Глава 25 / Железное кольцо / Клеменская Вера
 

Глава 25

0.00
 
Глава 25

— И как это понимать? — поинтересовалась я, разглядывая красивую резную солонку, стоящую в центре стола.

— Что? — изобразил недоумение Лоарн.

Хорошо, надо сказать, изобразил. Станиславский признал бы, что верит, но я сейчас оценивала не столько актёрский талант собеседника, сколько ситуацию в целом. А она сводилась к тому, что дракон мне врёт.

— Что ты не поделил с этой девицей? — холодно уточнила я. — Она твоя бывшая, что ли?

— Моя кто?

Вот на этот раз он действительно не понял. А я несколько запоздало сообразила, что просто дословно перевела привычное выражение из родного языка. Потому что в местном никакого аналога не было. Значит, по всей вероятности, не было и соответствующего понятия.

— У тебя с ней были… романтические отношения? — постаралась я выразиться как можно вежливей.

— Нет! — ужаснулся Лоарн. — Ты что?!

Настала моя очередь недоумевать. Вот ведь — загадки чужой культуры на каждом шагу, поди их пойми. Есть непривычное, нет привычного, и никогда не знаешь, на какой сюрприз в следующий момент наткнёшься. И, главное, во что это для тебя выльется.

— Она тебе глазки строит, — пояснила я своё предположение. — А ты от неё воротишь нос. Вот я и подумала, что вы расстались, но она с этим никак не смирится.

— Кариана была невестой моего брата, — явно нехотя отозвался Лоарн.

— Была?

— Разумеется, была, — кивнул дракон, криво улыбнувшись. — Я всегда знал, что деньги нашей семьи интересуют её куда больше, чем Лорад.

— Она изменила ему с тобой? — безмятежно поинтересовалась я.

— Даша, тебе не стыдно? — искренне обиделся Лоарн. — Я разве давал тебе повод думать о себе подобное? Что я способен вот так обмануть собственного брата?

Я несколько пристыжено покачала головой. Ну да, про телепатов не рассказал, но это из-за вполне объяснимого недоверия ко мне, незнакомой и непонятной девице из другого мира. А в остальном не обманывал и повода подозревать себя в бесчестности не давал.

— Это был не я, — отвернувшись, договорил дракон. — И, думаю, Кари уверена, что обстоятельства их с Лорадом расставания мне неизвестны. Иначе не стала бы со мной так беззастенчиво кокетничать.

— Надо полагать, — хмыкнула я.

— Я был уверен, что сегодня она не работает, иначе не пошёл бы сюда, — примирительно улыбнулся Лоарн. — Но мало ли, всякое бывает.

— А я думала, мы тут ради знаменитых грибов.

— На самом деле да. Только ты, похоже, решила их не пробовать.

— Не очень люблю грибы, — призналась я. — Но ты ведь поделишься со мной кусочком?

— Поделюсь, я не жадный, — усмехнулся дракон.

Кари вернулась с подносом. Поставила перед нами пару солидных глиняных кружек с дымящимся взваром, тарелку густой бело-жёлтой похлёбки и пару небольших глиняных мисочек с чем-то, с виду похожим на привычный отечественный жюльен.

— От заведения, — пояснила она в ответ на мой вопросительный взгляд. — Одно из наших фирменных блюд. Сегодня не подаём, грибов привезли маловато, но небольшой запас для дорогих гостей остался.

— Спасибо, — улыбнулась я, вооружаясь ложкой.

Грибы оказались попросту запечены с молодым мягким сыром. И вкус у них был почти привычный, но чуть более сладкий, немного ореховый. Я машинально отметила про себя, что стоит попробовать приготовить жюльен с грецкими орехами, должно получиться интересно. Но это как-нибудь потом, дома. Потом… окажусь ли я вообще однажды дома? И не пора ли называть домом другое место, где-нибудь в этом мире?

— Нравится? — спросил Лоарн.

— Неплохо, — постаралась улыбнуться я.

Кажется, притворство мне удалось. Хотя, может, помогла еда, обратив на себя львиную долю внимания. И это хорошо. Дракон ведь ни в чём не виноват. Не он втянул меня в эту сомнительную историю. Наоборот, помогает мне из неё выпутаться, вот и не стоит вымещать на нём свои страхи и плохое настроение.

— Потом пойдём к Эльте? — спросила я, принимая у Кари тарелку с аппетитной жареной уткой.

— Угу, — не переставая жевать, кивнул Лоарн.

Я подцепила кусок ароматного печёного яблока, отправила в рот и зажмурилась от удовольствия. И порадовалась, что до сих пор могу радоваться самым простым вещам, вот как сейчас — покою и вкусной еде.

— А что будем делать, если вдруг найдём следы артефакта? — неожиданно поинтересовался дракон.

Я озадачилась, задумчиво глядя на ломтики мяса на тарелке перед собой. На самом деле предполагалось, что найти нужно не только следы, но и сам драконий камень, в натуральном, так сказать, виде. Но чем дальше, тем сильнее и закономернее я сомневалась, что это получится в ближайшем будущем. По причинам вполне объективным. Очень скоро у меня будет хватать забот более насущных, чем лазанье по горам и прочим весям в поисках утраченных древностей.

С другой стороны, пока я чувствовала себя вполне бодро. Так что если уж связываться с поисками, то лучше прямо в самое ближайшее время. Тем более, Зоя Васильевна говорила там что-то про йогу и гимнастику, где-то как раз сейчас мне и следовало ими заняться. Интересно, археологическая экспедиция за таковые сойдёт? Или лучше всё-таки не рисковать?

— Когда найдём, тогда и будем думать, — ответствовала я. — Чего шкуру неубитого медведя делить?

— Не знаю, что такое «медведь», но общим смыслом проникся, — хмыкнул Лоарн.

 

* * *

Эльте мы застали за работой. Оказалось, она не только местная старейшина, но ещё и лучшая кружевница. Я не сдержала восхищённого вздоха — всегда поражалась тем, кто способен руками творить такую красоту. Сама вот даже шить толком не умела. Не такое уж и нужное это было умение в моей прошлой жизни. А в этой как знать.

Выслушав нашу просьбу, Эльте неопределённо пожала плечами, но сняла с шеи небольшой ключ на тонкой цепочке и вручила Лоарну. Оказывается, архив тоже располагался в библиотеке, в отдельной комнате на верхнем ярусе. Честно сказать, я порадовалась такому повороту, не придётся при случае бегать туда-сюда.

Пыли тут оказалось просто невероятное количество, словно уборки не было по меньшей мере пару веков. Хотя, судя по датам на бумагах, так оно и было. Кажется, сюда просто сложили весь хлам, который никому давно не требовался, но и использованию в качестве растопки пока, вроде бы, не подлежал.

Нужные документы Лоарн отыскал на удивление быстро, пока я, то и дело принимаясь чихать, разбирала завал из свитков на столе. Посвящены они были исключительно спискам товаров, отправленным на продажу в Дабур и Дирос. Самому новому было около двух сотен лет.

— Больше не торгуете? — спросила я, помахав этим свитком перед драконом, бережно обнимающим увесистую кожаную папку.

— Торгуем, почему нет? — пожал плечами Лоарн, сгружая папку на освободившийся стол и бережно её разворачивая. — Только не напрямую теперь, а через Карсу. Это такое мелкое княжество чуть к востоку от нас.

— К чему такие сложности? — несколько удивилась я. — Разве напрямую не выгодней?

— Выгодней, конечно, — согласился дракон. — Но люди последнее время стали слишком любопытны и назойливы. Если общаться с ними долго, воображают, что стали друзьями и норовят напроситься в гости. А то и вовсе незваными заявиться.

— То есть? — не поняла я.

— Выслеживать нас начинают, чтобы до легендарных драконьих сокровищ добраться, — пояснил Лоарн. — Или даже проще: хватают кого-нибудь и начинают дорогу выпытывать.

— Выпытывать — это в буквальном смысле? — поёжилась я.

— Да. Потому больше двадцати-тридцати лет отношения поддерживать нельзя. Вот и приходится менять по кругу, двадцать лет с одними соседями, потом с другими.

Я взяла из развёрнутой папки верхний лист и погрузилась в его изучение. Рассказ дракона заставил меня почувствовать себя неловко. И именно за то, что я никак не могла ни изменить, ни исправить — за свою принадлежность к роду человеческому. Лоарн угадал моё настроение, ободряюще потрепал по плечу и заметил:

— Не бери в голову. На свете много хороших людей, страшна только толпа. Точно так же и драконы не самые приятные существа, когда в стае.

— У вас и стаи бывают?

— Бывают. Бывали, если точнее, — вздохнул Лоарн. — Когда ещё разные племена воевали между собой за территории. Но это давно было очень, ещё до Нашествия.

— Нашествия людей?

— Какой там. Нет, тут люди ни при чём. Случался у нас однажды прорыв границы с одним параллельным миром. Набежали жуткие полупризрачные твари, жрущие всех подряд. Наши шкуры были у них любимым трофеем, хотя и человеческими головами они тоже не брезговали. Долго воевали с ними. В конце концов истребили. Люди снова расплодились больше прежнего, а нас так и осталось мало. Зато теперь можем изображать из себя великих и мудрых, хоть по сути ничем и не лучше.

Я передёрнула плечами. Как страшно жить… А вдруг опять случится прорыв какой-нибудь? Или пришельцы нарисуются, чужие там или хищники. Раньше я к этому относилась как к скверной фантастике, а это, оказывается, было вполне себе суровой реальностью. Значит, и в моём мире теоретически тоже.

— Хорошо, что такие прорывы редкость, — мрачно договорил Лоарн. — Смотри, нашёл. Это список реликвий, отправленных в Северное хранилище. В том числе и драконий камень.

— Вопрос в том, почему он не вернулся в храм, — задумчиво протянула я. — Разве это не было бы логично?

— Вернулся, — растерянно заметил дракон, тыча пальцем в последний абзац на листе.

Я посмотрела. В самом деле, по документу выходило, что всё вывезенное из храма в количестве трёх ящиков, список содержимого каждого смотри выше, туда и было возвращено по окончании ремонтных работ. Повеяло чем-то до отвращения знакомым: по бумагам мост есть, а по факту нет и не было. И не будет.

— Осталось понять, когда состоялась кража, — фыркнула я. — Ещё в хранилище или уже в храме.

Тут стоило, пожалуй, порассуждать логически. На открытие храма наверняка собралась куча народа, ожидающая возвращения реликвий. Украсть главную из них у этой толпы из под носа трудно. Да и шуму вышло бы слишком много. А его, по всему судя, не было вовсе. И это тоже в известной мере странно.

Толпа же наверняка была, так? И собралась она там преимущественно той самой главной реликвии ради. А реликвию-то им и не показали. Скандал? Ещё какой! Но его, скандала, не было. Значит, что, показали, а потом спёрли, когда всё поутихло? Или объяснили, почему не показали? А как тут объяснишь?

Опять-таки, если бы кража была совершена из храма, только позднее, это был бы случай заметный и обсуждаемый. Поди не каждый день божественные артефакты пропадают. Но как-то не похоже, чтобы подобная история имела место. Что, таким образом, остаётся?

А остаётся только одно: кто-то, пользующийся большим доверием публики, сообщил, что драконий камень в этом храме храниться больше не будет. Народ погрустил, попечалился, да и забыл туда дорогу. И никто не удивился, никто не стал задавать вопросов. Осталось понять, кто бы это мог быть. Жрец? Правитель? Просто какой-то национальный герой?

— О чём задумалась?

Лоарн, как раз закончивший перебирать остальное содержимое папки, положил свою ладонь на мою. Я чуть скосила глаза, глядя на его пальцы. Тёплые и сухие, и прикосновение было приятным. Надёжным каким-то, успокаивающим. Прикрыв глаза, я медленно вдохнула и выдохнула. Как вообще можно отыскать столько смыслов в таком простом прикосновении? И зачем?

— Кто у вас вообще решает судьбу таких артефактов? — спросила я, осторожно убрав свою руку.

— Жрецы обычно, — совершенно спокойно ответил Лоарн, отойдя чуть в сторону.

— Но, наверное, не рядовые? — продолжила я допрос.

— В каком смысле «не рядовые»? — недоумённо переспросил дракон. — Жрецы есть жрецы, они все равны.

— И главного у них нет? — растерялась я.

— Главный у них бог. Богиня в данном случае.

— Это само собой, — не сдалась я. — Но боги-то и богини далеко, здесь, на земле кто у них начальство?

— Даша, нет у них никакого начальства здесь на земле, — медленно и твёрдо, словно глупому ребёнку объясняя, повторил Лоарн.

— Но так же… так же не бывает!

Честное слово, я растерялась. Кто бы, интересно, не растерялся, услышав подобное? Я выросла в обществе со вполне чёткой иерархией, я привыкла к тому, что иерархия существует, что есть начальство и подчинённые, без этого никак. Миром правит бюрократия. А тут её, оказывается, нет. По крайней мере, в духовной сфере. И я что, должна в это поверить? Да если бы мне сказали, что земля плоская и звёзды к небу приклеены, я бы скорее поверила!

— Почему ты считаешь, что так не бывает? Потому что это должно привести к хаосу?

— Ну хотя бы, — хмыкнула я.

— Нельзя формально назначить, кто будет ближе к богу, Даша. Это абсурд, разве нет?

— Причём тут близость к богу? — окончательно растерялась я.

— У тебя странное представление о вере, — развёл руками дракон. — И о служителях. Они просто исполняют свою миссию, наставляя и помогая остальным обретать душевный покой. Для этого не нужны начальственные указания.

— Для этого не нужны, — проворчала я. — А вот чтобы решить, как поступить с божественной вещицей — очень даже не помешают.

— К чему вообще был этот вопрос? — свернул тему Лоарн.

— Кто мог сказать прихожанам, что камня в храме больше не будет, так, чтобы ему поверили и не задали никаких вопросов? — без обиняков поинтересовалась я, решив больше не тратить времени на хождения вокруг да около и прочие поиски взаимопонимания.

Дракон задумался. Кажется, до него начало доходить, что именно и почему я пыталась у него выпытать. Только вот непохоже, чтобы он мог дать ответ на мой вопрос. Но предположение-то какое-нибудь у него наверняка же имелось!

— Либо сам настоятель храма, либо кто-то из хранителей, — оправдал мои ожидания Лоарн. — Но насчёт настоятеля я, признаться, сомневаюсь.

— Почему?

— А зачем ему лишать храм главного источника прихожан?

Я, поразмыслив, кивнула, хотя и была далека от мысли соглашаться с драконом. Нет, его версия не была лишена логичности, но мало ли какие тут могли вмешаться личные мотивы? Что если они перевесили ценность благополучия храма как такового? Но какие мотивы это могли быть?

Получить артефакт в личное пользование? Даже смешно. Настоятель храма и так имел фактическую возможность распоряжаться им почти неограниченно. Оставалось, в сущности только одно, древнейшее и банальнейшее — деньги. Ну, или настоятель в самом деле не имел к случившемуся отношения.

— Разве что он хотел приобрести весьма значительный единовременный личный доход, — всё-таки озвучила я свои соображения.

— Продать камень богини?! — ужаснулся Лоарн. — Такое только человек мог придумать!

— Спасибо за комплимент, — не удержалась я. — А драконы прямо все до единого святые, ангелы с крылышками!

Выпалила и захихикала. Может, не святые и не ангелы, но с крылышками определённо. Да ещё с какими крылышками… Как иногда забавно выходят в этом мире привычные человеческие фразочки.

  • Пепел на руках / СТИХИИ ТВОРЕНИЯ / Mari-ka
  • Депрессив / Семушкин Олег
  • Лилит / Золотые стрелы Божьи / Птицелов Фрагорийский
  • Февраль / Времена года / Росомахина Татьяна
  • Ивановы Портки / Берман Евгений
  • Афоризм 906(аФурсизм). О счастье. / Фурсин Олег
  • Танец извивающихся колец / Чудесатый Кубик-Рубик / Кэй
  • Золотая рыбёшка / Ловись рыбка большая и с икрой - ЗАВЕРШЁНЫЙ ЛОНГМОБ / Михайлова Наталья
  • ЭПИГРАММЫ / Сергей МЫРДИН
  • Запись № 8 / Дневник Дерека / Королев Дмитрий
  • Отступник / Бугримов Александр

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль