Уже лёжа в своей постели, я сообразила, о чём следовало бы спросить Славу. Но раз не додумалась, теперь уже придётся оставить на потом. А очень хотелось бы узнать, каким было моё место в изначальном плане Арладана. Проще говоря, зачем я вообще ему понадобилась.
Мне самой в голову приходило только одно более-менее внятное соображение. Меня выбрали в качестве замены Калане. Так сказать, возведя в абсолют мудрую идею, что жениться нужно на сироте. А что? Женщина из другого мира, без родни, без друзей, без сторонников, толком даже языка не знающая — чем не идеальная жена? Полностью зависимая, не разбирающаяся, где, чего и как. Значит, козней и интриг с её стороны можно не опасаться. Отчасти дракон, значит, будет эмоционально привязана и, скорее всего, верна. А самой мне о родстве с крылатыми ящерами можно ведь и не сообщать…
Удовольствия эта мысль не доставляла совершенно. Не нравилось мне чувствовать себя милой и покорной овечкой. И уж тем более — марионеткой, послушно играющей свою роль по воле кукловода. Кому такое понравится?
Но, как гласит бородатый анекдот, иногда получается даже лучше, чем задумано. Только вот жизнь, в отличие от анекдота, данной фразой не заканчивается. И это самое «лучше» порой внезапно оборачивается гораздо худшим.
С этой мыслью я заснула. Проснулась от того, что утреннее солнце пробралось в комнату. Сладко потянулась и поняла, что чувствую себя просто замечательно. И даже рада, что задуманное Арладаном не сбылось. Теперь, по крайней мере, кое-что в моей жизни было в моих собственных руках. Как минимум, я выяснила, кто я, и это знание очень многое расставило по местам. А ещё… ещё я снова жила, а не существовала. Не плыла, как в том мире, по привычному течению жизни.
Вкусные запахи, долетевшие снизу, придали достаточно бодрости, чтобы встать с кровати, одеться, заплести волосы и спуститься в столовую. Лоарн уже сидел там над чашкой с каким-то дымящимся напитком, уткнувшись в небольшую, изрядно потрёпанную книжицу. Надо полагать, как раз вчера позаимствованную у приятеля.
Присев за стол рядом, я сразу потянулась к чайнику. Наполнила небольшую глиняную чашечку и вдохнула приятный, чуть терпкий аромат. Да, натуральный и наверняка дорогой. Даже слегка неудобно, он ведь здесь, как я поняла, ради меня одной. Но себе в удовольствии не откажешь.
— Выяснил кое-что довольно интересное, — не поднимая головы, сообщил Лоарн.
— Что? — поинтересовалась я, выбирая самую аппетитную булочку.
— Слухи не врут. Прямых указаний на это нет, но по некоторым косвенным упоминаниям можно догадаться, что маг всё-таки сбежал с камнем.
— А жену, значит, бросил, — хмыкнула я.
— Не уверен, что изначальный план был именно таков, — заметил дракон.
— Каков же тогда?
— Сбежать они планировали вместе. Ну, не совсем вместе, но почти в одно время. Но из-за одного происшествия магического толка жена задержалась. Сдаётся, происшествия подстроенного. Или нет, тут уже вряд ли удастся разобраться.
— Столько выводов! — невольно поразилась я. — А как тебе это удалось?
— Как обычно, — пожал плечами Лоарн. — Соотнёс несколько фактов. Родители Айрады, так звали внучку хранителя, примерно в это время купили здесь дом. Средств на такую покупку у них самих быть не могло, да и зачем он был бы им нужен? Если только их дочь не планировала вернуться. В пользу этого говорит и то, что купленный дом имел два отдельных входа: на первый и на второй этаж. Сейчас там бакалейная лавка, кстати, но место и для целителя очень подходящее — первый этаж для приёма пациентов, второй для жизни.
— Думаешь, они собирались сюда перебраться?
— Надо полагать. Если им кто-то угрожал, именно здесь самое безопасное место.
— Предположим, верю, — согласилась я. — И что было дальше?
— А дальше, — охотно продолжил дракон, — случилась весьма известная трагедия: взрыв в алхимической лаборатории лорда Гарави. Пострадало два десятка работников и еще почти полсотни жителей соседних домов. Айрада, будучи целительницей, не смогла, разумеется, остаться в стороне.
Я кивнула. Да уж, злодеи очень часто выходят победителями, пользуясь тем, что хорошие люди не могут спокойно пройти мимо чужой беды. А случайностей, говорят, и вовсе не бывает…
— И это, к слову, главная версия пожара: та, что Айрада, проработав сутки напролёт, уснула, не закрыв окно. От порыва ветра угли из камина оказались на ковре, так и начался пожар. А усталая хозяйка не проснулась вовремя.
Всё-таки это могло быть случайностью. Предполагать, что кто-то устроил взрыв, ранил кучу людей, чтобы просто задержать в городе одну целительницу, было совсем уж жутко. Но это смотря для чего нужен камень, конечно.
— Может, переезд планировался на будущее, — заметила я. — Может, никакого бегства и не планировалось. А потом пропал муж, случился взрыв…
— Будь так, родители не спешили бы с покупкой, — возразил Лоарн. — Дело в том, что, судя по записям в архиве, несколькими днями ранее они внесли задаток за другой дом, более удобный. Но выезжавшая оттуда семья ещё не закончила ремонт дома, купленного взамен, потому сама сделка была назначена только через месяц. Сначала все были согласны, но через три дня родители Айрады задаток забрали и спешно купили другой дом, порядком при этом переплатив, только бы всё завершилось быстрее.
— Выходит, — задумчиво протянула я, допив последний глоток остывшего уже чая, — сначала Айрада не слишком торопилась, но потом решила поспешить. Так может, дело в пропавшем муже? Она просто испугалась.
— Об этом я не подумал, — несколько обескуражено отозвался Лоарн. — А ведь ты можешь быть права.
— Так или иначе, кто-то очень хотел заполучить камень, — подытожила я. — Кто-то достаточно могущественный, чтобы весьма сильный маг его опасался. И либо этот кто-то своё получил, либо нет. Выяснить это можно только узнав, что случилось с пропавшим магом на самом деле. Однако, тупик.
— Думаю, получил, — уверенно заявил дракон. — Останься маг в живых, он вернее всего сбежал бы сюда.
— Да неужели? — скептически фыркнула я. — Не знаю, как там принято в этом мире, но лично я бы, честно сказать, поостереглась показываться на глаза родственникам погибшей по моей вине жены.
— А если правда только несчастный случай?
— А на месте родителей Айрады ты бы в это поверил? — тут же задала я встречный вопрос.
Лоарн только руками развёл, признавая поражение.
— Таким образом, — безжалостно констатировала я, — история Айрады заводит нас в безнадёжный тупик. Что она там себе планировала, мы никогда и никак уже не узнаем. И даже если каким-то чудом выясним, была ли её смерть неслучайной, это ничего не даст.
— Отлично, — недовольно фыркнул дракон. — Тогда что дальше?
— Дальше… дальше у нас остался пропавший маг. Вот ни за что не поверю, что по этому поводу не было никакого разбирательства, — спокойно сказала я. — Поди не каждый день тут бесследно исчезают такие известные и знаменитые.
— Если и было, вели его маги, — скорбно покачал головой Лоарн. — К их архивам у меня доступа нет.
— А у кого он есть?
Отступать я была не намерена. Независимо от ответа дракона, у меня в запасе имелся Слава. Он всё-таки сам маг, к тому же довольно долго был приближённым короля. Какие-то связи у него точно должны были остаться, даже в нынешнем непростом положении.
— Возможно, старейшины с этим как-то помогут, — неуверенно ответил Лоарн.
— А могут и не помочь? — насторожилась я.
— Не знаю, есть ли среди магов те, кому они настолько доверяют.
Чего-то подобного я, признаться, и ожидала. Нагаэр батэс штука, очевидно, крайне ценная. Вот тот же Слава знает, что исчез он вместе с магом. И если проявить интерес к истории этого мага, многие сподобятся сделать логичный вывод, что на самом деле интересующиеся ищут артефакт. Мало ли кто не устоит перед соблазном хотя бы попытаться разыскать его самостоятельно и заполучить в личное пользование.
— Поговори об этом, — попросила я.
— Поговорю, — кивнул Лоарн. — Даже прямо сейчас, чего откладывать? Ты со мной?
Я отрицательно мотнула головой и с самым честным видом сообщила, что не очень хорошо себя чувствую, потому предпочту полежать немного. На премию за лучшую роль не наработала, дракон сначала с сомнением оглядел меня, а потом сказал:
— На твоём месте я не стал бы слишком доверять этому парню.
Не удержавшись, я фыркнула. Подумать только, какое поразительное единодушие: каждый советует не доверять другому! Положа руку на сердце, целиком и полностью я и так никому из них не доверяла, без всяких советов.
Мир, конечно, не без добрых людей. И, вполне вероятно, не без добрых драконов. Но мне, воспитанной в обществе, где человек человеку большей частью всё-таки волк, а не друг и бескорыстный помощник, трудно было сходу кому-то верить. Куда проще получалось предположить, что у каждого в этой истории собственный интерес. Совсем не обязательно целиком совпадающий с моим.
Вот почти наверняка старейшины очень даже не против вернуть артефакт себе. Да и у Арладана совершенно точно имелись на него вполне конкретные планы. И совсем не факт, что Слава правда ничего о них не знает. Может быть, конечно, но как знать?
Но как ни крутись и ни сомневайся, а других помощников в этом деле у меня нет. И дай-то бог, чтобы не пришлось в итоге добиваться своего, лавируя между разными, вероятно даже строго противоположными интересами. Никогда я не была интриганкой, не умела, да и противно было таким заниматься. Но когда на кону жизнь и свобода, особо привередничать в выборе средств не приходится.
Оставшись в одиночестве, я побрела в комнату и прилегла. Не точтобы в самом деле чувствовала себя плохо, но не очень-то и хорошо. Наверное, накопилась усталость. Не столько физическая, сколько моральная. Чувство безопасности, нахлынувшее когда я только оказалась у драконов, как-то исподволь, незаметно ушло, сменившись прежней, почти уже привычной тревожностью.
Удобно устроившись в подушках, я принялась размышлять о будущем, задумчиво крутя на пальце железное кольцо. Вот предположим, найду я этот драконий камень. И что дальше? Завершу начатое Арладаном? Но как? Добьюсь, чтобы на троне оказался Дэн?
Вообще чисто теоретически это подходящий расклад. Ни мне, ни моему ребёнку там не место, не хочу для него такой судьбы. Хотя имею ли право за него решать? И за Дэна, к слову, тоже. Да и кто меня станет спрашивать?
Кстати о Дэне. Он, скорее всего, хороший мальчик. Но именно что мальчик, есть в нём что-то откровенно детское. Чистое, наивное и совершенно лишнее для правителя целой страны. Потому, разумеется, настоящим правителем он станет ох как не скоро, если вообще станет. Пока же к власти рвётся его матушка, а сыну уготована роль покорной марионетки в её руках.
И что-то мне упорно подсказывало, что эта самая матушка никогда не оставит меня в покое. Такие всегда судят по себе, потому в жизни не поверят, что кто-то может просто не хотеть никакой власти. Стало быть, всё равно захочет от меня избавиться, устранив даже минимальную угрозу своему положению. И, разумеется, заполучив главный приз всей этой крысиной гонки — железное кольцо.
Куда ни глянь, ситуация выглядела безвыходной. Тоннель обрушился за моей спиной в тот миг, когда проклятая штуковина оказалась на пальце. Значит, остаётся одно: топать дальше вперёд, в надежде куда-нибудь однажды выйти.
С этой мыслью я встала с кровати, привела в порядок успевшие чуть растрепаться волосы и направилась к Славе. Спокойно, почти по-хозяйски прошла в комнату и устроилась в ногах кровати.
Несколько минут Слава прикидывался спящим. Довольно успешно, но я его всё равно раскусила. И дождалась-таки, чтобы он сдался первым. Осторожно приподнялся на локтях, устраиваясь полусидя, и вопросительно на меня посмотрел.
— Есть у тебя знакомые маги, заслуживающие какого-никакого доверия? — прямо поинтересовалась я.
— Смотря в каком деле, — уклончиво ответил Слава. — Я так понимаю, ты хочешь покопаться в истории исчезновения Дальмира Ирасса?
— А ты и имя его знаешь, — усмехнулась я. — Не удивлена. Да, хочу.
— И для этого тебе нужны результаты расследования, устроенного его… коллегами.
— Верно, — кивнула я.
— Напомню на всякий случай: они его не нашли.
— Как знать.
— Что ты имеешь в виду? — как-то мигом насторожился Слава.
— Не исключаю, — медленно, внимательно следя за реакцией парня на мои слова, проговорила я, — что они как раз нашли. Нечто такое, что побудило их не искать дальше.
— А ты коварная, — усмехнулся Слава. — Точно не хочешь стать королевой? Мне вот кажется, интриги — это как раз твоё.
Я криво улыбнулась в ответ. Нет, не моё. То, что я стараюсь пользоваться головой, не означает, что мне нравится использовать её именно таким образом. Просто жизнь не оставляет выбора. Кстати, и самому Славе подобные соображения явно приходили в голову, не очень-то его удивило высказанное мной предположение. Прямо скажем, совсем и не удивило.
— Есть у меня пара знакомых, но не сказал бы, что готов доверять им целиком и полностью. Вот если получится придумать что-нибудь правдоподобное в качестве объяснения желания посетить архив, можно будет попробовать.
— В смысле, не упоминать драконий камень?
— И Ирасса тоже, никоим образом.
— У меня это вряд ли получится, — вздохнула я. — Не представляю, что вообще можно искать в этих архивах.
— К счастью, — лукаво улыбнулся Слава, — одна годная идейка есть у меня. Но для этого нам понадобится дракон.
— Чувствую в твоих словах какой-то подвох, — проворчала я.
— Драконьи старейшины такой план не одобрят никогда.
— Почему?
Слава задумчиво посмотрел куда-то на потолок, потом на меня, потом отвернулся и довольно долго молчал. Всё это мне очень не понравилось. После таких приготовлений вполне можно ждать сообщения самого неприятного.
— Драконам запрещено раскрывать людям свою сущность, — ответил Слава. — А нам нужен будет дракон, который не просто признает, кто он и докажет это, но и заключит с магом сделку. Бесплатно, знаешь ли, только птички поют.
— Что за сделку? — подозрительно поинтересовалась я, не ожидая услышать в ответ ничего хорошего.
— Обычную, услуга за услугу. То есть, маг оказывает помощь и взамен получает право за помощью обратиться.
— Как я поняла, за помощью любого рода.
— Всё на совести просящего, — развёл руками Слава. — Не та сделка, которую стоит заключать с первым встречным.
— Ясное дело, — вздохнула я. — Что конкретно ты предлагаешь?
— Сбежать отсюда, — ответил Слава коротко и прямо. — Ты уламываешь дракона, потому что без него нам просто не выбраться, и мы все вместе навещаем магов.
Я невольно нахмурилась. Не сказать, чтобы такой план мне особенно понравился. Не хотелось обманывать тех, кто хорошо ко мне отнёсся. Да и мысль о возвращении к людям порядком пугала. Там на меня охотятся жуткие гранай, да и просто сволочей хватает. Стоит хотя бы вспомнить обстоятельства, в результате которых мы оказались здесь.
Но если старейшины ничем не помогут, других вариантов не останется. Разве что всю жизнь прятаться, но подобная перспектива отчётливо не прельщала. Страшно это, да пожалуй, и невозможно.
— И советую тебе поторопиться, — безжалостно закончил Слава. — Сама понимаешь, твоё положение и сейчас-то уже не очень располагает к путешествиям и приключениям, а дальше станет совсем не до них.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.