Глава 15 / Железное кольцо / Клеменская Вера
 

Глава 15

0.00
 
Глава 15

Как ни странно, в Иронае герцогиня не задержалась. Стоя у окна, под прикрытием шторы, я проводила взглядом ее карету, сопровождаемую конной стражей, и показала на прощание язык. Удивительно, но факт — этот ребяческий жест доставил мне массу удовольствия.

Знать бы еще, что теперь делать. Дожидаться этого Совета разве что, хоть какой-то ясности моего положения. Неизвестность пугала, порождая желание поджать хвост и сделать ноги. Но куда и зачем? Вернуться домой я могла, конечно, но только на условиях отправляющей меня туда стороны. А здесь податься было некуда. К драконам, разве что. О которых я ничего не знала, начиная с того, где они обитают. Да уж, задачка. Тот еще бином Ньютона.

Побарабанив пальцами по подоконнику, я решила попробовать собрать все имеющиеся противоречивые и откровенно бредовые сведения в одну кучку. Сперва Арладан приснился мне и подсунул книгу. Тот сон вполне укладывался в рамки игры моей собственной фантазии. Но это если без учета всего остального.

Книга во сне была знакомая. Стихи в ней — тоже. Но с чего вдруг именно эти строчки? Она — что полымя, она — что уголь-жар… это он на меня пытался намекнуть? В смысле, самомнение мое зашкалило вдруг, заставив вообразить себя исключительной, избранной и бог весть кем еще, или кто-то другой утверждал, что так оно и есть?

Что в первую очередь ассоциируется с драконами? Пламя, огонь. Драконы — они вообще-то традиционно представляются существами огнедышащими. Идем дальше. Вальесы были в странных отношениях с этими самыми драконами. Явно в особых, не столько деловых, сколько каких-то иных, более близких. Ведь если бы их связывала только взаимовыгодная торговля, драконам было бы все равно, кому продавать свое железо. Ну Вальес, ну Лианан… какая разница? У денег, или что там они получали взамен, вообще нет имени. Но нет, ни с кем, кроме Вальесов они общаться не желали.

Что их связывало, вопрос, конечно, тот еще. Договор, клятва, родство? Выяснить бы, но как? Заодно и про драконий этот камень спросить не помешает. Может, заодно и расскажут, почему он тут всем так нужен.

— О чем задумалась?

— Упражняюсь в назывании предметов, — не оборачиваясь, отозвалась я. — Очень хороший способ запоминания новых слов.

Дэн помялся у меня за спиной, посопел в задумчивости и предложил:

— Может, прогуляемся тогда? Заодно буду подсказывать, чего ты еще не знаешь.

— Давай, — согласилась я.

Мы спустились в сад и неторопливо пошли по дорожке. Я покорно повторяла названия деревьев, цветов и всего остального, что попадалось нам по пути. Это было в самом деле интересно, но не совсем то, что было мне сейчас нужно. Но менять тему беседы… все равно бы пришлось.

— Дэн, а что за договор упомянула тогда за ужином та… блондинка?

— Блондинка? — озадаченно уточнил парень. — Ох, вас так друг другу и не представили. Это была леди Норита Лианан, жена герцога. А договор с диросцами — вечная тема и вечное больное место Ирната.

— Почему?

— Для шахт нужно дерево. Его везут из Дироса, — с готовностью ответил Дэн. — А взамен туда отправляют металлы и драгоценности.

— И в чем тут может быть проблема? — искренне удивилась я.

— Диросцы хотят оружие. И формально у герцога нет причин им отказывать. Но он опасается, что достаточно вооружившись, они на Ирнат и нападут. Более того, подозревает, что они уже почти к этому готовы.

— Логично, — кивнула я. — А причем тут герцогиня Давонская?

— При том, что Дирос кроме Ирната граничит еще и с Волидой, с которой граничит и Давон тоже. Волида милое, знаешь ли, местечко, населенное полудикими горцами, которых хлебом не корми — дай сцепиться с кем-нибудь. Завоевывать их бессмысленно, да никому и не надо, но герцог Давонский испокон веков наводит там что-то вроде порядка, потому никуда они не суются, ограничиваясь межклановыми сварами. Но если контроль ослабить, да еще и намекнуть кому следует, что в диросских лесах много дичи, а в городах — золота, Диросу сразу станет не до завоевания Ирната.

— А почему именно сейчас? — спросила я, хотя и сама догадывалась о причинах.

— Потому, что в Сонае нет правителя, — фыкрнул Дэн. — А без него пока лорды соберутся, пока всласть перессорятся, пока хоть о чем-то договорятся, диросцы успеют тут окопаться так, что никакой армией уже не вышибешь. Момент самый подходящий.

Да уж, так я и думала. Кот издох — мышам раздолье. Мысль заставила поежиться. А еще мне не понравился тот факт, что герцог Ирнатский, оказывается, очень сильно зависит от герцога Давонского… точнее, думаю, все же от герцогини. А значит, неизбежно будет плясать под ее дудку. Поэтому здесь и сейчас я совсем не в безопасности.

Правда, навряд ли герцогиня предпримет какие-то решительные шаги до Совета. Там, сильно подозреваю, потребуется применить кольцо и меня. Доказать, что наследник безвременно почившего правителя действительно на подходе. Эта мысль несколько меня успокоила.

 

* * *

— Ничего себе! — присвистнул Дэн, когда я почти без ошибок и запинок прочитала довольно длинное предложение из какой-то исторической хроники. — У тебя точно способности к языкам.

— Я переводчик, — улыбнулась я.

А еще мне заняться больше нечем. Без иронии, в самом прямом смысле. Оказывается, передвижение по городу и всякие бытовые мелочи занимают просто невероятное количество времени. И если полностью исключить их из своей жизни, заодно с работой ради хлеба насущного, можно успеть многое другое. Очень многое. Поняла теперь, как раньше аристократам удавалось быть такими образованными. При желании, конечно.

— Завтра вечером, кстати, мы отправляемся в столицу. На Совет Лордов.

Я кивнула. Эту новость мне еще утром за завтраком сообщила Лоран. Собственно, приходила она, чтобы удостовериться, что для меня подготовили все необходимые вещи. Мы здорово поспорили из-за корсетов, втискиваться в которые я больше не собиралась. В конечном итоге удалось сойтись на решении сшить несколько платьев с поясом под грудью, к которым корсет уже не столь обязателен.

А еще я думала. Очень много, постоянно. И ход собственных мыслей мне не очень-то нравился, но поделать с ними я ничего не могла. Что если из меня не выйдет хорошей матери? Все, что я делаю — следую смутно припоминаемым медицинским рекомендациям. Просто потому, что так вроде бы правильно.

Все это получилось как в математике, от противного. Принимая решение, я думала только о том, что убить маленькое, но уже человеческое существо не смогу. Но ведь все это не только вопрос человеческой жизни и смерти, но еще и вопрос любви. Смогу ли я любить своего ребенка, если даже не знаю, хочу ли его вообще? Прямо сейчас моим главным чувством была совсем не любовь, а растерянность.

Перед глазами маячил идеальный образ матери: погруженной в себя, в общение с будущим малышом, разговаривающей с ним, поющей ему песни. Уже любящей и мечтающей о встрече. Но за собой я ничего подобного не замечала и близко, один только страх. Может, это и нормально, находясь во враждебной тебе обстановке, бояться стать беспомощной, но кроме этого нормального явления должно же было быть и еще что-то! А ничего не было! Я защищала этого ребенка так же, как стала бы защищать вообще любого ребенка, если бы пришлось. Разве это правильно для матери?

— Волнуешься? — по-своему истолковав мое молчание, спросил Дэн.

Я снова лишь кивнула в ответ. Еще и Совет этот на мою голову… Наверняка там меня будут рассматривать, как кобылу на базаре, да еще и требовать чего-нибудь попытаются.

— Не волнуйся. Им придется тебя поддержать.

Не удержавшись, я фыркнула. Не то, чтобы прямо придется. Некоторые, полагаю, сделают это с радостным энтузиазмом. Но вот почему они это сделают — вопрос совершенно отдельный. И ответ на него мне неизвестен. То есть, известен, конечно, но в самых общих чертах.

Для чего вообще кому-то может понадобиться объявлять наследником ребенка? Вестимо, чтобы самолично дорваться до реальной власти. Ведь понятно же, что младенец может исполнять только символическую роль, а управлять страной должен взрослый. Вот мне и хотелось знать, кто конкретно взрослый будет делать это от имени моего сына.

Герцог? Возможно, он попытается. Но с учетом рассказанной Дэном истории про Дирос становится очевидно, что он если и не марионетка, то человек, все равно не свободный в своих решениях и поступках. Лишь дополнительная ширма для герцогини, наверняка желающей вернуть себе если не корону, то хотя бы власть.

Все сводится к одному. Я продемонстрировала гордость и строптивость, леди Сальвина сделала вид, что впечатлилась и отступила. Ну правда, почему бы и не отступить, дав мне немного порадоваться своей победой в сражении, если общий исход войны все равно выйдет в ее пользу?

— Как думаешь, — стараясь, чтобы голос звучал как можно ровней, спросила я, — кто станет регентом, или как там у вас называется эта должность?

Астиэд. Запомни слово, пригодится. Означает, правда, то же, что и «регент». И обычно его выбирают из числа лордов.

— Каким образом?

— Не знаю, — развел руками Дэн. — Этого никто еще не делал. В смысле, в законе записано, что регент выбирается, но обычно… обычно его имя называет в своем завещании предыдущий правитель. А Ар…

— Поняла, — фыркнула я, захлапывая книгу и поднимаясь из-за стола. — Пойду спать. А то завтра, сдается, с утра начнутся сборы, беготня…

— Спокойной ночи.

Уходя, я улыбнулась в ответ.

 

* * *

Спокойные ночи из несбыточной мечты в последнее время неожиданно превратились в явление самое привычное. Никаких подозрительных сновидений, никаких больше призраков. Даже немного скучно. И очень, очень досадно.

Вертясь в кровати с боку на бок, я все больше злилась. На Лерею и особенно на Арладана. Засыпали меня загадками, приоткрыли самый краешек тайны и пропали оба, будто их и не было. Неужели нельзя было просто рассказать правду, объяснить толком, что от меня требуется? Но нет же, вместо этого все как сговорились ограничиваться недомолвками. Найди им, видите ли, драконий камень. Сейчас, уже прямо бегу, теряя тапочки. Ох нет, простите, не бегу. Я же не знаю, куда бежать-то. Может, туда вообще лететь надо, а я, экая досада, не умею.

И почему вообще я должна куда-то бежать и что-то искать? Ладно Лерея, но Арладан-то мог проявить предусмотрительность! Хотя бы завещание написал, что ли. Или мне толком объяснил, что да как, и кому можно верить. Ведь не может же быть, чтобы совсем никому нельзя было!

— Может…

Рывком сев в постели, я подтянула одеяло повыше и оглядела комнату. Точно, стоило возмутиться исчезновению снов, как извольте радоваться — очередной пожаловал. Явился, не запылился. А я даже не заметила, как уснула.

— Это не сон, — продолжил знакомый до боли голос.

— Еще лучше, — выпалила я вслух, а мысленно составила самое изощренно непристойное ругательство, на какое оказалась способна. Читает мои мысли? Вот и пускай насладится.

— Хочешь ответов?

— Не поверишь — домой хочу.

От узкой полосы лунного света, проникающего между не до конца сдвинутыми шторами, отделилось подобие человеческой фигуры. Проплыло по комнате и устроилось на краю стола. Там сгустилось, разрослось, уплотнилось…

— А сном ты симпатичней, чем призраком, — выпалила я.

— Я не призрак, — даже как-то обиделся Ар.

Пользуясь случаем, я принялась рассматривать его лицо. Он действительно был похож на мать. Настолько, что на какой-то миг мне это стало даже неприятно. Не в последнюю очередь из-за промелькнувшей мысли о том, что подобное фамильное сходство редко бывает только лишь внешним. А как человек леди Сальвина у меня никакой симпатии не вызывала. Да и сам Арладан, к слову, не сделал пока ничего такого, что позволило бы ее заслужить.

— А похож.

— Ты видела призраков?

Обида сменилась искренним удивлением.

— Да, заглядывала тут одна на огонек. Просила найти кое-что.

— Что именно?

— Ты вроде спрашивал, хочу ли я ответов, — не выдержав, огрызнулась я. — А сам только вопросами заваливаешь.

— Ты скоро встретишься с тем, кто даст тебе ответы.

— Хотелось бы.

— Слушай и не перебивай, — сердито продолжил призрак Ара, утверждающий, что он не призрак. — Когда на Совете герцога Давонского объявят регентом, придумай что-нибудь и выберись из зала. Как выйдешь, иди к парадной лестнице. Там тебя встретит человек по имени Гедан. Отправишься с ним и скоро все узнаешь.

— А если не отправлюсь? — демонстративно спокойно поинтересовалась я.

— То есть? — опешил Ар.

— То есть, я тебе не верю. И не стану, пока не объяснишь, для чего я тебе понадобилась. Или нет, спрошу иначе: почему ты решил использовать именно меня? Потому что я из рода Вальесов?

— А если я просто… — начал было призрак или кто он там, но я его бесцеремонно перебила:

— Вот про любовь только сказок не надо. Знать не знаю, что ты со мной сделал, чтобы заставить… хотя и к черту, это вообще не важно! Просто скажи, почему я.

Повисла тяжелая пауза. Судя по всему, заготовленный Аром ответ заключался как раз в романтическом сочинении на тему: увидел однажды и не смог забыть, каждый день вспоминал, пока не нашел. Но я нахально смешала все карты, отказавшись его выслушать, млея от счастья. Да еще и выкинула на стол собственный козырь из рукава, упомянув Вальесов.

— Откуда ты знаешь про Вальесов?

— Логику включи, твое величество! — прошипела я, чувствуя, как невольно закипаю от возмущения. — Я в их бывшем замке. Меня тут навещал призрак. И еще знаешь, что у меня теперь есть?

Вскочив с кровати, я решительно прошагала к шкафу, заставив призрачную фигуру совершенно по-человечески отшатнуться с моей дороги, вытащила сумку и извлекла на свет лунный перстень.

— Гляди-ка, мне идет, правда? Не слишком массивный для моих пальчиков?

— Даша…

— Знаю, что Даша! — рыкнула я. — Насчет фамилии теперь, правда, уже не уверена. Ну, что скажешь в свое оправдание?

По полупрозрачному лицу Ара промелькнула странная тень. А в следующий миг комната погрузилась в темноту. Словно за окном луну выключили. Я невольно попятилась, прижавшись спиной к стене.

— Просто уходи с Геданом и все узнаешь.

Раздался грохот и звон. Осколки оконного стекла посыпались на пол вперемешку с обломками рамы. Я невольно пискнула, прикрываясь руками. Ворвавшийся в комнату ветер хлестнул по лицу так, что из глаз потекли слезы. Сквозь их пелену я увидела, как сгусток темноты возник там, где только что стояла призрачная фигура Ара, закружился смерчем, а потом исчез. Оставив после себя невыносимо густой и тяжелый запах разогретого свечного воска.

Дверь распахнулась, ударившись о стену в паре сантиметров от моего плеча. Всхлипнув, я обхватила себя руками и сползла на пол. Каждый вздох давался с трудом, слезы уже градом катились по щекам.

— Даша! — сквозь звон в ушах расслышала я голос Дэна. — Даша, что случилось?!

— Не знаю… — одними губами пробормотала я, уплывая в темноту забытья.

  • Поздно уже! / Повседневности / Мэй Мио
  • Послание всем барабанщикам России / Перфильев Максим Николаевич
  • Операция успешно провалилась / Хороший сценарий / Хрипков Николай Иванович
  • у костра / Аделина Мирт
  • Мгновение из жизни великого Джакомо (Импровизация, расширенная версия предложенной на конкурс) / Чайка
  • Глава 8 / "Дневник Художника или как выжить среди нормальных людей" / Федоренко Марго
  • БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ... / Ибрагимов Камал
  • Стражники земли / За чертой / Магура Цукерман
  • БЕЛОГОРКА ОСЕНЬ третий рассказ / Уна Ирина
  • Письма ветру / Махавкин. Анатолий Анатольевич.
  • Народам мира / Васильков Михаил

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль