моих руках. Так много исканий и волнений, и вот оно свершилось. Ну, почти.

— Дэн? — тихо позвала герцогиня. — Иди сюда.

— Сейчас, матушка, разбежался, — огрызнулся Дэн, потирая горло. — Мне приятно, конечно, что хотя бы так вас всё-таки можно заставить припомнить, что я ваш сын, но как-то я не надеюсь, что эта благодать надолго.

— Так ты…

— Ага, — развёл руками парень, забирая у Коринтаса свой кинжал. — Я, видите ли, хоть и глупый мальчишка, но не слепоглухой идиот. И немного в курсе ваших планов относительно себя.

Пройдясь по комнате к комоду, Дэн решительно выдвинул верхний ящик, немного порылся в белье и вытащил флакон из синего стекла. Потряс его, посмотрел содержимое на свет лампы, потом вытащил пробку, понюхал и брезгливо сморщился:

— Дорогая штуковина. Запрещённая, между прочим. Но главное, матушка, вас бессовестно надули, её действие необратимо. Или не надули?

Герцогиня в бессильной ярости стукнула кулаками по матрасу. Дэн криво улыбнулся, пронаблюдав за этой вспышкой, и разжал пальцы. Осколки стекла разлетелись по полу, брызги прозрачной жидкости добрались даже до меня, осев на сапогах.

— Вижу, что не надули. Поверьте, матушка, будет лучше, если эту дрянь никому не придётся выпить. Гедан, верёвку давай.

— Что?! — выдохнула леди Сальвина.

— Ну вы же не думали, что мы оставим вас на свободе, чтобы вы смогли на помощь позвать и испортить наши дальнейшие планы? — язвительно усмехнулся Слава.

— Я доберусь до тебя, тварь! — прошипела герцогиня, стараясь посмотреть мне в глаза. — Доберусь и убью!

Я только плечами пожала, отходя к Лоарну и Коринтасу. Страха эта женщина во мне больше не вызывала, только брезгливую жалость. Да, ей в жизни пришлось нелегко, и конченной тварью она всё-таки не была. Но и сохранить достоинство не сумела, став просто немного безумным существом, одержимым бессмысленной местью.

  • Символизм войны. Вампиры / Блокнот Птицелова. Моя маленькая война / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Две недели / Стихи о чём-то / Étrangerre
  • Сборник миниатюр №2 / Белка Елена
  • Злопамятность / БЛОКНОТ ПТИЦЕЛОВА. Моя маленькая война / Птицелов Фрагорийский
  • Ночь* / Чужие голоса / Курмакаева Анна
  • Экзамен для гения / Зауэр Ирина
  • С.К. / Ade Sonja_Adessa
  • Ночь - в островерхой шляпе... / Стихотворения / Кирьякова Инна
  • Пират и гадалка. Автор - Елена Абрамова / Дикое арт-пати / Зауэр Ирина
  • Счастье есть уже просто как факт / Шарди Анатоль
  • ГОЛОСОВАНИЕ / Лонгмоб "Истории под новогодней ёлкой" / Капелька

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль