Глава 24 / Железное кольцо / Клеменская Вера
 

Глава 24

0.00
 
Глава 24

Драконья библиотека понравилась мне сразу, едва я впервые вдохнула её воздух, заполненный запахами пыли и древности. Тут было всё: и нереально огромное количество книг, и удобные столы с магическими лампами, источающими мягкий, слегка голубоватый свет, и кожаные кресла, и даже два дивана у стен. Кажется, тут жить можно было. И кажется, на ближайшее время мне предстояло тут практически поселиться.

— Как я найду то, что нужно? Тут каталог есть?

Слова «каталог» в сонайском языке не было. Это сразу навело меня на нехорошие подозрения. Лоарн поспешил превратить их в неприятную уверенность, задумчиво потерев лоб и уточнив:

— Что такое «каталог»?

— Ты бы знал, что это, если бы он тут был, — проворчала я. — Как вы вообще находите нужные книги?

— Они расставлены по тематике, — пожал плечами дракон. — Обычно этого хватает.

Я представила себе подобную систему где-нибудь в Ленинской библиотеке и невольно содрогнулась. Жила бы там и померла, так и не дописав диплом. Хорошо, что здешняя была далеко не так велика. Прямо скажем, меньше иной районной.

— Ладно. И какая тематика нужна мне?

— Полагаю, артефакты, — уверенно отозвался дракон. — Идём.

Он повел меня вверх по узкой и крутой кованой лестнице, держа за руку, как маленькую девочку. Я не стала спорить, просто пошла следом, не забывая крутить головой, всматриваясь в видимые на корешках книг надписи. Загадочные прежде руны теперь покорно складывались в слова.

Артефактам был посвящён целый огромный шкаф. Застыв в задумчивости на пару мгновений, Лоарн пробежал кончиками пальцев по краю третьей снизу полки, остановился возле толстого фолианта в переплёте из тёмно-синей кожи, вытащил его и удовлетворённо улыбнулся, вручая мне:

— Начнём вот с этого.

«Легендарные артефакты». Название выглядело многообещающе, но мне почему-то сразу вспомнился сборник древнегреческих мифов и легенд: великолепное издание под старину и содержание, не имеющее ничего общего с реальностью. Так, интересные и красивые старые сказки.

— Ваша мифология? — всё-таки не удержалась я.

— Вроде того, — не стал отрицать Лоарн. — Но в каждой сказке, знаешь ли, есть доля правды. Они не появляются на пустом месте.

— Вопрос в том, как эту долю отыскать.

— Так давай поищем.

Спустившись обратно на первый этаж, мы расположились за столом и дружно склонились над фолиантом. Дракон зашуршал страницами, что-то неразборчиво бормоча себе под нос. Пролистав примерно треть книги, хлопнул ладонью по странице:

— Читай. Это самая распространённая легенда о драконьем камне.

— Есть и другие? — невольно сдвинула брови я.

— Легенд много. Думаю, стоит изучить как можно больше разных.

Да, и посмотреть, что их объединяет. Если многие рассказчики в чём-то сходятся, это скорее всего или правда, или очень к ней близко. Я согласно кивнула и приступила к чтению, с некоторым трудом разбирая витиеватый почерк древнего писца.

Согласно этой конкретной легенде, нагаэр батэс был создан праматерью драконов, богиней ветра Эртешай. Именно с его помощью она даровала поклонявшемуся ей народу вторую, крылатую ипостась, превратив во властителей неба. В камень богиня заключила крылатый божественный ветер — частицу собственной души, своё дыхание.

Далее шли вещи довольно традиционные для подобных мифов. Разумеется, артефакт богини обладал невероятной мощью, исцелял любые раны и болезни, даже мёртвых воскрешал несколько раз. У нас про святыни обычно утверждают ровно то же самое. Далеко не всегда это правда. Может быть, и вообще всегда сказки — тут я никогда не бралась судить категорично.

Упоминание о воскрешении мёртвых меня всё равно заинтересовало. Призрак Арладана ведь так и не соизволил объяснить, зачем мне нужно искать этот камень. Более того, он утверждал, что вовсе не является призраком. Кем тогда, спрашивается, является? Это ещё и в классификации сверхъестественных существ рыться придётся?

Перевернув страницу, я увидела карту. На ней было обозначено место, где по легенде хранился драконий камень. В храме Эртешай, построенном в ущелье посреди каких-то Туманных гор. Лоарн чуть подался вперёд, тоже с интересом изучив карту, но почти сразу же вновь отстранился с печальным вздохом:

— Бесполезная штука.

— Почему? — удивилась я.

— Потому что, — объяснил дракон, — этой карте лет эдак тысяча, не меньше. И ни одного из обозначенных на ней ориентиров больше не существует. Но даже если предположить, что мы сможем выяснить, где именно они когда-то находились, и добраться до храма, вряд ли камень до сих пор там.

— Украли?

— Перепрятали. Слишком очевидное место для столь ценной реликвии.

— Так прятать как раз лучше всего на самом виду, — пожала плечами я. — Нипочём не найдут.

Проверила однажды на личном опыте, между прочим. Когда нас с мамой обворовали. На кухонной полке лежали деньги, кончики купюр из коридора увидеть можно было. Воры обшарили комнату и кухню, даже в холодильник заглянуть не постеснялись и доесть стоявший на столе пирог. Деньги на полке они так и не заметили.

— В этом есть логика, — признал Лоарн. — Но представь, сколько народу могло рассуждать так же, за тысячу-то лет.

Я почесала нос и кивнула. Ничего не попишешь, и это умозаключение было вполне обоснованным. И потому, скорее всего, верным. Храм — это слишком простое и очевидное место, настолько, что проверить его стоит хотя бы для проформы. И уж наверняка проверено оно было неоднократно. В общем, как говорил незабвенный киногерой, всё уже украдено до нас.

— Критикуя — предлагай, — проворчала я. — Если не в храме, тогда где?

— Надо поискать другие упоминания об артефакте, — вздохнул дракон. — Так мы выясним, где ещё он мог побывать.

Мне страстно захотелось получить в руки компьютер с местной версией интернета. Чтобы привычно вбить в поисковике ключевое слово и получить тонну ссылок с упоминаниями, а не перебирать сотни книг, вылавливая иголку из стога сена. Но, увы, подобных удобств этот мир пока не предоставлял.

— Хорошо, — сдалась я, не без труда прерывая острый приступ саможаления. — Тащи сюда книги, будем искать эти упоминания.

Лоарн взялся за дело с несколько даже напугавшим меня энтузиазмом, и вскоре на столе передо мной громоздились две стопки книг высотой в добрый метр каждая. И это только с четырёх полок. А всего их в шкафу было двенадцать. Я начала подозревать, что сын мой успеет пойти в школу раньше, чем мы что-нибудь выясним. Кстати, а есть ли тут вообще школы? Вряд ли, хотя кто его знает.

Но делать было нечего. К тому же, никакого другого особо важного занятия у меня сейчас просто не было, так почему бы и не почитать? Интересно же ознакомиться с историей и мифологией новообретённых родственников.

С этой мыслью я раскрыла первую книгу. И энтузиазм мой тут же убавился не менее чем вполовину, потому что страницы её выглядели так, словно под ливнем побывали. Раза этак три-четыре. Буквы большей частью были едва различимы, а те, что можно было нормально рассмотреть, всё равно опознанию поддавались только с большим трудом. Не знала бы, что название книги: «История храмов Эртешай», решила бы, что это трактат по медицине. Написанный практикующим врачом собственноручно.

— Да… — протянул Лоарн, заглянув через моё плечо. — Может, с какой-нибудь другой начнёшь?

Я покачала головой. Лучше уж разобраться с этим экземпляром, пока есть силы и решимость. А к чему попроще переходить, когда уже устану. Наверное, это было логично, потому что сработало, по крайней мере, отчасти. Книгу я одолела и раздражённо отбросила на диван. В ней было много всего про строительство, архитектуру, знаковые события в истории храма. Но ни слова ни о хранившихся там реликвиях и их судьбе, ни даже о служителях, личности которых могли бы дать некоторую зацепку для поисков.

— Ерунда? — спросил Лоарн.

— Полная, — вздохнула я. — Архитектору, может, и было бы интересно. И то вряд ли.

— В смысле, годно, но скучно? — хмыкнул дракон.

— Вроде того, — кивнула я, открывая следующую книгу. — Скучно и бессмысленно, если специально темой не интересоваться.

Эта оказалась чуть поинтереснее. По крайней мере, в ней не было бесконечных описаний колонн, сводов и причин, по которым их сделали именно такими. Зато имелись сведения о знаковых событиях, связанных с каждым из храмов. Описано было и появление драконьего камня.

Оказывается, реликвию поместили в храм не сразу. Сначала она пару веков провела в тайниках жрецов, но потом её всё-таки решили сделать доступной для народа. Весьма условно доступной, надо сказать, не каждая птица… то есть, конечно, не каждый дракон мог долететь в такую даль. А хотело туда лететь и того меньше. Как я поняла из нескольких коротких замечаний, видимо, от автора книги, в чудесные свойства артефакта не то, чтобы совсем не верили, но уж слишком редко и бессистемно он их проявлял. Потому на него предпочитали не надеяться.

Наверное, надо было оказаться в действительно безвыходной ситуации. Например, помереть, как в случае с моим драгоценным… к слову, а кто он мне? Этот момент я как-то упустила. Уж не знаю, зря или не зря. На всякий случай проще пока считать, что Арладан мне никто.

— Нашёл кое-что, — сообщил Лоарн. — Смотри, тут сказано, что в храме случился пожар. Совсем небольшой, его быстро потушили, но потом потребовался ремонт, и все ценности на это время вывезли в одно из горных хранилищ.

— Когда это было? — уточнила я.

— Девятьсот шестнадцать лет назад, — после небольшой паузы ответил дракон.

— Я вот тут нашла записи о паломничествах к святыне, — задумчиво протянула я. — До 2381 года они происходили ежегодно, в конце весны и начале осени. А потом прекратились. Следующее состоялось только три года спустя, и потом примерно раз в два-три года. Какой тут сейчас год?

— 3298-й.

— То есть, паломничества как раз тогда и прекратились, после пожара?

— Получается, так, — кивнул Лоарн. — Логично, приведение здания в порядок потребовало времени.

— И, заметь, уже не возобновлялись, а храм в итоге оказался вообще заброшен.

— Хочешь сказать, что драконий камень в храм не вернули? — прищурился дракон.

— По всей вероятности, — пожала плечами я. — Иначе как объяснить внезапное исчезновение интереса верующих к этому месту? Ни ближе, ни дальше оно не стало. Пожар, по твоим словам, был не грандиозным, стало быть, архитектура серьёзно не пострадала. Других святынь там никогда не хранилось. Во всяком случае, нет никаких свидетельств обратного.

— Выходит, нужно плясать от хранилища, — постановил дракон. — Придётся просить записи у Эльте. Она хранительница знаний, а такие документы предпочитают держать вдали от лишних глаз.

— А нам их дадут? — заволновалась я.

— Почему нет? — беспечно откликнулся Лоарн. — Дело это давнее, можно сказать, уже история. Не вижу причин делать из него тайну.

— И когда мы пойдём к Эльте?

— Да хоть сегодня. Только сперва давай пообедаем и прогуляемся. Нечего тебе целыми днями сидеть и пылью дышать.

Я не смогла не согласиться. Тем более поясница уже понемногу начинала ныть, несмотря на всю мягкость и удобство кресла. Встав и чуть размявшись, я блаженно зажмурилась.

— Пойдём, — подмигнул Лоарн. — Угощу тебя горными грибами.

— Как-то пугающе звучит, — усмехнулась я. — Они, часом, не галлюциногенные?

— Какие? — недоумённо переспросил дракон.

— Ну такие… — растерялась я, — после которых розовые дракончики мерещатся.

Сказала и сама же захихикала. Какая ирония — в студенческие годы приятелю, налопавшемуся грибов, примерещились именно драконы. Маленькие такие и розовые, порхали вокруг него и осыпали серебристой пыльцой с ног до головы, заставляя бесконечно чихать и отряхиваться.

— Драконов тут и так хватает, — не поняв моего веселья, пожал плечами Лоарн. — Только розовых, извини, не бывает.

— А какие бывают? — тут же заинтересовалась я.

— Серые, каменные, мраморные, лазурные, изумрудные, — начал перечислять дракон, возведя задумчивый взгляд к потолку. — Красные и белые ещё. Белые, правда, живут ближе к северу, здесь таких нет.

— Это что-то значит? В смысле, цвет?

— То, какая магия доступна дракону. Красные, например, маги огня.

— Как ты? — уточнила я.

Лоарн кивнул, галантным жестом предлагая мне руку. Я с благодарной улыбкой приняла её, и мы покинули библиотеку. Оказывается, пока мы там сидели, успел пройти дождь. Даже гроза, судя по витающему в воздухе запаху озоновой свежести. На листьях деревьев сияли в солнечных лучах хрустальные капли. По площади носилось с полдесятка мокрых детишек, перекидывая друг другу небольшой кожаный мяч.

— Далеко нам идти?

— Нет.

Лоарн перехватил мяч, слишком сильно брошенный каким-то пареньком чуть не перед самым моим лицом, и кинул обратно. Детишки нестройным хором извинились и побежали с площади вниз по самой широкой улице, не прекращая игры.

— По Восточной, направо в Гончарный переулок, второй дом, — пояснил дракон, словно я должна была что-то понять.

Кое о чём, правда, догадаться можно было. От центральной площади, где находилась библиотека, улицы расходились на все четыре стороны света. Потому, наверное, их так и называли. Только табличек с названиями тут, разумеется, никаких не было. Местным они едва ли требовались, а туристов здесь не бывало.

Восточная улица оказалась самой узкой, и поднималась в гору. Благо, идти по ней оказалось совсем недалеко, Лоарн свернул в первый же переулок, там, где на углу над дверями лавки висел изящный расписной кувшин. Над следующей дверью красовалась целая полка, заставленная разнокалиберными горшками. Хоть понятно, почему переулок именно Гончарный. Правда, у нас в старину улицы из таких же соображений именовали, пока не взяли моду использовать имена всяких выдающихся личностей.

Обещанный второй дом оказался напротив лавки с полкой горшков. Дверь была приоткрыта, расточая соблазнительные ароматы чего-то мясного и пряного. Вывеска над крыльцом гласила, что местечко называется «Горный гриб». Надо полагать, в честь местного фирменного блюда, ради которого Лоарн и привёл меня сюда.

Внутри оказалось темновато, но уютно. Из десятка столиков занята была ровно половина. Видимо, местные торговцы как раз обедали, запивая еду пивом из солидных, литровых, не меньше, глиняных кружек. Я невольно впечатлилась их стойкости к алкоголю, но потом вспомнила, что натуральное свежее пиво обычно не такое уж и крепкое. Здоровый мужчина с одной-двух кружек, да под сытную еду, не опьянеет.

Подавальщица, пышная девица в коротком, чуть ниже колен, платье с глубоким декольте, подошла к занятому нами столу в уголке и подарила моему спутнику лукавую и призывную улыбку. Лоарн улыбнулся в ответ, но как-то на мой взгляд даже слишком прохладно. Так улыбаются не тем, к кому равнодушны, разве что тем, кому вполне определённо не рады, но показать этого не хотят.

— Кари, что у вас сегодня? — спросил он.

— Сырная похлёбка, жаркое, запечённая утка, пироги с грибами, с творогом и с яблоками, — заученно выпалила девица, отведя взгляд.

Знакомы, значит. Но пребывают, по всему судя, не в лучших отношениях, причём по инициативе Лоарна. Весьма интересно, зачем было вести меня сюда в таком случае? Ведь не единственная же это на весь город приличная таверна. Или, может, он надеялся, что сегодня работает кто-то другой, а потом уходить было уже поздно?

— Похлёбку, жаркое и пирог с грибами. Даша?

— А мне утку, — ободрительно улыбнулась я девушке. — И пирог с яблоками.

— Пить что будете? — поинтересовалась та, немного оттаивая.

Я тайком перевела дыхание. Раз девица не мечет в меня взглядом молнии, ревность ни при чём. Значит, мне в еду скорее всего яду не сыпанут и даже плевать не будут. Можно расслабиться. А Лоарн пусть разбирается сам.

— Есть что-нибудь безалкогольное?

— Взвар яблочный.

— Будьте добры, — снова улыбнулась я.

Лоарна Кари ни о чём больше не спрашивала и его заказа на выпивку дожидаться не стала, развернулась и направилась в сторону дверей кухни. То ли без того знала, что нести, то ли из вредности решила не нести ничего. Занятная особа.

  • Поздно уже! / Повседневности / Мэй Мио
  • Послание всем барабанщикам России / Перфильев Максим Николаевич
  • Операция успешно провалилась / Хороший сценарий / Хрипков Николай Иванович
  • у костра / Аделина Мирт
  • Мгновение из жизни великого Джакомо (Импровизация, расширенная версия предложенной на конкурс) / Чайка
  • Глава 8 / "Дневник Художника или как выжить среди нормальных людей" / Федоренко Марго
  • БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ... / Ибрагимов Камал
  • Стражники земли / За чертой / Магура Цукерман
  • БЕЛОГОРКА ОСЕНЬ третий рассказ / Уна Ирина
  • Письма ветру / Махавкин. Анатолий Анатольевич.
  • Народам мира / Васильков Михаил

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль