Проснулась я в одиночестве. Вставать не стала — не хотелось, сказывалась усталость. Да и заняться было особо нечем. Зато было о чем подумать. Хоть о том же загадочном Славе. Или Гедане.
Он мне соврал. Сначала соврал о себе, не моргнув глазом, а потом сам же вдруг заявил, что я должна знать, с кем имею дело. Несколько непоследовательно на мой скромный взгляд. Даже в некотором смысле нелогично. Должна или не должна? Похоже, что скорее нет. Потому, что после первого вранья особой веры в новую его историю тоже не было.
И то, как он расправился с гранай, которых по рассказам Дэна я представляла себе действительно опасными убийцами… Слишком уж легко и уверенно, а ведь их было трое против его одного. Магия? Разумеется. С таким защитником мне бы чувствовать себя в безопасности, но вот как-то не получалось.
Выбор, однако, я уже сделала, возвращаться поздно. А учитывая, что охота на меня продолжается, возможно, и не стоит. Именно сейчас, вертясь с боку на бок и время от времени принимаясь нервно комкать в руках подушку, я впервые по-настоящему пожалела, что не согласилась на предложение герцогини. Вернулась бы домой, а там что-нибудь, глядишь, и придумала бы. В привычном, знакомом, родном мире это уж точно проще, чем здесь.
Так и не сумев хоть немного успокоиться, я встала, оделась и принялась ходить по комнате из конца в конец, иногда останавливаясь у окна и осторожно поглядывая на улицу из-за занавески. Городок жил своей суетной повседневной жизнью, никто не обращал на меня внимания.
— Уже оделась? Это хорошо.
Конечно же, я не слышала, как Слава открыл дверь, так что этот неожиданный вопрос заставил меня вздрогнуть, резко оборачиваясь. Парень уже прошел в комнату, бросил на кровать пару просторных грязно-коричневых плащей и теперь возился со своей сумкой.
— Куда мы идем? — спросила я, подходя и проводя ладонью по плотной грубой ткани.
— Пока не знаю, — проворчал Слава, неожиданно сердито и резко затягивая шнурок сумки. — Думаю, в Рафур. Это соседняя провинция, место самое тихое и мирное, подходит, чтобы отсидеться.
— Просто отсидеться? — уточнила я, скептически приподняв бровь. — И до каких пор?
— Сейчас сложно сказать. Зависит от дальнейших шагов Каланы.
— Почему именно Каланы?
— Потому что Совет оставил ее не у дел, и именно она этого так не оставит. Давонка получила, чего хотела, — спокойно пояснил Слава. — Власть теперь в руках ее муженька, точнее, конечно, в ее собственных. Значит, первым долгом она попытается покончить с Каланой, потому не будет торопиться найти тебя. Ей даже на руку твое исчезновение. Если удастся разделаться с принцем Таррином, а ты и не появишься, принц Дэннар останется единственным реальным претендентом на трон. И Совету придется с этим смириться.
— А Калана будет меня искать?
— Да я смотрю, уже ищет, — невесело усмехнулся парень, закидывая сумку на плечо и выжидательно глядя на меня. — После решения Совета ее единственным шансом остается кольцо.
— Как у вас тут всё просто, — фыркнула я.
— Сложнее, чем может показаться, — пожал плечами Слава. — Ничего, нам просто нужно немного времени, а там разберёмся.
— Не хочу я ни в какой Рафур, — неожиданно даже сама для себя, выпалила я.
— А куда хочешь?
Честно сказать, я ожидала возмущения, сердитой отповеди, рассказа о том, что сейчас мне надо не умничать самой, а слушать тех, кто больше понимает в происходящем, потому лучше знает, что делать. Но Слава почему-то повёл себя совсем иначе.
— Куда ты хочешь? — терпеливо повторил он, не дождавшись моего ответа.
Может, подумал, что я от Арладана что-то узнала в своё время, и теперь вот решила этими знаниями наконец воспользоваться. Я нервно усмехнулась этой мысли: да, и от него тоже. Но в основном от других всё-таки.
— Ты сочтёшь меня сумасшедшей, — медленно, серьёзно проговорила я, глядя парню прямо в глаза, — если скажу, что мне нужно к драконам?
Повисло тяжёлое молчание. Слава смотрел на меня пристально. Не испуганно, скорее очень озадаченно. Явно пытаясь прикинуть причины подобного моего желания. Точнее даже то, основаны ли они на каких-то знаниях или соображениях, или же являются бредом больного воображения в чистом виде.
— Зачем? — спросил он наконец.
— Пока не знаю, — соврала я, не моргнув глазом.
Или всё-таки моргнув. Потому как по выражению лица парня я совершенно явственно поняла: он мне не поверил. Догадывался, что какие-то причины для столь безумной просьбы у меня имелись.
— Думаешь, они тебе обрадуются?
— Представления не имею. Никогда с ними не встречалась, — отозвалась я, стараясь, чтобы голос звучал спокойно, даже беспечно. — Так как? Сможем мы до них добраться?
— Меня больше волнует, сможем ли мы от них выбраться, — совершенно серьёзно заметил Слава.
— Мы ещё и не добрались, — пожала плечами я. — Давай будем разбираться с проблемами по мере их возникновения, хорошо?
— Знаешь, это тебе не кино про парк Юрского периода, — доверительно понизив голос, сообщил парень. — Это гораздо опаснее. Драконы существа древние, хитрые, и с ними очень непросто иметь дело. Одно неосторожное слово, необдуманный жест — и они не станут разбираться, знал ли ты, что ведешь себя неправильно.
— Сожрут? — невольно поежилась я.
— Нет! — кажется, Слава даже ужаснулся этому моему предположению. — Они все-таки разумные существа, а не просто хищные крылатые ящерицы. Зато в пропасть могут скинуть — костей не соберешь.
— Будем надеяться, со мной они поговорить согласятся, — проворчала я.
— Что заставляет тебя так думать?
— Не скажу, — отрезала я.
— Ладно, — неожиданно легко сдался Слава. — Драконы, может, еще и не самая большая наша проблема. Чтобы к ним попасть, нам придется сначала попасть в Ирнат. Не попавшись при этом тамошнему герцогу.
— Уж постарайся, чтобы мы ему не попались.
— Да придется. Пока вот только не знаю, как.
— Замаскируемся? — предложила я.
— Не думаю, что это хорошая идея, — мотнул головой Слава. — Как раз так мы вернее всего привлечём к себе внимание. Нет, нам лучше найти себе компанию, торговцев каких-нибудь. Тогда никто и внимания не обратит.
— А получится? — неуверенно уточнила я.
— А нет у нас других вариантов.
— Хорошо. Долго искать?
— Не думаю.
Слава присел на стул, задумчиво глядя в окно и шевеля губами, словно производя в уме какие-то сложные подсчёты. Потом встал, дошёл до дверей, подобрал с пола оставленную там сумку, вытащил из неё небольшую книжицу в тёмно-коричневой обложке и зашуршал страницами.
— Ювелиры из Рафура ездят в Ирнат по чётным неделям, — пробормотал он. — Значит, отправляются они туда послезавтра. У нас как раз будет время прибыть на место и договориться.
— А ювелиры… они согласятся взять нас с собой?
Слава задумчиво потёр лоб, зачем-то оглядел комнату и опять уставился в окно, барабаня пальцами по тёмным пергаментным страницам. Я ничего не стала добавлять. Если не дурак, и так должен был понять, что ювелиры — народ опасливый и недоверчивый. Едва ли они с лёгкостью согласятся принять в свою компанию пару незнакомцев, даже если один из них женщина, а второй — с виду безобидный молодой парень.
— Смотря кто охраняет караван, — изрёк, наконец, Слава. — Если попадётся кто-то из знакомых, согласятся, конечно.
— А если нет? — не отстала я.
— А если нет, будем искать другой вариант. В любом случае, собирайся. Всё равно нам надо в Рафур, оставаться здесь в любом случае не стоит.
Я кивнула, поднимаясь на ноги, взяла один из плащей и развернула его. В таком меня, пожалуй, будет не так-то просто узнать. Если получше закутаться и молчать, запросто и за парня примут.
* * *
Рафур встретил нас дождём, так что кутаться в плащ оказалось не только нужно, но и очень даже уместно. Слава, недовольно ворча на скверную погоду, буквально поволок меня от арки портала по узким грязным улочкам. Пришлось покорно тащиться следом, стараясь по возможности обходить лужи. Удавалось мне это, к сожалению, не каждый раз, а Слава и вовсе не обращал на подобные мелочи внимания. Потому до приземистого здания с полустёртой вывеской мы добрались, изрядно перепачкавшись.
— Надеюсь, тут найдётся горячая вода, — проворчала я.
— Найдётся, — ответствовал Слава. — Это одно из немногих мест в этом городе, где она действительно есть. Потому мы сюда и пришли.
— Тогда ладно, — примирительно кивнула я. — Только давай сперва пообедаем.
— А ты становишься почти местной, — широко улыбнулся Слава.
— Почему?
— Поесть уже важнее, чем помыться.
— Это смотря сколько не есть и сколько не мыться, — фыркнула я. — А люди везде одинаковые.
— Это уж точно.
Зал оказался умеренно задымлённым, но я настолько проголодалась, что подобные мелочи меня уже не волновали. Дождавшись заказанной еды, я с тихим блаженным стоном запустила зубы в куриную ножку. И только съев три штуки, блаженно улыбнулась, отодвигая тарелку. Жизнь, если подумать, выходила не такой уж ужасной.
— Пива? — предложил Слава, наполняя свою кружку из кувшина.
Я призадумалась. Пожалуй, от употребления алкогольных напитков стоило воздержаться. С другой стороны, местная вода вряд ли окажется намного полезнее для здоровья. Мало ли, откуда её тут набирают. Где-то неподалёку был вроде бы колодец, даже заботливо прикрытый крышкой. Интересно, как тут воспримут просьбу вскипятить воду? В лучшем случае от души посмеются.
Поглядев на бутылки с винами, расставленные по полкам за стойкой, на пузатый пивной бочонок, пристроившийся в углу, а заодно пройдясь взглядом по разномастной публике, собравшейся в зале, я с сомнением покачала головой. Едва ли тут наливают что-нибудь приличное из безалкогольного. Пожалуй, лучше не рисковать и запить еду парой глотков пива.
— Плесни немного, — кивнула я, подталкивая свою кружку ближе к кувшину.
Пиво оказалось на удивление вкусным. Совсем не крепким и почти не газированным, чуть горьковатым, с лёгким медовым привкусом. Натуральный продукт, как-никак. Дома такого, пожалуй, нигде и не попробуешь.
— Тут пиво хорошее, — довольно кивнул Слава, пронаблюдав мою реакцию. — И комнаты чистые. Местечко для своих, можно сказать. Ты пока отдохни, вымойся, а я прогуляюсь, пообщаюсь с местной публикой. Узнаю, кто нынче охраняет караваны.
Я согласно кивнула. Отдых мне на самом деле не помешал бы, а ванна — тем более. Сапоги и плащ, к счастью, не промокли, но грязи на них было полно. А ещё очень хотелось просто погреться и расслабиться.
* * *
К возвращению Славы я успела вдоволь поблаженствовать в тёплой воде и даже немного поспать. Так что встретила я его довольной улыбкой. И получила такую же в ответ.
— Начальник охраны — мой старый знакомый, — возвестил парень, падая в кресло и стягивая сапоги. — Так что послезавтра мы отправляемся к твоим драконам. Есть время передумать.
Я покачала головой, откидываясь обратно на подушку и натягивая одеяло повыше. Сколько бы ни было времени, менять своё решение я не стану. Хотя бы потому, что другого плана и нет. А ещё — потому что туда за мной уже вряд ли кто-то сунется. Лучше места, чтобы спрятаться и отсидеться, не найти. Да и пресловутый драконий камень — сейчас моя единственная зацепка, дающая призрачную надежду разобраться в творящемся вокруг.
— С караваном мы дойдём до шахтёрского городка, — продолжил Слава, — но куда дальше, я плохо себе представляю. Придётся искать проводника. Местные вроде бы знают какие-то места, где бывают драконы.
— Но никаких отношений с ними не поддерживают?
— Драконы сами не идут на контакт. Им люди нужны как собаке здрасьте.
Знакомая фраза вызвала невольную улыбку. В самом деле, собакам не нужна человеческая вежливость. А драконам — человеческие проблемы. Ну какая этим крылатым ящерам может быть польза от нас, мелких двуногих? Одно беспокойство.
— А какие они вообще, драконы? — всё-таки задала я давно волновавший меня вопрос.
— Ну как? — озадачился Слава. — Драконы как драконы. Большие такие, с крыльями.
— Мало ли, — пожала плечами я, глядя в потолок. — У нас свои сказки, здесь свои. От принца я тоже ожидала немного не того, что получила.
— Арладан не принц, а король.
— Да, разница грандиозная, — фыркнула я.
— А как ты думала? Это как раз принцы заняты главным образом доказыванием папе, маме и всему свету, что они большие, взрослые, и могут жениться по любви. И доставать для возлюбленных звёзды с небес. Других-то забот у них пока нет особо. А у королей есть дела поважнее.
— Ага. Изменять жёнам не пойми с кем в другом мире, — не удержалась я. — Важнее дела не придумаешь.
— Если он так поступил, значит, тому были причины.
— Очень приятно это слышать, — ядовито процедила я, переворачиваясь на бок, чтобы не видеть Славу. — То, что меня для чего-то тупо использовали.
— Почему сразу использовали?
— Потому что. Спокойной ночи.
Я долго лежала с закрытыми глазами, слушая, как Слава на соседней кровати шуршит страницами какой-то книги, временами ворочаясь с боку на бок. Потом светильник погас, комната погрузилась в темноту. И почти сразу же послышалось ровное дыхание спящего, временами заглушаемое далёкими воплями котов и чьим-то пьяным пением.
Сон, как назло, не шёл. Зря спала вечером. Перевернувшись на спину, я уставилась в потолок и погрузилась в очередные бесполезные размышления. Зачем Арладану так нужно было втягивать меня во всё это? Разве только потому, что существовало нечто, что могла сделать только я. И были ли это поиски драконьего камня или другое, о чём я пока даже не догадываюсь… поживём, увидим. В крайнем случае найду того, кто просто сможет вернуть меня домой, и сбегу вообще от всех. Это должно получиться, если постараться.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.