Обалдеть. С трудом заставив себя все-таки разобраться с ботинками, я выпрямилась и с новым интересом рассмотрела парнишку. Да, вытянулся Дэн порядком, теперь уже мне приходилось поднимать глаза, чтобы взглянуть ему в лицо. А ведь когда-то это делал он. И глаза его были при этом честными-честными… Наглец.
Первое воспоминание притянуло остальные. Летом, после третьего курса, я за компанию с подругой согласилась поработать вожатой в летнем лагере. Дэн был как раз в Катеринином отряде, и намучилась она с ним так, что не раз звала на подмогу меня, как в том случае, с петардами. А однажды, окончательно разозлившись, позвонила его родителям. После чего всю ночь провалялась на моей кровати. И шепотом, чтобы не разбудить Нину Игоревну, работавшую со мной воспитательницу, рассказывала, «какой потрясный у этого паршивца старший брат». Стоп. Брат?!
Да, брата я тоже видела, мельком, как раз когда тот беседовал с Катериной. И подруга так отчаянно строила ему глазки, что я почла за благо побыстрее пройти мимо. Чтобы не возникло подозрений, что и мне приглянулся понравившийся ей парень…
— Идем, — поторопил Дэн, выдергивая меня из воспоминаний. — Время к обеду, а нужно успеть в соседний город до темноты попасть.
Быстро оббежав комнату и заглянув во все углы, парень схватил с кровати мою сумку и затолкал в свою. Я только глазами хлопнула. Судя по размеру той и другой, моя бы туда и одна с трудом влезла. А ведь я видела, сумка Дэна была далеко не пуста. Магия, не иначе. Очевидное — невероятное. Самое время перестать лелеять нелепые надежды на то, что все это какой-то розыгрыш, и признать правду. Я попала в совершенно другой мир.
— Быстрее!
— Иду, — обреченно согласилась я.
Покинув гостиницу и быстро пройдя по улице, мы вышли за ворота, провожаемые равнодушными взглядами разморенных солнцем стражников. Оказавшись за пределами частокола, я вздохнула с облегчением. Похоже, рано радовалась отсутствию токсикоза. В привычной жизни меня, и верно, ничего не беспокоило, но местная смесь ароматов сразу вызвала приступ дурноты и головокружения. А еще говорят: раньше была экология… Вот тут с экологией, может, и порядок, конечно, но уж если выбирать между нашими выхлопными газами и здешним коктейлем из запахов дыма, готовящейся еды, помоев, лошадей и чего-то еще, мною не опознанного, я всеми руками и ногами за первое.
— Слушай, — начала я, чтобы не топать в молчании, а заодно и отвлечься от не слишком приятных ощущений в желудке, — если ты отсюда, как оказался там?
Даже сама устыдилась того, как криво и путано сформулировала вопрос. А еще переводчица, с текстами работаю, пишу понятно и красиво. Но Дэн меня, к счастью, понял.
— А я там вырос, — беспечно отозвался он. — Прятали меня потому что.
— Зачем прятали? И от кого?
— Да от Каланы же, — проворчал Дэн, внезапно мрачнея. — Я вот и сейчас от нее прячусь. С тобой вместе.
Я встряхнулась. Путь, судя по всему, нам предстоял неблизкий, вопросов у меня была куча, а собеседник всего один. Мысленно посочувствовав парнишке, которому предстояло многое объяснять, я решительно приступила к делу.
— Так. И кто такая эта Калана?
— Жена Ара.
Вот тебе раз. Следующий намеченный вопрос выветрился у меня из головы. Остальные попрятались по углам и прикрылись ветошью. В горле моментально пересохло.
Всю жизнь я свято придерживалась простого правила: никаких романов с женатыми. Не хватало еще потом выслушивать рыдания или оскорбления от их законных. А то и нападения с целью прореживания прически и расцарапывания физиономии отражать. И вот пожалуйста, вляпалась по уши. Да не просто в семейный скандал. Если верить Дэну, банальной кошачьей дракой дело ограничиваться не собиралось. Оскорбленная супруга жаждала моей смерти, никак не меньше.
— Ты-то чем ей не угодил? — выдавила я, мучительно соображая, чего теперь ожидать от жизни.
— Понимаешь, — задумчиво протянул Дэн, — я ей очень мешаю, вот. Теперь и ты мешаешь, причем гораздо больше меня.
— Почему?
— Я же это… ненаследный принц, вот.
Выдав эту малопонятную сентенцию, парнишка вздохнул, почесал нос, поглядел в безупречно ясное небо, споткнулся о валяющийся посреди дороги камень и едва не полетел носом в землю. Но на ногах удержался. Только чуть сбавил шаг, чтобы пойти со мной рядом.
— Ненаследный — это как? — уточнила я, решив распутывать клубок загадок постепенно.
— Это значит, что титул у меня есть, но на трон претендовать я не могу. Я сводный брат Ара, вообще-то. Мать у нас одна, а отцы разные. Его отец был королем, после его смерти мама снова вышла замуж, родила меня. Я сын королевы и брат короля, потому принц. Но принадлежу к другому роду, потому не могу быть наследником трона. Ясно?
Я кивнула. Это объяснение вполне укладывалось в логические рамки обычного устройства патриархального общества, где все права переходят по мужской линии. Раз Дэн и Ар родственники по женской, один другому не наследник. Правда, теперь непонятно, чем он может кому-то мешать, но всему свое время, выясним еще. Сейчас мне больше хотелось разобраться с собственным положением.
— Ладно. А каким образом ей мешаю я?
И правда, каким? Она ведь, судя по всему, законная жена, а я так, сторонняя интрижка. Никто и звать никак. И никаких прав, соответственно, ни на что не имею. Ревность ревностью, тут все понятно, некоторые на ее почве и убить могут запросто, но зачем тогда говорить, что я «мешаю»?
— У Каланы есть сын от первого мужа, — пояснил Дэн. — Когда брат на ней женился, он его усыновил, принял в род и все такое. То есть, он получился как бы наследник, но не совсем. Если бы у Ара родился собственный сын, Таррин стал бы ненаследным, как и я.
— И что? — все еще не понимала я. — Она ведь его жена, разве нет? Наследником так и так стал бы ее сын.
— Это ты у нее спроси, что! — рассердился Дэн. — Честное слово, будто я знаю! Может, она больше не хочет детей. Или не может. Это не ко мне вопрос. Факт в том, что детей у них не было. И она вообще убедила Ара, что это из-за него.
Я задумчиво кивнула. Мозаика мало помалу складывалась. Мне Ар тоже об этом говорил. Вот, значит, почему он так удивился моему заявлению. А когда обещал «сделать кое-что очень важное для нас»… мать моя женщина…
— Он захотел с ней развестись? — хрипло выдавила я, останавливаясь.
— Ага, — устало кивнул Дэн, за локоть потащив меня к поваленному ветром дереву, лежащему на обочине и усадив на его нагретый солнцем ствол. — Я как раз тут был, в библиотеке решил покопаться. Ну, и услышал. Случайно.
Последнему слову я отчего-то сразу не поверила. Ох, не случайно этот хитрец сунул нос в дела старшего брата. Правда, и не обязательно, что с какой-то конкретной целью. Скорее всего, из неуемного природного любопытства.
Странно, но вспомнив наше давешнее знакомство, я как-то сразу начала Дэну доверять. Потому, наверное, что он не слишком сильно изменился с тех пор. А тогда это был непоседливый, шаловливый, но добрый и честный паренек. Не побоявшийся однажды подраться сразу с двумя ребятами постарше, защищая от издевок другого мальчишку из своего отряда.
— Ар сказал… он не кричал, нет, знаешь, но было так… прямо холодно от его голоса, — невольно ежась, продолжил Дэн. — Сказал, что она его обманывала, поэтому все кончено. Потом помолчал и добавил, что все ведь и так давно уже закончилось, что пора ставить точку.
— А она?
— Она плакала. Кричала, что он ее не любит и никогда не любил… только это так, театр одной актрисы был.
— Почему?
— Потому, что Калана стерва та еще, — неприязненно выплюнул Дэн. — Любовь там, как же. Сплошной расчет сыночка пристроить и самой при нем жить припеваючи, распоряжаясь всей страной. Брат ей этого, правда, не позволял, но он ведь не вечен. Она бы наверняка и раньше его убила, но боялась, что ее Совет Лордов не примет. Что там найдутся те, кто скорее меня поддержит. Вот и выжидала, пока Ар терпел. А тут, видно, поняла, что все, больше он терпеть не будет, так что терять ей нечего.
Я вздохнула. Никогда не думала, что моя глупая беспечность станет причиной революции в отдельно взятой стране параллельного мира. И тем более приведет к чьей-то смерти. Ар, конечно, тоже красавец тот еще. Разводиться он побежал! Хоть бы для начала спросил, надо ли это мне. Не проще было…
Мир покачнулся перед глазами. До боли прикусив собственный палец, я поняла: нет, не проще. Это у нас такие заморочки канули в лету, а здесь нравы совершенно другие. Как и понятия о родовой чести и семье. И Ар — не загулявший в командировке менеджер среднего звена, а целый правитель, для которого возможность иметь наследника невероятно важна. Именно наследника, не бастарда.
Вот уж влипла, так влипла. Но ведь и правда, красавец! Неужели не понимал, с кем имеет дело? Совсем не мог себе представить, какие последствия будет иметь его резкое заявление? Да в жизни не поверю, что этакий болван может усидеть на троне! Особенно в мире, где царят средневековые нравы и обычаи. Ну нет. Уж не знаю, куда я попала, но явно не в сказку. Значит, все это неспроста, ох неспроста…
— Идем, — опять потянул меня за локоть Дэн, вставая. — Надо торопиться.
— Как она меня нашла? — все-таки спросила я, покорно следуя за ним.
— Не знаю, — парень только руками развел. — Наверное, следила за Аром…
— А как меня нашел ты?
— Так это… кольцо же… Когда все случилось, ну, когда Ара нашли, такое началось! Калана прямо в истерике билась — кольца-то нигде не было. А я сразу сообразил, кому брат его отдал. Здесь-то некому было, здесь он никому не верил.
Я позволила себе нервный смешок. Вот если не верил, зачем тогда вывалил дражайшей супруге всю правду под нос? Не мог, что ли, втихаря все провернуть? Или потому и не мог, что некому было довериться? Да уж, все-таки надо царям молоко за вредность давать…
— В общем, — продолжил Дэн, — я сразу сбежал отсюда, пока за меня не взялись. И начал кольцо искать. У вас-то магии нет особо, помех никаких, так что было нетрудно.
— Так может, и Калана нашла именно кольцо? — уточнила я, не рискнув расспрашивать о магии.
— Нет, — хмыкнул мой спутник. — Она не смогла бы. Это же артефакт рода, к которому она по крови не принадлежит. Я, правда, тоже, но с Аром-то мы все равно кровные родственники, а он его столько лет носил… по его следам и нашел.
Я ничего не поняла из этого объяснения, но решила пока не лезть в дебри всяких кровных и магических связей и следов. Потом, может быть, в более спокойной обстановке. Сейчас же на повестке дня имелись вопросы куда более срочные.
— А почему Калане так нужно это кольцо?
— Не знаю, — вздохнул Дэн. — Говорю же, артефакт рода. Мне его тайну знать не полагается. Но он очень важен, это точно. Без него ей власти не видать, как своих ушей. Только вот получить его она не сможет до тех пор, пока жива кровь рода. То есть, для начала придется убить тебя.
Я невольно поежилась. Разумеется, обычная ревность, даже если она и присутствует, что вполне возможно — женщины ненавидят отдавать соперницам даже нелюбимых мужчин — главной роли тут не играет. Все дело во власти.
— А ты знаешь?
— Что ты беременна? — совершенно серьезно уточнил Дэн. — Догадался. Во-первых, если бы не это, Ар не отдал бы тебе кольцо. Во-вторых, я просмотрел твою карту в консультации. На всякий случай.
Я задохнулась от возмущения. Да что этот малолетний нахал себе позволяет?! Интересно, он хоть ночами за нами не подсматривал, а? И кто вообще ему дал читать конфиденциальные по идее медицинские документы? Не думала, что в наших медицинских учреждениях царит уже такой бардак!
— Не сердись, — Дэн примирительно погладил меня по плечу. — Мне же нужно было решить, что делать. Вот и влез туда ночью.
В эту историю я сразу поверила. Раз уж это рыжее чудо между мирами путешествовать может относительно запросто, прогуляться через запертую дверь для него и подавно не проблема.
— Замечательно, — процедила я, не перестав злиться, но решив пока отложить расследование, суд и казнь. — Все всё знают, кроме меня. Скажи хоть, куда мы вообще идем?
— Идем мы в Вадор. Это небольшой городок такой. Там есть портал, ведущий к Ирнатским горам. Им ювелиры пользуются, чтобы золото, серебро и камни через половину страны обозами не возить. Я, конечно, могу и сам портал прямо отсюда создать, но тогда Калана нас мигом найдет. А по этому, общественному, не выследит.
Кажется, про умение создать портал прямо здесь и сейчас мне сообщили, чтобы похвастаться. В другое время я, может, и оценила бы степень крутизны своего спутника. Особенно если бы имела сколь-нибудь точное представление о здешней магии и о том, насколько это вообще просто или сложно — создать портал. Но конкретно сейчас меня волновало совсем другое.
— А зачем нам к Ир… к горам этим?
— К Ирнатским, — терпеливо пояснил Дэн тоном учительницы, вразумляющей нерадивого ученика. — Там живет один друг, который, возможно, поможет нам спрятаться на первое время.
— Возможно поможет? — подозрительно спросила я, подчеркнув интонацией первое слово.
— Он очень постарается, — мрачно кивнул Дэн. — Но гарантий никаких. Но, так или иначе, других вариантов сейчас нет.
— А потом? — решив прояснить как можно больше, не отстала я.
— А потом будем собирать сторонников, чтобы разобраться с Каланой раз и навсегда.
— И под каким, позволь спросить, флагом?
— Чего? — не понял Дэн.
— С чего кому-то нам с тобой помогать? — пояснила я. — Друзья друзьями, но ты тут, смотрю, революцию планируешь. Вот и спрашиваю, за что бороться будем?
— Ну как? — несколько оторопел парень. — Она же убила Ара, захватила власть. А у тебя кольцо…
— И что? — не отступилась я. — Это, во-первых, не доказано, что она его убила, сам говорил. Во-вторых, она его законная жена… вдова, то есть. А я, вообще-то, здесь никто. В-третьих, поскольку я Ару не жена, ребенок мой — обычный бастард. А сын этой Каланы — законный наследник трона. Вот я и спрашиваю…
— Дура! — неожиданно разозлился Дэн, резко останавливаясь и хватая меня за плечи. — Не знаешь ничего, а говоришь! У тебя же кольцо! Железное кольцо!
— И что?
Признаться, на миг мне стало страшно. Все-таки я была посреди чужого, совершенно мне незнакомого мира, одна. Здесь со мной могло случиться все, что угодно, а я даже не представляла, где и у кого искать помощь. Дэн был единственным моим проводником и, возможно, сторонником.
Если, конечно, он сам не рассчитывал заполучить пресловутое колечко и трон в придачу. Плох тот ненаследный принц, который не мечтает все-таки стать королем, ага? Конечно, для этого проще было меня вообще не спасать. Или, если наемник действительно был и был действительно опасен для самого Дэна тоже, можно было убить меня здесь, сразу по прибытии. Я бы и пискнуть не успела.
— Кольцо — это главное, запомни. Ты еще все поймешь, — тихо выдохнул прямо мне в лицо парень, перехватил за запястье и решительно потащил вперед, дальше по дороге.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.